Главная > Документ


Департамент образования администрации г. Перми

МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87» г. Перми

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 154» г. Перми

Интернет-технологии в образовании

Сборник тезисов III открытой городской конференции

«Интернет-технологии в образовании»

(23-24 марта 2009 года)

Пермь 2009


Интернет-технологии в образовании. Сборник тезисов III открытой городской конференции «Интернет-технологии в образовании» / Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87» г. Перми, МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 154» г. Перми. – Пермь, 2009. – 80 с.

Ответственные за выпуск:

Ежова Т.Ф., начальник управления содержанием и технологиями департамента образования администрации г. Перми

Санникова Н.В., директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87»

г. Перми

Материалы сборника печатаются в авторской редакции.

© Департамент образования

администрации г. Перми, 2009

© МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, 2009

© МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 87» г. Перми, 2009

© МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 154»

г. Перми, 2009


Содержание

Гейхман Л.К.

Становление педагогики информационного общества ……………………………………………………...

5

Красноборова Н.А., Кокшаров В.Л.

Сайт поддержки Единого банка образовательных программ: структура и функционал ……………….

7

Печеный А.П.

Flash как средство доставки активного контента online (в контексте использования

интерактивной доски) ………………………………………………………………………………………………

9

Нельзин А.Е.

Использование компьютерной системы поддержки учебного курса «Методика и техника школьного демонстрационного эксперимента по физике» как средства формирования специальных

ИКТ-компетенций …………………………………………………………………………………………………...

10

Костырев А.Ф.

Интернет-технологии в СПО ……………………………………………………………………………………...

12

Хромцова И.О.

Дистанционное обучение как способ совершенствования учебного процесса в средней школе ……

13

Мартемьянов В.В.

Мультимедийная энциклопедия «Игры на уроках географии – методический комплекс» …………….

14

Горгадзе Н.Г.

Использование интернет-технологий в процессе преподавания физики в средней школе …………..

16

Клинцова С.К.

Использование дистанционного обучения для построения индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе ……………………………………………………………………………………..

17

Гаряев А.В.

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на основе неструктурированных информационных ресурсов сети Интернет ……………………………………………………………………

19

Гаряева Т.П.

Использование интернет-технологий в организации внеклассной работы по биологии ………………

20

Курганова Л.А.

ИКТ-технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся

современной школы ………………………………………………………………………………………………..

22

Рязанова И.И.

Создание локальной сети гимназии на основе технологии «Терминальный клиент» …………………

23

Митракова Т.Н.

Опыт дистанционного обучения в Роботландском Университете …………………………………………

25

Чудинова А.Р.

Информационные технологии как обязательное условие развития образования

на современном этапе ……………………………………………………………………………………………..

26

Дорошенко С.А.

Использование возможностей смарт-доски на уроках химии ………………………………………………

27

Арапова С.А.

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках английского языка посредством использования ИКТ и метода проектов ………………………………………………………………………...

29

Евлампиева Е.А.

Первый опыт апробации технологии web 2.0 в МОУ «СОШ № 2» г. Перми ……………………………..

31

Мялицына Е.В.

Интернет-ресурсы на уроках географии ………………………………………………………………………..

32

Дмитриева Л.С.

Интернет учителю русского языка и литературы (из практики работы) …………………………………..

33

Ведерникова Т.Б.

Цифровые образовательные ресурсы как один из способов развития интереса обучения

и воспитания школьников …………………………………………………………………………………………

35

Агафонова Н.В.

Интернет в школе и дома при изучении русского языка …………………………………………………….

36

Кудымова О.А.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет в преподавании математики …………….

38

Ившина Н.В.

Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов ………………………………

40

Кашкина А.Л.

Применение интернет-ресурсов на уроках истории ………………………………………………………….

41

Казанцева О.Ю.

Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей ……………………………………………………………………………………………………...

43

Зильберман М.А.

Работа по формированию ИКТ-компетентности ученика на уроках информатики (8-11 класс) ……..

46

Рудашевская А.Г.

Интернет как источник видео- и флэш-объектов учебного назначения …………………………………..

47

Самосушев В.Л.

Информатика. ЕГЭ. Чему и как учить будем? …………………………………………………………………

49

Муллина Н.П.

Успехи и неудачи использования обучающих программ в курсе математики 5 класса ………………..

51

Коротаева Е.Н.

