Главная > Анализ


13 тыс. руб. х 10 чел х 12 мес. = 1560 тыс. руб.

Дополнительные платежи налогов с фонда оплаты труда составят 410 тыс.руб.:

1560 тыс. руб. х 26.2 % = 410

В 2008 г. необходимо также дополнительное обучение десяти продавцов работе с новым оборудованием. Стоимость обучения одного работника составляет 30 тыс.руб., следовательно общая сумма затрат на обучение персонала составит 300 тыс. руб.:

10 чел. х 30 тыс. руб. = 300 тыс. руб.

Для оценки эффективности предложенного проекта необходимо рассчитать интегральные показатели, позволяющие принять решение о целесообразности (нецелесообразности) вложения средств:

  • чистый дисконтированный доход (ЧДД);

  • срок окупаемости;

  • индекс доходности и рентабельности проекта;

  • внутреннюю норму доходности;

Перечисленные показатели являются результатами сопоставлений распределенных во времени доходов с инвестициями и затратами на производство.

Расчет чистой текущей стоимости приведен в табл. 20.

Индекс доходности (ИД) - это отношение суммарного дохода (стр. 1 табл. 20) к суммарным затратам (стр. 9 табл. 20) . Критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1.

ИД =48000 / 47445 =1.012 > 1

Таблица 20. Модель дисконтированных денежных потоков по месяцам реализации инвестиционного проекта по вводу в эксплуатацию торгового оборудования

Показатели

Месяцы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Товарооборот от розничной реализа-ции продовольст-венных товаров

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

48000

2.Платежи по договору лизинга

1732

1718

1702

1688

1672

1658

1642

1628

1612

1598

1582

1568

19800

3.Приобретение товаров

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

25200

4.Оплата труда

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

130

1560

5.Начисления на фонд оплаты труда

6.Расходы на обучение персонала

8.Налог на прибыль

9.Итого отток наличностей

10.Чистый денежный поток

11. Кумулятивный чистый денежный поток

12. Коэффициент дисконтирования

13. Чистая текущая стоимость (стр.12 х стр.10)

Кумулятивная чистая текущая стоимость

-296

-278

-245

-200

-141

-71

+4

+75

+155

+243

+339

+441

+441

Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций.

Р = (ИД– 1)/n x 100%, (3.5)

где n - число месяцев реализации проекта

Критерием экономической эффективности инвестиционного проекта является положительная рентабельность проекта.

Р = (1.012-1)/12х100% = 0.1 % > 0

т.е. на каждый вложенный рубль ежемесячно можно получать по 0.10 копейки дохода, что в пересчете на год соответствует 1.2 копейки на каждый вложенный рубль.

Период возврата капитальных вложений рассчитаем по формуле:

Ток= t_ - (- ЧТС_) / (ЧТС + - ЧТС_), (3.6)

где t_ - последний период реализации проекта, при котором разность накоп­ленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;

ЧТС_ - последнее отрицательное значение чистой текущей стоимости;

ЧТС+ - первое положительное значение чистой текущей стоимости.

Рассчитаем срок окупаемости торгового оборудования:

Ток= 6 - ((- 71) : (4 - 71)) = 4.94

Как показывают расчеты, проект окупится в пятом месяце его реализации.

В табл. 21 приведены сводные финансово-экономические показатели реализации инвестиционного проекта по переводу продовольственных магазинов Пошехонского ГОРПО на самообслуживание покупателей и установления мониторов для рекламы в торговых залах.

Таблица 21. Сводные финансово-экономические показатели инвестиционного проекта по переводу продовольственных магазинов Пошехонского ГОРПО на самообслуживание покупателей

п/п

Показатели

Единица измерения

Численное значение

1

Общие инвестиции

тыс. руб.

2

Кумулятивный чистый дисконтированный денежный поток

тыс. руб.

4

Срок окупаемости инвестиций

мес.

Таким образом, предлагаемый инвестиционный проект по переводу продовольственных магазинов Пошехонского ГОРПО на самообслуживание покупателей за счет приобретения дополнительного торгового оборудования является рентабельным и имеет очень короткий срок окупаемости – всего 5 месяцев. Следовательно, реализация данного проекта может быть признана как целесообразная.

