Главная > Документ


Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Елубаев С., Ділманов Т. Гиперболалық және параболалық теңдеулер үшін кейбір кері есептер. – Алматы, Республикалық баспа кабинеті, 1992.

  2. Лаврентьев М.М., Романов В.Г., Шишатский С.П. Некорректные задачи математической физики и анализа. – М., «Наука», 1980.

  3. Тихонов А.Н., Самарский А.А. Уравнения математической физики. – М., «Наука», 1972.

  4. Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. –М., «Наука», 1984.

  5. Романов В.Г. Обратные задачи для дифференциальных уравнений. –Новосибирск:НГУ, 1973.

  6. Лаврентьев М.М., Романов В.Г., Васильев В.Г. Многомерные обратные задачи для дифференциальных уравнений. – Новосибирск, «Наука», 1969.

  7. Лаврентьев М.М., Резницкая К.Г., Яхно В.Г. Одномерные обратные задачи математической физики. –Новосибирск, «Наука», 1982.

  8. Баканов Г.Б. Методы решения конечно-разностных обратных задач теории распространения волн. – Кызылорда, 2001.

Дополнительная литература:

  1. Тихонов А.Н., Арсенин В.Я. Методы решения некорректных задач. –М., «Наука», 1986.

  2. Елубаев С. Некоторые обратные задачи математической физики. –Новосибирск: НГУ, 1985.

  3. Лаврентьев М.М. Условно-корректные задачи для дифференциальных уравнений. – Новосибирск: НГУ, 1973.

  4. Романов В.Г. Некоторые обратные задачи для уравнений гиперболического типа. –Новосибирск: Наука, 1972.

  5. Темирбулатов С.И. Методы решения некорректных краевых задач. – Алматы: КазГУ им.аль-Фараби, 1996.

  6. Атанбаев С.А. Методы квазиобращения и его применение к решению задач теплофизики. –Алматы: Университет «Кайнар», 2000.

Методы преподавания: лекционно-практические занятия сиспользованием электронных источников (интернет)

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд, читальные залы, интернет, электронный зал университета, компьютерный класс.

Название курса/дисциплины/юнита:Нестандартные задачи в школьном курсе математики

Код дисциплины: NZShKM4208

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Аймуратова Т. - ст.преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

  • развитие творческих возможностей каждого обучающегося, развитие творческой инициативы ученика;

  • не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания;

  • воспитание добросовестного отношения к учебе.

Пререквизиты: Для полногоосвоения курса студент должен знать школьный курс математики.

Содержание курса/дисциплины: Положительные и отрицательные числа. Степень натурального показателя. Элементы комбинаторики. Числовые последовательности. График функции. Решение разных задач. Одночлены. Выразить сумму и разность многочленов. График функции. Выразить одночлены и многочлены, вынести общий множитель за скобку. Произведения многочленов. Группировка. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Различные методы решения разных задач. Системы уравнений. Алгебраические дроби. Квадратичные функции. Методы решения задач олимпиады и занимательных задач. Свойства и график функции . Свойства и график функции . Свойства и график функции . Свойства и график функции . Удивительные неравенства. Решение уравнений в виде , , , . Решение тригонометрических неравенств .

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Гусев В.А., Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г.. Практикум по решению математических задач. М., «Просвещение», 1985.

  2. Погорелов А.В.. Элементарная геометрия. М.: «Наука», 1977.

Дополнительная литература:

  1. Г.И. Саранцев. Решаем задачи на геометрические преобразования. М.: «Столетие», 1997.

  2. Решение типовых задач по геометрии 10-11 кл.

Методы преподавания:лекционно-практические занятия,использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий (интернет, интерактивная доска).

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: интерактивная доска, компьютерный класс, интернет, книжный фонд, читальный зал.

Название курса/дисциплины/юнита:Практикум функциональных и абстрактных пространств

Код дисциплины: PFAPP4208

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Турбаев Б.Е. - к.ф-м.н., доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Теория функций действительных переменных является одним из основных предметов математических специальностей в ВУЗах, так как учителю математики постоянно приходится сталкиваться с вопросами теории множеств, действительными числами, функцией, пределом, непрерывностью, мерой множеств. Поэтому учебный материал по данному предмету должен быть тесно связан со школьным курсом математики и обеспечить решение системных задач.

Пререквизиты: Для полного освоения курса студент должен хорошо знать материалы математического анализа, дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных, геометрии и топологии.

Содержание курса/дисциплины: Метрические пространства. Определения метрического пространства и примеры. Окрестность точки. Предельные точки множества. Сходимые последовательности. Отображения метрических пространств. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность. Ограниченные множества в метрическом пространстве. Нормированные пространства. Скалярные производные. Неравенства Коши-Буняковского. Полные метрические пространства. Пополнение метрических пространств. Теорема Банаха. Компакт. Теорема Больцано-Вейерштрасса. Лемма Гейне-Бореля. Компактн в метрических пространствах. Непрерывные числовые функции в компакте и их свойства.

