textarchive.ru

Главная > Курсовая


МИНИМТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методические рекомендации

для выполнения курсовой работы

студентами экономических специальностей

очной и заочной формы обучения

Ставрополь 2011

Учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Составитель канд. экон. наук, О.А. Шутова

Рецензент канд. экон. наук, Т.И. Сахнюк

Подготовлено на кафедре менеджмента

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

4

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………

5

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………

9

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………

12

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………

13

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ………………………………………

14

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

15

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………

19

Пример 1: оформления титульного листа ……………………………

19

Пример 2: оформления содержания………………………………………

20

Пример 3: оформления списка литературы…………………………

21

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа - одна из форм самостоятельной работы студентов. Она выполняется в соответствии с учебным планом факультетов экономического профиля по курсу дисциплины «Менеджмент». Выполнение курсовой работы позволяет студентам:

  • проявить свои способности к творческой деятельности в процессе написания курсовой работы;

  • показать аналитические способности: умение выделять значимое при сборе информации; анализировать данные таблиц, графиков, схем и другого наглядного материала;

  • продемонстрировать навыки логического мышления, экономического анализа, что позволяет структурно грамотно выразить свои мысли;

  • углубить свои знания по экономической теории, творческому их применению и использованию на практике;

  • использовать современный достижения информационных технологий Интернет и др. системы.

  • освоить грамотное оформление по ГОСТу использованного в работе наглядного материала, литературы, цитат и результатов собственного анализа.

Цель написания курсовой работы:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по менеджменту и их применение при решении конкретных задач экономической деятельности общества;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении экономических проблем;

  • выяснение уровня подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства.

  • определение степени усвоения студентом понятий и категорий менеджмента;

  • раскрытие содержания выбранной темы;

  • проверка умения формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы;

  • умение творчески работать с экономической литературой, привлекать статистические и фактические материалы;

Основной задачей настоящих методических рекомендаций является оказание методической помощи студентам при выполнении ими курсовой работы.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна охватывать в комплексе вопросы теории и их практическую реализацию, рассматривать проблему в историческом аспекте ее возникновения и развития, учитывать различные подходы к ее решению экономистами разных школ и направлений.

В этой связи в основе содержания работы должны лежать труды российских и зарубежных исследователей управления, экономические программы правительства, законодательные акты и решения, принимаемые в стране. Следует стремиться к аргументированному раскрытию содержания вопросов. Текст работы должен быть результатом самостоятельной проработки материалов, а не монтажом выдержек из различных источников. Необходимо добиваться логически увязанного изложения вопросов темы, не допускать повторений, противоречий в суждениях.

Титульный лист - первый лист курсовой работы - заполняется в соответствии с ГОСТом (см. Приложение).

Содержание (план работы) является вторым по счету листом в курсовой работе. Его оформление должно соответствовать стандарту (см. Приложение), т.е. включать все утвержденные научным руководителем разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц.

После Содержания, с нового листа следует ВВЕДЕНИЕ.

Главное назначение ВВЕДЕНИЯ состоит в кратком обосновании выбора проблемы исследования. В общем случае, ВВЕДЕНИЕ должно включать:

  • обоснование актуальности выбранной темы, т.е. степень ее значимости в данный момент и в данной ситуации для определенных экономических субъектов, или для экономики страны, или мирового хозяйства;

  • определение цели и задач исследования. Цель работы должна быть сформулирована четко и лаконично, соответствовать выбранной теме исследования, отражать те действия, которые студент должен предпринять для написания курсовой работы. Поставленные задачи должны уточнять цель, конкретизировать ее, а, следовательно, соответствовать разделам и подразделам плана;

  • характеристику теоретической и методологической базы исследования. Здесь кратко перечисляются школы менеджмента, теоретические направления управленческой мысли, которые легли в основу написания работы;

  • описание объекта исследования, представляет собой краткую характеристику социально-экономического процесса или явления, создавшего проблемную ситуацию, исследуемую в работе;

  • краткий аналитический обзор использованной литературы по теме. Он включает перечень фамилий отечественных и зарубежных исследователей, внесших наибольший вклад в исследование данной проблемы. Обзор литературы должен показать умение студента систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное и определять главное в современном состоянии изученности темы;

  • перечень использованной информационной базы по теме исследования. Необходимо перечислить источники получения студентом статистических и аналитических материалов, документы законодательных и исполнительных органов власти; данные, опубликованные в периодических изданиях.

В том случае, если в работе имеется обоснование нового подхода к решению поставленной проблемы, которое сделано самостоятельно студентом, во ВВЕДЕНИИ необходимо это указать.

