textarchive.ru

Главная > Документ


Приложение 4

Аннотации программ дисциплин.

Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Философия

Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование

общекультурных компетенций:

«владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–3);

«умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)»;

«умение анализировать социально значимые проблемы и процессы(ОК-9)».

В ходе изучения дисциплины студенты усваивают знания основных философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления; специфики философии как способа познания и духовного освоения мира; исторических типов философии и мировоззрения; структуры философского знания и его роли в современной жизни; мировоззренческих и социально значимых философских проблем.

На основе приобретенных знаний формируются умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; применять понятийно-категориальный аппарат и основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности, а также готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

На основе сформировавшихся умений приобретаются навыки владения целостного подхода к анализу проблем общества; культуры философского мышления; обобщения, анализа, критического восприятия и оценки источников информации для выработки системного, целостного взгляда на проблемы природы и общества; владения базовыми принципами и приёмами философского познания, работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Эти результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций устудентов: лекции с применением мультимедийных и Интернет -технологий; проведение семинаров в форме групповых дискуссий; вовлечение студентов в проектную деятельность (проведение исследований, написание рефератов)

Профессиональная этика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц - участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда.

Задачей изучения дисциплины является научить студента:

− анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;

− анализировать и оценивать нравственные аспекты юридической деятельности;

− использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности и, в конечном итоге, осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основы общей этики.

Раздел 2. Понятие и сущность морали.

Раздел 3. Профессиональная этика юриста: понятие, предмет, структура.

Раздел 4. Нравственные основы законодательства.

Раздел 5. Нравственные основы осуществления правосудия.

Радел 6. Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических профессий.

Раздел 7. Этикет в профессиональной деятельности юриста.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные положения о понятии, сущности и функциях морали; основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста; основные этические категории; нравственные аспекты деятельности представителей отдельных юридических профессий; нравственную специфику осуществляемой им профессиональной деятельности.

уметь: анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; анализировать и оценивать нравственные аспекты юридической деятельности.

владеть: основами знаний по этике, в том числе профессиональной; способами моральной регуляции.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Латинский язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является научить будущих юристов понимать юридические термины, дать навыки самостоятельного чтения со словарем оригинальных источников римского права и повысить языковую культуру студентов.

Задачей изучения дисциплины является: овладение студентами латинской грамматикой, знанием и пониманием латинских терминов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. История латинского языка. Алфавит, правила чтения, ударения.

Раздел 2. Склонение прилагательных и существительных.

Раздел 3. Латинские предлоги.

Раздел 4. Глаголы. Словарные формы латинских глаголов. Praesens indicativi activi и passivi. Латинские выражения.

Раздел 5. Конструкции «Accusativus cum infinitivo» и «Nominativus cum infinitivo».

Раздел 6. Количественные числительные. Герундий и герундив, их функции в предложении.

Раздел 7. Perfectum, Plusquamperfectum, Futurum II. Принципы согласования времен.

Раздел 8. Причастия прошедшего времени страдательного залога. Независимый оборот ablativus absolutus

Раздел 9. Основные случаи употребления сослагательного наклонения в латинском языке.

Раздел. 10. Юридическая лексика.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: латинские юридические термины, основы морфлогии и синтаксиса, латинскую грамматику.

уметь: переводить, читать и писать.

владеть: латинской юридической терминологией, юридическими формулами.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается

Ораторское искусство

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является овладение студентами навыками целесообразного построения речи, различными способами убеждения и разнообразными видами аргументации, приёмами полемической речи и создания определённых риторических эмоций; дисциплина должна помочь студентам сформировать навыки правильной и выразительно-убедительной речи, глубоко воздействующей на аудиторию, а также повысить степень владения орфоэпическими и стилистическими нормами русского языка.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать основы риторических знаний студентов; научить основам построения публичного выступления, структурам различных видов речей и их стилистической специфике; способствовать формированию навыков построения и произнесения ярких, убедительных речей и углублению знаний о способах убеждения и формах языкового воздействия на слушателя, о видах аргументации и приёмах создания необходимых риторических эмоций; обучить студентов умению владеть своим голосом, его тембром и силой, способствовать выработке ясности и чистоты произношения, правильной передачи смысловых и эмоциональных акцентов речи, нужной интонации.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Риторика – наука убеждать.

