textarchive.ru

Главная > Кодекс


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Центра образования №1443

Восточного окружного управления образования

Департамента образования Г.Москвы.

2011-2012 учебный год.

1. Общие вопросы.

1.1.Общая характеристика школы.

Центр образования №1443 – Государственное бюджетное образовательное учреждение окружного подчинения (Восточный административный округ г. Москвы).

Учредитель – Департамент образования г. Москвы

Центр образования №1443 берёт своё начало от средней школы №2018, открытой в 2004 году. Школа №2018 – первое общеобразовательное учреждение, открытое в новом московском микрорайоне Кожухово. На момент открытия школы количество обучающихся в ней составляло 56 человек. В 2008 году школе №2018 был присвоен статус Центра образования №1443. С сентября 2004 по март 2008 школой руководил Тышкевич К.Ю., с марта и по настоящее время – Веселова Наталья Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.

Организационно-правовое обеспечение деятельности.

ГБОУ ЦО №1443 имеет лицензию (регистрационный номер дата выдачи) на право осуществления следующего вида деятельно­сти: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования

Свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированный до

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образо­ванного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Устав образовательного учреждения принят на общешкольной конференции.

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного феждения:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка.

  2. Правила внутреннего распорядка учащихся.

  3. Кодекс поведения учащегося.

  4. Положение о педагогическом совете.

  5. Положение о Совете школы.

  6. Положение об общешкольном родительском собрании.

  7. Положение об общешкольном родительском комитете.

  8. Положение о родительском собрании.

  9. Положение о родительском комитете.

  10. Положение о группе продленного дня.

  11. Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов.

  12. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса школы.

  13. Положение о материальных поощрениях и материальной помощи.

  14. Положение об аттестационной комиссии.

  15. Положение «О доплатах, надбавках и премировании из фонда эконо-

ии»

  1. Положение о предпрофильной подготовке.

  2. Положение об организации экспериментальной работы.

  3. Положение о портфолио обучающихся.

  4. Положение о портфолио учителя.

  5. Правила поведения обучающихся.

  6. Положение о логопедическом пункте.

  7. Положение о психологической службе.

  8. Положение о библиотеке.

  9. Положение о дежурном учителе.

  10. Положение о приемной комиссии в 5-е гимназические классы.

  11. Положение о методическом дне учителей-предметников.

  12. Положение о работе со слабоуспевающими учениками.

  13. Положение о дежурном классе.

  14. Положение о гимназических классах.

  15. Положение о школьных предметных олимпиадах и конкурсах.

  16. Положение о приеме обучающихся в школу.

  17. Положение о методическом совете.

  18. Положение о методическом объединении.

  19. Положение о смотре учебных кабинетов, мастерских.

  20. Положение об учебном кабинете.

  21. Положение о классном руководителе.

  22. Положение о школьной службе Примирения.

  23. Положение о порядке приема выпускников 2-й ступени общего образо­вания в 10-й класс.

  24. Положение о профильных классах.

  25. Положение о проведении школьного этапа конкурса чтецов в рамках фестиваля «Таланты Московии».

  26. Положение о единых требованиях к ведению и заполнению дневника обучающегося.

  27. Положение о школьных предметных неделях.

  28. Положение о деятельности школы в режиме базового учреждения по профильному физико-математическому обучению как инновационного комплек­са в системе департамента образования города Москвы.

  29. Положение о получении образования в семье.

  30. Положение о конкурсе «Класс года».

Центр образования работает по триместрам, обучение производится в две смены.

Триместровая система вводится в целях совершенствования организации образовательного процесса школы в соответствии с концепцией развития школы, обеспечения эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения.

Распределение нагрузки по формуле триместра обеспечивает "здоровьесберегающий эффект" за счёт:

  • равномерного распределения нагрузки на детей и учителей во время учебного года (каникулы через каждые 5-8 недель), что позволит повысить их работоспособность, снизить утомляемость и заболеваемость, сохранить более высокие адаптационные возможности в конце учебного года;

  • появления у учащихся возможности спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра, что обеспечит психологический комфорт детей и учителей перед окончанием триместра, даст учащимся возможность более успешно закончить триместр;

  • обеспечения реальной помощи слабоуспевающим ученикам во время каникул (т.е. не просто восполнить пробелы в знаниях, но и реально повлиять на результаты триместра),

  • проведение внеклассных мероприятий и экскурсионных программ, практикумов во время каникулярного периода;

  • психологической разгрузки третьего триместра во время темного времени суток и повышенной заболеваемости в этом периоде обучения

  • получение отдыха после аттестационного периода (ноябрь, февраль, май).

Обучение в 1-ом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся при 5-дневной учебной неделе, в первую смену,

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут),

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий,

- дополнительные недельные каникулы с 13.02 по 19.02.

Продолжительность урока для 2-4 классов, для 5-11 классов – 45 минут.

Продолжительность учебной недели – 5 дней для начальной школы, для общеобразовательных классов средней школы, 6 дней для классов с математической и гуманитарной составляющей в обучении, предпрофильных и профильных классов (5А. 6А, 6Б, 7А, 8А, 10А, 11А).

