Главная > Документ


Во время основания знаний студент должен применить свои полученные знания в практическом применении электротехнических приборов, установок, ознакомиться с принципом работы и электрическими измерениями приборов и установок.

Содержание курса/дисциплины: Полупроводники, их строение и физические основы, электродырочная р-n проходимость, полупроводниковые диоды. Биполярные транзисторы, их строение, принципы работы, способы подключения в схеме, статическая характеристика, эквивалентная схема. Полевые транзисторы, тиристоры. Оптоэлектронные приборы. Интегральные микросхемы. Структура и рисунок информации. Ускорение. Обратная связь в усилителях. Дифференциальные усилители.

  • Рекомендуемая литература

1. Морозов Б.Б. Электротехника, электроника и импульсная техника. – М., Высшая школа, 2008г.

2. Қожаспаев Н., Кешуов С., Мұхитов И. Электротехника. – Оқу және әдістемелік әдебиеттер жөніндегі республикалық баспа кабинеті, 2007 ж.

3. Глазенко Т.А., Прянишников В.А. Электротехника и основы электроники. М.; Высшая школа, 1996г.

4. Евсюков А.А. Электротехника. М.; Просвещение, 1979г. -248 с.

5. Волынский В.А. и др. Электротехника /Б.А. Волынский, Е.Н. Зейн, В.Е. Шатерников: Учеб. пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2007. – 528 с., ил.

6. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Энергоатомиздат, 2009. – 440 с., ил.

7. Основы промышленной электроники: Учебник для неэлектротехн. спец. вузов /В.Г. Герасимов, О М. Князьков, А Е. Краснопольский, В.В. Сухоруков; под ред. В.Г. Герасимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 336 с., ил.

8. Электротехника и электроника в 3-х кн. Под ред. В.Г. Герасимова Кн.1. Электрические и магнитные цепи. – М.: Высшая шк. – 2006 г.

9. Электротехника и электроника в 3-х кн. Под ред. В.Г. Герасимова Кн.2. Электромагнитные устройства и электрические машины. – М.: Высшая шк. – 2007 г.

10. Китаев В.Е., Шляпинтох Л.С. Электротехника және өнеркәсіптік электроника негіздері. Алматы, 1982ж.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита– Дополнительные главыоптики

  • Код дисциплины - CV3205

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

  • Ф.И.О лектора: Аманбаева М.Қ. старший преподаватель.

Цели курса - освоить навыки систематичного применения законов оптики в практических целях.

Пререквизиты: оптика.

Содержание курса/дисциплины: предмет оптики, развитие науки о свете. Электромагнитная природа света. Фотометрия. Интерференция света. Интерференционная рефрактометрия, пектроскопия, метрология. Дифракция света. Метод оптической голографии.Разложение света на спектры и основные характеристики спектральных аппаратов. Основы геометрической оптики. Монохроматическая аберрация. Разрешающая способность оптических приборов. Разрешающая способность телескопов и микроскопов. Распределение света в изотропной и анизотропной среде. Основы кристаллооптики. Искусственная анизатропия. Дисперсия света, поглощение и отражение света. Типы излучений. Люминесценция. Оптические квантовые генераторы. Действие света. Фотоэлектрический эффект.Распространение света в движущейся среде. Основы нелинейной оптики.

  • Рекомендуемая литература

1. Арызханов Б.С. Физика. - Алматы,1997ж.

2. Волькенштейн В.С. Жалпы физика курсының есептер жинағы. - Алматы: Мектеп,1974.

3. Гершензон Е.М., Малов Н.Н. Курс общей физики. Механика - М., Просвещение,1987.

4. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. - М.,Высшая школа,1986.

5. Матвеев А.Н. Учебное пособие.-М.;Высшая школа,1989

6. Савельев И.В. Курс физики - М., Наука, 1987. Т.1

7. Сивухин Д.В. Общий курс физики - М., Наука, 1987,Т.1

8. Стрелков С.П. Механика - М., Наука, 1975.