Рекомендуемая литература:

1. Колмогоров А.Н., Фомин С.В.. Элементы теории функции и функционального анализа. М., 1968.

2Фролов. И.А.. Теория функции действительного переменного. М., 1961.

3. Макаров И.П. Теория функции действительного переменного. М., 1962.

4Давыдо. Н.А. в и др. Сборник задач по математическому анализу. М., 1973.

5. Очан Ю.А. Сборник задач по математическому анализу. М., 1971.

6. Натансон И.П. Теория функции вещественного переменного. М., 1975.

Методы преподавания: лекционно-практические занятия,использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий (интернет, интерактивная доска).

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: интерактивная доска, компьютерный класс, интернет, книжный фонд, читальный зал.

Название курса/дисциплины/юнита:Математическая логика и дискретная математика

Код дисциплины: MLDM4304

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Коныс А.К. - к.ф.-м.н., профессор

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Целью курса данной дисциплины является развитие логического мышления и навыков анализа у студентов-математиков. Изучение основ математической логики и дискретной математики позволяет глубже познать внутренюю природу и строгую логическую структуру всей математики. Данная дисциплина имеет многочисленные межпредметные связи с другими курсами, как алгебра и теория чисел, геометрия и математический анализ.

Пререквизиты: Для полного освоения материала данного курса студент должен владеть необходимыми знаниями по всем основным разделам математики.

Содержание курса/дисциплины: При изучении данного курса студенты знакомятся с основными понятиями современной математической логики: алгебра высказываний, исчисление высказываний, основные понятия Булевой алгебры, алгебра предикатов, исчисление предикатов, формальные аксиоматические теории, выводимость формул и основные правила вывода, непротиворечивость, полнота и независимость исчисления высказываний (предикатов), теорема дедукции, язык и модели теорий, теория натуральных чисел, теорема Геделя, элементы теории графов и их применения.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебное пособие. 2-е изд. М., 2008. – 448 с.

  2. Новиков П.С. Элементы математической логики. Изд. 2-е, М., 1973.

  3. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. М., 1979.

  4. Гиндикин С.Г. Алгебра логики в задачах. М., 1972.

  5. Калужнин Л.А. Элементы теории множеств и математической логики в ШК математики. М., 1978.

  6. Никольская И.Л. Математическая логика. М., 1981.

  7. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. М., 1975.

  8. Игошин В.И. Задачи-упражнения по математической логике и теории алгоритмов. 3-е изд., М., 2007. -340 с.

  9. Нўрсўлтанов Қ. Математикалық логиканыҫ бастамалары. 1 бөлім. А., 1994., 2 бөлім, А., 1995.

Дополнительная литература:

  1. Березина Л.Ю.Графы и их применение. М.,1979. – 143 с.

  2. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Сборник задач по дискретной математике . М., 1977.

  3. Айзерман М.А. и др.. Логика. Автоматы. Алгоритм. М., 1963.

  4. Столл Р.Р. Множества. Логика. Акиоматические теории. М., 1968.

  5. «Математикалық логика» пјні бойынша оқу-јдістемелік кешені. 050111, 050602 – информатика мамандыәы ҝшін. Қўрастырәандар: Жетпісов Қ., Жҝзбаева А. Қараәанды, ҚарМУ, 2004. – 55 бет.

Методы преподавания: лекционно-практические занятия сиспользованием электронных источников (интернет)

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд по истории наук, читальные залы, интернет, электронный зал университета, компьютерный класс, специализированные аудитории, оснащенные историческим материалом по математике.

Название курса/дисциплины/юнита:Задачи на доказательство в школьном курсе математики

Код дисциплины: ZDShKM4304

Тип дисциплины:Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Менлихожаева С.К. - к.п.н., доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): разработка методики развития логического мышления учащихся в процессе обучения математике через доказательства.

Пререквизиты: математика, педагогика и психология, методика преподавания математики, элементы матлогики.

Содержание курса/дисциплины: Теоретические основы обучения учащихся доказательству. Роль доказательства при формировании математического мышления у учащихся. Элементы матлогики – основа доказательства. Обучение доказательству на уроках математики. Применение основных методов доказатальств в школьном курсе математики. Методика решения задач на доказательство на уроках геометрии.

Рекомендуемая литература:

1. «Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе» Г.И.Саранцев. Москва, Гуманитарный центр «Владос», 2005

2. «Методика преподавания математики в средней школе» Ю.М.Колягин. Москва, «Просвещение».

