textarchive.ru

Главная > Анализ


2.2. Анализ внешней и внутренней среды

Проанализируем внешнюю среду функционирования Пошехонского ГОРПО. Рассмотрим текущее состояние розничной торговли в Ярославской области и в Российской Федерации по официальным данным Российского комитета государственной статистики.

Динамика розничного товарооборота в Ярославской обл. за 2000-2008 г.г. приведена на рис. 4.

Рис. 4. Динамика розничного товарооборота в Ярославской обл.

за 2000-2008 г.г.

Как видно из приведенных данных, розничный товарооборот в Ярославской области ежегодно увеличивается очень быстрыми темпами. В 2008 г. его объем составил 86199,7 млн. руб. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 19885,7 тыс. руб. (на 29,99 %).

По данным Федеральной службы государственной статистики, оборот розничной торговли в Российской Федерации в июле 2009 г. составил 1207,5 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,2 % меньше, чем за соответствующий период предыдущего года, в январе-июле 2009 г. - 8007,5 млрд. рублей и меньше на 3,8 % (табл. 2).

Таблица 2. Динамика оборота розничной торговли в Российской Федерации в 2009 г.

Месяц

Розничный товарооброт млрд.рублей

Темп роста, в % к

соответствующему
периоду предыдущего года

предыдущему
периоду

Январь

74,4

Февраль

95,4

Март

105,6

I квартал

80,3

Апрель

99,6

Май

101,0

Июнь

100,2

II квартал

102,4

I полугодие

Июль

1207,5

91,8

101,9

Январь-июль

8007,5

96,2

В июле 2009 г. оборот розничной торговли на 86,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,5 %, а в июле 2008г. - соответственно 87,1 % и 12,9 % (табл. 3).

В июле 2009 г. розничные торговые сети формировали в среднем по Российской Федерации 27,1% оборота розничной торговли торгующих организаций (в июле 2008г. - 24,4%). В 35 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур превышала среднероссийский уровень. В 32 субъектах Российской Федерации она колебалась в пределах 11,5-26,3 %. В то же время, в 8 субъектах Российской Федерации сетевые структуры в июле 2009 г. обеспечивали менее 10 % оборота розничной торговли торгующих организаций. Аналогичный показатель по Москве составил 20,8 %, Санкт-Петербургу - 58,8 %.

Таблица 3. Оборот розничной торговли торгующих организаций
и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

Показатели

Июль
2009 г., млрд.
рублей

В % к

Январь-
июль
2009 г.
в % к
январю-
июлю
2008 г.

июлю
2008 г.

июню
2009 г.

Всего

1207,5

91,8

101,9

96,2

в том числе:

оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка

продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

В табл. 4 приведена динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в 2009 г.

Таблица 4. Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в 2009 г.

 

Пищевые продукты,
включая напитки, и табачные изделия

Непродовольственные
товары

млрд.
рублей

в % к

млрд.
рублей

в % к

соответст-вующему периоду предыдущего года

предыдущему
периоду

соответст-вующему периоду предыдущего года

предыдущему
периоду

Январь

Февраль

Март

I квартал

Апрель

Май

Июнь

II квартал

I полугодие

3326,6

98,7

3473,4

95,2

Июль

591,3

95,5

101,5

616,2

88,4

102,3

Январь-июль

3917,9

98,2

4089,6

94,1

 

Как видно из приведенных данных, за январь – июль 2009 г. розничный товарооборот по реализации пищевых продуктов составил 3917,9 млрд. руб., что на 1,8 % меньше аналогичного показателя января – июля 2008 г.

Розничный товарооборот по реализации непродовольственных товаров за январь – июль 2009 г. составил 4089,6 млрд. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. показатель снизился на 5,9 %.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в июле 2009г. составил 49,0 %, непродовольственных товаров - 51,0 %, в июле 2008г. - 46,4 % и 53,6 % соответственно.

В настоящее время, не смотря на финансовый кризис, сложились необходимые социально-экономические условия для развития розничной торговли, а именно:

  • устойчивое повышение доходов населения, в том числе заработной платы;

  • увеличение платежеспособного спроса и затрат на приобретение товаров;

  • повышение уровня жизни населения.

Сформировалась новая торговая сеть, идет ее укрупнение, происходят изменения в техническом оснащении предприятий большого формата, для них характерен высокий уровень компьютеризации бухгалтерского учета и управленческой работы. Повышается квалификация торгового персонала, который овладевает принципами современного менеджмента.