Составим прогноз роничного товарооборота Пошехонского ГОРПО по реализации продовольственных товаров на 2009, 2010 и 2011 годы с учетом ввода в эксплуатацию оборудования для внедрения системы самообслуживания покупателей в продовольственных магазинах, поскольку период реализации разработанного инвестиционного проекта составляет 2 года (табл. 22).

По прогнозу, за счет ввода в эксплуатацию оборудования для внедрения системы самообслуживания покупателей в продовольственных магазинах, розничный товарооборот по реализации продовольственных товаров в Пошехонском ГОРПО увеличится на 48000 тыс. руб. в год. В 2008 г. данный показатель составил 29308,85 тыс. руб.

Расходы от инвестиционной деятельности в 2009 г. с учетом дополнительных затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией оборудования для внедрения системы самообслуживания покупателей в продовольственных магазинах Пошехонского ГОРПО, составят 47270 руб.:

- лизинговые платежи – 19800 тыс. руб.;

- приобретение товаров для последующей перепродажи – 25200 тыс. руб.;

- заработная плата дополнительно нанятого персонала – 1560 тыс. руб.;

- единый социальный налог с заработной платы дополнительного персонала – 410 тыс. руб.;

- расходы на обучение персонала – 300 тыс. руб.;

Итого на сумму 47270 руб.

Таблица 22. Прогноз розничного товарооборота Пошехонского ГОРПО по реализации продовольственных товаров на 2009-2011 г.г.

Показатели

2008 г.

2009 г. прог-ноз

2010 г. прог-ноз

2011 г. прог-ноз

2009 прогноз к 2008 г.

2010 прогноз к 2008 г.

2011 прогноз к 2008 г.

Абсо-лютное изме-нение, +/

Темп роста, %

Абсо-лютное изме-нение, +/

Темп роста, %

Абсо-лютное изме-нение, +/

Темп роста, %

Розничный товаро-оборот по реализации продоволь-ственных товаров, ты тыс. руб.

+163,77

+48000

+163,77

Себестоимость продаж, ты, тыс. руб.

+139,09

+27170

+112,41

Прибыль от продаж, ты, тыс. руб.

+279,88

+20830

+405,41

Рентабельность реализации продовольственных товаров, %

+44,04

+16,06

+91,61

В 2010 г. расходы от инвестиционной деятельности составят 33620 руб.:

- лизинговые платежи – 6450 тыс.руб.;

- приобретение товаров для последующей перепродажи – 25200 тыс.руб.;

- заработная плата дополнительно нанятого персонала – 1560 тыс.руб.;

- единый социальный налог с заработной платы дополнительного персонала – 410 тыс.руб.;

Итого на сумму 33620 руб.

В 2011 г. расходы от инвестиционной деятельности составят 27170 руб.:

- приобретение товаров для последующей перепродажи – 25200 тыс. руб.;

- заработная плата дополнительно нанятого персонала – 1560 тыс. руб.;

- единый социальный налог с заработной платы дополнительного персонала – 410 тыс. руб.;

Итого на сумму 27170 руб.

Как видно из табл. 22, все лизинговые платежи будут выплачены в 2010 г., поэтому в 2011 г. розничный товарооборот по реализации продовольственных товаров в Пошехонскопм ГОРПО составит существенную сумму – 77308,85 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2011 г. сосоставит 25968 тыс. руб. Рентабельность продаж в 2011 г. сооставит 33,59 %, что на 16,06 процентных пункта больше фактического значения показателя в 2008 г.

3.2. Пути увеличения розничного товарооборота по реализации непродовольственных товаров

Одним из направлений повышения розничного товарооборота по реализации непродовольственных товаров в Пошехонского ГОРПО является использование приемов мерчендайзинга. Рассмотрим это на примере магазина «Одежда». Несмотря на удачное географическое положение магазина (в центре города), продажи одежды находятся на низком уровне. По нашему мнению, это связано с неправильным расположением товара в помещении магазина (рис. 23).