Раздел 2. История риторики.

Раздел 3. Убеждающие воздействия.

Раздел 4. Невербальные средства оратора.

Раздел 5. Подготовка и проведение деловых бесед.

Раздел 6. Искусство спора.

Раздел 7. Публичная речь

Раздел 8. Речевые средства оратора

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения классической и современной риторики в аспекте их преемственности; понимать взаимосвязь философских, нравственных и стилистических аспектов красноречия в современном мире.

уметь: применить полученные теоретические, методические знания и практические навыки мастерского владения голосом для успешной подготовки и эффектного убедительного выступления. На базе методологии и методов прикладной риторики и историко-сравнительной риторики уметь выбирать наиболее эффективные средства общения и различные способы создания речей.

владеть: основами построения публичного выступления, структурами различных видов речей и их стилистической специфике; навыками построения и произнесения ярких, убедительных речей.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Безопасность жизнедеятельности

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

В ходе изучения дисциплины студенты усваивают знания основ безопасности жизнедеятельности, профессиональную культуру безопасности, то есть способность и готовность использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, формируется понимание рисков, связанных с деятельностью человека, приемов реализации жизнедеятельности, направленных на снижение антропогенного влияния на окружающую среду, культуры безопасности.

На основе приобретенных знаний формируются умения разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию и организации труда персонала, а так же по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, а так же способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

На основе сформировавшихся умений приобретаются навыки владения поведения в экстремальных ситуациях техногенного характера. Эти результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования

данных компетенций у студентов:

лекции с применением мультимедийных и Интернет -технологий;

использование деловых игр на лабораторных занятиях;

вовлечение студентов в проектную деятельность (проведение исследований)

Изучение дисциплины опирается на знания, полученные в получения

среднего образования. Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины, готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных точек, промежуточный контроль в форме зачета.

Юридическая психология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы знаний в области юридической психологии, выработка умений и навыков использования полученных знаний в юридической деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

обеспечить студентов системой теоретических знаний в области психологических предпосылок (условий) эффективности правовых норм;

содействие формированию представлений о психологическом исследовании личности преступника, раскрытии мотивации преступного поведения, специфики мотивации отдельных видов преступного поведения;

познакомить с основами разработки социально-психологических основ профилактики преступлений;

обеспечить студентов системой знаний о психологических закономерностях различных видов юридической деятельности (следователя, прокурора, адвоката, судьи, нотариуса);

проанализировать психологические закономерности деятельности исправительных учреждений в целях разработки системы мер по исправлению и перевоспитанию осужденных;

рассмотреть основные рекомендации по совершенствованию профессионального мастерства работников правоохранительных органов.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Методологический раздел, включающий в себя предмет, задачи, систему, методы и историю развития юридической психологии.

  2. Правовая психология - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты правореализации, психологические закономерности правовой социализации личности, а также психологические изъяны, приводящие к дефектам правовой социализации.

  3. Криминальная психология - раздел, изучающий психологические особенности личности преступника, мотивацию как в целом преступного поведения, так и отдельных видов преступного поведения (насильственная преступность, корыстная преступность, преступность несовершеннолетних лиц), а также психологию преступных групп.

  4. Следственно-оперативная психология - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений.

  5. Судебная психология - раздел, изучающий психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно-психологической экспертизы.

  6. Психология исправительной деятельности - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты эффективности уголовного наказания, психологические проблемы исполнения уголовного наказания, психологию осужденных и психологические основы их ресоциализации и реадаптации после отбытия наказания.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: психологические характеристики личности юриста, а также особенности и условия их деятельности;

психологические аспекты личности преступника и преступных сообществ, психологических аспектов криминального поведения;

особенности и психологические механизмы следственной деятельности, гражданского и уголовного судопроизводства.

уметь: применять полученные знания в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и консультативно-экспертной деятельности.

владеть: навыками профессионального общения;

установления психологического контакта;

визуальной психодиагностики и психологического воздействия;

предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юриста.

