textarchive.ru

Главная > Учебно-практическое пособие


Что должен знать и уметь сотрудник, участвующий в аудите эффективности?

Сотрудники, участвующие в аудите эффективности должнывладеть знаниями, совокупность которых дает хорошее представление о предмете проверки, и иметь профессиональную квалификацию, необходимую для проведения проверки в соответствии с действующими требованиями.

Качество аудита эффективности расходования государственных средств прямо зависит от специалистов, которые его осуществляют. Применение методики аудита, предусматривающей принятие самостоятельных и обоснованных решений теми или иными специалистами, вряд ли принесет положительные результаты, если данный специалист не в состоянии принять такие решения.

Орган государственного финансового контроля несет ответственность перед органами законодательной и исполнительной власти, перед проверяемыми организациями и другими заинтересованными сторонами за обеспечение проведения аудиторских проверок профессиональными специалистами. Для этого необходимо, чтобы в состав группы проверяющих входили специалисты, компетентные в соответствующих областях, и чтобы они обладали (каждый в отдельности или вместе взятые) соответствующими знаниями, квалификацией и опытом работы, требующимися для эффективного проведения проверки.

Основными элементами образования сотрудников, участвующих в аудите эффективности являются:

а) базовое образование;

б) практический опыт.

Базовое образование практически всех сотрудников, кроме обслуживающих специалистов, должно включать в себя высшее экономическое (финансовое) образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации.

Практический опыт работы определяется стажем государственной службы по экономическим (финансовым) направлениям или стажем работы по специальности не менее срока, определенного законом «О государственной гражданской службе» для каждой конкретной должности.

В должностном регламенте определяется также перечень знаний и умений, необходимых сотруднику для выполнения возложенных на него функций.

Сотрудник, участвующий в аудите эффективности, как правило, должен знать:

1. Основные положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта РФ в части бюджета и бюджетного процесса, финансов, налогов, бухгалтерского учета, а также положений, касающихся деятельности контрольно-счетного органа (КСО);

2. Организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и (или) коммерческих организациях, правила отражения хозяйственных операций и их соответствие законодательству;

3. Организацию и методику проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и аудита эффективности использования бюджетных средств;

4. Регламент контрольно-счетного органа и иные локальные нормативно-правовые акты;

5. Перспективные и текущие планы работы аудиторского направления или структурного подразделения, в котором он работает;

6. Задачи, функции, обязанности и права по замещаемой им должности.

Сотрудник, в зависимости от закрепленных за ним полномочий, должен уметь:

1. Организовывать и (или) проводить оперативный контроль в рамках закрепленных полномочий;

2. Организовывать и (или) проводить комплексные и тематические проверки и обследования по закрепленным разделам и статьям соответствующего бюджета, бюджетов (смет) бюджетных и внебюджетных фондов;

3. Исследовать и анализировать отклонения от показателей, установленных бюджетом, бюджетами (сметами) бюджетных и внебюджетных фондов, а также нарушения бюджетного процесса, определенного законом;

4. Исследовать и анализировать выявленные при проведении контрольных мероприятий нарушения и отклонения от требований действующих нормативных правовых актов РФ и субъекта РФ;

5. Проводить экономическую экспертизу проектов законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, территориальных программ и проектов, договоров и соглашений в рамках закрепленных полномочий;

6. Оценивать обоснованность доходных и расходных статей проектов террито­риального бюджета, бюджетов (смет) бюджетных и внебюджетных фондов в рамках закрепленных полномочий;

7. Определять достоверность бухгалтерской отчетности объекта проверки и соответствие совершенных им финансовых и хозяйственных операций требованиям действующего законодательства;

8. Готовить экспертные или аналитические заключения по всем вышеперечисленным вопросам;

9. Владеть компьютерной техникой;

10. Создавать благоприятный психологический климат в коллективе, соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность при общении с сотрудниками и представителями проверяемых организаций. Воздерживаться от поведения, вызывающего сомнение в объективном исполнении служебных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб собственной репутации или авторитету контрольно-счетного органа;

11. Владеть деловым русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с проверяемой организацией и составления необходимых документов, установленных Регламентом контрольно-счетного органа.