Особенно следует отметить насыщение рынка товарами, которое, к сожалению, происходит одновременно с необоснованным увеличением цен. Отрицательно влияет на экономические показатели торговли международный финансовый кризис, не восстановлен обязательный комплекс функций процесса управления не только товарооборотом, но и всей хозяйственной деятельностью предприятий розничной торговли. Все это подтверждает необходимость совершенствования организационно-экономического механизма управления розничным товарооборотом.

Проанализируем конкуренцию на рынке розничной торговли г. Пошехонья и Пошехонского района. По статистическим данным, до 80 % товарооборота Пошехонского района приходится на потребительскую кооперацию. Из 7 тыс. населения Пошехонья 3,5 тыс. являются пайщиками потребсоюза. ГОРПО обеспечивает своих пайщиков, население г. Пошехонья и Пошехонского района продуктами питания, товарами первой необходимости. ГОРПО поддерживает деловые отношения с более чем со ста большими и малыми предприятиями. Остальные 20 % розничного товарооборота пошехонского района приходится на индивидуальных предпринимателей (в частности, ИП Комаров, ИП Колесов, ИП Смирнов). Таким образом, конкуренция на рынке розничной торговли г. Пошехонья и Пошехонского района не высока, а Пошехонское ГОРПО является лидером отрасли.

Проанализируем внутреннюю среду функционирования Пошехонского ГОРПО.

Общая и торговая площадь, количество продавцов в магазинах Пошехонского ГОРПО за 2006-2008 г.г. приведены в табл. 5 и на рис. 5 и 6.

Рис. 5. Общая и торговая площадь магазинов Пошехонского ГОРПО в 2006-2008 г.г.

Таблица 5. Общая и торговая площадь и количество продавцов магазинов Пошехонского ГОРПО в 2006-2008 г.г.

Наименование магазина

Общая площадь,

кв. м.

Торговая площадь,

кв. м.

Численность продавцов, чел.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Магазин «Молоко»

64,4

64,4

64,4

33,1

33,1

33,1

2

2

2

Магазин № 1

Магазин № 2

Магазин № 3

Магазин № 4

Магазин № 5

Магазин № 6

Магазин № 7

Магазин № 8

Комиссионный магазин

«Детские товары»

«Дом одежды»

«Обувь»

«Дом, сад, огород»

«Книги»

«Техника»

«Галантерея»

«Пайщик»

81,3

-

-

81,3

-

-

1

-

-

Итого

2540,2

2195,3

2255,5

1576,5

1348,9

1030,7

49

50

52



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ББК 65 9(2Рос-4Вол) Печатается по решению

    Документ
    ... розничноготоварооборота Российской Федерации происходит постепенное увеличение ... розничной торговли в регионе . . . . . . . . . . . . . . Лапцова Е.С. Анализ экономической эффективности альтернативных методов лечения простудных заболеваний (напримере ...
  2. Бухучет в розничной торговле образцы заполнения документов практическое пособие введение

    Книга
    ... напримерах. Пример 7.1/2. Продолжим пример 7.1/1. При покупке товара произошло увеличение ... анализ объемов продаж, планирование и нормирование расходов на продажу, определение путей ... скорректирован розничныйтоварооборот (выручка от продаж) на стоимость ...
  3. Бухучет в розничной торговле образцы заполнения документов практическое пособие введение

    Книга
    ... напримерах. Пример 7.1/2. Продолжим пример 7.1/1. При покупке товара произошло увеличение ... анализ объемов продаж, планирование и нормирование расходов на продажу, определение путей ... скорректирован розничныйтоварооборот (выручка от продаж) на стоимость ...
  4. Стратегия до 2030 года оглавление

    Документ
    ... метод SWOT­-анализа и его модификации, ... Пошехонский, Гаврилов-Ямский и Некрасовский районы области. На ... соответственно). Пример зарубежного аналога ... . Динамика розничноготоварооборота 5.4. Стадия ... дошкольном образовании путемувеличения количества мест ...
  5. 200 лет отечественной статистики материалы научно-практической конференции «статистика – регионам состояние проблемы перспективы» 24 ноября 2011 г

    Документ
    ... Смоленское, с. Филимоново, д. Горки Пошехонский р-н 12 2 – в ... товарооборота ... розничной ... на 0,6 г. Возрастная структура населения области характеризуется его старением (увеличением ... анализ позволит обнаруживать зоны отставания и препятствия напути ... напримере ...

Другие похожие документы..