Главная > Методические рекомендации


Методические рекомендации на 2010-2011 уч.год (семинар с заместителями по УВР 22.06.10г)

по составлению рабочих программ по иностранному языку.

По английскому и немецкому языку составляется рабочая программа 1 вида, так как в примерной учебной программе и стандартах по иностранному языку не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно и составляет рабочую программу 1 вида на основе составленных ранее модифицированных программ. По УМК Биболетовой , Кузовлева, по англ. языку и по УМК Бим, Рыжовой, Ворониной и Карелиной по немецкому языку муниципальные тьюторы МОУ СОШ № 6 Васильченко С.Н. и Нечепоренко Н.М. составили рабочую программу 1 вида, которая будет предоставляться по заявкам учителей ОУ района для использования в работе.

Методист ЦРО К.В.Кириченко

Тел.5-54-62

по составлению рабочих программ по географии.

6 класс - программа 2 вида составлена на основе программы авт. В.П.Дронов, Л.Е. Савельева «Землеведение» ( изм. количество часов

с 68 до 34);

7 класс – программа 2 вида составлена на основе программы И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны» ( изм. количество практических работ);

8 класс – программа 1 вида ( полностью соответствует содержание программе «география России» авт. И.И.Баринова В.П. Дронов);

9 класс - программа 2 вида составлена на основе программы «География России» авт. И.И.Баранова, В.П.Дронов и программа «География Краснодарского края» авт. Горелова В.Н. ( интегрирование двух программ);

10-11 классы – программа 2 вида составлена на основе примерной программы с учетом требований Госстандарта. ( установление последовательности изучения разделов, распределение резервного времени, определение оценочных практических работ).

Методист ЦРО С.В.Тесля

Тел.5-43-26

по составлению рабочих программ в начальной школе .

Рабочие программы по учебным предметам первого вида составляются учителями начальных классов по всем предметам, если:

- количество часов в учебном плане ОУ совпадает с количеством часов в примерной программе или авторской,

- в примерной или авторской программах имеется общее количество часов на несколько лет изучения.

Рабочие программы второго вида составляются по предметам в зависимости от УМК, если:

- количество часов в учебном плане ОУ не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе более, чем на 6 часов в год вне зависимости от количества учебных недель,

- производится корректировка авторской программы (изменение числа тем, последовательности их изложения, перераспределение часов, отводимых на изучение тем).

п/п

УМК

предмет

Iкласс

IIкласс

IIIкласс

IVкласс

1

«Школа России»

все

1

1

1

1

2

«Начальная школа XXI века»

все

1

1

1

1

3

«Школа 2000…2100»

(Р. Бунеев)

Русский язык

2

2

2

2

Литературное чтение

2

2

2

2

4

«Перспективная начальная школа»(Г.Трафимова)

Окружающий мир

2

2

1

1

5

«Гармония»

(О. Поглазова)

Окружающий мир

2

1

1

1

6

Система Л.В. Занкова (Н.Дмитриева)

Окружающий мир

2

2

1

1

7

Авторская программа по технологии (учителя нач. кл. МОУ СОШ №1)

Технология

1

1

1

1

1-программа первого вида, 2- программа второго вида.

Методист ЦРО Л.Н.Виссер

Тел.5-43-26

по составлению рабочих программ по математике.

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.

Программно-методическое обеспечение и контроль по математике.

В учебно-методический комплект (УМК), необходимый для обучения математике, должны входить:

учебник как ведущий элемент УМК;

дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, карточки и т.д.);

книга для учителя (или методические рекомендации).

УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Математика в школе», «Математика для школьников»; газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»), материалами по использованию компьютера в обучении. На данном сайте предлагается перечень учебно-методических комплектов, рекомендованныхкафедрой физико-математических дисциплин и информатики к использованию в учебном процессе в учреждениях образования на 2010/11 учебный год.

В 2010-2011 учебном году при составлении Рабочих программ необходимо опираться на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,авторские программы по математике. Рабочие программы составленные педагогами каждого ОУ утверждаются педагогическими советами ОУ.

Предлагаемые программы, на основе которых составляются рабочие программы1 вида, по всем классам:

класс

Предмет

Авторы учебников

Часы

программа

Составитель

6

математика

Виленкин Н.Я.