Однако не все нормы и требования можно прописать в регламенте, или инструкции, даже самой подробной.

Сформулируем качества «идеального аудитора эффективности», которые надо учитывать при подборе группы проверяющих:

1) Специалист должен мыслить на макро- и микроуровне.

Например, при оценке эффективности использования государственных средств, выделяемых на оказание бесплатной медицинской помощи, для субъектов Российской Федерации:

макроуровень – это край, область или город, обладающий статусом субъекта РФ (Москва, Санкт-Петербург), где приоритетными являются такие показатели, как эффективность реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, показатели здоровья населения, величина среднедушевого тарифа и т.п.;

микроуровень – это конкретное лечебное учреждение, где наибольшую значимость приобретают критерии медицинского и социального эффекта: доступность, качество медицинской помощи, использование ресурсов, степень удовлетворенности граждан объемом и качеством медицинской помощи и т.п.

2) Специалист должен быть способным осуществить контроль, ответить на все вопросы, обозначенные в программе.

Это, прежде всего, - профессиональное качество, но, тем не менее, умение общаться, коммуникабельность – те качества, которые очень важны при общении с сотрудниками проверяемых объектов и при получении доказательств.

3) Специалист должен быть опытным и знающим в аудируемой области.

Руководитель проверки должен считать этот критерий одним из приоритетных. Нельзя, к примеру, на проверку учреждений образования или здравоохранения направлять того специалиста, кто компетентен лишь в области сельского хозяйства или строительства.

4) Специалист должен быть объективным и честным.

Принцип объективности — один из принципов деятельности органов государственного финансового контроля, поэтому все специалисты должны быть честными и объективными. Однако, аудит эффективности использования государственных средств — та область, где объективность играет одну из ведущих ролей, поскольку, прежде всего, требует объективности в оценке соблюдения интересов граждан, даже в том случае, когда бюджетные средства де-юре направлены по целевому назначению.

5) Специалист должен быть способным урегулировать конфликтную ситуацию.

Вопрос эффективности использования денежных средств может быть весьма спорным, спорными могут быть и критерии оценки тех или иных показателей. Поэтому такт, умение общаться и избегать конфликтов очень важны, поскольку в аудите эффективности диалог с проверяемым субъектом — одна из приоритетных задач для достижения конечного результата.

6) Специалист должен быть дисциплинированным, внимательным и осмотрительным.

7) Специалист должен заботиться о том, чтобы документы и материалы содержались в полном порядке.

Нельзя забывать о том, что все разногласия и споры возможно урегулировать только при наличии доказательств. Наличие грамотно оформленных рабочих документов – ключ к успеху.

8) Специалист должен быть рациональным и практичным.

При аудите эффективности как можно чаще надо задавать себе вопрос: «А надо ли мне досконально проверять это?». Например, при оценке эффективности расходов бюджета на экологические программы при весьма ограниченных сроках проверки, было бы нерационально тратить время на проверку путевых листов, выписанных водителю начальника экологического управления.

9) Специалист должен излагать свои мысли четко и ясно, используя «незакодированный текст».

Использование «незакодированного текста» — это техника организации информации на основе однозначных, конкретных слов, хорошо знакомых читателю. Основная цель – сделать так, чтобы сообщение аудитора было доступно пониманию широкого круга пользователей информации.

Не все приведенные критерии можно отнести к профессиональным, многие, скорее, — нормы этики. И, тем не менее, все они очень важны в деятельности контролирующих органов, а особенно – в аудите эффективности.

    1. Функции и обязанности проверяющих

Четкое надлежащее выполнение участниками аудита эффективности своих функций и служебных обязанностей, продуманная координация работ — залог успешного проведения аудита эффективности.

Важнейшую роль при организации и проведении аудита эффективности играет руководитель аудита.

В функции руководителя аудита входит решение всех вопросов, связанных с аудитом определенного министерства, управления или ведомства, а также других организаций, проверка которых необходима для достижения целей аудита. Он осуществляет руководство всем циклом аудита и группой проверяющих, и обеспечивает высокое качество материалов проверки, подготавливаемых группой.

