Главная > Программа


Оценка экологической ситуации в районе

Экологическая обстановка в районе имеет свои особенности в отличии от других районов в связи с его географическим расположением, близости к столице республики г.Улан-Удэ.

В пригородной зоне ведется индивидуальное строительство, что приводит к изъятию из оборота сельхозугодий и самовольному занятию земель.

Особенности рельефа местности предрасполагают к образованию селевых потоков в период ливневых дождей. Этому подвергаются земли населенных пунктов с.Иволгинск, с.Нижней Иволги и с.Сотниково. В районе с.Иволгинск на пути селевых потоков расположена свалка бытовых отходов, перенос которой невозможен из-за отсутствия земельного участка соответствующего требованиям природоохранного законодательства.

Основными источниками загрязнения окружающей среды являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители. В целом по району решается вопрос по рациональному использованию сельскохозяйственных земель, но в то же время более 65% сельхозугодий приведены в непригодное состояние из-за эрозии плодородной почвы, вследствие их длительного не использования по целевому назначению.

Экологически важные объекты – это очистные сооружения с.Иволгинск и с.Тапхар.

На очистных сооружениях с.Иволгинск оборудование физически и морально устарело, иловые карты пришли в негодность, требуется очистка и капитальный ремонт биопрудов, здание песколовки в ветхом состоянии, бетонные лотки разрушаются, ведомственный контроль за работой очистных сооружений не ведется, т.к. лаборатория не работает. На очистных сооружениях с.Тапхар необходим капитальный ремонт. Из-за отсутствия резервного электроснабжения при отключении электроэнергии сточные воды сбрасываются по аварийной линии на рельеф местности.

Предприятия ЖКХ не имеют проекты норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разрешения на их выбросы, 84% от валовых выбросов в атмосферу выбросов загрязняющих веществ приходится на котельные ЖКХ. Средняя степень улавливания выбросов вредных веществ по району золоулавливающими установками составляет 47,2%.

В районе имеется 10 особо охраняемых природных территорий, в том числе 5 лечебно-оздоровительных, 4 памятника природы и 1 памятник археологии. Нет полных кадастровых сведений проектов округов охраны, округов охраны санитарной и государственной санитарной охраны.

Необходимо решение вопроса по очистке и углублению русла речки Иволгинки, разлив которой наносит большой ущерб экологии не только района, но и города. В районе нет организованных мест для утилизации твердых бытовых отходов и мусора. Из-за отсутствия средств на строительство полигона по переработке отходов продолжается загрязнение окружающей среды мусором. В 3 сельских поселениях при наличии большого поголовья скота, из-за отсутствия средств не решается вопрос строительства скотомогильников.

На сегодня в районе разработана инвестиционная программа до 2017 года, где в 2010 году предусмотрено строительство центральной свалки – полигона по переработке промышленных и бытовых отходов в с.Иволгинск, строительство предприятия по утилизации автомобильных шин, пластмасс. В 2008г. предусмотрено строительство скотомогильников в селах Иволгинск, Оронгой, Гурульба, капитальный ремонт осушительной оросительной системы в с.Хурамша в связи с заболачиванием территории села.

1.2.3. Базовые инфраструктуры:

Транспортный комплекс. Связь;

Транспорт. Иволгинский район имеет развитую транспортную сеть, в т.ч. две федеральных автодороги: Улан-Удэ - Кяхта и Иркутск - Чита. Иволгинский район располагает железнодорожным и автомобильным видами транспорта, по размещению и структуре в целом отвечает внутренним и внешним транспортно-экономическим связям, но нуждается в существенном совершенствовании. Железнодорожный транспорт района представлен: двух путной транссибирской магистралью Москва-Владивосток и однопутной Улан-Удэ - Наушки. Общая площадь территорий занимаемой транспортной инфраструктурой составляет 1080 га. За 2007 год грузооборот составил 821 млн. тонно-км. (перевезено 40 тыс. тонн грузов), пассажирооборот составил 1434,8 млн. пассаж.-км. (перевезено 328,6 тыс. человек).

Связь.Телефонизация Иволгинского района представляет в настоящее время сложившуюся телефонную сеть с районной АТС на 2228 номеров в с.Иволгинск, которая имеет выходы на г.Улан-Удэ по 32-м соединительным линиям, на Гусиноозерск по 12-ти соединительным линиям. Все местные АТС имеют соединительные линии с АТС с.Иволгинск, что позволяет иметь выход на г.Улан-Удэ и г.Гусиноозерск. АТС укомплектованы современным оборудованием, обеспечивающим устойчивую телефонную связь.

РадиофикацияИволгинского района в настоящее время выполнена со 100% охватом всех населенных пунктов, посредством установок радиоузлов в районном центре Иволгинск и в населенных пунктах.

Телевидение. Прием телевизионных программ ведется индивидуальными телеантеннами, устанавливаемыми на крышах зданий.

