Главная > Документ


Примерные билеты по Информатике и ИКТ

Базовыйуровень

Билет 1

1. Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и система­тизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информа­ции, Передача информации в социальных, биологических и технических систе­мах.

2. Выполнить статистическую обработку (например, найти минимальное, мак­симальное и среднее значения) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

3. Построить таблицу истинности для данного логического выражения (логи­ческое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

Билет 2

1. Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления инфор­мации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (циф­рового) представления информации. Двоичное кодирование.

2. Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.

3. Построить логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица за­дана для трех переменных).

Билет 3

1. Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.

2. Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.

3. Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

Билет 4

1. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автома­тическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

2. Создать свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправить с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.

3. Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пиксе­лях с учетом палитры (заданы количество цветов в палитре и размер рисунка).

Билет 5

1. Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритми­ческих структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.

2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух текст. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспроизвести запись на компьютере.

3. Подсчитать размер текстового файла при заданных кодовой таблице, форма­те страницы и количестве страниц.

Билет 6

1. Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзада­чи. Процедуры и функции.

2. Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по заданному адресу.

3. Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), исполь­зуемого при кодировании информации.

Билет 7

1. Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алго­ритмы сортировки массивов.

2. Отсканировать изображение, сохранить его в различных форматах, сравнить размеры полученных файлов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

3. Определить информационный объем переданного сообщения за определен­ный период времени при заданной пропускной способности канала.

Билет 8

1. Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логиче­ские выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2. Отредактировать растровое изображение (в формулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения).

3. Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы (полу­чить результат в виде значения переменной).

Билет 9

1. Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2. С помощью электронной таблицы построить график функции (указывается конкретная функция из числа изученных).

3. Записать вычислительный алгоритм с ограниченным набором команд (зада­ние, как правило, выполняется без использования компьютера).

Билет 10

1. Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) мо­дели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютер­ного моделирования.

2. Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Уда­лить программу с помощью процедуры деинсталляции.

3. Решить задачу на определение га-го члена последовательности, заданной по алгоритму (задание, как правило, выполняется без использования компьютера).

Билет 11

1. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и дан­ных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определить значе­ния заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех ха­рактеристик).

3. Составить программу на суммирование элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 12

1. Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2. Создать небольшой текстовый документ по заданному образцу. Провести проверку правописания. Распечатать документ (образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы).

3. Составить программу на сортировку элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 13

1. Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.

2. С помощью электронной таблицы построить диаграмму по заданным исход­ным значениям.

3. Составить программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанали­зировать полученный результат.

Билет 14

1. Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Защита информации.

2. Создать таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатать документ. Провести проверку правописания (образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы).

3. Вычисление информационного объема сообщения с использованием вероят­ностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех дей­ствий).

Билет 15

1. Классификация программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппа­ратного и программного обеспечения компьютера.

2. Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.

3. Составить программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 16

1. Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операцион­ных систем, многообразие операционных систем.

2. Ввести и отредактировать заданный текст (с таблицами и списками) с ис­пользованием выделения, копирования и замены. Распечатать документ.

3. Построить модель заданного физического процесса и реализовать ее на ком­пьютере. Проанализировать полученный результат.

Билет 17

1. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

2. Отформатировать готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распеча­тать документ.

3. Построить имитационную модель заданной системы и реализовать ее на ком­пьютере. Проанализировать полученный результат.

Билет 18

1. Виды профессиональной информационной деятельности человека и исполь­зуемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Про­фессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, про­граммированием, обеспечением информационной деятельности людей и органи­заций.

2. Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная ли­стовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.

3. Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

Билет 19

1. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Сред­ства и технологии работы с графикой.

2. Прочитать электронное письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.

3. Рассчитать, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.

Билет 20

1. Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и об­работка звуковых файлов.

2. Найти информацию в Интернете по заданным критериям.

3. Определить используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях (вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе).

Билет 21

1. Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования тек­стов: редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских сис­темах. Гипертекстовое представление информации.

2. Решение задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.

3. Для заданного логического выражения привести примеры значений перемен­ных, при которых выражение истинно или ложно (выражение содержит не менее трех логических переменных).

Билет 22

1. Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы элек­тронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых дан­ных (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.

3. По заданной таблице истинности записать логическое выражение (таблица задается для трех логических переменных).

Билет 23

1. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимен­та. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представ­ления результатов естественнонаучного и математического экспериментов, эконо­мических и экологических наблюдений, социальных опросов.

2. Найти все файлы с заданным именем на указанном диске и удалить  их.