Виды учебной работы: аудиторные занятия – 36 часов, из них лекционные занятия 10 часов, практические занятия 26 часов и самостоятельная работа – 36 часов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Б2 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Правовая статистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - дать студентам представление о содержании статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, познакомить с основными этапами статистического исследования, сформировать первичные навыки применения статистических методов для сбора, обработки и анализа информации в нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются:

усвоение студентами важнейших статистических понятий, методологии, методов и методики статистических исследований;

освоение познавательных возможностей статистики при обобщении практики применения правовых норм и их совершенствования;

развитие у студентов интереса и навыков к самостоятельной исследовательской работе и широкому использованию при этом статистических методов.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Общая характеристика, основные понятия и определения правовой статистики.

2. Статистическое наблюдение и его организация в различных отраслях права.

3. Статистическая сводка и группировка: понятие, виды, правила и сферы применения в юриспруденции.

4. Обобщающие показатели и их использование для изучения социально-правовых явлений.

5. Статистический анализ и его основные приемы для выявления скрытых тенденций и закономерностей в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

В результате изучения дисциплины бакалавр юриспруденции должен:

знать: основные положения теории статистики и возможности, которые она представляет для сбора, обработки и анализа информации, имеющей значение для юридической деятельности.

уметь: использовать статистические методы для выявления скрытых тенденций и закономерностей, которые имеют значение для юридически значимых проблем и процессов.

владеть: конкретными методиками статистического изучения правовых явлений, а именно: навыками поиска имеющейся статистической информации, заполнения имеющихся статистических формуляров, приемами сводки и группировки полученных данных, расчета обобщающих показателей (средних, относительных величин, индексов), статистического анализа и графического представления его результатов.

Виды учебной работы: лекции – 19, практические занятия – 38, самостоятельная работа – 15.

Изучение дисциплины заканчивается во 2 семестре зачетом в устной форме.

Б3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
Теория государства и права

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 зачетных единиц (396 час).

Цели и задачи дисциплины

Цели:

-осуществить фундаментальную теоретическую подготовку в области юриспруденции путем формирования правового и социально-политического мировоззрения и мышления;

заложить, с позиций человеческого измерения государства и права теоретические основы для развития профессионального и научного правосознания и правовой культуры студентов, характеризующихся гражданской зрелостью, социальной и правовой активностью, профессиональной этикой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к ценностям правового государства, чести и достоинству личности, признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Цели преподавания теории государства и права – научить студентов искать, извлекать, пользоваться информацией для превращения ее в знания о следующем:

методологических основах научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений;

закономерностях исторического движения и функционирования государства и права;

взаимосвязи государства, права, иных социальных институтов;

месте и роли государства и права в жизни человека, общества в целом;

эволюции и соотношении современных государственных и правовых систем;

основных актуальных проблемах государства и права ХХI века;

общей характеристике современных политико-правовых доктрин.

Задачи: для достижения указанных целей изучения и преподавания дисциплины «Теория государства и права» должны быть решены задачи формирования у студентов социально-личностных, инструментальных, общепрофессиональных, специальных профессиональных компетенций:

Социально-личностные компетенции (СЛК):

  1. Понимание ценности человеческой личности, культуры, науки, права.

  2. Знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина Российской Федерации, а также профессиональных этических норм;

  3. Владение навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития;

  4. Навык тайм-менеджмента, планирования и оптимальной организации своей деятельности, дальновидность;

  5. Умение работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи (креативность), инициативность, лидерство, стремление к достижению цели и успеху;

  6. Умение выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей;

  7. Умение корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений;

  8. Способность работать в международной среде, толерантное отношение к культурному и идеологическому многообразию.

Инструментальные компетенции (ИК)

  1. Способность понимать и интерпретировать, реализовывать идеи и концепции, в т.ч. в области гуманитарных наук, государства и права.