Проблемы развития дистанционного обучения в средней школе …………………………………………

52

Кожух Т.Г.

Использование элементов дистанционного обучения для детей с ограниченными

возможностями здоровья …………………………………………………………………………………………

54

Исакова Е.В.

Технологии разработки ЦОР «Дистанционный курс для обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья. 7 класс. Служебные части речи» …………………………

56

Рачева Н.В.

Дистанционный курс для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

История России I половины XIX века. Александр I …………………………………………………………...

59

Гуляева С.А.

Апробация дистанционного курса «ПервоЛого» ………………………………………………………………

60

Аксенова И.Ю.

Учебные модули дистанционного курса «Химия. Габриелян О.С. Дистанционное обучение». Классификация химических реакций ……………………………………………………………………………

62

Пименова Н.А.

Апробация дистанционного курса «Изучаем себя и мир вокруг» ………………………………………….

67

Новикова Н.Г.

Разработка учебных модулей дистанционного курса по логопедии ………………………………………

68

Тулупова О.Н.

Дистанционный курс «Мировая художественная культура» …………………………………………..……

70

Кадочникова О.И.

Проблемы дистанционного обучения детей с ДЦП …………………………………………………………..

73

Семёновых С.В.

Использование интернет-технологий в работе муниципальной методической службы ……………….

75

Макаров Ю.А.

Некоторые концептуальные вопросы компьютеризации учебного процесса

в общеобразовательных школах ………………………………………………………………………………...

76

Гейхман Любовь Кимовна,

доктор педагогических наук, профессор,

заведующий кафедрой прикладной лингвистики

и информационных технологий образования ПГТУ

Становление педагогики информационного общества

Мир вступил в информационную эпоху своего развития. Процессы информатизации, компьютеризации общества, направленные на преодоление противоречий между всевозрастающим объемом информации и способностью усвоения ее человеком, требуют высокого уровня образованности, необходимого не только для дальнейшего развития науки и технологии, но, в первую очередь, для того, чтобы уметь пользоваться высокотехнологичными интеллектуальными продуктами. В этой связи можно говорить о главной задаче, которую предстоит решать образованию в ближайшее время – научить жить вместе в открытом информационном сообществе, развивая знания о других, их истории, культуре, традициях, мышлении.

Суть кардинальных изменений, которые будут становиться все более характерными для общества, заключается в постепенном смещении соотношения «образование – самообразование» в сторону последнего. Новые информационные и коммуникативные средства меняют принципы организации и функционирования самообразования. С их помощью оно в качестве активной составляющей внедряется в любой вид деятельности. Компьютерные технологии не только обеспечивают доступность и разнообразие информации, но и активизируют самообразовательные процессы, сопутствующие профессиональной, образовательной, досуговой и всякой иной деятельности.

На наших глазах рождается новая педагогика. До этого момента в центре внимания всегда был учитель, преподаватель – сегодня приходит понимание, что в центре внимания находится учащийся, студент и для него должно быть создано иное окружение, новые ролевые отношения, новые центры поддержки, новые социальные отношения, новые формы контроля и т.п. Необходимое качество образования в информационном обществе не может быть обеспечено старыми методами. В этом суть конфликта между системой образования и обществом.

Новые способы циркуляции информации таковы, что в системе образования возникает необходимость формирования нравственных, интеллектуальных, дидактических принципов и норм ее создания, представления и распространения. Проблема ее качества и надежности в системе образования должна обеспечиваться новыми педагогическими и ценностно-нравственными канонами, которые формируются и будут формироваться в дальнейшем. Ведутся интенсивные поиски адекватных и опережающих путей и методов соответствия системы образования требованиям информационного общества. Многообразие выдвигаемых при этом концепций, парадигм, программ свидетельствует, во-первых, о сложности и актуальности отражения глобальных информационных процессов в образовательном пространстве, и, во-вторых, о качественных изменениях в осмыслении педагогической действительности.

Качественно изменяется само положение педагога в системе образования. Информационный взрыв привел к ситуации, когда ни вузовский профессор, ни тем более преподаватель колледжа или учитель школы уже не являются «передним краем» знания. Возникает проблема частичного обесценивания традиционного «книжного» образования. Если раньше преподаватель, в основном, выполнял функцию накопителя и распространителя научной информации, то теперь ему нужно превратиться в фигуру, центральная задача которой управлять познавательной активностью учащихся и контролировать ее результаты.