В круг обязанностей руководителя аудита (он же может являться и руководителем одной из групп проверяющих) входит:

  • обеспечение наличия у членов группы проверяющих адекватных знаний о данной организации (организациях) или данном виде деятельности;

  • поддержание нормальных рабочих отношений с представителями министерства, ведомства и организаций, являющихся объектами проверки;

  • осуществление контроля за всеми аспектами проверок, находящимися в его ведении, и координация действий с руководителями других групп проверяющих;

  • осуществление руководства группой проверяющих, делегирование полномочий, контроль за ходом проверки и оценка эффективности работы;

  • осуществление контроля за расходованием средств, выделенных на проведение проверок, и своевременное завершение проверок;

  • проведение консультаций и экспертиз в ходе проверки;

  • рассмотрение проектов отчетов о результатах проверок и проектов отдельных глав;

  • информирование руководства и (или) аудитора контрольно-счетного органа о ходе проверок и о возникающих проблемах;

  • гарантирование качественного проведения проверки;

  • обеспечение выполнения стандартов и методик аудита (при их наличии);

  • при наличии объективной необходимости согласование проекта отчета о результатах аудита, с руководством проверяемых организаций;

  • организация разработки рекомендаций по результатам аудита.

Руководитель аудита обязан определить на начальном этапе планирования проверки, потребуются ли для ее проведения эксперты, обладающие квалификацией или специальными знаниями, которыми не обладают члены групп проверяющих. Выявление потребностей в таких специалистах на ранней стадии проверки дает возможность заблаговременно включить в группу проверяющих сотрудников других структурных подразделений контрольно-счетного органа или заключить договоры с соответствующими независимыми экспертами.

Члены группы проверяющих выполняют обязанности, возложенные на них руководителем группы, руководителем аудита или распоряжением руководителя контрольно-счетного органа. С учетом этого от них ожидают, что они, выполняя свои служебные обязанности, тем самым поддерживают своего начальника.

Их обязанности включают:

  • подготовку качественных материалов;

  • выявление случаев несоблюдения утвержденных стандартов и методов работы;

  • выявление возможностей для проведения других проверок;

  • обеспечение непрерывной обратной связи с целью совершенствования системы управления качеством, разработанной Регламентом контрольно-счетного органа или методикой определения эффективности деятельности органов государственного финансового контроля.

Члены группы проверяющих обязаны:

  • знать принципы и методы аудита эффективности расходования государственных средств и уметь применять на практике эти знания;

  • иметь опыт работы и квалификацию, требующиеся для эффективного анализа вопросов, которые проверяются в рамках данной проверки;

  • хорошо знать объект проверки;

  • иметь общее представление об условиях, в которых работают проверяемые министерства и ведомства.

Группа проверяющих обязанаконсультироваться с руководителями контрольно-счетного органа, отвечающими за контролируемые направления работы, с представителями других структурных подразделений для того, чтобы по мере необходимости получать рекомендации соответствующих экспертов.

Группа проверяющих обязана также консультироваться с руководством, если возникла потребность в специалистах, обладающих соответствующей квалификацией, которые нужны для работы в специальных областях, проверяемых в рамках данного аудита.

Специалисты, предоставляющие рекомендации по проведению аудиторских проверок, обязаны иметь соответствующую квалификацию и знания, позволяющие им эффективно оценивать и анализировать основные решения, принимаемые в рамках данной проверки.

В случае невозможности подобрать соответствующих специалистов для проведения проверки, следует пересмотреть цели данной проверки или же отложить ее проведение до тех пор, пока не будут подобраны требующиеся специалисты.

Качество аудита прямо зависит от специалистов, которые его осуществляют. Применение методики аудита, предусматривающей принятие самостоятельных и обоснованных решений теми или иными специалистами, вряд ли даст положительные результаты, если данный специалист не в состоянии принять такие решения.

