Главная > Документ


СПРАВКА

по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса МБОУ СОШ №20 за 2011-2012 учебный год

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса МБОУ СОШ №20 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными документами:

- приказом Минобрнауки РФ №362 от 28.11.2008 года «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» , с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от 30.01.2009г. №16);

- приказом Рособрнадзора от 16.12.2010 №2965 «Об утверждении сроков единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году»;

- приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 г. №70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»;

- приказом ДОН Краснодарского края от 01.02.2011 г. №228 «Об утверждении схемы организации и проведения ЕГЭ на территории Краснодарского края в 2011 году»;

- приказом ДОН Краснодарского края от 06.04.2011 г. №1448 «О порядке окончания 2010/2011 учебного года, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования с 25 мая по 20 июня 2012 года.

В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ №20 по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2011-2012 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим направлениям:

  1. Информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;

  1. Работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;

  2. Осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ.

В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ЕГЭ и плану информационно-разъяснительной работы на 2011-2012 учебный год в школе был оформлен стенд по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации для 11 класса, предметные стенды в кабинетах, библиотеке и у заместителя директора по учебно-воспитательной работе находились папки с документами, рекомендациями, приготовлены буклеты, листовки, информация по подготовке к ЕГЭ размещена на школьном сайте, действовала «горячая линия» по вопросам подготовки к ЕГЭ. На школьную «горячую линию» поступило два вопроса от выпускников прошлых лет. Все обратившиеся получили исчерпывающую информацию.

Систематически проводились родительские собрания, ученические собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядке и процедуре проведения ЕГЭ, изучению Закона об административной ответственности в сфере образования ФЗ-104, ФЗ 2 от 02.02.2011 года «О внесении изменений в Закон «Об образовании» ст. 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена», о соблюдении информационной безопасности и ответственности за её нарушение, о поведении на экзамене, о количестве вузов, ссузов, в которые подаются документы, о сроках выбора экзамена и т. д. Организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков регистрации, бланков ответа №1, 2, дополнительных бланков ответа №2, работе с черновиками. Все протоколы проведения разъяснительной работы с родителями, выпускниками, педагогами оформлены в соответствии с образцами и в срок.

Администрация, педагогический коллектив работали в течение учебного года над составляющими готовности учащихся к сдаче ЕГЭ:

  1. информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);

  2. предметная готовность (качество подготовки к предметам, умение работать с КИМами, демоверсиями);

  3. психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).

Экзамены показали, что в подготовительной работе надо больше уделять внимание профилактике экзаменационного стресса, умению концентрировать внимание. По опросам выпускников самым сложным для них оказался последний экзамен по обществознанию (13.06) и период ожидания результатов предыдущих экзаменов.

В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями-предметниками создан банк заданий по предметам (демоверсии, варианты КДР, нарезки по типам заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, рекомендации с подборкой заданий ККИДППО). Осуществлялась разноуровневая подготовка к ЕГЭ. Консультации проводились по группам, сформированных по уровню знаний учащихся, состав групп корректировался в зависимости от результатов КДР, степени усвоения учебного материала, пробного экзамена по математике и русскому языку. Опыт показал, целесообразно первоначально комплектовать две группы для подготовки к ЕГЭ (успевающие учащиеся и слабоуспевающие). В дальнейшем после написания нескольких КДР учащихся можно разделить на 3 группы: группа «риска» - учащиеся, которые могут не перейти порог успешности; учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов; учащиеся-претенденты на высокие баллы.

Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отборочных заданий для каждой группы учителя русского языка и математики организовали работу по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Подготовка учащихся группы «риска» контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий.

Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР, по анализу проведения КДР в крае, рассматривались рекомендации ККИДППО по подготовке учащихся к ЕГЭ. Предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовывались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных КДР. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов КДР каждым учащимся, а слабоуспевающими учащимися неоднократно.

В течение учебного года выпускники 11 класса написали КДР: 7 по математике, 3 по русскому языку, 1 по истории, 2 по обществознанию, 1 по физике, 1 по химии, 1 по биологии. КДР проводились в соответствии с требованиями, с соблюдением информационной безопасности. Слабоуспевающие учащиеся (Лопатина А., Селезнева К.) в 1 полугодии имели неудовлетворительные результаты по математике, во 2 полугодии результаты этих учащихся, благодаря большой работе учителя, классного руководителя и администрации стали удовлетворительными. Учителя-предметники регулярно писали отчеты о работе со слабоуспевающими учащимися, что позволило им отслеживать результаты и вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся почти сразу определились с выбором экзамена. Все предметники были нацелены на работу по подготовке к ЕГЭ.

