textarchive.ru

Главная > Программа


Министерство образования, науки и инновационной политики

Новосибирской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области

средняя общеобразовательная школа

«Областной центр образования»

Принято на заседании «Утверждаю», -

педагогического совета директор ОГОУ ОЦО

10 ноября 2006 г., ______________ Котов И.В.

протокол № 10 14 ноября 2006 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Новосибирской области

средней общеобразовательной школы

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

п. Тулинский

Новосибирского района

Новосибирской области

2006

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Информационная справка о Центре образования.

2. Пояснительная записка:

а)оценка источников идей развития Центра образования;

б)условия реализации Программы и актуальность проблем развития Центра образования;

в) цели и задачи Программы развития.

3. Стратегическое планирование. Этапы реализации. Перечень подпрограмм.

4. Перспективные направления деятельности Центра образования.

5. Тактическое планирование (календарное планирование выполнения работ).

6. Ожидаемые результаты.

7. Организация системы контроля за реализацией Программы развития и критерии оценки ее эффективности.

8. Послесловие.

Разработчики Программы:

директор Котов И.В.,

заместители директора Черкасова Е.М., Терентьева В.А.

консультант Метелкин Д.А.

Исполнители Программы: педагогический коллектив Областного центра образования

Соисполнители Программы: учредители, родительская общественность

Сроки реализации программы: 2006 - 2011 гг.

Информационная справка

Тип учреждения – Госдарственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид учреждения - Центр образования

Учредитель – Администрация Новосибирской области, Департамент образования Новосибирской области.

Адрес: Новосибирский район, п. Тулинский, ул. Академика Першилина, 21. Телефон: 342-92-19

Краткие сведения о центре образования

В 2006 г. в п.Тулинском на базе общеобразовательной средней школы был открыт специализированный образовательный центр агротехнологического образования. Основанием для открытия стало существование социального заказа на подготовку специалистов аграрного, химико-биологического, социально-экономического профилей в системе непрерывного образования «Школа-ВУЗ».

Новый статус и цели учебного заведения потребовали создания нового варианта нормативно-правовой базы, учебного плана и учебных программ, новых организационных и управленческих структур. Центр агротехнологического образования, как новый вид общеобразовательного учреждения, работает в рамках системы непрерывного образования «школа-вуз».

Деятельность Центра заключается в реализации социального заказа государства и социума на получение качественного образования в системе профильного агротехнологического обучения для развития и успешной социализации личности.

Профильное обучение с элементами предпрофессионального образования предоставляет возможность выпускнику Центра образования достичь уровня начальной профессиональной компетентности, позволяющей сделать осознанный выбор будущей профессии.

Жизнедеятельность центра базируется на концептуальных идеях:

  1. Формирование и развитие новых образовательных областей - агротехнологического образования (аграрной, химико-биологической, социально-экономической) - с включением их в учебный план ОУ. Предметы данных областей связаны с практикой и перспективами развития сибирского аграрного сектора экономики. Уникальность комплекса учебных дисциплин этой области образования и одновременно их неразрывная связь с учебными дисциплинами инвариантной части учебного плана во многом помогают развитию когнитивных способностей учащихся.

  2. Создание авторских программ по всем дисциплинами агротехнологического образования, включенным в учебный план Центра.

  3. Создание и развитие связки «школа-вуз» как модели непрерывного агротехнологического образования

  4. Расширение образовательных возможностей учащихся через организацию в Центре различных структур дополнительного образования (творческие объединения, школы, учебная практика, конференции, интеллектуально – развивающие игры).

  5. Активное использование коллективной творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов.

  1. Гуманистическая система воспитания, которая позволяет сочетать традиционные и нетрадиционные формы деятельности (научно-практические конференции учащихся, интеллектуальные игры, летняя агротехнологическая практика).

  2. Использование в практике управления образовательным учреждением демократического стиля руководства и сочетания высокого уровня профессионального мастерства педагогов, ориентированных на систематическую инновационную деятельность.

Финансирование ОЦО

Центр - областное учреждение, директор которого является финансовым распорядителем на правах юридического лица. Источниками доходов являются: бюджетное финансирование; спонсорская помощь; доходы от внебюджетной деятельности; платные дополнительные образовательные услуги. Общие сведения о состоянии и развитии ГБОУ «Областной центр образования» представлены в приложении 1.