9. Фриш С.Э., Тиморева А.В. Жалпы физика курсы. – Алматы, 1977.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита– Основные канцепции современного естествознания

  • Код дисциплины - CV3206

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

Ф.И.О лектора: Жайсаңбаев Т. кандидат педогогических наук, акад. профессор.

Цели курса дать сведения об основных принципах и концепциях описания природы, методах естественно-научного познания современного естествознания.

Пререквизиты: физика, экология

Содержание курса/дисциплины: физические принципы и концепции описания природы. Методы естественно-научного познания. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции. Возникновение Вселенной и структура Вселенной. Солнечная система. Космонавтика и изучение Вселенной. Физика-фундаментальна отрасль естествознания. Микрометр. Физический вакуум и его свойства. Физические взаймодействия. Атомистическая концепция строения материй. Кванто-механическая концепция на современном этапе. Современное взгляды на пространство и время. Современная химия и перспективы развития химии в ХХІ веке. Современная биология и перспективные направления развития биологи. Эволюция экологии и основные законы экологи. Технологическая революция и естествознание.

  • Рекомендуемая литература

1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ, 1998.

2. Тоқсеитова Р.Қ. т.б. Қазіргі жаратылыстану концепциясы. Семинарлық сабақтар: оқу-әдістемелік нұсқау. – Шымкент, 2000.

3. Алматов Ж.К. т.б. Қазіргі жаратылыстану концепциясы. – Шымкент,

4. Лось В. А. Основы современного естествознания. – М., 1987.

5. Бишева З.Г., Бишева З.М., Концепции современного естествознания. – Алматы: Қазақ университеті, 1999.

6. Фазылов С.Д., Молдахметов З. М., Ғазалиев А. М., Қазіргі заманғы жаратылыстану концепциялары. – Алматы, 2003.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита – История физики

  • Код дисциплины - CV3206

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

  • Ф.И.О лектора: Раимбаева Ж. кандидат педагогических наук, доцент

  • Цели курсадать сведения об истории возникновения науки физики, развитии науки, великих физиках, которые вложили свой вклад в развитие науки физики.

Пререквизиты: Общий курс физики, педагогика.

Содержание курса/дисциплины: Основные этапы развития науки физики. Достижения классической механики в 17-18 вв. Теория электромагнитного поля и открытие электромагнитных волн. Достижения науки в Европе. Наука и общество.

  • Рекомендуемая литература

  1. Виргинский В.С. «Очерки истории науки и техники» - М., 1984.

  2. Дорфман Я.Г. «Всемирная история физики». В 2т. - М., 1974-1979.

  3. Дягилев Ф.М. «Из истории физики и жизни ее творцов» - М., 1986.

  4. Ильин В.А. История физики. – М.,Академия, 2003.

  5. Кирсанов В.С. Научная революция ХVII века. - М., 1987.

  6. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. 2-е изд. – М., 1982.

  7. Көбесов А. Әл-Фараби. – Алматы, 1971.

  8. Спасский Б.И. Курс истории физики: В 2т.- М., 1977.

  9. Хокинг С. Краткая история времени: От большого взрыва до черных дыр. –СПб., 2001.

  10. Храмов Ю.А. Физики. Биографический справочник. – М., 1983.

  11. Хрестоматия по истории физики /Сост. Г.М.Голин. – Минск., 1979.

  12. Хрестоматия по физике /Под ред. Б.И.Спасского. – М., 1979.

  13. Хунд Ф. История квантовой теории. – Киев, 1980.

  14. Яворский Б.М. Фрагменты развития квантовой физики в первой четверти 20 века. – М., 1996.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита – Основыэлектроники

  • Код дисциплины - CV3207

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

  • Ф.И.О лектора: Махмутов Б. - кандидат химических наук.

Цели курса - иметь понятие работы с приборами электронной проводимости полупроводников, ознокомиться с основнымии принципами работы параметрами и вольт – амперными характеристиками , уметь использовать в работе интегральные микросхемы .