Мониторинг выбора предметов для экзамена:

предмет

выбор учащимися (кол-во)

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

история

3

1

0

обществознание

8

13

4

физика

9

3

1

химия

2

0

2

биология

0

0

3

литература

0

1

0

Проведенные в апреле — мае 2012 года пробные экзамены по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, химии позволили учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. По результатам пробного экзамена по русскому языку преодолели порог все учащиеся, по математике 2 учащихся не перешли порог успешности. С данными учащимися были организованы ежедневные занятия, направленные на отработку практических навыков и закрепление заданий по базовым темам.

Учителя-предметники 11 класса, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результатов КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий, консультационных пунктов в МБОУ СОШ №10 и МАОУ СОШ №1, велась работа с диагностическими картами. Классный руководитель 11 класса Алексеева С.В. Своевременно знакомила родителей с графиком проведения консультаций, с результатами КДР, текущей успеваемостью учащихся. Администрацией школы были организованы дистанционные консультационные занятия с тьютерами по математике.

Внутришкольный контроль в 2011-2012 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ЕГЭ, на изучения уровня сформированности предметных компетенций учащихся 11 класса, на анализ деятельности учителей-предметников. Однако план ВШК оказался перегруженным, частота проверок не позволяла в полной мере провести качественную проверку. В следующем учебном году предстоит скорректировать план с учетом замечаний так, чтобы он был реально выполним.

Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены по выбору в форме и по материалам ЕГЭ, количество которых определяли самостоятельно.

11 класс окончили 7 человек. Награжденных золотой или серебряной медалями нет. Снижение количества медалистов объясняется примерно одинаковым уровнем знаний учащихся (средний уровень), резким снижением учебной мотивации в 10 классе. В будущем предстоит более активно проводить дополнительную работу по формированию стойкой мотивации к обучению именно у десятиклассников путем разъяснения особенностей выставления итоговых оценок в аттестат за курс 10-11 классов, своевременного информирования родителей о текущей успеваемости учащихся, организации дополнительных занятий.

Все учащиеся по всем предметам преодолели порог успешности.

Математика: среднерайонный балл - 43,98 баллов, средний балл по школе — 37,72 баллов, Лопатина А. набрала минимальное количество - 24 балла, Попова А. и Дурышева Ю. - набрали 50 баллов — это лучший результат по школе.

Русский язык: среднерайонный балл - 66,67 баллов, средний балл по школе — 61 балл, Попова А. набрала 87 баллов — это лучший результат по школе.

Биология: сдавали 3 человека, среднерайонный балл – 59,71 баллов, средний балл по школе — 55,34 балла, Попова А. набрала 73 балла — это лучший результат по школе.

Химия: сдавали два человека, среднерайонный балл – 59,2 баллов, средний балл по школе — 57,5 балла, Попова А. набрала 68 баллов — это лучший результат по школе.

Физика: сдавали 1 человек, среднерайонный балл – 46,5 баллов, средний балл по школе — 42 балла, сдавал его только Панарин Александр.

Обществознание: сдавали 4 человека, среднерайонный балл – 57,8 баллов, средний балл по школе — 52 балла, Титова К. набрала 58 баллов — это лучший результат по школе.

Невысокие результаты по предметам по выбору получены в следствие слабых базовых знаний у учащихся, позднего определения с поступлением в учебные заведения. Возникает необходимость оказания помощи выпускникам, родителям в самоопределении учащихся, проведения разъяснительной работы по пропаганде востребованных рабочих специальностей. Данные направления включить в план работы классного руководителя.

При проведении государственной ( итоговой) аттестации выпускниками 11 класса нарушения порядка проведения ЕГЭ и требования информационной безопасности не было. По результатам экзаменов аппеляции никто не подавал.

Результаты ЕГЭ за последние три года:

показатели

Русский язык

математика

обществознание

история

химия

физика

биология

год

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Количество учащихся

15

7

15

7

13

4

1

0

0

2

3

1

0

2

Средний балл

54,35

54,4

61

39,23

37,1

37,72

51,2

43,8

52

28,6

16

-

48

0

57,5

39,7

35

42

-

0

55,34

Количество учащихся не перешедших порог успешности

0

0

0

0

0

0

0

2

0

2

1

0

0

0

0

2

1

0

-

0

0

В целом результаты ЕГЭ в 2011-2012 учебном году выше, чем в предыдущем, наметилась тенденция к увеличению среднего балла. В период подготовки к государственно (итоговой) аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов выпускных классов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по предметам и их практической части, осуществляла контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью слабоуспевающих учащихся. Учителями-предметниками ежемесячно сдавались отчеты о работе со слабоуспевающими учащимися, администрацией школы составлялся отчет о реализации плана работы со слабоуспевающими учащимися.