3. «Математиканы оқыту методикасы» Ә.Бидосов. Алматы, «Мектеп», 1989

4. «Математикалық дәлелдеу бастамаларын оқытудың логикасы мен технологиясы» Қ.Нұрсұлтанов, М.Искакова. «Математика және физика» 2002,№4

5. «Оқушылардың математикалық білімін қалыптастыруды және ойлау қабілетін дамытуды құрылымдаудың дидактикалық негіздері» Есмұқан М. Пед. ғыл. канд. дисс. 2001/1015

6. «Дәлелдеуге оқыту арқылы оқушылардың логикалық ой-өрісін дамытудың әдістемелік негіздері» Меңліқожаева С.Қ. Оқу-әдістемелік құрал. Қызылорда, 2005 ж.

Методы преподавания: лекционно-практические занятия сиспользованием электронных источников (интернет)

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд по истории наук, читальные залы, интернет, электронный зал университета, компьютерный класс, специализированные аудитории, оснащенные историческим материалом по математике.

Название курса/дисциплины/юнита:Курсы по выбору в профильных классах

Код дисциплины: KVPK4306

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Сейілова З.Т. - к.п.н., доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

- содействовать профессиональному росту и непрерывному самообразованию учителя;

- умение разрабатывать элективные курсы и их внедрение.

Пререквизиты: Для полного освоения курса студенту необходимо знать курс школьной математики.

Содержание курса/дисциплины: В курсе«Содержания элективных курсов по математике в профильных классах» будет изложена цель и задачи элективных курсов.

Рекомендуемая литература:

Методическая литература.

1. К.Ө. Қонақова және т.б. Қазақстан мектептерінде бағдарлы оқытуды ұйымдастыру бойынша әдістемелік ұсыныстар. Алматы, 2006.

2. Профильное обучение в школе: опыт, проблемы, перспективы (Материалы республиканского семинара – совещания 5 мая 2005 г.) // Под ред. М.Ж. Жадриной. Алматы. КАО, 2005. .

3. Профильное обучение: нормативно–организационное обеспечение (Материалы республиканского семинара–тренинга 12-13 декабря 2005 г.) // Под ред. А.К.Кусаинова. Алматы. КАО, 2006.

Основная литература.

1. Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді дамыту тұжырымдамасы //Қазақстан мұғалімі, 20 қаңтар, 2004.

2. Жалпы білім беретін орта мектептердегі бағдарлы және қолданбалы элективтік курстардың бағдарламалары //Жаратылыстану-математикалық бағыт, 4-бөлім, Алматы-2007.

3. ҚР жалпы орта білім беру мекемелерінде ғылым негіздерін оқыту ерекшеліктері туралы - әдістемелік нұсқау хаттар //Ы.Алтынсарин атындағы Қазақ білім Академиясы, Алматы, 2002-2009 ж.ж.

Дополнительная литература.

1. Профильное обучение – стратегическое направление развития российского образования // Под ред. А.А. Максютина.

2. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Под ред. Д.С Ермакова, Т.И.Рыбкиной.

3. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени общего образования // Под ред. А.А.Кузнецова, Л.О.Филатовой.

Методы преподавания:лекционно-практический,использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий (интернет, интерактивная доска).

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд, компьютерный класс с интернетом, интерактивная доска.

Название курса/дисциплины/юнита: Задачи комбинаторики, теории вероятности и математической статистики

Код дисциплины: ZKTVMS4306

Тип дисциплины:Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Менлихожаева C.К. - к.п.н., доцент

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): комбинаторика, теория вероятности и элементы матстатистики включены в школьную программу по математике, поэтому для будущих учителей внедрен этот курс.

Пререквизиты: Теория вероятностей и матстатистика.

Содержание курса/дисциплины: Понятие о комбинаторике. Основные правила комбинаторики. Перестановка, размещение, сочетание и их формулы. Свойства сочетаний. Бином Ньютона. Применение комбинаторики в задачах естествознания (Закон Менделя и Харди). Применение комбинаторики в физике (Бозе-Эйнштейн, статистика Ферма-Дерак). Элементы теории вероятностей. Основные цели и особенности преподавания теории вероятности и математической статистики в гуманитарно-естественном направлении.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Бектаев Қ. Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика. А., 1991.

2. Н.Я. Виленкин. Комбинаторика. Москва, 1971.

3. Колмогоров А.Н. Основные понятия теории вероятностей. М., 1974.

4. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. Мир, 1967.

5. Н. Ақанбай. Ықтималдықтар теориясы. «Қазақ университеті» 1991.

6. Г. Матақаева. Ықтималдықтар теориясына арналәан есептерді шешу. Алматы, 1991.

Дополнительная литература.

7. Қ. Смаханов, С.Қ. Меңліқожаева. «Комбинаторика элементтері және оны ықтималдықтар теориясында қолдану». Қызылорда, 2002.

8. Орта мектеп математика баәдарламасы мен оқулықтары.

Методы преподавания:лекционно-практический,использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий (интернет, интерактивная доска).

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд, компьютерный класс с интернетом, интерактивная доска.