Домашний

текстиль

рабочая

одежда

вход

Трикотаж

Прилавок


6

ул. Кузнецкий мост, 3

5041.4

6.2

4659.6

5.4

-381.8

92.4


Женская одежда




Рис. 23. Расположение товара в магазине «Одежда»

Как видно из рис. 23, в магазине нарушены принципы расположения товара в торговой точке, которые напрямую зависят от особенностей поведения покупателей в магазине:

  • большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Поэтому основные товары необходимо расположить в зоне движения и расставить внутренние стеллажи таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный обзор;

  • почти 90 % покупателей проходят одну треть помещения магазина и хотят выйти. Поэтому основные товары должны находиться в зоне видимости от входа и иметь хорошее представление и свободный подход. Вход, основной товар и касса составляют «золотой треугольник», на площади которого можно выложить товар, необходимый для быстрой продажи (дорогой, скоропортящийся, новый, сопутствующий);

  • движение глаз покупателя по полке напоминает чтение страницы с эпиграфом. Первый взгляд в правый верхний угол, а далее волнообразное движение слева направо и сверху вниз.

В магазине «Одежда» в зоне движения покупателя расположена рабочая одежда, которая является самым дешевым товаром. В центральной же зоне расположен домашний текстиль. Товар, который подходит для быстрой продажи, расположен в самом дальнем углу магазина.

домашний манекены

текстиль

женская

одежда

вход

Магазину «Одежда» необходимо более оптимально размещать товар, например, как на рис. 24. Так, стеллаж с аксессуарами и мелочами (ремни, галстуки, носки, носовые платки) целесообразно поместить рядом с кассой. В центральной части магазина необходимо расставить манекены, на которых демонстрируются наиболее покупаемые и красивые модели в зависимости от сезона. При этом к каждому костюму на манекене должны быть подобраны сопутствующие товары – (сорочка, ремень и галстук для мужских, пояс для женских). Это позволит увеличить объем продаж, поскольку для многих покупателей-мужчин, например, представляет трудность подобрать к костюму сорочку и галстук, и такое предложение будет для них удобно.

Мужская одежда


касса

Сорочки

стеллаж с аксессуарами


Рис. 24. Рекомендуемое расположение товара в магазине «Одежда»

Поскольку в структуре товарооборота наибольший удельный вес занимает женская одежда, ее необходимо расположить в зоне движения покупателей (справа от входа) в первой трети магазина. Эффективность предложенного варианта размещения товара внутри магазина должна быть проверена путем анализа выручки от продаж.

По оценкам экспертов, за счет более удачного размещения товаров в торговом зале розничный товарооборот увеличивается до 20 %. Таким образом, увеличение розничного товароборота по реализации непродовольственных товаров за счет данного фактора составит 2490 тыс. руб.:

12453,63 тыс. руб. х 20 % = 2490 тыс. руб.

При фактическом уровне рентабельности продаж непродовольственных товаров 19,28 % дополнительная прибыль от продаж составит 480 тыс. руб.

Заключение

В настоящей выпускной квалификационной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По результатам исследования розничного товарооборота по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в условиях Пошехонского ГОРПО и поиска путей его повышения необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы управления розничным товарооборотом по реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Был сделан вывод, что розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Основными показателями эфективности розничной торговли являются рентабельность продаж, товарооборачиваемость, объем товарооборота и прибыли от продаж в расчете на одного работающего, один квадратный метр общей и торговой площади. В ходе анализа изучается также структура и динамика розничного товарооборота.

Основными путями повышения розничного товарооборота является внедрение прогрессивных форм торговли, повышение квалификации торгового персонала, улучшение обслуживания покупателей, использование приемов мерчендайзинга и рекламы в торговом зале.

Во второй главе данной работы проведена анализ управления розничным товарооборотом по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в условиях Пошехонского ГОРПО.

По итогам анализа был сделан вывод, что структура розничного товарооборота Пошехонского ГОРПО является стабильной, в нем в течение всего анализируемого периода (2006-2008 г.г.) преобладает реализация продовольственных товаров.

В 2006-2008 г.г. наблюдается положительная динамика роста товарооборота в сопоставимых ценах как по реализации продовольственных, так и непродовольственных товаров.

В Пошехонском ГОРПО для розничных продаж характерна небольшая сезонность. Товарооборот увеличивается в летние месяцы и перед праздниками по причине увеличения населения г. Пошехонья и Пошехонского района за счет приезжих и гостей города.