Объем текста ВВЕДЕНИЯ должен составлять не более 2-3-х страниц.

После ВВЕДЕНИЯ, с нового листа следует первая часть курсовой работы.

Первый раздел (теоретическая часть) представляет собой анализ различных теоретических взглядов российских и зарубежных исследователей по теме курсовой работы. При рассмотрении каждого направления необходимо делать ссылку на его автора и источник, где данные идеи нашли отражение. При этом следует учитывать, что рассмотрение любой проблемы невозможно без отражения истории исследуемого вопроса, его развития, характеристики современного состояния. Здесь же необходимо дать определения основных понятий темы, показать подходы различных авторов к трактовке их сущности.

Содержание текста должно соответствовать заголовкам подразделов, причем каждый последующий подраздел должен логически вытекать из предыдущего и быть его продолжением. В целом все подразделы теоретической части должны полностью раскрывать первый раздел работы.

Для наглядности представленного в работе материала можно использовать структурно-логические схемы, иллюстрирующие общее и отличительное в подходах авторов, показывающие историю развития вопроса.

В конце каждого подраздела желательно сформулировать краткие выводы и указать, что предполагается сделать в следующем подразделе или разделе для дальнейшего развития темы, т.е. увязать содержание структурных составляющих работы в единое целое.

Второйраздел курсовой работы, который также начинается с нового листа, являясь логическим продолжением первого раздела, должен служить своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования.

В третьем разделе раскрывается практическая направленность работы и отражается взаимосвязь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы, с методами хозяйствования, с принимаемыми законами, с разрабатываемыми экономическими программами, с осуществляемыми реформами в РФ. Здесь необходимо проанализировать связи исследуемой проблемы с другими сторонами экономической жизни, с социальными проблемами. В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности хозяйствующих субъектов.

Фактические данные, цифровую информацию следует обработать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, определить процентные соотношения, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал.

Итоговым разделом курсовой работы является ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое также начинается с нового листа. Заключение представляет собой выводы, сделанные самостоятельно студентом, по каждому из написанных разделов курсовой работы. По первому разделу - это обобщение теоретических направлений проблемы с указанием ведущих экономистов, исследующих ее. Выводы должны быть сделаны в логической последовательности изложения материала по подразделам данной части работы. По второму разделу - краткое изложение результатов анализа существующей практики по исследуемому вопросу, их критическое осмысление и формулирование предложений по решению поставленной проблемы.

Объем заключения - 2-4 страницы.

Список использованных источников должен включать только те источники, которые были проработаны при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Данный список должен включать не менее 15 литературных источников, в том числе действующие законодательные акты, регулирующие экономические отношения по исследуемой проблеме, решения правительства, статистические справочники, монографии, публикации в периодической печати и другие материалы. Список источников должен быть оформлен в соответствии со стандартом (см. список). Рекомендуется при изучении той или иной статьи, монографии, статистических данных сразу же выписывать полное их наименование и указывать страницу, если есть ссылка на данный источник в тексте работы.

Приложения необходимы в том случае, если в курсовой работе использована большая по объему информация, на основе которой были сделаны таблицы, построены графики, диаграммы, содержащиеся в тексте внутри разделов и подразделов работы. В этом случае исходная информация в виде таблиц или иных документов помещается в Приложения в порядке использования этих данных в тексте работы. Тут же приводятся выдержки из Законодательных актов, на которые имеются ссылки в работе. Не обходимо иметь ввиду, что все приложения должны быть помещены после списка источников, пронумерованы, а таблицы, в которых содержится исходная информация, должна иметь заголовки и ссылки на источник.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов. Она выполняется на компьютере или рукописно на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль 14). Текст работы следует печатать или писать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Объем курсовой работы должен быть в пределах 25-30 страниц.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами, печатать, соблюдая абзацный отступ. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки разделов, подразделов и пунктов нужно печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Структурные элементы работы (содержание, введение, названия разделов, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы. Расстояние между названием структурного элемента работы и текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Следует применять сквозную нумерацию арабскими цифрами.

Слово «рисунок» и его наименование располагают посредине строки под иллюстрацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации. Например, рисунок 1.1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, рисунок З. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

При переносе таблицы её название помещают только над первой частью. В этом случае нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями таблицы пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например «Продолжение таблицы 1», «Окончание таблицы 1».

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела. Во втором случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы нумеруют в пределах каждого приложения арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, таблица 1 - …(название)…..