Название курса/дисциплины/юнита:Межпредметные связи математики

Код дисциплины: MSM4307

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Серикбаева В.Е. - к.п.н., профессор

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): на основе установления взаимосвязей междусмежными дисциплинами и реальной действительностью создать возможность для прочного формирования понятий и абстрактных положений изучаемых в средней школе частных дисцилин (в том числе математики), показать зарождение научных знаний, познаваемость явлений окружающей среды и закономерностей природы.

Пререквизиты: Педагогика, психология, геометрия, алгебра, математический анализ, теоретические основы и методика преподавания математики.

Содержание курса/дисциплины: Значение и роль межпредметных связей (МПС) в обучении математике. Педагогические и психологические основы МПС. Виды МПС, пути их реализации. Определение МПС и планирование их реализации. План-карты, их использование и применение. МПС в учебниках и учебных пособиях по математике для средней школы, их использование для повышения качества обучения. Задачи межпредметного содержания в курсе математики средней школы; требования, предъявляемые к ним. Организация сдвоенных уроков.

МПС во внеклассной работе по математике. Комплексные экскурсии, определение их содержания и организация. Использование инновационных технологий при обучении математике в средней школе. Связь математики и физики в школьном обучении. Функциональные зависимости в природе и технике. МПС при изучении темы «Производная и ее применения». МПС при изучении темы «Интеграл» в курсе математики. МПС при изучении дифференциальных уравнений в школьном курсе математики.

Рекомендуемая литература:

І. Теоретические основы межпредметных связей

  1. Антонов Н.С. Слагаемые знаний (о межпредметных связях в учебном процессе). – Архангельск: Северо-западное кн. изд-во, 1969.

  2. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М., Издательство АПН РСФСР, 1959.

  3. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. – М.: ООО изд. центр. «Вербум-М», 2003. – 432 с.

  4. Гусев В.А., Варданян С.С. Преподавание геометрии в 6-8 классах: внутрипредметные и межпредметные связи //Преподавание геометрии в 6-8 классах. - М., Просвещение, 197, с.8-40.

  5. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Знание, 1977. - 64 с.

  6. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М., Педагогика, 1981. - 159 с.

  7. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения.- М., Просвещение,

  8. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. -М., Просвещение, 1984. - 143 с.

  9. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Пособие для учителей.// Под. ред. В.Н. Федоровой.- М., Просвещение, 1980.- 208 с.

  10. Современные проблемы методики преподавания математики. - М.: Просвещение, 1985. -304 с.

  11. Нысанбаев Ә. Математика және дүниетану. –Алматы, 1974.

  12. Тәжмағанбетов Ә. Педагогика және математика педагогикасы. - Қызылорда, 1999.

  13. Қазақбаева Д. Пәнаралық байланыстарды жүзеге асыру // ИФМ, 1997, № 2, 11-13б.

  14. Серікбаева В.Е. Математиканың пәнаралық байланыстары. – Алматы. Экономика. – 2007.- 200 б.

  15. Серикбаева В.Е. Межпредметные связи как одно из важнейших средств формирования мировоззрения учащихся // В кн.:Современные проблемы методики преподавания математики. Сост. И.А. Антонов, В.А. Гусев. -М.: Просвещение, 1985, с. 278-287.

  16. Серикбаева В.Е. Прикладные задачи в курсе математики //Методика преподавания математики: Респ. научн-метод. сб.- Киев, 1983, вып. 14,с. 104-108.

ІІ. Межпредметные связи курса метематики средней школы

  1. Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике: Кн. для внеклас. чтения - 9-10 кл.- М., Просвещение, 1978. – 192 с.

  2. Гусев В.А. и др. Методика обучения геометрии: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений – М.: Изд.центр «Академия», 2004.-368 с.

  3. Пухначев Ю.В., Попов Ю.П. Учись применять математику (Математика без формул).- М., Знание, 1977, 1 вып. - 144 с.

  4. Копылова К.Ф. Масштаб, его изучение и применение на уроках географии, математики, черчения и труда. // В кн.: Межпредметные связи в процессе обучения. Рязань, 1976.-39-44с.

  5. Пинский А.А., Тхамофокова С.Т. К проблеме формирования некоторых понятий в курсах математики и физики восьмилетней школы //В кн.: Преемственность в обучении математике: Сост. А.М. Пышкало.- М., 1978

  6. Воробьев В.Г. Как геометрия служит технике // Математика в школе, 1959, №3, с. 51-61.

  7. Возняк Г.М., Гусев В.А. Прикладные задачи на экстремумы в курсе математики 4-8 классов: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1985.-144с.

  8. Гусев В.А., Иванов А.И., Шебалин О.Д. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. М., Просвещение, 1981.-80 с.

  9. Гельфанд М.Б., Берман В.П. Упражнения межпредметного характера к теме “Производная”// Математика в школе, 1979, №2, с. 31-36.