Надлежащее выполнение служебных обязанностей участниками аудита эффективности означает, что ревизоры, осуществляющие проверки, должны выполнять свою работу старательно, добросовестно и тщательно. Проверки должны проводиться в соответствии с программой проверки и должностными обязанностями, отраженными в должностном регламенте. Это означает, что ревизоры руководствуются здравым смыслом и соображениями целесообразности и обоснованности, определяя цели, тему и время проведения данной аудиторской проверки, критерии оценки показателей работы, методику проведения проверки и ее масштаб, круг вопросов, которые следует отразить в отчете о результатах проверки, и характер общих выводов, которые будут сделаны по итогам данной проверки. Надлежащее выполнение служебных обязанностей также означает, что должностные лица, которые осуществляют контроль за ходом аудиторской проверки, анализируют и оценивают основные решения, принимаемые в рамках данной проверки, обязаны проявлять аналогичную старательность, добросовестность и тщательность.

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. и законам о государственной гражданской службе в субъектах Российской Федерации определено, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами государственных органов с учетом их задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Поскольку сотрудники органов государственного финансового контроля относятся к должностям государственной гражданской службы, требования к их квалификации должны быть отражены в должностном регламенте.

Должностной регламент разрабатывается в соответствии с задачами и порядком деятельности Контрольно-счетного органа, определенными законом «О Контрольно-счетном органе» и Регламентом Контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом руководителя. Должностной регламент определяет статус, задачи и функции, объем прав и обязанностей каждого сотрудника Контрольно-счетного органа, его от­ветственность за выполнение своих обязанностей, а также этические нормы, определяемые «Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации».

Должностной регламент, как правило, содержит следующие разделы:

1. Общие положения, где определяется должность государственной службы, категория, срок полномочий, административная подчиненность и т.д.;

2. Квалификационные требования (требования к образованию, знаниям, умению исполнять определенные функции);

3. Задачи и функции сотрудника в зависимости от закрепленных за ним полномочий;

4. Права и обязанности.

Права сотрудника контрольно-счетного органа должны быть не ниже установленных законом «О государственной гражданской службе».

Обязанности, как правило, должны содержать:

· круг подчиненных лиц в зависимости от должности;

· обязанности по организации и (или) непосредственному участию в контрольных, аналитических, экспертно-аналитических мероприятиях и аудите эффективности;

· обязанности по подготовке контрольного мероприятия или аудита эффективности, в том числе:

- сбор информационных материалов общего и специального характера, их предварительный анализ для формирования плана и программы проверки;

- подготовка плана и программы проверки;

- распределение полномочий в составе группы проверяющих (по занимаемой должности).

· определение достоверности отчетности объекта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и соответствие совершенных им финансовых и хозяйственных операций требованиям действующих нормативных правовых актов;

· обеспечение сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе проводимого мероприятия, и неразглашение их содержания;

· анализ выявленных при проведении мероприятия нарушений и отклонений от требований действующих нормативных правовых актов и представление предложений и рекомендаций, направленных на их устранение;

· подготовку итоговых отчетов, информационных материалов и (или) справок по результатам проведения мероприятий (в зависимости от должности и закрепленных полномочий);

· систематический анализ результатов проведенных контрольных, аналитических и (или) экспертно-аналитических мероприятий в пределах полномочий. Обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и отклонений от требований действующих нормативных правовых актов с целью представления предложений по совершенствованию бюджетного процесса, законодательства по бюджетным вопросам и повышению эффективности деятельности проверяемых объектов;

· организацию и проведение последующего контроля за исполнением представлений и рекомендаций, направленных по результатам проверок;

· при необходимости подготовку рекомендации и консультирование руководителей и ответственных исполнителей проверяемых структур по вопросам, входящим в их компетенцию.

· соблюдение профессиональных и этических принципов, определенных Этическим кодексом органов государственного финансового контроля Российской Федерации.

5. Ответственность.