Пререквизиты: Основы электротехники

Содержание курса/дисциплины: Полупроводники их строения и физические основы, электродырочная р-n проходимость, полупроводниковые диоды. Биполярные транзисторы, их строение, принципы работы, способы подключения в схеме, статическая характеристика, эквивалентная схема. Полевые транзисторы, тиристоры. Оптоэлектронные приборы. Интегральные микросхемы. Структура и рисунок информации. Ускорение. Обратная связь в усилителях. Дифференциальные усилители.

Рекомендуемая литература

  1. Скаржепа В.А. и др. Электроника и микросхемотехника. Учебник в 2ч. К.: Высшая школа, 1991.

  2. Аваев И.А., Наумов Ю.Е. Основы микроэлектроники.: Учебное пособие для

  3. ВУЗов – М.: Высшая школа, 1991.

  4. Жаңабергенов Қ. Электроника негіздері. Алматы, 1992.

  5. Глазенко Т.А., Пряншиников В.А. Электротехника и основы электроники. М.: Высшая школа, 1996.

  6. Морозов Б.Б. Электротехника, электроника и импульсная техника. М: Высшая школа, 1998.

  7. Титце Ч., Щенк К. Полупроводниковая схемотехника. Справочное руководство. М.: Высшая школа, 1987.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита – Фазовые переходы в жидкостях и твердых телах

  • Код дисциплины - CV3207

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

  • Ф.И.О лектора: Абдукаримов Б.- кандидат физико-математических наук, акад. профессор.

Цели курса - научно обосновать особенности реальных газов, обучение теории фазовых переходов жидкости-пара: отобрать токи фазового перехода на основе полученных теоритических и экспериментальных данных

Пререквизиты: механика, молекулярная физика, «термодинамика» и статическая физика; «физика атома и атомное ядро»

Содержание курса/дисциплин: особенности реальных газов и их состояния.Научное обоснованиеособенностей фазовых переходов жидкости и пара. Связи теории реальных газов с природой.

  • Рекомендуемая литература

1. Ландау Л.Д., Ахиезер А.И., Лифщиц Е.М. Курс общей физики. Механика и молекулярная физика. – М., 1965. 384 с.

2. Гершензон Е.М., Малов Н.Н. Курс общей физики. Молекулярная физика. – М.,1982.

3. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики – М., ВШ, 1989.

4. Штраус Е.А. Физические основы механики, термодинамики и молекулярной физики. –«Суд пром гиз. 1961. -484 с.

5. Сивухин Д.В. Общий курс физики - М., Наука, 1987.

6. Савелев И.В. Курс физики. Т.1, Механика и молекулярная физика - М., 1989. 380 с.

7. Әбдікәрімов Б.Ж. Молекулалық физика. - Қызылорда, 2003. 162 б.

8. Новиков И.И. Фазовые переходы и критические точки между твердотельными фазами. – М. Наука. 2008. 161 с.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнитаФизика планеты Земля и его атмосфера

  • Код дисциплины - CV3208

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

  • Ф.И.О лектора: Абдрахманов Н.- кандидат физико-математических наук, акад. профессор

Цели курсадать сведения об основных понятиях физики планеты Земля и его атмосферы.

Пререквизиты: физика, астрофизика

Содержание курса: Понятия небесных тел. Планета и его спутники. Форма и размеры Земли. Состав и строение атмосферы Земли. Физические свойства атмосферного слоя Земли. Циркуляция, погоди и климат атмосферы. Изучение атмосферы Земли с помощью космических аппаратов.

Рекомендуемая литература:

1. Бакуллин П.И., Кононович Э.В., Мороз В.И. – Курс общей астрономии. – М.: Наука, 1988.

2. Дагаев М.М., Демин В.Г., Климиншин И.А. Чаргун В.М., - Астрономия – М: Провещение, 1986 – 384 с.

3. Дагаев М.М. Сборник задач по астрономии. – М.: Просвещение, 1980

4. Климиншин И.А. Астрономия вчера и сегодня. – Киев: Наукова думка, 1997.