  10. Пинский А.А., Тхамофонова С.Т. Основные направления взаимосвязи курса “Алгебра и начала анализа» с курсом физики ІХ-Х классов //В кн. Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе. - М., 1981. – 131-138 с.

  11. Земляков А.Н. Дифференциальные уравнения как математические модели физических процессов // Математика в школе, 1979, №1, с. 55-62.

  12. Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков: Пособие для учителей.- М., Просвещение, 1971.

  13. Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий по математике. - М., Просвещение, 1971.

  14. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе. – М., Просвещение, 1965. – 208 с.

  15. Гусев В.А., т.б. Математикадан кластан тыс жұмыс: 6-8 кластарға арналған. – М., 1986. – 296 б.

  16. Тажмағанбетов А.Т. Межпредметные факультативы по математике и физике. Метод. рекомендации. -М., 1987.

  17. Қонысұлы А. Бірінші ретті сызықтық дифференциал теңдеулер және олардың қолданулары: Оқу әдістемелік құрал. - Қызылорда, 2001. – 82 б.

  18. Конысов А. и др. Математическое моделирование задач экологии: Учебное пособие. - Кызылорда, 1996.-70 с.

  19. Серікбаева В.Е. Жаңа буын оқулығы мен пәнаралық байланыстар // ИФМ, № 5, 2001, 36 б.

  20. Серикбаева В.Е. О спецкурсе по вопросам межпредметных связей курса математики средней школы // Педагогическое образование и наука: Научно-метод. журнал. –2003, № 2, с.40-42.

  21. Серикбаева В.Е. Общая методика преподавания математики: Метод. пособие. - Кызылорда, 1999. - 104 с.

  22. Серикбаева В.Е. О спецкурсе по вопросам межпредметных связей курса математики средней школы //Педагогическое образование и наука: Научно-метод. журнал. –2003, №2, с.40-42.

Дополнительная литература

  1. Апанасов П.Т., Апанасов Н.П. Сборник математических задач с практическим содержанием: Кн. для учителя.- М., 1987. – 110 с.

  2. Кипнис И.М. Задачи на составление уравнений и неравенств. Пособие для учителей. -М., Просвещение, 1980 – 62 с.

  3. Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на составление уравнений.- 2-е изд., перераб.- М., Наука, 1980. – 96 с.

  4. Гильдерман Ю.И. Вооружившись интегралом. – Новосибирск, 1980.

  5. Амелькин В.В. Дифференциальные уравнения в приложениях. –М., 1987.

  6. Шапиро И.М. Исследования задач с практическим содержанием в преподавании математики.

Методы преподавания: использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд, компьютерный класс с интернетом, интерактивная доска.

Название курса/дисциплины/юнита:Внутрипредметные связи математики

Код дисциплины: VSM4307

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Серикбаева В.Е. - к.п.н., профессор

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): на основе установления взаимосвязей междусмежными дисциплинами и реальной действительностью создать возможность для прочного формирования понятий и абстрактных положений изучаемых в средней школе частных дисцилин (в том числе математики), показывать зарождение научных знаний, познаваемость явлений окружающей среды и закономерностей природы.

Пререквизиты: Педагогика, психология, геометрия, алгебра, математический анализ, теоретические основы и методика преподавания математики.

Содержание курса/дисциплины: Значение и роль внутрипредметных связей (ВПС) в обучении математике. Педагогические и психологические основы ВПС. Виды ВПС, пути их реализации. Определение ВПС и планирование их реализации. План-карты, их использование и применение. ВПС в учебниках и учебных пособиях по математике для средней школы, их использование для повышения качества обучения. Задачи межпредметного содержания в курсе математики средней школы; требования, предъявляемые к ним. Организация сдвоенных уроков.

ВПС во внеклассной работе по математики. Комплексные экскурсии, определение их содержания и организация. Использование инновационных технологий при обучении математике в средней школе. Связь математики и физики в школьном обучении. Функциональные зависимости в природе и технике. ВПС при изучении темы «Производная и ее применения». ВПС при изучении темы «Интеграл» в курсе математики. ВПС при изучении дифференциальных уравнений в школьном курсе математики.

Рекомендуемая литература:

  1. Антонов Н.С. Слагаемые знаний (о межпредметных связях в учебном процессе). – Архангельск: Северо-западное кн. изд-во, 1969.

  2. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М., Издательство АПН РСФСР, 1959.

  3. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. – М.: ООО изд. центр. «Вербум-М», 2003. – 432 с.

  4. Гусев В.А., Варданян С.С. Преподавание геометрии в 6-8 классах: внутрипредметные и межпредметные связи //Преподавание геометрии в 6-8 классах. - М., Просвещение, 1997, с.8-40.

  5. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Пособие для учителей.// Под. ред. В.Н. Федоровой.- М., Просвещение, 1980.- 208 с.

  6. Современные проблемы методики преподавания математики. - М.: Просвещение, 1985. -304 с.