3. Построить таблицу истинности для заданной логической схемы (логическая схема должна содержать не менее трех входов).

Билет 24

1. Понятие базы данных. Системы управления базами данных. Создание, веде­ние и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2. Проверить с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.

3. На основании предъявленной последовательности определить алгоритм ее по­строения и вычислить два следующих члена последовательности (задание, как пра­вило, выполняется без использования компьютера).

Билет 25

1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организация поиска информации в сетях.

2. Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по за­данному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.

3. Рассчитать объем звукового файла при заданных продолжительности звуча­ния, частоте дискретизации и формате файла.

 

Примеры задач к билетам (Базовый уровень)

Билет 1

2. В электронной таблице содержатся данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря. Отсортировать озера по высоте над уровнем моря.

3. Построить таблицу истинности для данного логического выражения: A^ ¬ B v C

Билет 2

2. Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу. Образец:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Построить логическую схему для заданной таблицы истинности:

А

В

С

F

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

Билет 3

2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасить контуры. Дорисовать в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то предложить составить коллаж на заданную тему.

3. Решить текстовую логическую задачу:

Три школьника, Миша, Коля и Сергей, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже...»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?

Билет 4

3. Определить, сколько килобайт будет занимать графическое изображение раз­мером 640 х 480 пикселей в формате .Ьmp, если используется палитра в 16 цветов.

Билет 5

3. Используется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 стра­ниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов?

Билет 6

3. а) Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 Мбайта. Определить мощность используемого алфавита.

б) На панели прибора четыре лампочки. Каждая из лампочек может гореть желтым, зеленым и красным цветом. Какое количество различных сигналов может посылать прибор при условии, что все лампочки горят постоянным светом?

Билет 7

3. Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Сколько мега­байт может передать модем за 20 минут постоянной работы?

Билет 8

2. Дано отсканированное растровое изображение с «шумами». Отретушировать изображение (устранить дефекты) и сохранить его на диске в формате JРЕG.

3. Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (По­лучить результат в виде значения переменной с.)

 

 

 

 

 

 

 

Билет 9

2. С помощью электронной таблицы построить график функции у = 2 cos( ½ x) на отрезке [7; 10].

3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая увеличивает его в 3 раза. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 22, содер­жащей не более 5 команд.

Примечание. Можно использовать любую вычислительную задачу.

Билет 10

3. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице, а все  последующие — сумме двух предыдущих. Найти восьмой член последовательности.

Билет 11

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определить тактовую частоту процессора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.

3. Дан массив натуральных чисел. Найти сумму элементов, кратных заданному К.

Билет 12

3. Дана последовательность чисел аг, а2,..., ап. Требуется переставить элементы так,  чтобы они были расположены по убыванию. Для этого в массиве, начиная с первого  элемента, выбирается наибольший элемент и ставится на первое место, а первый —  на место наибольшего. Затем, начиная со второго элемента, процедура повторяется.

Написать алгоритм сортировки выбором.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа по информатике и икт 2010 1

    Примерная программа
    Примерная программа поинформатике и ИКТ, 20101 (7-9 классы) С. А. ... уровень информатизации конкретного образовательного учреждения. Цели изучения информатики ... с использованием базовых средств текстового ... , домофон, автомат по продаже билетов и т. п. ...
  2. Календарно-тематическое планирование по курсу информатика и икт (базовый уровень 7-8 класс 34часа 9 класс 68 часов) на 2009-2010 учебный год

    Пояснительная записка
    ... ) общего образования поинформатике и информационным технологиям (базовыйуровень) 2.3. Примерная программа профильного курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне 2.4. Тематическое ...
  3. Информатика и ИКТ в школе

    архив
    ... Комплект примерныхбилетовпоинформатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит ... Экзаменационные билетыпоинформатике 2006 год 11 класс Приложение К КОМПЛЕКТУ БИЛЕТОВПОИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ (БАЗОВЫЙУРОВЕНЬ) Билет № ...
  4. 1 Общая характеристика Центра образования № 1989 1

    Доклад
    ... уровень Средний уровень Низкий уровень ... поинформатике и ИКТ Составление графиков и циклограмм качества знаний и уровня обученности поинформатике и ИКТ. Составление экзаменационных билетовпоинформатике и ИКТ ... комплекса производится примерно через ...
  5. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании предмета «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2007-2008 учебном году»

    архив
    ... поинформатике и ИКТ. Примерная программа среднего (полного) общего образования поинформатике и ИКТ (базовыйуровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования поинформатике и ИКТ ...

Другие похожие документы..