5. Климиншин И.А. Календарь и хронология. –М.: Наука, 1992.

6. Шкловский И.С. Звезды и их рождение, жизнь и смерть. 2-е изд.- М: Наука, 1997.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита – Некоторые вопросы курса атомной физики

  • Код дисциплины - CV3208

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 3-й

  • Семестр обучения: 6семестр

  • Количество кредитов– 3 кредита

  • Ф.И.О лектора: Сапарходжаев П. - кандидат педогогических наук, акад. пофессор.

Цели курса - углубленно усвоить актуальные вопросы курса атомной физики

Пререквизиты: Атомная физика. Должен освоить.

Содержание курса/дисциплины: История атома. Открытия Беккереля. Радиактивность. Внутренние строения атома. Открытия слжной структуры атома. Двойное свойство электрона. Строения ядра. Модель предложенная томсоном. Вещество. Энергия Эйнштейна. Новости века. Закон радиактивного распада. Ускорители. Редкая польные в природе тяжелых элементов залог существования человека. Недостачии изотопов урана. Процесс возгорания продуков в атоме. Атомным реактором. Конструкция очагов атомного реактора. Применения атома в мирных цепях. Будущее атомной энергетии. История появления атомного оружия, радиактивности, цепной ядерного распада и знакомство с проблемами пути цепного ядерного распада.

  • Рекомендуемая литература

  1. Арысханов Б.С. Физика. - Алматы,1997ж.

  2. Ахметов.А.Қ. Физика Алматы 2000. Н.Алтынсарин атындағы Қазақтың білім академиясының Республикасының баспа кабинеті

  3. Волькенштейн В.С. . Жалпы физика курсының есептер жинағы. - Алматы: Мектеп,1974.

  4. Гершензон Е.М. ,.Малов Н.Н. . Курс общей физики. Оптика и ядерная физика М., Просвещение,1987.

  5. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. - М.,Высшая школа,1986

  6. Евгарафова Н.Н.,Касан. Н.Н. “Руководство к лаборатоным работам по физике”. М.“Высшая школа”, 1970 ж.

  7. Жанабергенов К.Ж.“Кванттық механика” Алматы, “Рауан”, 1998 ж.

  8. ЖанабергеновК.Ж..,“Электроника негіздері”.А.Алматы.“Рауан”,1997 ж.

  9. Жұманов К.Б. Атомдық физика негіздері;Оқұ құралы. Алматы;Қазақ университеті.

10.Кадыров Н. Ядролық физика негіздері.Алматы: Қазақ университеті.2000ж

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита – Физические основы радиационной безопасности

  • Код дисциплины - CV4209

  • Тип дисциплины – базовый, обязательный

  • Год обучения: 4-й

  • Семестр обучения: 7семестр

  • Количество кредитов– 2 кредита

  • Ф.И.О. лектора: Ешимова Ұ.кандидат педогогических наук, старший преподаватель.

Цели курса - Формирование знаний по радиационной базопасности, также знания по охране окружающей среды.

Пререквизиты: Атом и атомная физика.

Содержание курса/дисциплины: Концептуальные основы радиационной безопасности. Основные понятия. Энергия зарияженнных частиц. Виды ионизирующих излучений и все взаймодействмя с веществом. АЭС и их безопасности ядерное топливо. Радиоактивния отходы и их обеззараживания. Дозиметрия. Излучение радиационного фона окружаю. среды.

  • Рекомендуемая литература

  1. Алексахин Р.М. Ядерная энергетика и атмосфера. –М. 1982.

  2. Бак З. Александер П. Основы радиобиологии. -М. 1963.

  3. Гуськова А.К. Байсоголов Т.Д. Лучевая болезнь человека. –М. 1970.

  4. Горин В.В. и др. Семипалатинский полигон. (1981+89) 1993. №9. бюллетень общественной информации по атомной энергетике.

  5. Дуриков В.А. Радиоактивное загрязнение и его оценка. –М. 1993.