  7. Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе: Сб.статей. –Мү.Просвещение. -1980.

  8. Преподавание алгебры и геометрии в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. – 1982.

  9. Нысанбаев Ә. Математика және дүниетану. –Алматы, 1974.

  10. Тәжмағанбетов Ә. Педагогика және математика педагогикасы. Қызылорда, 1999.

  11. Қазақбаева Д. Пәнаралық байланыстарды жүзеге асыру.// ИФМ, 1997, № 2- 11-13б.

  12. Серікбаева В.Е. Математиканың пәнаралық байланыстары. – Алматы. Экономика. – 2007.- 200 б.

  13. Серикбаева В.Е. Межпредметные связи как одно из важнейших средств формирования мировоззрения учащихся //В кн.:Современные проблемы методики преподавания математики. Сост. И.А. Антонов, В.А. Гусев. -М.: Просвещение, 1985, с. 278-287.

  14. Серикбаева В.Е. Прикладные задачи в курсе математики //Методика преподавания математики: Респ. научн-метод. сб.- Киев, 1983, вып. 14,с. 104-108.

Методы преподавания: использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: книжный фонд, компьютерный класс с интернетом, интерактивная доска.

Название курса/дисциплины/юнита:Внеклассная работа по математике

Код дисциплины: VRM4308

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Аймуратова Т. - ст.преподаватель.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

  • повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор:

  • развить у обучающихся интерес к занятиям математикой;

  • углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

  • показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Пререквизиты: Для полного освения теоретико-практического материала студент должен глубоко знать школьный курс математики.

Содержание курса/дисциплины: Внеклассная и внешкольная работа по математике.Организация кружковой работы.Первое занятие кружка. Что такое математическое занятие? Десятиминутка. Другие формы работы кружка. Планирование работы кружка. Методы подготовки и проведения кружковых занятий. Закрепление материала. Заключительное заседание кружка. Городские математические кружки. Что читать об организации кружковой работы. Арифметика и геометрия кружковых уроков в 6-7 классах. Понятие площади. Функции и уравнения в старших классах. Уравнения в природе и технике. Последовательности. Элементы комбинаторики для старших классов. Применение математики. Исторические материалы о математике и математиках. Математическая экскурсия. Математические сочинения во внеклассной работе. Школьная математическая печать. Организация и проведение математических вечеров и виды разных математических конкурсов, выбор темы. Подготовка и оформление вечеров. Математические фокусы, софизмы. Математические ребусы, анаграммы, математическая неделя. Математические игры и их виды. Занимательные, логические и конкурсные задачи. Командные соревнования и их виды. Организация и проведения математической олимпиады, турниров и конкурсов. Организация и проведения математического клуба веселых и находчивых. Математическая поэзия. Головоломки. Техника составления кроссвордов. Математические очерки и задачи. Занимательные задачи для 8 класса. Задачи, решаемые с конца. Задачи на проценты. Наибольший общий делитель, наименьший общий кратный. Деление и сливание с одной посуды в другую. Решение задач на вырезание и составление. Определение в математике. Математическая аналогия и индукция. Применение. 10 задач стереометрии для 11 класса по геометрии. Математическая индукция. Неравенства и их применение. Какой больше? Что такое линейное программирование? Прогрессия. Сумма. Понятие о бесконечной последовательности. Для чего нужен логарифм? Непрерывные дроби. Периодические десятичные дроби. Математический диктант, изложения и сочинения. Написание рефератов. Вырезать и составить фигуры. (игра «Танграм»).

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. М.; Учпедгиз.

  2. Балк М.Б., Балк П.Д.. Математика после уроков. М.; Просвещение, 1971.

  3. Петраков И.С.. «Математические кружки» в 9-11 классах. М.; Просвещение, 1971.

  4. Гельфанд М.Б. Внеклассная работа по математике. М.; 1966.

  5. Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. М.; изд-во «Мир», 1971.

  6. Аренс В. Математические игры и развлечения. Л. – М.; Изд-во «Петроград», 1924.

  7. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. –М.; Мир, 1979.

  8. Перельман Е.И. Жанды математика. Живая математика. М.; Наука, 1978.

Дополнительная литература:

  1. Елубаев С., Шакуов Н.. Математикалық кеш. А.; 1971.

  2. Қаңлыбаев Қ., Бекбаулиева Б., Меңліғалиева М.. Математикадан кластан тыс жұмыстар.

  3. Энциклопедия головоломок. М.; А.; Мектеп, 1983. «Аст-Пресс», 1998 г.

  4. Шиманская Г.С., Шиманский В.И.. Логические игры и задачи. Д.; Сталкер, 1997.

  5. Гардюр М.. Математические досуги. М.: Изд-во «Оникс», 1995.

Методы преподавания:лекция, практика, лабораторные занятия, интернет, интерактивный метод.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: компьютерный класс, подключенный к интернету, интерактивная доска, книжный фонд.