Главной целью развития транспортной инфраструктуры является повышение уровня транспортного обслуживания, в том числе отдаленных населенных пунктов и обеспечение безопасности движения.

Основная цель – удовлетворение потребности населения, органов местного самоуправления, других хозяйствующих субъектов и юридических лиц в услугах связи.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • обновление подвижного состава транспортных средств общего пользования;

  • повышение объемов реконструкции и строительства объектов инфраструктуры;

  • дальнейшая работа по повышению эффективности работы предприятий связи;

  • полная телефонизация района.

Финансово - кредитная инфраструктура

На территории Иволгинского района работают филиалы кредитных организаций, входящих в число крупнейших банков страны:

- Росбанк

- Сбербанк

- Россельхозбанк

Клиентами кредитных организаций являются предприятия и организации района, индивидуальные предприниматели, частные лица.

Кредитные организации участвуют в реализации Республиканской инвестиционной программы Правительства Республики Бурятия по выдаче кредитов предприятиям на условиях компенсации процентных ставок и предоставления государственных гарантий, включенных в Республиканский бюджет, в реализации приоритетных национальных проектов России в Республике Бурятия. В частности, филиал ОАО «Россельхозбанк» был открыт в мае 2007 года для более ускоренного решения вопроса по выдаче кредитов ЛПХ, СПоК, К(Ф)Х в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

По состоянию на 01 июня на территории района работает Иволгинский страховой отдел филиала ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Бурятия».

Бюджетная обеспеченность

Консолидированный бюджет МО «Иволгинский район» в 2007 году исполнен по доходам на сумму 326476,5 тыс. рублей при годовом назначении 328026,3 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в общих доходах бюджета составляет 12,3 % и равна 40183,5 тыс. рублей.

В целом, консолидированный бюджет Иволгинского района исполнен по доходам на 99,5 % к уточненному годовому назначению. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета за 2007 год составили286285,4тыс. рублей.

Таблица 18

Объем доходов и расходов консолидированного бюджета (млн. рублей)

Наименование индикатора

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

22,2

15,7

30,7

40,2

Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений

207,4

148,8

189,7

268,6

Итого доходы бюджета

229,6

164,5

220,4

308,3

Расходы бюджета

230,2

164,2

217,7

302,9

Удельный вес финансовой помощи в доходах бюджета

90,3

90,4

86,1

87,1

Расходы консолидированного бюджета составили за отчетный 2007 год 320562,2 тыс. рублей или 97,1 % от годовых назначений:

- общегосударственные вопросы – 52550,14 тыс. рублей;

- национальная оборона- 886,6 тыс. рублей;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 518,84 тыс. рублей

- национальная экономика – 1584,5 тыс. рублей.

- ЖКХ – 38210,62 тыс. рублей

- образование – 143953,73 тыс. рублей

- культура – 17671,16 тыс. рублей

- здравоохранение и спорт – 35150,17 тыс. рублей

- социальная политика – 12295,92 тыс. рублей.

- межбюджетные трансферты- 17740,52 тыс.рублей.

Профицит бюджета составил 5914,36 тыс. рублей в связи с остатками денежных средств на счетах организаций, неиспользованных на 01.01.2008 года.

Муниципальный долг и обслуживание долговых обязательств

Долговые обязательства Иволгинского района по состоянию на 01.01.2008 года составляют 1339,9 тыс. рублей, в сравнении с задолженностью на 01.01.2006 года произошло уменьшение на 8046,7 тыс. рублей или 85,73 % (на 01.01.2007 г- 4023,4 тыс. рублей).

Таблица 19

Структура муниципального долга выглядит следующим образом:

Показатели

01.01.2006 г. тыс.руб.

01.01.2007 г. тыс.руб.

01.01.2008 г.тыс.руб.

Отклонение тыс. руб.

1.

Кредиты банков (займы)

-

-

-

-

2.

Централизованные кредиты

9386,6

5363,2

1339,9

- 4138,3

3.

Муниципальные гарантии

115

115,0

-

-

Всего

9501,6

5478,2

1339,9

- 4138,3

Сведения по кредиторской задолженности.

В 2007 году проведена целенаправленная работа по погашению кредиторской задолженности прошлых лет, профинансировано на общую сумму 12706,3 тыс.руб., в т.ч. за счет собственных доходов 6473,6 тыс.руб.

В связи с проведенной инвентаризацией кредиторская задолженность на 01.01.2008 года составила 14964,7 тыс.руб., в т.ч.:

- по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 12,5 тыс.рублей,

- по разделу «Общегосударственные вопросы» – 8540,9 тыс.руб.;

- по разделу «Образование» – 1556,1 тыс.руб.

- по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4855,2 тыс.руб.

По состоянию на 01.09.2008 г. просроченная кредиторская задолженность полностью погашена.