  6. Коглл Дж. Биологические эффекты радиоации. –М. 1986. Перевод с англ.

  7. Кохран Т.Ядерное разрушение СССР. Спрвочник. –М. 1980.

  8. Моисеев А.А., Иванов В.И. Справочник по дозиметрии и радиационной гигиене.

  9. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. –М. 1994. т.1.

  10. Нормы радиационной безопасности (НРБ-76). –М. 1990.

  11. Руднев А.В. Радиационная экология. –М. 1990.

  12. Сахаров В.К. Радиационная экология. –М. 1995.

  13. Радиация и кожа. –М. 1969. с.104.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнитаДополнительные главы квантовой механики

  • Код дисциплины - CV4209

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 4-й

  • Семестр обучения: 7семестр

  • Количество кредитов– 2 кредита

  • Ф.И.О лектора: Калиев Б. - кандидат технических наук, акад. профессор.

Цели курса - углубленно изучить вопросы квантовой механики

Пререквизиты:Общий курс физики. Теоретическая физика.

Содержание курса/дисциплины: Экспериментальные основы квантовой физики. Волны де Бройля и его экспериментальная проверка. Соотношения неопределенности Гейзенберга. Основные динамическии операторы- справочники. Квантовый гармонический осцилятор. Развитие квантовой механики и границы применения.

  • Рекомендуемая литература

1.Матвеев А. Н. Кванттық механика и строение атома. М., Высшая школа, 1965.

2.Жаңабергенов Қ. Кванттық механика. Алматы, РБК, 1992

3.Жұманов К. Б. Атомдық физика негіздері. Алматы, 2000.

4.Соколов А.А., Порнов И. М. Квантовая механика и атомная физика. М., Просвещение, 1970.

5.Блохинцев Д. И. Основы квантовой механики. М. Наука, 1983

6.Феодорченко А. И. Основы квантовой механики. Киев, Высшая школа, 1979.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита – Основы биофизики

  • Код дисциплины - CV4210

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 4-й

  • Семестр обучения: 7семестр

  • Количество кредитов– 2 кредита

  • Ф.И.О лектора: Аманбаева М. - старший преподаватель.

Цели курса - ознакомить с современными методами исследования биофизики, найти их области применения.

Пререквизиты: молекулярная физика, механика, оптика, электричество и магнетизм, атомная физика, атомного ядра, методика преподавания физики, физика ядра и элементарных частиц, спецкурсы по биофизике.

Содержание курса/дисциплины: Вода и растворители. Межмолекулярное взаимодействие. Поверхностные и объемные явления не электролитные растворители. Оптическая активность и их применение. Изотопы и их применение. Физика мембраны.

  • Рекомендуемая литература

1. Евсюков А.А. Электротехника. М.: Просвещение, 1979. -248 с.2. Скаржепа В.А. и др. Электроника и микросхемотехника. Учебник в 2ч.К.: Высшая школа, 1991.

3.Аваев И.А., Наумов Ю.Е. Основы микроэлектроники.: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Высшая школа, 1991.

4.Жаңабергенов Қ. Электроника негіздері. Алматы, 1992.

Глазенко Т.А., Пряншиников В.А. Электротехника и основы электроники. М.: Высшая школа, 1996.

5.Морозов Б.Б. Электротехника, электроника и импульсная техника. М: Высшая школа, 1998.

6.Титце Ч., Щенк К. Полупроводниковая схемотехника. Справочное руководство. М.: Высшая школа, 1987.

7.В.Е.Китаев, Л.С.Шляпинтох. Электротехника және өнеркәсіптік электроника негідері. Алматы, 1982.

8.Степаненко И.П. Основы электроники: Учебное пособие для ВУЗов. –М.: Сов.Радио, 1980.

9.Ахметов Б.С. Системотехника негіздері. Ақтөбе, 2006ж.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

55. Название курса/дисциплины/юнитаЭлементарные процессы в ионизированных газах

  • Код дисциплины - CV4210

  • Тип дисциплины – базовый, по выбору

  • Год обучения: 4-й

  • Семестр обучения: 7семестр

  • Количество кредитов– 2 кредита

Ф.И.О лектора: Абдрахманов Н. кандидат физико-математических наук, акад. профессор.