Название курса/дисциплины/юнита:Практикум задач курса дифференциального уравнения

Код дисциплины: PZKDY4308

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Каинбаева Л.С. - к.п.н., ст.преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Курс «Дифференциальные уравнения» один из фундаментальных разделов математики, поэтому целью проходимого курса является развитие навыков решения трудоемких дифференциальных уравнений, освоение приложений дифференциальных уравнений в других науках.

Пререквизиты: Математический анализ, обыкновенные дифференциальные уравнения.

Содержание курса/дисциплины: Различные виды уравнений первого порядка, разрешенные относительно производной; решение уравнений с разделяющимися переменными; уравнение в полных дифференциалах; линейное дифференциальное уравнение первого порядка, структура его общего решения; метод решения уравнения Бернулли; уравнения, неразрешенные относительно производной: решение уравнений Клеро, Лагранжа; линейные дифференциальные уравнения второго порядка, их геометрическая и механическая интерпретации; уравнения n-го порядка, позволяющие понижение порядка, их основные виды; линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами, методы их решений; системы дифференциальных уравнений, их виды и основные методы решения.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Матвеев Н.М. Дифференциальные уравнения. М., 1988.-348с. (изд.3-е)

2. Матвеев Н.М. Методы интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений. М., 1967. -409 с.

3. Гутер Р.С., Янпольский А.Р. Дифференциальные уравнения. М., 1976.-304с. (Изд.2е).

4. Самойленко А.М., Кривошея С.А., Перестюк Н.А. Дифференциальные уравнения: примеры и задачи. М., 1989. -383 с. (изд.2-е)

5. Әбдіманапов С., Сматов Т. ДТ-лер курсы. Астана, Нұржол, 2004. -160 б.

6. Кенжеғұлов Б.З., Қамматов К.Қ. Жай және дербес туындылы ДТ-лер. А., «ҚУ-ті», 1997. – 172 б.

Дополнительная литература:

7. Филиппов А.Ф. Сборник задач по дифф. уравнениям. М., 1979

8. Пономарев К.К. Специальный курс высшей математики: дифференциальные уравнения. М., 1974. – 367 с.

9. Берман Г. Сборник задач по курсу математического анализа. М., 1978

10. Сүлейменов Ж.С. Сызықты жәй дифференциалдық теңдеудің теориясы мен интегралдау әдістері. А., 1983

11. Рябушко А. Сборник задач по высшей математике. М., 1984

12. Қонысұлы А. 1-ші ретті СДТ-лер және олардың қолданулары. ҚМУ,2001.-80 б.

13. Д.Т.-лер жөніндегі алғашқы түсініктер. Мет. Оқу құралы. Құрастырушы А.Қонысұлы. Н., 1991.

Методы преподавания:лекция, лабораторные занятия, интернет, интерактивный метод.

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: компьютерный класс подключенный к интернету, интерактивная доска, библиотечный фонд.

Название курса/дисциплины/юнита:Логическое строение школьного курса математики

Код дисциплины: LSShKM4309

Тип дисциплины:Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Менлихожаева С.К. - к.п.н., доцент.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Раскрываются значения и содержания логического построения школьного курса математики.

Пререквизиты: Понятие структуры в современной школьной математике.

Содержание курса/дисциплины: Воспитание и развитие логического мышления в процессе обучения математике через соответствующее дедуктивно-аксиоматическое (логическое) построение. Рассматриваются возможности курса математики в формировании исследуемого качества личности.

Рекомендуемая литература:

  1. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избранные психологические труды. – Пер. с англ. и франц. – М.: Международная педагогическая академия., 1994 г.

  2. Рубинштейн С.Л. Проблема способности и вопросы психологических теорий. М.: Педагогика, 1973 г.

  3. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1988.

  4. Колмогоров А.Н. О системе основных понятий и обозначений для школьного курса математики. (МВШ, 1971, № 2).

  5. Столяр А.А. Педагогика математики. – Минск: Высшая школа, 1986

  6. Абылқасымова А.Е. Методика преподавания математики. Алматы, - Санат, 1993 г.

  7. Оразалиев А. «Математикалық сөйлемдер». Алматы, 1996 г.

  8. Тажмағанбетов Ә. «Математика педагогикасы». Қызылорда, 1999.

  9. Тажмағанбетов Ә.Т., Серікбаева В.Е.Подготовка учителей математики и физики к осуществлению межпредметных связей в средней школе: Тез. Респ. науч.конф. – Даугавпилс, 1980. С. 86.

  10. Серікбаева В.Е. Общая методика преподавания математики: Мет.пособие, Кызылорда, 1999, - 104 с.

  11. Меңліқожаева С.Қ. Қорытынды қайталау сабақтарда математиканың дедуктивтік құрылымын оқытудың әдістемесі. Оқу-әдістемелік нұсқау. Қызылорда, 2000 ж.