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, можно не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Шапка таблицы должна быть отделена от остальной её части.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. До и после каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после математических знаков (равенства, плюса, минуса, умножения, деления), причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, или в пределах раздела. Например, А = а:Ь. (1)

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, в формуле (1).

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных или круглых скобках. В скобках указывается порядковый номер источника в списке использованных источников, помещенном в конце работы, а при цитировании указывается и номер страницы. Например, (5, с. 15).

Список использованных источников следует располагать по алфавиту, нумеруя арабскими цифрами без точки, и печатать 1-ю строку с абзацного отступа (см. Приложение).

В заголовке описания книги нескольких авторов приводят фамилию одного или двух авторов, как правило, первого и второго.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в работе. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается следующим образом: «Приложение».

Текст каждого приложения может быть разбит на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Преподаватель кафедры проверяет работу, делает замечания на полях рукописи и в графическом материале выносит свое суждение о проделанной работе. На титульном листе при этом пишется заключение: «Допускается к защите». «Не допускается к защите», или «Допускается к защите после исправлений».

На защите студент должен показать глубокое знание избранной проблемы.

Защита курсовой работы начинается со вступительного слова студента, в котором излагается основное содержание работы, выводы и предложения. Научный руководитель дает отзыв на работу и называет оценку. Зачитывается рецензия, а затем студент отвечает на вопросы.

Оценка за курсовую работу ставится в зачетную книжку студента после устной защиты работы перед комиссией кафедры.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Задание на выполнение курсовой работы выбирается по варианту, определенному из таблицы в пересечении строки, выбираемой по начальной букве фамилии, и столбца, выбираемого по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки. Произвольное изменение варианта не допускается. Изменение темы обязательно согласовывается с преподавателем.

НОМЕРА ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Начальная буква фамилии

Сумма двух последних цифр шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

В

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

М, Ц

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

Д

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

О

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

Р

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Н

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

З,Э

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

С, Ю

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

И

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Г, Ш

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

У, Ч

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

К, Ф

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

Л, Х

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Щ, Ж

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Т, Е

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

Я

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Классические концепции организации и управления. Традиционный и научный менеджмент

  2. Эволюция менеджмента в компании "Форд моторе" Принципы управления Г.Форда и их совершенствование

  3. Хотторнские эксперименты и их историческое значение

  4. Понятие социотехнической системы, как основы построения современных организаций

  5. Ситуационные концепции менеджмента

  6. Определение науки управления Применение математически к модели

  7. Построение организации: выбор операционной системы, оргструктуры и формы бизнеса

  8. Организационные структуры управления

  9. Межфункциональные комитеты и комиссии, их значение в различных оргструктурах управления

  10. Бостонская модель стратегического планирования, возможность использования в российских условиях

  11. Методы прогнозирования в менеджменте

  12. Контроль в менеджменте

  13. Способы воздействия на социально-психологический климат в коллективе

  14. Методы управления конфликтами в организации

  15. Методы управления стрессами в организации. Аутогенный менеджмент

  16. Методы структурирования и планирования работы менеджера

  17. Организационные структуры управления

  18. Власть и лидерство в организации

  19. Творческий характер труда как мотивирующий фактор. Методы обеспечения заинтересованности в труде.

  20. Переговоры внутри и вне организации.

  21. Консалтинг в работе менеджера.

  22. Практика коллегиальных решений. Методы работы менеджера с группой.

  23. Особенности развития и историческое значение американского опыта.

  24. Власть и лидерство в организации.

  25. Основы и особенности японского менеджмента.

  26. Специфика российских предприятий и адаптации к ним принципов зарубежного менеджмента.

  27. Сравнительный менеджмент. Значение культурных различий в осуществлении менеджмента.

  28. Особенности развития Российского менеджмента.

  29. Принципы делегирования полномочий.

  30. Программы подготовки и переподготовки менеджеров.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Проспект, 2001.

  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001

  3. Российская Федерация. Трудовой Кодекс РФ – «КонсультантПлюс», 2006.

  4. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 56-72.

  5. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т.1.: Правовые основы / Отв. ред. Г.К. Таль. - М.:ИНФРА-М, 2004. - 928 с.

  6. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 160 с.

  7. Волчкова, Л.Т. Планирование социально-экономического развития / Л.Т. Волчкова. Спб., 2002.- с.60

  8. Виханский, В.Р., Наумов А.И., Менеджмент./ В.Р. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарика, 1996.

  9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник /И.Н. Герчикова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – С. 55-72.

  10. Грибов, В.Д. Экономика предприятия / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: МИК, 2001. – С.18-32.

  11. Добрынин, В.А. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рыночным отношениям: Лекция. / В.А. Добрынин. - МСХА, 1991.