Жилищно-коммунальное хозяйство

1. Анализ технического и финансового состояния отрасли

По состоянию на 1 января 2007 г. число жилых зданий (домов) в Иволгинском районе составило 5937 единиц, из них находящейся в частной собственности граждан 5050 ед. Общая площадь жилья составила 356 тыс. м2, государственная 35,8, муниципальная -65,5 тыс. м2.

На обслуживании у предприятий жилищно-коммунального хозяйства района находится

- 97,8 тыс. м2 общей площади жилья;

- 16,63 км тепловых сетей;

- 42,54 км водопроводных сетей;

- 2 очистных сооружения (п. Тапхар, с. Иволгинск);

- 5 водозаборных сооружений;

- 10 котельных.

Таблица 20

Основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятий ЖКХ за период 2004-2006 гг.

Показатели

2004

2005

2006

2007

1

Доходы, всего млн. руб.

37,6

47

47,9

50,4

2

Расходы, всего млн. руб.

53,5

52,4

56,3

52,7

3

Финансовый результат, тыс. руб.

-15,9

-5,3

-8,3

-2,3

6

Собираемость платежей %

69

67

87,8

82

7

Дебиторская задолженность на конец года, млн. руб.

15

18,7

19,6

15,1

8

Кредиторская задолженность на конец года, млн. руб.

30,3

35,9

30,4

11,9

9

Предельная стоимость ЖКУ на 1 кв.м. руб.

29,4

35,2

48

55,7

10

Количество граждан которым начислены субсидии, чел.

822

656

528

448

11

Размер субсидий, тыс. руб.

9916

11335

9503

8754

Существующая система формирования тарифов не позволяет обеспечивать полное возмещение затрат на производство энергоресурсов, их транспортировку и оказание ЖКУ. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов является громоздким, что не позволяет оперативно вносить корректировки при изменениях стоимости топливно-энергетических ресурсов, материалов, оборудования.

Анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства показал, что финансовое положение предприятий остается весьма не устойчивым. В структуре доходов основная доля приходится на население -82%. Задолженность населения за оказанные услуги постоянно увеличивается. Проводимая работа по взысканию задолженности через судебные органы малоэффективна. За 2006год возмещение составило 30% от исковой суммы, что объясняется неплатежеспособностью населения. Проводимая политика социальной защиты населения в виде предоставления малообеспеченным слоям населения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг привела к тому, что значительная часть семей, имеющая ранее законное право на их получение, потеряло его. Это связано с перечислением сумм субсидий на персонифицированные счета граждан и использованием этих средств не по назначению.

Не маловажную роль в финансовом благополучии предприятий является оказание услуг надлежащего качества.

На сегодняшний день качество предоставляемых услуг не отвечает требованиям, предъявляемым к ним. Так, начисление платы за отопление населению в с.Иволгинск составляет приблизительно 80-85%, то есть происходит недополучение доходов при неизменных затратах. Поэтому обеспечение надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является одной из важнейших задач, стоящих перед предприятиями. Недопоставка тепла потребителю происходит по последующим причинам:

- Значительный износ тепловых и внутридомовых сетей (70-80%), в результате чего регулярно происходят утечки воды и потери тепла. По этой же причине на изношенных трубопроводах имеются отложения толщиной до2-4мм (1мм отложений дает перерасход угля на 12% и больше) перерасход угля неизбежен.

- Неудовлетворительное состояние теплоизоляции трубопроводов.

Таблица 21



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на 2011 - 2015 годы

    Закон
    ... БурятияПрограммесоциально-экономическогоразвитияРеспубликиБурятия на 2011 - 2015 годы" ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯРЕСПУБЛИКИБУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ Паспорт Программысоциально-экономическогоразвитияРеспубликиБурятия ...
  2. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на 2011 - 2015 годы

    Закон
    ... БурятияПрограммесоциально-экономическогоразвитияРеспубликиБурятия на 2011 - 2015 годы" ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯРЕСПУБЛИКИБУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ Паспорт Программысоциально-экономическогоразвитияРеспубликиБурятия ...
  3. Республика бурятия закон о программе социально-экономического развития республики бурятия на период до 2020 года

    Закон
    ... Приложение к Закону РеспубликиБурятияПрограммесоциально-экономическогоразвитияРеспубликиБурятия на период до 2020 года" ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯРЕСПУБЛИКИБУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО ...
  4. Республика бурятия комплексная программа

    Программа
    РЕСПУБЛИКАБУРЯТИЯ КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН КОМПЛЕКСНАЯПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН» НА ...
  5. О внесении изменений в комплексную программу социально-экономического развития городского округа «город чита» забайкальского края на 2008-2022 годы утвержденную решением думы городского округа «город чита» от 15 11 2007 №159

    Решение
    ... экономическогоразвития Забайкальского края к структуре и содержанию комплексныхпрограммсоциально-экономическогоразвития муниципальных образований, в целях актуализации Комплекснойпрограммысоциально-экономическогоразвития ... в республикуБурятия, ...

Другие похожие документы..