Главная > Рабочая программа


Рабочая программа по Информатике и ИКТ

10-11 классов среднего (полного) общего образования; форма обучения – экстернат

Шаньгина Лариса Валентиновна,

учитель информатики

МОУ «ВСОШ №2» г.Мончегорска Мурманской области

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

содержание учебного предмета 2

примерные темы консультаций: 2

Тесты для проведения промежуточной аттестации 2

Критерии оценивания результатов тестирования: 9

Домашние работы: 10 класс 9

Домашние работы: 11 класс 17

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 20

Источники информации 20

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 20

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 20

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (методическое письмо);

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативов, элективных курсов, утвержденное приказом по школе № 214 от 14.05.08;

  • Положение о получении образования в форме экстерната, утвержденное приказом по школе №542 от 31.12.2010 г.

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году;

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цели и задачи курса см. в примерной программе по Информатике и ИКТ

Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями:

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 4-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2008.

утвержденными приказом по школе №142 от 08.04.2011 в списке учебников, используемых 2011-2012 учебном году.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ. Для организации самостоятельного изучения материала рабочая программа предусматривает проведение индивидуальных консультаций из расчета 2 часа на учащегося, а также выполнение учащимися домашних контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

В качестве основного подхода в оценке образовательных достижений обучаемых программой предусмотренкритериально-ориентированный, позволяющий оценить, насколько обучаемые достигли заданного уровня знаний и умений, определенных как обязательный результат обучения (образовательный стандарт).

содержание учебного предмета

см. в примерной программе по Информатике и ИКТ

примерные темы консультаций:

10 класс

11 класс

  1. Информация. Информационные процессы. Управление как информационный процесс.

  2. Подходы к измерению количества информации.

  3. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью. Модели объектов и процессов.

  4. Понятие и типы информационных систем.

  5. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

  6. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

  1. Двоичное кодирование информации. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления. Двоичная арифметика.

  2. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

  3. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

  4. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

  5. Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, WWW, файловые архивы и пр.). Поиск информации.

  6. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Тесты для проведения промежуточной аттестации

10 класс
  1. Выберите правильный ответ. В каком виде хранится вся информация в компьютере?

а) Для каждого вида информации придуман свой тип файла

б) В двоичном (для всех видов информации придуманы свои двоичные коды)

в) Числа хранятся как числа, буквы — как буквы, изображения — как точки

  1. Выберите правильное определение термина «бит»:

а) бит — минимальная единица измерения информации, б) бит равен одной восьмой части байта

в) бит — это количество информации, которое уменьшает неопределенность в два раза, д) бит — основная единица измерения информации

  1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

    а) 1 бод;

    б) 1 пиксель;

    в) 1 байт;

    г) 1 бит.

  2. 1 байт равен

    а) 10 бит;

    б) 10 Кбайт;

    в) 8 бит;

    г) 1 бод.

  3. В 1 килобайте:

а) 1000 байт, в) 1004 байта, д) 1024 бит, б) 1024 байта, г) 1000 бит

  1. Укажите самое маленькое количество информации из предложенных:

а) 100 байт, в) 1 мегабайт, д) 1 гигабайт, б) 1 килобайт, г) 1024 бит

  1. Подбрасывают монетку. Она может упасть орлом или решкой. Какое количество информации в сообщении о том, что выпал орел (в битах)?

  2. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем из зрительного сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

а) 8 битов б) 5 битов в) 2 бита г) 1 бит

  1. При угадывании целого числа от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?

  2. Есть 16 равновероятных событий. Сообщение о 3-х из них несет:

а) 4 бита, в) 12 бит, д) 16 бит, б) 1 бит, г) 12,5 бит

  1. Сколько информации в данном сообщении с точки зрения алфавитного (объективного) подхода к измерению количества информации, если использован 256-символьный алфавит

Наш паровоз вперед летит!!!

а) 24 байт б) 27 байт в) 29 бит г) 27 бит

  1. Использован алфавит мощностью 128 символов. Сообщение содержит 15 символов. Какой объем информации оно несет?

  2. Замену реального объекта, процесса или явления его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:

а) моделированием, б) формализацией, в) систематизацией.

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

E

A

1

4

1

B

1

2

C

4

2

D

3

E

1

3

  1. Какой из документов является алгоритмом?

а) Правила техники безопасности, б) Инструкция по приготовлению пищи, в) Расписание движения поездов

г) Список книг в школьной библиотеке, д) Планирование своего рабочего дня

  1. Какой результат выдаст предложенный алгоритм, если вместо m ввести число 7, а вместо n ввести число 5.