Каждый сотрудник, в зависимости от занимаемой должности, несет ответственность за результаты деятельности подведомственного ему структурного подразделения, группы проверяющих или личные результаты, за достоверность информационных и отчетных материалов, представ­ляемых руководству, а также за неразглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

При проведении аудита эффективности и иных контрольно-ревизионных мероприятий сотрудники контрольно-счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, а также предавать гласности окончательные или промежуточные результаты проверки, анализа, экспертизы, или обследования, проводимых контрольно-счетным органом или при его участии.

Должностной регламент утверждается представителем нанимателя (если контрольно-счетный орган имеет статус юридического лица, то руководителем). Каждый сотрудник контрольно-счетного органа должен ознакомиться со своим должностным регламентом, указать дату и поставить личную подпись.

Надлежащее исполнение должностных обязанностей и ответственность за их несоблюдение регламентируется трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе и внутренними нормативными актами и распорядительными документами контрольно-счетного органа.

Важнейшая составляющая успешного проведения аудита эффективности — надлежащийконтроль за работой всех участников аудита эффективности.

Контроль включает в себя руководство сотрудниками, осуществляющими проверку, и мониторинг их деятельности с целью обеспечить достижение целей, поставленных в рамках данной проверки. Контроль является важным и непрерывным процессом, который предусматривает выполнение определенных обязательств руководителем аудиторской проверки и другими должностными лицами, руководящими работой других сотрудников.

В частности, они обязаны:

  • удостовериться в том, что все члены данной группы проверяющих хорошо понимают цель (цели) данной аудиторской проверки;

  • давать членам группы проверяющих рабочие задания в рамках данной проверки и пояснять, какие результаты ожидаются от выполнения того или иного задания;

  • давать соответствующие рекомендации и советы и проводить обучение по месту работы с учетом опыта, накопленного членами данной группы проверяющих;

  • обеспечивать адекватность процедур, связанных с проведением аудиторских проверок, и следить за тем, чтобы эти процедуры выполнялись надлежащим образом;

  • обеспечивать соблюдение методик и стандартов аудита (при их наличии) и порядка подготовки отчетов о результатах проверок;

  • удостовериться в том, что фактические данные, собранные в ходе проверки, являются необходимыми и достаточными, что они зафиксированы в соответствующей документации и подтверждают выводы и заключения, сделанные по результатам данной проверки;

  • обеспечивать выполнение только тех видов работ, которые необходимы для проведения данной проверки, следить за тем, чтобы расходование средств на ее проведение было целесообразным, а контрольно-ревизионные мероприятия проводились в соответствии с утвержденным графиком.

    1. Кого можно привлечь к проведению аудита эффективности?

Для объективности выводов и заключений контрольно-счетных органов к проведению аудита эффективности целесообразно привлекать экспертов.

Экспертомпризнается не состоящий в штате органа государственного финансового контроля специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от государственного финансового контроля, бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.

В качестве эксперта может быть привлечен один или несколько специалистов, или специализированная организация, являющаяся юридическим лицом.

Решение об использовании работы эксперта, как правило, принимает руководство контрольно-счетного органа, исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности и целесообразности.

Эксперт, работа которого используется при проведении аудита эффективности, должен иметь:

• соответствующий опыт и репутацию в области, заключение которой предполагается получить;

• соответствующую квалификацию, как правило, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, лицензия, диплом и т.п.).

Эксперт, привлекаемый к работе аудиторской организацией, должен быть объективным и независимым.

Для привлечения эксперта при проведении аудита желательно получить согласие экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит.

Учитывая тот факт, что органами государственного финансового контроля эксперт, как правило, привлекается для оценки деятельности учреждений и организаций, финансируемых по смете за счет бюджетных средств, целесообразно учесть расходы на привлечение экспертов в смете органа государственного финансового контроля. В этом случае работа эксперта оплачивается на основе трудового соглашения или договора возмездного оказания услуг.

Помимо общепринятых условий договор оказания услуг экспер­том должен предусматривать:

• цели и объем работы эксперта;

• описание конкретных вопросов, в отношении которых ожидается получить заключение эксперта;

• описание взаимоотношений эксперта с экономическим субъ­ектом, если таковые потребуются;

• конфиденциальность информации экономического субъекта;

• форму и содержание заключения эксперта.