  2. Способность к использованию всеобщих, общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.) и междисциплинарных научных методов;

  3. Базовые знания в области философии, культурологии, физической культуры и здорового образа жизни, макро- и микроэкономики, математики, информатики;

  4. Навыки работы с компьютером, умение использовать современные информационные технологии (справочные системы, базы данных, Интернет и др.) для сбора информации, хранения и обработки данных (управление информацией);

  5. Владение приемами информационно-описательной деятельности (систематизация, классификация, структурирование данных);

  6. Навыки работы с мультимедийными техникой, технологиями, материалами;

  7. Владение техникой ведения дискуссии, ведения деловых переговоров, навыками публичного выступления, знание приемов и способов ораторского воздействия на аудиторию;

  8. Навыки грамотной письменной и устной речи, деловой переписки, в том числе на иностранном языке на уровне, обеспечивающем общую и научную коммуникацию.

  9. Навыки постоянного отслеживания передовых научных достижений в своей профессиональной и связанных с ней областях;

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  1. Знание основных теоретических моделей государственно-правовой организации общества и закономерностей генезиса и функционирования государства и права;

  2. Знание базовых понятий и категорий юриспруденции;

  3. Знание системных взаимосвязей внутри теории государства и права, а также междисциплинарное отношение в науке

  4. Владение специальными юридическими методами познания государственно-правовой действительности (аналитической юриспруденции, сравнительно-правовым, правового моделирования);

  5. Умение системно и логично излагать полученные знания о государстве и праве;

  6. Умение понимать, оценивать и интерпретировать происходящие в России и в мире политико-юридические преобразования,

  7. Умение анализировать состояние современной государственности (типологизировать, определять вид и показатели легитимности политической системы, тип государственного аппарата, форму государства и т.д.), а также анализировать правовые системы (структура, типология, тенденции развития);

  8. Способность свободно ориентироваться в актуальных проблемах юридической науки;

  9. Понимание общей структуры юриспруденции и ее взаимосвязи с иными социальными дисциплинами;

Специальные профессиональные компетенции (СПК).

  1. Умение реализовывать знания в области государства и права в практических сферах деятельности;

  2. Знание и умение проведения правотворческой деятельности;

  3. Знание и умение проведения правосистематизирующей деятельности;

  4. Знание и умение проведения правоприменительной деятельности;

  5. Знание и умение проведения интерпретационной деятельности;

  6. Знание и умение преодолевать юридические коллизии;

  7. Знание и умение оказывать юридическую помощь, охранять и защищать прав и свободы личности;

  8. Знание и умение проведения правообразовательной (обучающей и воспитательной) деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Теория государства и права как наука.

Тема 2. Общество. Власть. Социальное управление и регулирование

Тема 3. Происхождение государства и права

Тема 4. Понятие, функции государства

Тема 5. Народовластие и государственная власть

Тема 6. Механизм государства и государственный аппарат

Тема 7.Политическая система общества

Тема 8. Закономерности развития государства.

Тема 9. Форма государства.

Тема 10. Гражданское общество и государство.

Тема 11. Правовое государство.

Тема 12. Российское государство

Тема 13. Общая характеристика права

Тема 14. Права, свободы и обязанности личности.

Тема 15. Нормы права в системе социальных норм.

Тема 16. Система права

Тема 17. Формы (источники) права Российского государства

Тема 18. Правосознание и правовая культура

Тема 19. Правовые отношения

Тема 20. Реализация права

Тема 21. Толкование права.

Тема 22. Правовое регулирование и его механизм

Тема 23. Правонарушение и юридическая ответственность.

Тема 24. Законность и правопорядок

Тема 25. Российская правовая система

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом по дисциплине.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    ... 3 Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины ...
  2. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    ... 3 Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины ...
  3. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    ... Д Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ... и социальнаяфилософия: Человек как объект философского познания; Предмет социальнойфилософии. ...
  4. Аннотация программы подготовки бакалавра по направлению 011200 физика

    Документ
    Аннотацияпрограммы подготовки бакалавра по направлению 011200 ... процесса по программе, основные базовые и специальные дисциплины. Б1Гуманитарный, социальный и экономическийцикл: иностранный язык, история, философия, экономика, культурология ...
  5. Б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл (2)

    Документ
    Б.1. Гуманитарный, социальный и экономическийцикл Базовая часть Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.1) История Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ...

Другие похожие документы..