В этой ситуации осознается, что педагогика, созданная во времена Яна Амоса Коменского, педагогика, которая ориентировалась на модель культуры как фабрики массового производства личностей, педагогика, которая с самого начала ориентировалась на усреднение знаний и их временную раздачу по урокам, была хороша лишь для своей эпохи. За урочной формой обучения всегда стоит монологическое общение, при котором один говорит, а другие внимают. И лекция, и урок по форме и структуре общения выступают как манипуляция.

Не как давать знания, не какими приемами давать знания, а ради чего давать знания! Вопрос о мотивах – ключевой вопрос, который четко звучит в методологии анализа любых целевых систем. Мы движемся от стимула к мотиву, от значений к смыслам – вот направление, по которому в своем эволюционном развитии начинает идти образование. И этот путь только начинается.

Учащийся не усваивает готовую картину мира, а формирует ее сам в соответствии со своими конкретными потребностями и целями. В итоге мы попадаем в совершенно иную образовательную ситуацию, что радикально меняет характер педагогического процесса.

Это означает, что субъектом образования становится сама обучающаяся личность, которая, перерабатывая информацию, «конструирует» свой мир, проектирует свою жизнедеятельность. От традиционного обучения дистанционное образование отличается тем, что основным здесь является не формирование личности учащегося по заданному образцу, но конструирование самой среды по проектам личности как способ разрешения жизненных проблем. Студент сам выбирает свою образовательную траекторию, более того, в широком смысле, закладываются практики и навыки пожизненного образования как постоянного изменения идентичности в меняющихся социальных условиях.

Дистанционное образование уже сегодня осуществляется в соответствии с основными направлениями педагогики информационного общества: оно базируется на мотивации студента, т.е. на ценностно-смысловом отношении к образованию; стратегия дистанционного образования – приоритет учения, а не преподавания; активно используется все существующие ИКТ-технологии и ресурсы.

Сегодня кафедра «Прикладной лингвистики и информационных технологий образования» является одним из ведущих российских центров развития педагогики информационного общества. Это обусловлено работой кафедры по следующим направлениям:

  1. Ведутся разработки научных теоретических и методологических основ педагогики.

  2. Проводятся международные научно-методические конференции, семинары, форумы.

  3. Организовано обучение учителей школ, преподавателей колледжей и вузов по проблемам использования ИКТ и дистанционного образования.

  4. Осуществляется в дистанционном режиме практическое обучение студентов 1-2 курсов факультета дистанционных образовательных технологий ПГТУ русскому и иностранным языкам по разработанным преподавателями учебным материалам.

  5. С текущего года открывается подготовка бакалавров-филологов по профилю «Иностранный язык и компьютерная лингводидактика».

Красноборова Наталья Александровна,

декан факультета переподготовки и повышения

квалификации педагогических кадров ПГПУ,

Кокшаров Владимир Леонидович,

начальник центра образовательных

телекоммуникационных технологий,

доцент кафедры МЕМД ПКИПКРО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Интернет-технологии в образовании Учебно-методическое пособие Тамбов

    Учебно-методическое пособие
    ... Интернет-Образования Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образованияИнтернет-технологии в образовании ... записи адресов документов в Интернет. Содержание Интернет-технологии в образовании 1 Учебно-методическое пособие ...
  2. Роль Интернет-технологий в развитии туризма Введение

    Документ
    ... 27 июля 2006 года Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. Тамбов: Изд ... /libdoc/01nsaopi.htm 39 Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. Тамбов: Изд ...
  3. Интернет - технологии в обучении иностранным языкам обзор

    Документ
    ... Интернет-технологии как часть ИКТ 4. Некоторые интернет-технологии в обучении иностранным языкам 1. Актуальность Информатизация образования ... технологии в образовании. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2007. Образовательные интернет-порталы ...
  4. Информационные технологии в образовании Список литературы

    Документ
    ... . - № 9. – С. 125 – 126. 66. Твердынин, Н. М. Привлечение Интернеттехнологий в образование: плюсы и минусы / Н. М. Твердынин, А. Г. Черемисин // Социально ...
  5. Интернет-ресурсы в помощь образованию содержание

    Документ
    ... материалы. 2.7. Информационно-коммуникационные технологии в образовании / Портал входит в систему ... образованию через Интернет, бизнес-образованию, дополнительному образованию, программам бизнес школ и применению интернеттехнологий в образовании. ...

Другие похожие документы..