Эксперт должен представить результаты своей работы в виде заключе­ния (отчета, расчета и т.п.) в письменной форме.

Заключение эксперта должно быть достаточно полным и подроб­ным, чтобы, ознакомив­шись с ним, было возможно получить представление о проведенной работе. В частности, в заключении целесообразно отразить:

• наименование учреждения (экономического субъекта), при аудите которого эксперт выполнил свою работу;

• объект проведенной работы;

• объем проведенной работы;

• применявшиеся методы работы (обмеры, сопоставления, аналитика);

• любые неразрешенные существенные сомнения, связанные с проведенной работой;

• результаты проведенной работы.

Вопросы в заключении, как правило, приводятся в той формулировке, в ка­кой они даны в договоре оказания услуг эксперта. При необходимости вопросы целесообразно уточнить в письменной форме. Если эксперт считает некоторые вопросы выходящими (полностью или частично) за пределы его специальных познаний, он отмечает это в заключении.

Если на некоторые из поставленных вопросов не представилось возможности дать ответ, эксперт указы­вает причины этого.

На каждый из поставленных вопросов должен быть дан ответ по существу, либо указано на невозможность его решения в ходе исследования по тем или иным причинам.

Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту не были по­ставлены вопросы, но которые были установлены в процессе исследования, также излагаются им в конце заключения.

Сведения, приведенные в заключение эксперта, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы их содержание и форма были очевидны, а различные толкования не возможны.

Заключение эксперта необходимо получить на бумажном носителе, оно должно содержать обязательные реквизиты:

• наименование документа;

• дату документа;

• личную подпись эксперта и ее расшифровку.

Группа проверяющих обязанаконсультироваться с руководителями (аудиторами) контрольно-счетного органа, отвечающими за конкретные направления работы, с представителями других вспомогательных подразделений для того, чтобы по мере необходимости получать рекомендации соответствующих экспертов. Группа проверяющих обязана также ставить руководство в известность, если возникла потребность в специалистах, обладающих соответствующей квалификацией, которые нужны для работы в специальных областях, проверяемых в рамках данного аудита.

Специалисты, дающие рекомендации по проведению аудиторских проверок, обязаны иметь соответствующую квалификацию и знания, позволяющие им эффективно оценивать и анализировать основные решения, принимаемые в рамках данной проверки.

В случае невозможности подобрать соответствующих специалистов для проведения проверки, следует пересмотреть цели данной проверки или же отложить ее проведение до тех пор, пока не будут подобраны требующиеся специалисты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внедрение аудита эффективности использования государственных средств в практику деятельности контрольно-счетных органов российской федерации

    Учебно-практическое пособие
    Проект Внедрениеаудитаэффективностииспользованиягосударственныхсредств в практикудеятельностиконтрольно-счетныхоргановРоссийскойФедерации (учебно-практическое пособие) Под общей ...
  2. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление»

    Документ
    ... ФЦП и подходы к проведению аудитаэффективности национальных проектов / Внедрениеаудитаэффективностииспользованиягосударственныхсредств в практикудеятельностиконтрольно-счетныхоргановРоссийскойФедерации: Учебно-практическое пособие / Под ...
  3. Отчет о работе контрольно-счетной палаты за 2005 год

    Отчет
    ... вопросам внедренияаудитаэффективностииспользованиягосударственныхсредств. В 2005 году Контрольно-счетная палата Ленинградской области провела проверку эффективностииспользованиягосударственныхсредств, в рамках Российско–Канадского ...
  4. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

    Автореферат диссертации
    ... и проведению аудитаэффективностигосударственных/муниципальных закупок, могут быть рекомендованы для практического использования в деятельностиконтрольно-счетныхоргановРоссийскойФедерации. ____________________ 2006 ...
  5. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1)

    Автореферат диссертации
    ... и проведению аудитаэффективностигосударственных/муниципальных закупок, могут быть рекомендованы для практического использования в деятельностиконтрольно-счетныхоргановРоссийскойФедерации. ____________________ 2006 ...

Другие похожие документы..