Учебные программы выполнены. Практическая часть программ соблюдена. Государственная(итоговая) аттестация выпускников 11 класса завершилась в сроки, обозначенные нормативными документами.

Рекомендации:

  1. Заместителю директора по УВР Захаренко С.В. довести до педколлектива итоги подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов школы за 2011-2012 учебный год на августовском педсовете.

  2. Заместителю директора по УВР Захаренко С.В. к 01.09.2012 года разработать план подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой) аттестации с учетом замечаний и спланировать систему внутришкольного контроля.

  3. Учителям-предметникам следует больше уделять внимания своевременному выявлению учащихся в 11 класса, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу.

  4. Учителям русского языка Налётовой Н.Н. и учителю математики Сисюкиной С.А., работающим в 11 классе, к 01.09.2012 года разработать план подготовки выпускников к ЕГЭ по предмету.

  5. Учителям русского языка Налётовой Н.Н. и учителю математики Сисюкиной С.А., работающим 11 классе, вести учет отработки умений и навыков каждого учащегося, вести необходимые документы.

  6. Учителям-предметникам принципиально производить оценку знаний учащихся, обеспечить базовые знания при подготовке к ЕГЭ, продолжить работу над повышением качества знаний учащихся.

  7. Всем учителям-предметникам повышать долю практико — ориентированных заданий в учебном курсе, планировать дополнительные занятия с учащимися в соответствии с выявленными традиционно слабо усвоенными темами, навыками к 01.09.2012 года.

  8. Для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ пользоваться документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2013 года, открытым сегментом Федерального банка текстовых заданий, аналитическими отчетами о результатах экзаменов, методическими рекомендациями ККИДППО по подготовке к ЕГЭ.

  9. Руководителям ШМО включить в план работы на 2012-2013 учебный год вопросы подготовки к ЕГЭ, анализ государственной (итоговой) аттестации 2012 года.

  10. Классному руководителю 11 класса Налётовой Н.Н. осуществлять постоянную и своевременную связь с родителями по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах КДР под роспись, посылать им уведомления в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации в случае неуспеваемости по двум предметам.

  11. Учителям-предметникам при написании рабочих программ и календарно-тематического планирования предусмотреть повторение учебного материала, проведение КДР.

  12. Заместителю директора по УВР Захаренко С.В. предоставлять информацию выпускникам и родителям об учебных заведениях Краснодарского края, о потребности в специальностях, сотрудничать с учебными заведениями по вопросу профориентации.

Справку составил:

заместитель директора по УВР С.В. Захаренко

Дата:

21.08.2012 год

СПРАВКА

по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 класса МБОУ СОШ №20 за 2011-2012 учебный год

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования с 25 мая по 18 июня 2012 года.

В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ №20 по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА-9 по следующим направлениям:

1. Информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;

2. Работа с выпускниками по подготовке к ГИА-9;

3. Осуществление контроля за подготовкой выпускников к ГИА-9.

Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены по выбору в новой форме.

9 класс окончили 13 человек. Аттестат особого образца получила учащаяся 9 класса Никитина Юлия. Снижение количества аттестатов особого образца объясняется примерно одинаковым уровнем знаний учащихся (средний уровень). В будущем предстоит более активно проводить дополнительную работу по формированию стойкой мотивации к обучению, своевременного информирования родителей о текущей успеваемости учащихся, организации дополнительных занятий.

С 2007 – 2008 учебного года МОУ СОШ № 20 участвует в итоговой аттестации в новой форме – ГИА – 9.

Учебный

год

Всего уч-ся в 9-х классах

Допущены к итоговой аттестации

Из них в щадящем

режиме

Оставлены на повторный курс обучения

Получили неудовле-

воритель

ную отметку по русскому языку

Получили неудовлет-

воритель

ную отметку по математике

Получили аттестат об основном образовании

2009-2010

29

29

0

0

1

3,5%

3

10,5%

29

100%

2010-2011

27

27

1

0

0

0

1

3,7%

27

100%

2011-2012

13

13

1

0

0

0

1

7,6%

13

100%

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод: процент учащихся, получивших неудовлетворительные оценки на экзамене по русскому языку остается стабильным 0%, а по математике вырос на 3,9%. Аттестаты об основном (общем) образовании получили все учащиеся.

    1. Средний тестовый балл по обязательным предметам

Учебный

год

Всего уч-ся в 9-х классах

Средний балл по русскому языку

Средний балл по математике

2009 - 2010

29

33,07

12,41

2010 - 2011

27

31,5 (по району — 32,75)

17,46 (по району -17,38)

2011 - 2012

13

76,77 (по району-84,06)

40 (по району-40,94

Средний тестовый балл по русскому языку вырос на 0,73балла , по математике – снизился на 3,46 балла.