Классы, группы

Образовательная программа

Предметы предпрофильного и профильного уровня, пропедевтического курса

1-4

Общеобразовательные

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, информатика, экономика

5б, в

Общеобразовательные

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, информатика, экономика

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Русский язык, риторика, МХК

Общеобразовательный

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, информатика, экономика

7б,в

Общеобразовательные

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, информатика

8б,в

Общеобразовательные

9а,б

Общеобразовательные

10а инф-техн

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, информатика, физика

10а соц-экон

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, обществознание, экономика, право

11а инф-техн

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, информатика, физика

11а соц-экон

Изучение отдельных предметов на расширенном уровне

Математика, обществознание, экономика, право

При составлении учебного плана индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы, проектная деятельность обучающихся учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10), а факультативные занятия – с учетом п.10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Структуры подразделений образовательного учреждения:

  • Управляющий совет школы - является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей;

  • Педагогический совет - создан для руководства педагогической дея­тельностью в школе;

  • Методический совет - создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образователь­ного учреждения;

  • Общешкольный родительский комитет - помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий, вносит предложения о вы­делении внебюджетных средств на школьные нужды;

  • Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления.


Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и само­управления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший атте­стацию директор, который был назначен приказом руководителя Восточного окружного управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством.

1.2 Анализ контингента учащихся.
Лицензионная мощность здания Центра образования - 550 обучающихся. В настоящее время в ЦО №1443 обучается 761 учащийся в 29 классах. Обучение ведется в две смены (во вторую смену обучается параллель 4-х классов):

  • на первой ступени в 1-4-х классах (13 классов) обучается 359 учащихся;

  • на второй ступени в 5-9-х классах (14 классов) обучается 348 учащихся;

  • на третьей ступени в 10-11-х классах (2 класса) обучается 54 учащихся.

География местожительства обучающихся школы:

95,2% обучающихся проживают в микрорайоне, 0,3% - в других микрорайо­нах, 4,5%- в Московской области.

Сохранность контингента учащихся

Учебный год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество классов

27

27

29

Число обучающихся

695

704

761

За последние годы наблюдается увеличение численности обучающихся за счёт повышения рождаемости, высокого рейтинга ЦО №1443 в районе среди родителей. Перевод учащихся в другие учебные заведения связан, в основном, с переездом на новое место жительства родителей. Наше образовательное учреждение принимает все меры для стабилизации числа обучающихся. А именно:

  • на третьей ступени обучения введено профильное обуче­ние,

  • приглашаются родители учащихся на проведение школь­ных массовых мероприятий;

  • проводятся дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей;

  • организация познавательного, интересного и разнообразного учебного времени и досуга для обучающихся школы.

В последний год значительный рост численности обучающихся связан с увеличением количества первоклассников – в 2011 году открыты 4 первых класса.

Социальный состав контингента учащихся

Контингент учащихся ГБОУ ЦО №1443 довольно разнороден, как по социальному статусу, так и по национальной принадлежности. Ежегодный мониторинг состава учащихся по социальному статусу их семей показывает следующее:

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

Всего учащихся

695

704

761

Дети из неполных семей (потеря кормильца, матери-одиночки, разведенные)

110

102

102

Дети из многодет­ных семей

107

116

141

Подопечные дети

1

1

2

Дети, состоящие на учете в ОДН

1

6

2

Дети, состоящие на ВШУ

0

4

5

Дети-инвалиды

10

8

8

Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод, что подавляющее большинство семей учащихся относится к категории благополучных. В категории неполных семей есть небольшие скачки, что обуславливается, в первую очередь, движением учащихся. Относительно многодетных семей: наблюдается рост с каждым учебным годом, что связано, скорее всего, с повышением уровня рождаемости. Категория детей из подопечных семей - самая стабильная по показателям, практически не имеет изменений, колеблется в размере один-два человека на всю школу. Количество состоящих на учете ОДН снижается, при этом родителей, состоящих на учете, нет. То есть негативного влияния со стороны родителей не наблюдается, однако и достаточного контроля с их стороны не производится. Количество детей, состоящих на внутришкольном учете изменчиво, так как среди этой категории постоянно ведется профилактическая работа.

Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребёнка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития. Центр образования оказывает содействие компетентным ведомствам в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека. В отношении всех вышеперечисленных категорий активно ведется работа: проводится учет, выявление и профилактика среди отдельных категорий учащихся с привлечением родителей, психолога, социального педагога и инспектора ОДН.

Национальный состав

В ГБОУ ЦО №1443 обучаются в основном русские дети, однако представительство других национальностей довольно внушительно, что необходимо учитывать в воспитательной и профилактической работе с детьми.

В нашем образовательном учреждении формы работы по воспитанию толерантной личности и формированию межкультурной коммуникации охватывают все направления учебно-воспитательного процесса: тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, проектная деятельность по этносфере, межрайонный ежегодный фестиваль национальных культур «Мы вместе», проводятся интегрированные уроки по основам правовых знаний, созданы и активно работают совет профилактики и ученический совет, открыт музей боевой славы «Герои и заступники земли русской». В блоке дополнительного образования функционируют детские объединения, изучающие декоративно-прикладное искусство, фольклор, театральное творчество. Разнообразные выставки и конкурсы, праздничные мероприятия, посвященные знаменательным датам, знакомящие с обычаями и культурой разных народов, помогают развитию этнокультурологической компетентности самих учителей, учащихся и родителей.

В 2011 году Центр образования №1443 принимал участие в панораме воспитательных систем с темой проекта «Воспитание в духе взаимопонимания, мира и равенства - системообразующая деятельность воспитательной системы». 11 октября 2011 года, на базе Центра образования №1443 состоялся окружной семинар заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Особенности организации воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении с многонациональным ученическим коллективом». Наше участие в данных мероприятиях высоко оценено методистами ОМЦ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..