  12. Дойль, Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. / Питер Дойль,. 3-е издание. СПб.: Питер, 2003

  13. Захаров, Н.Л., Кузнецов, А.Л. Управление социальным развитием организации./ Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов.- М., 2006.-263с.

  14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. МН.: Новое знание, 2002. – С.38.

  15. Казанцев, А.К., Малюк, В.И., Серова, Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. /А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 544 с.

  16. Кондратьев, Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды / Н.Д. Кондратьев; Международный фонд Н.Д. Кондратьева и др.; Ред колл.: Абалкин Л.И. (пред) и др; сост. Яковец Ю.В. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. - 767 с.

  17. Королев, Ю.Б., Коротнев, В.Д., Кочетова, Г.Н., Никифорова, Е.Н. Менеджмент в АПК/Под ред. Ю.Б.Королева. - М.: Колос, 2000. - 304 с: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

  18. Кунц, Г., О'Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М., Прогресс, 1981, т.1, т.2.

  19. Ламбен, Ж.- Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2004. - 800с. 15.Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.-381 с.

  20. Мескон, MX., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.-М.: Дело, 1992.

  21. Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2000.

  22. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.

  23. Морозов, А.В. Управленческая психология: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Академический Проект, 2003.-288 с.

  24. Ньюстром, Дж. В., Дэвис, К. Организационное поведение / Перевод с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: Издательство «Питер», 2000 - 448 с.

  25. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов /Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1998. – 456 с.

  26. Оценка эффективности деятельности компании: Практ. рук-во по использованию сбалансированной системы показателей/ Н.Г. Ольве, Ж.Рой, Магнус В.; Пер.с англ.- М.: Изд. дом "Вильяме", 2004.- 304с: ил.

  27. Панов, А.И. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.

  28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Под. ред. Г.В. Савицкой. – Минск: Новое знание, 2004. – С.54-69.

  29. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя.-5-е изд.-М.: ЗАО "Журнал Эксперт"; ООО "Изд-во ЭКСМО", 2002.- 656с.

  30. Современные теории управления: теории менеджмента на пороге XXI века: Учеб. пособие/ В.Ю. Пашкус, Н.А. Пашкус, З.А. Савельева; Под ред. В.Ю. Пашкуса- СПб.: Изд. дом "Сентябрь"; Изд. дом "Бизнес-пресса", 2003.- 272 с.

  31. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

  32. Траут, Дж. Сила простоты: руководство по успешным бизнес – стратегиям / Дж. Траут со С. Ривкиным / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: Питер, 2001. - 224 с.

  33. Уткин, Э.А. История менеджмента. / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКСМОС, 1997. - 224 с.

  34. Якокка, Л. Карьера менеджера. / Л. Якокка. - М.: Прогресс, 1999

  35. Романов, А.Е. Теория и практика управления АПК./ А.Е. Романов. – М - Мн.: АРМИТА - Маркетинг, Менеджмент, 1998. - 224 с.

  36. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцев и др.: Под ред. СД. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАПА, 2001. - 583 с.

  37. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

  38. Журнал «Экономика сельского хозяйства России»

Интернет - ресурсы

www.ptpu.ru Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». На этом сайте вы сможете найти довольно много интересных статей, касающихся различных вопросов управления предприятием (в т.ч инвестиционной и инновационной деятельностью).

www.bkg.ru Материалы российской консультационной компании BKG, специализирующейся на решении задач, связанных с совершенствованием бизнес-процессов, развитием и увеличением эффективности бизнеса. Сфера профессиональной компетенции экспертов и консультантов компании - рост прибыльности и объемов продаж, улучшение управляемости предприятием, повышение результативности работы персонала.

http://marketsurvevs.ru обзоры и маркетинговые исследования российского и мирового товарных рынков.

www.cfin.ro - Корпоративный менеджмент. Сайт предоставляет методическую и аналитическую информацию, относящуюся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу. Содержит аналитические статьи, книги и курсы лекций, бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на другие источники информации в Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример 1: оформление титульного листа

___________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Менеджмент

на тему:

Организационные структуры управления

Выполнил:

студент (ка) ____ куса _____ группы

____________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Специальность 080500.62 Менеджмент

Форма обучения:

№ _________________

(№ зачетной книжки)

Проверил:

___________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Курсовая работа защищена

с оценкой__________________

«____» ___________ 2011 г

Ставрополь 2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. МИНИМТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

    Курсовая
    МИНИМТЕРСТВОСЕЛЬСКОГОХОЗЯЙСТВАРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖЕДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЕ ...

Другие похожие документы..