По результатам расчетов был сделан вывод, что производительность труда продавцов Пошехонского ГОРПО растет. Фонд оплаты труда торговых работников увеличивается меньшими темпами, чем розничный товарооборот. Это свидетельствует об экономической эффективности организации оплаты труда продавцов розничных магазинов Пошехонского ГОРПО.

В работе был сделан вывод об эффективном использовании общей и торговой площади в розничных магазинах Пошехонского ГОРПО. Общая и торговая площадь розничных магазинов Пошехонского ГОРПО в 2006-2008 г.г. имеет тенденцию к сокращению, однако розничный товарооборот на один квадратный метр общей и торговой площади увеличивается.

Структура прибыли Пошехонского ГОРПО от розничной продажи товаров во многом совпадает со структурой товарооборота. Большая часть прибыли получена обществом от продажи продовольственных товаров.

Рентабельность розничных продаж в Пошехонском ГОРПО увеличивается. Наиболее рентабельной при этом является розничная реализация непродовольственных товаров. Это связано с меньшими издержками обращения, связанными с их транспортировкой и хранением.

В ходе анализа системы управления розничным товарооборотом по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в условиях Пошехонского ГОРПО были отмечены следующие ее недостатки:

  • отсутствие прогрессивных форм обслуживания покупателей, самообслуживание введено только в одном из магазинов;

  • отсутствует реклама товаров непосредственно в торговых залах;

  • неудовлетворительный график работы магазинов, торгующих непродовольственными товарами;

  • при размещении товаров в торговых залах практически не используются приемы мерчендайзинга.

В третьей главе выпускной квалификационной работы были определены пути повышения розничного товарооборота по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в Пошехонском ГОРПО и рассчитана их экономическая эффективность.

Для увеличения розничного товарооборота Пошехонского ГОРПО по реализации продовольственных товаров данному обществу было рекомендовано внедрение в продуктовых магазинах системы самообслуживания покупателей и установка в торговых залах телевизионной рекламы. Приобретение оборудования для внедрения данной системы целесообразно по договору финансового лизинга. Реализация данного проекта позволит увеличить розничный товарооборот Пошехонского ГОРПО по реализации продовольственных товаров на 48000 тыс. руб. в год. Затраты на приобретение оборудования окупятся уже через пять месяцев.

Для повышения розничного товарооборота по реализации непродовольственных товаров Пошехонскому ГОРПО было рекомендовано применять методы мерчендайзинга– деятельность по размещению товара, разработке и размещении рекламных материалов, которые содержат информацию о товаре в том месте, где потребитель готов сделать покупку. По оценкам экспертов, за счет применения методов мерчендайзинга объем товарооборота увеличивается примерно на 20 %. За счет внедрения данного мероприятия увеличение розничного товарооборота Пошехонского ГОРПО по реализации непродовольственных товаров за счет данного фактора составит 2490 тыс. руб.

Список литературы

  1. Аанасьев М.П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы – М.: Финстатинформ, 2008. – 104 с.

  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. - М.: - Экономика, 2008. – 207 с.

  3. Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 2. Инструменты рекламы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 312 с.

  4. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Эксмо-Пресс, 2008. – 213 с.

  5. Блинова С., Кузьминых А. Оптимизируем оптово-розничную торговлю / С. Блинова, А. Кузьминых // Расчет. – 2005. - № 6 (152). – С. 12-18

  6. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2009. – 325 с.

  7. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики: Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

  8. Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий/ В.В. Бурцев // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2008. - № 2 (312). – С. 47-49

  9. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда Общественное мнение, 2008. – 85 с.

  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2008. – 312 с.

  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2007. – 542 с.

  12. Грек П., Дунаев В. Категорийный менеджмент в розничной торговле / П. Грек, В. Дунаев // Российские аптеки. – 2006. - № 12 (88). – С. 57

  13. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян, А. Троадек. – М.: Прогресс, 2008. – 189 с.

  14. Дейан А. Изучение рынка. М.: Олма-Пресс, 2008. – 362 с.