Пояснительная записка

Оценка источников идей и актуальность проблем развития Центра образования

Инновационное развитие образовательного учреждения - это процесс систематического использования управленческих, методических и технологических новаций и инноваций в образовательном процессе с целью получения лучшего качества образования. Режим развития - это процесс не только динамичного приспособления ОУ к постоянно меняющимся условиям внешней среды, но и процесс упреждающего изменения образовательной среды в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства

Основные идеи развития Центра образования базируются на следующих источниках:

1. Заказ государства на выпускника, нашедший свое отражение в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Закон об образовании, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, Концепция инновационного развития образования НСО и другие документы, определяющие качественные требования к результатам образовательной деятельности.

2. Требования социума к выпускнику Центра образования как профильного образовательного учреждения (Модель выпускника Центра образования подробно описана в Концепции воспитательной системы). Модель учитывает потребности государства и общества. Видение, понимание социального заказа - продукт планомерной, творческой, прогностической, исследовательско-конструктивной деятельности коллектива.

3. Нормативные документы федеральных и региональных органов власти и управления образованием.

4. Современные достижения в науках о человеке: педагогике, психологии, социологии, медицине, а также достижения в области наукоемких и информационных технологий, в том числе и в естественных науках.

5. Высокая профессиональная квалификация и опыт руководителей и педагогов образовательного Центра, их креативное педагогическое мышление, а также систематический анализ результатов деятельности и процесса функционирования Центра. Преодоление выявленных в ходе анализа недостатков и выявление «точек роста», из которых кристаллизуются инновационные идеи и развиваются технологии обучения и воспитания.

6. Концепция развития ГБОУ «Областной центр образования».

Министерством Образования и науки впервые была сделана заявка на переход к профильному обучению как к стратегической линии развития старшей школы, о чем свидетельствует комплекс сопутствующих этому шагу нововведений: единого государственного экзамена при поступлении в ВУЗы, базисного учебного плана старшей школы и двухуровневого образовательного стандарта 2004 года.

В утвержденной Министерством Образования и науки РФ Концепции профильного обучения говорится, что «профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».

«Национальная доктрина образования в Российской федерации до 2005 года», требует совершенствования подходов к проблемам развития ОУ, которые можно условно систематизировать следующим образом:

Педагоги

Учащиеся

Руководство

  1. Педагогические кадры

  1. Набор учащихся в центр образования

1. Структура управления ОЦО

2.Содержание образования

  1. Содержание образования.

2. Функционал по управлению качеством образования

3.Методики и технологии

  1. Мотивация к обучению и результативность

3. Механизм управления качеством

4. Методическое, техническое и финансовое обеспечение

  1. Методическое, техническое и финансовое обеспечение

4. Соответствие кадровых, организационных, методических, финансовых, мотивационных, правовых и др. условий.

«Концепция модернизации российского образования до 2010 года»ставит новые задачи по содержанию образования и направлениям деятельности, по совершенствованию учебного процесса, по активному внедрению инновационных технологий, а решение задач качества образования заявлено как приоритетное. В связи с этим возникает потребность в создании и развитии нормативно-правовой базы «Областного центра образования» и создании Программы развития, учитывающей как уже имеющийся уровень достижений, так и ориентированной на реализацию наиболее перспективных направлений развития отечественной системы образования в 2005-2010 гг.

Эта Программа направлена на решение проблем, которые могут вывести «Областной центр образования» на новый качественный уровень.

Цели программы:

Обеспечение роста качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задачи:

1. Создание в ОЦО образовательного пространства, обеспечивающего условия разностороннего развития личности и соответствующего ее способностям, интересам и возможностям. Совершенствование системы специализированной предпрофессиональной подготовки учащихся.

2. Обновление содержания образования, совершенствование, направленные на обеспечение профессионального самоопределения личности, ее самореализацию.

3. Создание системы психолого-педагогической деятельности по выявлению и развитию детской одаренности.

4. Обучение учащихся общенаучным методам познания, формирование практических навыков научно-исследовательской деятельности.

5. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и их интеграция с традиционными технологиями обучения и воспитания.

6. Построение образовательного пространства на принципах широкого использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, а также поддержание и развитие единого безопасного образовательного пространства.