Учебный

год

Всего уч-ся

в 9-х классах

Сдавали экзамен по предмету

Предметы по выбору

Средний балл (качество знаний)

2009-2010

29

12

Обществознание

21,5

10

История России

26

1

Химия

29

2010-2011

27

8

История

28

13

Обществознание

25

6

Химия

28

6

Биология

36

2011-2012

13

1

История

35

4

Обществознание

29

2

Литература

22,5

2

Химия

28,5

1

География

21

Обществознание – самый популярный предмет по выбору. За три года средний балл по этому предмету вырос на 7,5 балла.

Выводы:необходимо усилить контроль за состоянием преподавания математики и уровнем подготовки выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА-9.

Рекомендации:

1.Заместителю директора по УВР Захаренко С.В. довести до педколлектива итоги подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса школы за 2011-2012 учебный год на августовском педсовете.

2. Заместителю директора по УВР Захаренко С.В. к 01.09.2012 года разработать план подготовки выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации с учетом замечаний и спланировать систему внутришкольного контроля.

3. Учителям-предметникам следует больше уделять внимания своевременному выявлению учащихся в 9 классе, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу.

4. Учителям русского языка Солодовник В.И. и учителю математики Сисюкиной С.А., работающим в 9 классе, к 01.09.2012 года разработать план подготовки выпускников к ГИА-9 по предмету.

5. Учителям русского языка Солодовник В.И. и учителю математики Сисюкиной С.А., работающим 9 классе, вести учет отработки умений и навыков каждого учащегося, вести необходимые документы.

6. Учителям-предметникам принципиально производить оценку знаний учащихся, обеспечить базовые знания при подготовке к ГИА-9, продолжить работу над повышением качества знаний учащихся.

7. Всем учителям-предметникам повышать долю практико — ориентированных заданий в учебном курсе, планировать дополнительные занятия с учащимися в соответствии с выявленными традиционно слабо усвоенными темами, навыками к 01.09.2012 года.

8. Для эффективной подготовки учащихся к ГИА-9 пользоваться документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2013 года, открытым сегментом Федерального банка текстовых заданий, аналитическими отчетами о результатах экзаменов, методическими рекомендациями ККИДППО по подготовке к ГИА-9.

9. Руководителям ШМО включить в план работы на 2012-2013 учебный год вопросы подготовки к ГИА-9, анализ государственной (итоговой) аттестации 2012 года.

10. Классному руководителю 9 класса Солодовник В.И. осуществлять постоянную и своевременную связь с родителями по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах КДР под роспись, посылать им уведомления в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации в случае неуспеваемости по двум предметам.

11. Учителям-предметникам при написании рабочих программ и календарно-тематического планирования предусмотреть повторение учебного материала, проведение КДР.

12. Заместителю директора по УВР Захаренко С.В. предоставлять информацию выпускникам и родителям об учебных заведениях Краснодарского края, о потребности в специальностях, сотрудничать с учебными заведениями по вопросу профориентации.

Справку составил:

заместитель директора по УВР С.В. Захаренко

Дата:

21.08.2012 год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчёт о деятельности мбоу сош № 7 за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... в следующий класс. 90 выпускников 9-х и 11-го классов успешно выдержали итоговуюаттестацию и получили документы государственного образца. В 2011-2012учебномгоду осуществлен переход ...
  2. Анализ работы мбоу сош № 37 за 2011 -2012 учебный год

    Расписание
    ... на конкурс «Я законопослушный выпускник» в номинации рекламный слоган, рекламный плакат. Итоговаяаттестациявыпускников 9,11классов в 20112012учебномгоду В 2012учебномгодуитоговаяаттестациявыпускников 9,11классов проходила в строгом ...
  3. Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год (1)

    Документ
    ... ЗУН по предметам проводить в форме тестов или разноуровневых контрольных работ. Результаты итоговойаттестациивыпускников 9-х классов2011-2012учебныйгод В государственной (итоговой) аттестации ...
  4. Публичный доклад мбоу гимназии № 82 за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... З.Х., Гладкова Л.Г. и Наталенко С.В. 2. В 2012-2013 учебномгоду следует продолжить работу по совершенствованию подготовки к государственной (итоговой) аттестациивыпускников11классов через внедрение ...
  5. Справка по результатам государственной итоговой аттестации по мбоу сош № 6 в 2011-2012 учебном году

    Документ
    Справкапо результатам государственнойитоговойаттестациипоМБОУСОШ № 6 в 2011-2012учебномгоду В течение 2011-2012учебногогода в МБОУСОШ № 6 велась целенаправленная работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. В школе ...

Другие похожие документы..