Главная > Урок


МОУ СОШ №2, Кондратьева Т.В.

Конспект урока истории в 5 классе

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Цель: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Задачи: продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».

План урока:

I. Проверка домашнего задания.

II. Периодизация.

III. Природа и местонахождение Древней Греции и о. Крит.

IV. Миф о Тесее и Минотавре.

V. Откуда мы знаем о древних греках.

VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция».

VII. Закрепление материала.

VIII. Домашнее задание.

На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуостров, о. Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал, Икар.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Ученики отвечают устно §23. Нескольким ученикам выдаются карточки с заданиями (время выполнения равно времени ответов у доски).

II. Рассказ учителя.

Сегодня мы начинаем изучение новой большой темы – Античность. Эпоха Античности – это расцвет Греческого и Римского государств. Периодизацию Античности историки видят так: V – VII вв. до н. э. - V в. н. э.

III. Рассказ учителя.

Более 3,5 тыс. лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя – эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы будем изучать позже). Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с природными условиями Древней Греции.

Работа по карте.

- Каким знаком на карте обозначены границы территории, заселённые греческими племенами в конце II тыс. до н. э.? (Коричневой линией).

- Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским морями).

- Каким знаком на карте обозначены города древней Греции? (Синим кружочком).

- Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).

- Какой город является современной столицей Греции? (Афины).

Рассказ учителя.

Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много крупных и мелких островов, удобных бухт. В морях водится разнообразная рыба и съедобные моллюски. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима прохладная, без снега, но с частыми бурями. Крупных рек нет. Почти все греческие города стоят у моря.

Заполнение таблицы.

Географическое положение

Климат

Рельеф местности

Какие моря омывают

Крупные острова

IV. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре.

- Какие новые слова нам здесь встретились?

-Что сказочного в мифе о Тесее? (Чудовище Минотавр, имевшее голову быка и тело человека, происхождение названия Эгейского моря).

- Что могло соответствовать исторической действительности? (Наличие государств в то время, так как есть упоминание слов «цари», «дань». Существование городов, дворцов, искусных мастеров, развитие мореплавания, строительство кораблей).

Миф о Дедале и Икаре.

- Чему нас учит этот миф?

V. Откуда мы узнаём о жизни людей, которые жили до нас?

Давайте подтвердим своё мнение на примере изучения о. Крит.

VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция». (Карта Древнего Египта, стр. 31).

Египет

Греция

Реки

Моря

Острова

Плодородие почвы

VII. Закрепление материала.

- Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и минотавре:

Минотавр - ; Дедал - ; Ариадна - ; Эгей - .

- Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.

Гибель царя Эгея

Решение Тесея отправиться на Крит

Поединок Тесее с Минотавром

Уплата Афинами дани царю Миносу

- Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите.

И

И

- Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду.

Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.

VIII. Домашнее задание: §24 – пересказ.

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. МОУ «СОШ №9»

    Урок
    МОУ «СОШ №9» Разработка обобщающего урока-игры Тема: « ... , Что здесь подвергается сомнению. Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана ... ) Что такое "крики"? "самум"? Часто мое название зависит от цвета. Что ...
  2. МОУ «СОШ №9»

    Урок
    МОУ «СОШ №9» Разработка обобщающего урока-игры Тема: « ... , Что здесь подвергается сомнению. Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана ... ) Что такое "крики"? "самум"? Часто мое название зависит от цвета. Что ...
  3. Моу сош №2

    Урок
    МОУСОШ №2, Кондратьева Т.В. Конспект урока истории в 5 классе ...
  4. Моу сош №1

    Документ
    МОУСОШ №1 Учитель русского языка и литературы Кутовая ...
  5. МОУ СОШ №7

    Исследование
    МОУСОШ №7 Государственные и национальные символы Франции и России ...

Другие похожие документы..