Цели курса - дать сведения о процессах в ионизированных газах

Пререквизиты: Курс общий физики, теоретической физики. Астрономия.

Содержание курса/дисциплины: Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд в газах. Плазмы высокой и нижней температуры. Явления релаксации и ионизации в плазме. Влияние магнитных и электрических полей в плазме.

  • Рекомендуемая литература

1. Сена А.А., Столкновения электронов и ионов с атомоми газо,Ленинград,1948г,стр,215

2. Милантаев В.П., Темко С.В.Физика плазмы. М: «Просвещение»,1983 стр.158

3.Дж.Хастет Физика атомдых столкновений.М:, «Мир» 1965 стр.710

4. Кролл Н., Трайвелнис А. Основы физики плазмы. М., «Мир»1975 стр.525

5. Смирнов б.М. Физика слабоионизованного газа.М., «Наука» 1978 стр.416

6. Синельников К.Д., Дуткович Б.Н. Лекции по физике плазмы. Харысов,1964

7. Жанабергенов Қ. Газдардағы тоқ, Қызылорда,1990ж, 81б.

8.Франк- Каменский Д.А. Плазма-четвертье состояние вещества М.Гостомиздат,1963

стр.159

9. Франк- Каменский Д.А. Лекции по физике плазмы. М., «Атомиздат,1968, стр.285

10.Хазен А.М. Введение в электронику, М., МГУ,1968, стр.286

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курса/дисциплины/юнита– Проблемы астрономии в курсе физики

Код дисциплины - CV301

  • Тип дисциплины – базовый, профилирующий

  • Год обучения: 4-й

  • Семестр обучения: 7семестр

  • Количество кредитов– 2 кредита

Ф.И.О лектора:Абдукаримов Б.кандидат физико-математических наук, акад. профессор.

Цели курса: раскрыть межпредметные связи, основные проблемы астрономии в курсе физики;

дать определение астрономическим терминам.

Пререквизиты: Астрономия

Содержание курса/дисциплины: Основы экспериментальной астрономии и основные элементы небесной сферы, развитие взглядов о строении Вселенной кинематике, Солнечной системы. Основы небесной механики, закон Всемирного тяготения, приборы и методы астрофизики и радиоастрономии, физика Солнечной системы, физика звезд, галактика.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, презентация, решение задач, использование интерактивной доски

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По информационным технологиям в образовании

    Документ
    ... попакету ... покурсу и усовершенствование методикипреподавания. О научных основах изучения информационных ... покафедрам факультета. Каждая кафедра содержит определенный учебный курс ... по предмету; каталог локальных и сетевых информационных ресурсов пофизике ...
  2. Обратите внимание!

    Документ
    ... кафедруметодикипреподаванияфизики (с 1960 — МГПИ), к-рую возглавлял до 1975. П. разрабатывал проблемы содержания и методикипреподаваниякурсафизики в ср ...
  3. Обратите внимание!

    Документ
    ... кафедруметодикипреподаванияфизики (с 1960 — МГПИ), к-рую возглавлял до 1975. П. разрабатывал проблемы содержания и методикипреподаваниякурсафизики в ср ...
  4. Информационный бюллетень № 22 (673)

    Информационный бюллетень
    ... кафедрпо ... Преподавание ... Методика ... физики ... ый, ую) по ... Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», № 27, 21.07.2008; «Городской каталог ... пакет документов по объекту недвижимости 3.1.3. Передача сформированного пакета документов по ... курсахпо ...
  5. Информационно- аналитический паспорт общеобразовательного

    Документ
    ... -информационно-технологический - в) элективные курсы (курсыпо ... по истории западной России «Использование интерактивных технологий в преподаваниикурса ... курс «Логика» 14) Элективный курс «Информатика» 15) Элективный курс «Физика» 16) Элективный курс ...

Другие похожие документы..