  15. Зиглар З. Искусство продаж. - М.: Попурри, 2008. – 412 с.

  16. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» / И.В. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008. – 215 с.

  17. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи / Н. Ингрэм Томас. – 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.:НЕВА, 2008. – 198 с.

  18. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., Управление маркетингом в организации / Картер Г., Кокэйн Ф. – М.: Линк, 2008. – 215 с.

  19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2008. – 485 с.

  20. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы / Т. Куприянова, В. Растимешин // Консультант директора. – 2009. - № 1 (52). - с.19-29

  21. Котлер. М, Основы маркетинга. – СПб: НЕВА, 2008. – 216 с.

  22. Кузьминых А., Евсеев А. Способы оптимизации розничной торговли / А. Кузьминых, А. Евсеев // Расчет. – 2006. - № 6 (34). – С. 16-18

  23. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 2008. – 258 с.

  24. Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 416 с.

  25. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Знание, 2009.- 314 с.

  26. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.Б. Максименко.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Дашков и К, 2009.– 364 с.

  27. Резник С.Д., Коротков Э.М. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: Учебное пособие / С.Д. Резник, Э.М. Коротков. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 174 с.

  28. Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании (монография). – М.: Маркет ДС, 2004. – 76 с.

  29. Нортон А. Продажи как увлекательный бизнес. – М.: Бератор-Пресс, 2008. – 378 с.

  30. Пилипенко Н. Н., Татарский Е. Л. Основы менеджмента. 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 144 с.

  31. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд. – М.: КноРус, 2009. – 239 с.

  32. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2009. – 576 с.

  33. Сенина Н. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле /Сенина Н. // Управление персоналом. – 2007. - № 8 (48). – С. 22-24

  34. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категория. – СПб.: Наука, 2007. -416 с.

  35. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2007. – 329 с.

  36. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2009. – 317 с.

  37. Тележников В.И. Менеджмент : Учеб. пособие.– М.:БГЭУ, 2008.–509 с.

  38. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008. – 512 с.

  39. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж М.: Финансы и статистика, 2008. – 215 с.

  40. Шулыгина О. Мерчандайзинг: увеличение объемов продаж в розничной торговле /О. Шулыгина // Финансовая газета. – 2005. - № 44 (1526). – С. 8

  41. – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Приложения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ББК 65 9(2Рос-4Вол) Печатается по решению

    Документ
    ... розничноготоварооборота Российской Федерации происходит постепенное увеличение ... розничной торговли в регионе . . . . . . . . . . . . . . Лапцова Е.С. Анализ экономической эффективности альтернативных методов лечения простудных заболеваний (напримере ...
  2. Бухучет в розничной торговле образцы заполнения документов практическое пособие введение

    Книга
    ... напримерах. Пример 7.1/2. Продолжим пример 7.1/1. При покупке товара произошло увеличение ... анализ объемов продаж, планирование и нормирование расходов на продажу, определение путей ... скорректирован розничныйтоварооборот (выручка от продаж) на стоимость ...
  3. Бухучет в розничной торговле образцы заполнения документов практическое пособие введение

    Книга
    ... напримерах. Пример 7.1/2. Продолжим пример 7.1/1. При покупке товара произошло увеличение ... анализ объемов продаж, планирование и нормирование расходов на продажу, определение путей ... скорректирован розничныйтоварооборот (выручка от продаж) на стоимость ...
  4. Стратегия до 2030 года оглавление

    Документ
    ... метод SWOT­-анализа и его модификации, ... Пошехонский, Гаврилов-Ямский и Некрасовский районы области. На ... соответственно). Пример зарубежного аналога ... . Динамика розничноготоварооборота 5.4. Стадия ... дошкольном образовании путемувеличения количества мест ...
  5. 200 лет отечественной статистики материалы научно-практической конференции «статистика – регионам состояние проблемы перспективы» 24 ноября 2011 г

    Документ
    ... Смоленское, с. Филимоново, д. Горки Пошехонский р-н 12 2 – в ... товарооборота ... розничной ... на 0,6 г. Возрастная структура населения области характеризуется его старением (увеличением ... анализ позволит обнаруживать зоны отставания и препятствия напути ... напримере ...

Другие похожие документы..