    а) 48

    б) 24

    в) 12

    г) 28

  2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

а := 6

b := 15

а := b – a * 2

если a > b то с := а + b

иначе с := b – a

а) с = -3 б) с = 33 в) с = 18 г) с = 12

  1. Определите значение переменной S после выполнения следующего фрагмента алгоритма:

    Ответ: S = ____.

  2. Какого типа база данных представлена?

Код

ФИО

Секция

Школа

Класс

ГодРождения

1

Петров А.М.

лыжная

№2

11-б

1987

2

Сидоров Д.П.

плавание

№14

10-в

1988

а) документальная; б) реляционная; в) сетевая; г) иерархическая.

  1. Сколько записей в приведенной выше БД?

а) 3; б) 2; в) 6; г) 5.

  1. Какой тип данных поля «Школа»?

а) счетчик; б) дата; в) текстовый; г) числовой.

  1. Сколько полей в приведенной выше БД?

а) 3; б) 2; в) 6; г) 5.

  1. Каким понятием можно определить следующую операцию: выбор из БД всех подростков, которые учатся в вечерней школе, родившихся в 1987 и 1986 годах?

а) упорядочение; б) фильтрация; в) сортировка, г) отчет.

  1. Чтобы выбрать из БД записи людей с возрастом от 16 до 28, в окне запроса, открытого в режиме конструктора, в поле «Возраст» необходимо указать следующее условие:

а) «<=16 And >=28», б) «<=16 Or >=28», в) «>=16 And <=28», г) «>=16 Or <=28», д) «>16 And <28»

е) «>16 Or <28», ж) «<16 And >28», з) «<16 Or >28»

  1. Если в некотором запросе в режиме конструктора в поле «Имя» ввести условие «Вас?», то при переходе в режим таблицы на экране будут отображены записи со следующими значениями :

а) Василий, б) Василиса, в) Вася, г) Васильев.

  1. Дано дерево файловой структуры диска А. Заглавными буквами обозначены имена каталогов (папок), строчными – имена файлов. Указать путь к файлу дискета.txt от корневого каталога. Указать полное имя файла винчестер.doc.

  1. Выпишите имя корневого каталога, путь к файлу, его расширение:

    С:\Мои документы\фото\2007\портрет.jpg

    имя корневого каталога: __________________

    путь к файлу: ___________________________

    расширение файла: ______________________

    С:\текст.doc

    имя корневого каталога: __________________

    путь к файлу: ___________________________

    расширение файла: ______________________

  2. Задан полный путь к файлу С:\DOS\TEMP\Опыт.txt. Каково полное имя файла?

а) С:\DOS\TEMP\Опыт.txt, в) DOS\TEMP\Опыт.txt, б) Опыт.txt, г) .txt

  1. Задан полный путь к файлу С:\DOS\TEMP\Опыт.txt. Каково имя папки, в которой находится этот файл?

а) Опыт.txt; б) С:\DOS\TEMP; в) TEMP; г) .txt.

  1. При выключении компьютера вся информация стирается:

а) на гибком диске; в) на жестком диске; б) на CD-ROM диске; г) в оперативной памяти.

  1. В оперативную память компьютера одновременно может быть загружено:

    а) несколько различных операционных систем

    в) только одна операционная система

    б) несколько копий одной операционной системы

    г) фрагменты различных операционных систем

  2. Файл – это:

а) единица измерения количества информации, б) программа или данные на диске, имеющие имя

в) программа в оперативной памяти, г) текст, отпечатанный на принтере.

11 класс
  1. Система счисления – это:

а) количество цифр, используемых при записи чисел; б) набор цифр, используемых при записи чисел и правила записи чисел;

в) правила записи цифр; г) набор цифр, используемых при записи чисел; д) количество цифр в алфавите позиционной системы счисления.

  1. В 7-ричной системе счисления для записи чисел используется ____ различных цифр. Самая старшая цифра ___, самая младшая ___. Укажите через запятую.

  2. Сумма двоичных чисел 1110112 + 1010002 равна: а) 11001012, б) 11000112, в) 01110112, г) 01011002, д) 11011102

  3. Двоичное число 10101102 соответствует следующему десятичному числу: а) 83, б) 101, в) 86, г) – 990, д) 1001

  4. Произведение двоичных чисел 11012 · 1012 равно: а) 1202, б) 1000001, в) 100001, г) 1001001, д) 120001

  5. Найдите неверное равенство: а) 810 = 10002, б) 610 = 110 2, в) 1710 = 100012, г) 2310 = 10111 2, д) 2110 = 10111 2

  6. Какой минимальный объем памяти в битах необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов?