Методы преподавания: лекционно-практический, использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий (интерактивная доска).

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: интерактивный кабинет, компьютерный класс, книжный фонд.

Название курса/дисциплины/юнита:Инновационные технологии в обучении математике

Код дисциплины: ITOM4309

Тип дисциплины:Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 4

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:Коныс А.К. - к.ф.-м.н., профессор

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): освоение навыков применения иформационно-компьютерных и педагогических технологий в преподавании математики.

Пререквизиты: Для освоения практического курса студент должен знатьсовременные информационные технологии в рамках бакалавриата, знать основы и навыки использования программных систем компьютерной математики, как Mathcad, Maple, Excel.

Содержание курса/дисциплины: Требования к средствам информатизации образования и основные методы их применения. Компьютерная математика, основные ее программные системы. Математические возможности программных систем Excel, Mathcad. Система компьютерной математики Maple, ее возможности. Примеры практических задач курса математики, решаемые символьно и численно системами Mathcad, Maple, Excel.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М., 1985. – 176 с.

2. Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы. 2-е изд., Минск, 1982. – 256 с.

3. Әбілқасымова А.Е. Қазіргі заманғы сабақ. Алматы, 2004. – 218 б.

4. Педагогикалық мамандықтар бойынша жоғары базалық білім берудің жалпыға міндетті мемстандарттары. Астана, 2006, 2009, 2010 ж.ж..

5. Дьяконов В.П. Компьютерная математика. Теория и практика. М., Нолидж., 2001.

6. Дьяконов В.П. Maple 9.5/10 в математике, физике и образовании. М., Солон-Пресс, 2006. – 720 с.

7. Дьяконов В.П. Математическая система Maple V R3. М., Солон, 1998.

  1. Дьяконов В.П. Maple 7. Учебный курс. СПб, Питер, 2002.

  2. Сдвижков О.А. Математика на компьютере: Maple8. М., Солон-Пресс, 2003. – 176 с.

  3. Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга пользователя. Изд. 5-е. М., Нолидж, 2004.

  4. Сдвижков О.А. Математика в Excel 2002. М., Солон-Пресс, 2004. – 192 с.

  5. Дьяконов В.П. Mathcad 2000. Учебный курс. СПб, Питер, 2001. – 592 с.

Дополнительная литература:

  1. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. СПб., 2003.

  2. Салманов О.Н. Математическая экономика с применением Matchad и Excel. СПб., 2003. – 464 с.

  3. Қонысұлы Арыстанбек. 1-ші ретті сызықтық дифференциал теңдеулер және олардың қолданулары. ҚМУ, 2001. – 80 б.

  4. Семененко М.Г. Введение в математическое моделирование. М., 2002. – 112 с.

  5. Қонысұлы Арыстанбек. Экономикалық-математикалық модельдеу: сызықтық программалау есептерін шешудің графиктік және симплекс әдістері. Оқу-әдістемелік құрал. Қызылорда, ҚМУ, 2005. – 63 б.

  6. Сдвижков О.А. Mathcad 2000: введение в компьютерную математику. М., Дашков и К., 2002. – 204 с.

Методы преподавания:лекционно-практический, использование новых инновационных методов обучения и информационных технологий (интерактивная доска).

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100-балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен-тест, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые условия для обучения по специальности: интерактивный кабинет, компьютерный класс, библиотечный фонд.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По информационным технологиям в образовании

    Документ
    ... попакету ... покурсу и усовершенствование методикипреподавания. О научных основах изучения информационных ... покафедрам факультета. Каждая кафедра содержит определенный учебный курс ... по предмету; каталог локальных и сетевых информационных ресурсов пофизике ...
  2. Обратите внимание!

    Документ
    ... кафедруметодикипреподаванияфизики (с 1960 — МГПИ), к-рую возглавлял до 1975. П. разрабатывал проблемы содержания и методикипреподаваниякурсафизики в ср ...
  3. Обратите внимание!

    Документ
    ... кафедруметодикипреподаванияфизики (с 1960 — МГПИ), к-рую возглавлял до 1975. П. разрабатывал проблемы содержания и методикипреподаваниякурсафизики в ср ...
  4. Информационный бюллетень № 22 (673)

    Информационный бюллетень
    ... кафедрпо ... Преподавание ... Методика ... физики ... ый, ую) по ... Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», № 27, 21.07.2008; «Городской каталог ... пакет документов по объекту недвижимости 3.1.3. Передача сформированного пакета документов по ... курсахпо ...
  5. Информационно- аналитический паспорт общеобразовательного

    Документ
    ... -информационно-технологический - в) элективные курсы (курсыпо ... по истории западной России «Использование интерактивных технологий в преподаваниикурса ... курс «Логика» 14) Элективный курс «Информатика» 15) Элективный курс «Физика» 16) Элективный курс ...

Другие похожие документы..