170

5часов

Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2009г

В.И.Жохов

5

математика

Виленкин Н.Я.

170

5часов

Программа. Математика.5-6 кл., изд. Мнемозина, 2010г

В.И.Жохов

5-6

математика

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

170

5часов

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

7-9

алгебра

Макарычев Ю.Н.

Дорофеев Г.В.

Виленкин Н.Я.

102

3часа

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

Т.А.Бурмистрова

7-9

Алгебра

Мордкович А.Г.

102

3часа

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / М. Мнемозина, 2007г

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

7-9

Геометрия

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

68

2часа

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

Т.А.Бурмистрова

10

Алгебра и начала математического анализа. Ч. 1, 2. 10 кл., 11 кл. («Мнемозина»)

(базовый уровень)

Алгебра и начала математического анализа. Ч. 1, 2. 10 кл., 11 кл. («Мнемозина» )(профильный уровень)

Мордкович А.Г.

Мордкович А.Г., Семенов П.В.

85

2,5часа

102

3часа

136

4часа

ПРОГРАММА

для общеобразователь

ных школ, гимназий,

лицеев

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 – 11 КЛАССЫ

Программа

Тематическое планирование

Рекомендовано

Государственной аттестационной службой Краснодарского края,

ККИДППО.

Краснодар, 2010г.

Е.А.Семенко

11.

Алгебра и начала математического анализа. Ч. 1, 2. 10 кл., 11 кл. («Мнемозина»)

(базовый уровень)

Алгебра и начала математического анализа. Ч. 1, 2. 10 кл., 11 кл. («Мнемозина» )(профильный уровень)

Мордкович А.Г.

Мордкович А.Г., Семенов П.В.

85

2,5часа

102

3часа

136

4часа

ПРОГРАММА

для общеобразователь

ных школ, гимназий,

лицеев

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 – 11 КЛАССЫ

Программа

Тематическое планирование

Рекомендовано

Государственной аттестационной службой Краснодарского края,

ККИДППО.

Краснодар, 2009г.

Е.А.Семенко

ВШ

10

54

1,5часа

ПРОГРАММА

для общеобразователь

ных школ, гимназий,

лицеев

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 – 11 КЛАССЫ

Программа

Тематическое планирование

Рекомендовано

Государственной аттестационной службой Краснодарского края,

ККИДППО.

Краснодар, 2010г.

Е.А.Семенко

ВШ

11-12

54

1,5часа

ПРОГРАММА

для общеобразователь

ных школ, гимназий,

лицеев

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 – 11 КЛАССЫ

Программа

Тематическое планирование

Рекомендовано

Государственной аттестационной службой Краснодарского края,

ККИДППО.

Краснодар, 2009г.

Е.А.Семенко

10-11

Геометрия

(базовый и профильный уровень)

Атанасян Л.С.

Погорелов А.В.

54

1,5часа

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008

Т.А.Бурмистрова

Примерное количество контрольных работ и зачетов в 5-9 классах

предмет

класс

Автор учебника

Количество часов

2

3

4

5

математика

5

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

15

6

Виленкин Н.Я. и др.

к/р

-

-

-

16

5

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

10

6

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

к/р

-

-

-

10

алгебра

7

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

10

10

-

8

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

10

10

-

9

Макарычев Ю.Н. и др.

к/р

-

11

11

-

7

Мордкович А.Г.

к/р

-

8

-

-

8

Мордкович А.Г.

к/р

-

9

-

-

9

Мордкович А.Г.

к/р

-

7

-

-

геометрия

7

Атанасян Л.С. и др.

к/р

5

5

-

-

8

Атанасян Л.С. и др.

к/р

6

8

-

-

9

Атанасян Л.С. и др.

к/р

4

7

-

-

7

Погорелов А.В.

к/р

7

7

-

-

8

Погорелов А.В.

к/р

6

6

-

-

9

Погорелов А.В.