  7. Какое наибольшее количество различных цветов можно закодировать, используя 4 бита?

  8. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в) управление ресурсами компьютера при создании документов; г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

а) задаваемыми координатами; б) положением курсора; в) адресом; г) положением предыдущей набранной букве.

  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а) точкой; б) пробелом; в) запятой; г) двоеточием.

  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а) хранить, получать и обрабатывать; б) только хранить; в) только получать; г) только обрабатывать.

  1. Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст; б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

  1. Каким понятием можно объединить следующие программные продукты: текстовый редактор, графический редактор:

а) это операционные системы; б) это прикладные программы; в) это языки программирования; г) это системные программы.

  1. Электронная таблица - это:

а) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

  1. Электронная таблица предназначена для:

а) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; в) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов; г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

    а) C3+4*D4

    б) C3=C1+2*C2

    в) A5B5+23

    г) =A2*A3-A4

  2. Одной из основных функций графического редактора является:

а) ввод изображений; б) хранение кода изображения; в) создание изображений; г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

а) точка экрана (пиксель); б) прямоугольник; в) круг; г) палитра цветов; д) символ.

  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    а) векторной графики;

    б) растровой графики.

  2. Примитивами в графическом редакторе называют:

а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

б) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

в) среду графического редактора; г) режим работы графического редактора.

  1. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

    а) видеопамять;

    б) видеоадаптер;

    в) растр;

    г) дисплейный процессор.

  2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    а) фрактальной;

    б) растровой;

    в) векторной;

    г) прямолинейной.

  3. В каких единицах измерения можно измерять скорость передачи информации?

а) км/ч, б) сек/км, в) байт/сек, г) мин/бит, д) Кбайт/мин, е) Мбайт/км

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

а) интерфейс; б) магистраль; в) компьютерная сеть; г) адаптеры.

  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

а) глобальной компьютерной сетью; б) информационной системой с гиперсвязями;

в) локальной компьютерной сетью; г) электронной почтой; д) региональной компьютерной сетью?

  1. Глобальная компьютерная сеть - это:

а) информационная система с гиперсвязями;

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

в) система обмена информацией на определенную тему;

г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

  1. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

    а) файл-сервер;

    б) рабочая станция;

    в) клиент-сервер;

    г) коммутатор

  2. Модем обеспечивает:

а) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно; б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

в) преобразование аналогового сигнала в двоичный код; г) усиление аналогового сигнала; д) ослабление аналогового сигнала.

  1. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

а) некоторую область оперативной памяти файл-сервера; б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

в) часть памяти на жестком диске рабочей станции; г) специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.

  1. Расположите факторы, с которыми связаны информационные революции в порядке их совершения:

а) изобретением письменности, б) появлением первых компьютеров

в) изобретением книгопечатания, г) изобретением электричества

  1. Укажите методы защиты информации

а) ограничение доступа к информации, б) шифрование информации

в) высокая степень концентрации информации в центрах её обработки

г) законодательные меры, д) усложнение программного обеспечения вычислительного процессора на компьютере

  1. Установите соответствие между понятием и его толкованием:

понятия

буква соответствующего понятия

толкование понятия

1) Информационная культура

а) получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов

2) Информационный продукт

б) общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией

3) Информационное общество

в) совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов

4) Информационная услуга

г) совокупность данных, сформированная производителем для её распространения в материальной или нематериальной форме

5) Информационная среда

д) умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 – 2013г г

    Программа
    ... развития одаренных детей 10-11классыПолнаясредняя школа (полноеобщеесреднееобразование, дополнительное образование) 4-й модуль «Профильное и универсальное образование» использование навыка ...
  2. Отчёт о результатах самообследования (1)

    Документ
    ... специальность 080802 «Прикладная информатика». На базе общегополногосреднегообразования сроком обучения 2 года 10 месяцев. 2008- ... задач по математике (9-11классы) Персональный компьютер. Лучший самоучитель (издание 7-е, доп. и перераб.) Программа ...
  3. Межшкольный учебный комбинат

    Основная образовательная программа
    ... реализуются образовательные программы: - основного общегообразования, в части реализации образовательной области «Технология»; - среднего (полного) общегообразования, в части реализации ...
  4. Утверждена решением совета школы моу сош № 2 г алапаевска протокол № 3 от 26 января 2008 г

    Программа
    ... образования 1.1. введение информатики со 2 по11класс Канахина Г.И. развитие информационной культуры учащихся 2008 год 1.2. составление рабочихпрограмм ...

Другие похожие документы..