к/р

6

6

-

-

Примечание. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре в новой форме в начале учебного года необходимо в каждом классе (с 5 по 9 кл.) провести входные контрольные срезы по стержневым линиям курса математики за предыдущий период обучения в форме теста. Необходимо предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в каждом классе. Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендуется проводить в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):

класс

Тема проводимого контроля

5

Действия с обыкновенными дробями

5

Действия с десятичными дробями

6

Действия с обыкновенными дробями

6

Действия с отрицательными и положительными числами

6

Решение уравнений

7

Формулы сокращенного умножения

7

Решение систем уравнений

7

Три признака равенства треугольников

7

Степени с натуральным показателем

8

Квадратный корень

8

Квадратные уравнения

8

Решение неравенств

8

Степень с целым показателем

8

Решение дробно-рациональных уравнений

8

Теорема Пифагора

9

Квадратичная функция.

9

Решение неравенств.

9

Решении систем уравнений 2 степени и задач с помощью систем уравнений.

9

Прогрессии

9

Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени

9

Комбинаторные задачи

Примечание. Дляполучения достоверной информации об уровне подготовки десятиклассников необходимо в начале учебного года по основным разделам курса алгебры основной школы провести входной контрольный срез по стержневым линиям курса математики за предыдущий период обучения в любой форме: традиционная контрольная работа или тест. Необходимо предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики в 10-11 классе в тестовой форме.

Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики рекомендуется проводить в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-15 минут):

класс

Тема проводимого контроля

10-11

Входной контроль по ЗУНам основной школы

10-11

Тригонометрические функции

10-11

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

10-11

Исследование тригонометрических функций

10-11

Основные свойства функций

10-11

Производная

10-11

Применение производной к исследованию функции

10-11

Теорема о трех перпендикулярах

10-11

Применение производной к исследованию функции

11

Первообразная

11

Корень n-ой степени и его свойства

10-11

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств

10-11

Элементы теории вероятности

11

Решение задач на комбинацию тел.

В 2010-2011учебном году при организации и проведении элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся необходимо использовать курсы, рекомендованные ККИДППО.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О бразовательная программа на 2011 – 2012 учебный год с клименково 2011

    архив
    ... программапо русскому языкуРабочаяпрограммапо литературе Рабочаяпрограммапо английскому языкуРабочаяпрограммапо алгебре Рабочаяпрограммапо геометрии Рабочаяпрограммапо информатике и ИКТ Рабочаяпрограммапо истории Рабочаяпрограммапо ...
  2. Рассмотрено91919191919191919191919191919191919191919191919191919191919191919191919191919191919191919

    архив
    ... программапо русскому языкуРабочаяпрограммапо литературе Рабочаяпрограммапо английскому языкуРабочаяпрограммапо алгебре Рабочаяпрограммапо геометрии Рабочаяпрограммапо информатике и ИКТ Рабочаяпрограммапо истории Рабочаяпрограммапо ...
  3. Принято на заседании педагогического совета протокол №4 от 09 01 2012г

    архив
    ... Рабочаяпрограммапо русскому языкуРабочаяпрограммапо литературе Рабочаяпрограммапо немецкому языкуРабочаяпрограммапо алгебре Рабочаяпрограммапо геометрии Рабочаяпрограммапо информатике и ИКТ Рабочаяпрограммапо истории Рабочаяпрограмма ...
  4. Уполномоченный по правам человека

    Документ
    ... на греческий язык. ** Слово ... 1917 г. Исследовательская программа НИПЦ «Мемориал». ... рабочих, членов иностранных делегаций, писателей, научных работников, артистов и т. п. 5. Немедленно приступить к работе по ... составление, а так­же составление предписаний ...
  5. Содержание i введение ……… 3 ii основная часть …… 4

    Автореферат диссертации
    ... спектр образовательных услуг попрограммам начального общего, ... Социальный паспорт родителей -рабочие 553 40% 589 42 ... школы № 21 составлен с учетом рекомендаций, ... владение информационными технологиями и иностраннымиязыками. 2.5.2 Материально-техническое ...
  6. (минобрнауки россии) примерная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... иностранномязыке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранномязыкепо ... _______________________ "_____"__________________20___ г. Рабочаяпрограмма дисциплины (модуля) ... отчетности по итогам практики (составление и ...

Другие похожие документы..