7. Обеспечение реализации инновационных образовательных программ в системе дополнительного образования.

8. Создание и апробация системы менеджмента качества образования.

9. Совершенствование системы общественно-государственного управления «Областным центром образования» на основе демократических принципов.

Программа развития «Областного центра образования» - это перспективный рабочий документ, который включает перспективные направления, стратегическое и тактическое планирование деятельности образовательного учреждения.

Перспективные направления деятельности

«Областного центра образования»

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе современных тенденций модернизации Российского образования.

1.1. Разработка и внедрение нового учебного плана на основе Федерального компонента базисного учебного плана - 2004 и Концепции профильного обучения.

1.2. Создание и совершенствование Концепции качества образования в «Областном центре образования».

1.3. Проектирование и апробация системы набора и отбора «своего» ученика.

1.4. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс (информационных, проектных, здоровьесберегающих).

2. Развитие системы профильного агротехнологического образования.

2.1. Комплексное развитие образовательной области «Агротехнологическое образование», включающей кроме, собственно, аграрного профиля и социально-экономический, химико-биологический профиль.

2.2. Корректировка авторских учебных программ по профильным дисциплинам, а также разработка и издание учебно-методических пособий и комплексов по предметам профильного цикла.

2.3. Дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности учащихся ОЦО совместно с преподавателями «Областного центра образования», Новосибирского государственного аграрного университета.

2.4. Дальнейшее сотрудничество с учебно-опытным хозяйством «Тулинское» Новосибирского государственного аграрного университета.

2.5. Расширение связей с учебными заведениями аналогичного профиля.

2.6. Развитие сотрудничества с Гумбольдтским университетом (Германия)

2.7. Организация и проведение олимпиад и конкурсов по профильной тематике для учащихся области.

2.8. Создание материальной базы для выполнения лабораторных работ учащимися во время занятий и учебной практики.

2.9. Создание и пополнение медиатеки.

2.10. Пополнение библиотечного фонда тематической литературой.

3. Научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся.

3.1. Участие в национальной образовательной Программе «Интеллектуальный потенциал XXI века», конференциях и конкурсах районного, областного и регионального уровня.

3.2. Сотрудничество с НГАУ, НИПКиПРО, НГПУ.

3.3. Создание и пополнение музейного фонда Центра новыми экспонатами, работами учащихся.

4. Развитие системы воспитательной работы.

5. Формирование и совершенствование безопасного образовательного пространства.

6. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения УВП. Совершенствование диагностики познавательных способностей учащихся, диагностики психолого-педагогической готовности и способности педагогов к осуществлению развития одаренных школьников.

7. Совершенствование материально-технической базы.

8. Совершенствование демократической системы управления.

Вывод о реалистичности программы развития «Областного центра образования» основан на анализе существующего опыта педагогической и управленческой и педагогической деятельности и потенциала развития Центра.

Условия реализации Программы развития

В ОЦО ведется непрерывная работа над созданием и совершенствованием необходимых условий для реализации данной Программы: использование в практике образовательной деятельности индивидуальных учебных планов, создание необходимого методического, кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса, складывающаяся система воспитания, система организации профильного обучения.

Учебный план

Организация набора и отбора в Центр образования - соответствует государственной задаче реализации прав учащихся на выбор учебного заведения, на выбор содержания образования, предпрофессиональной деятельности. Выбирая образовательное учреждение, учащийся выбирает учебный план, соответствующий выбранной индивидуальной образовательной траектории развития. Учебный план ГБОУ «Областной центр образования» составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ для агротехнологического профиля в соответствии с Приказом Министерства образования и науки, а также с учётом Концепции профильного обучения. Особенностью данного учебного плана является то, что он обеспечивает необходимый для ученика объём основного общего и среднего (полного) общего образования с приобретением, углублением и расширением знаний агротехнологического профиля.

Пояснительная записка

к учебному плану ГБОУ «Областной центр образования»

Учебный план ГБОУ ОЦО разработан с целью реализации задач модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.

Учебный план обеспечивает условия для обучения в рамках стандартов первого поколения на 1 и 10 классах, в рамках минимума содержания образования 1998,1999 года во 2-9, 11 классах, определяет содержание регионального компонента.

Учебный план ГБОУ ОЦО, разработан на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006-2007 учебный год (приказ Департамента образования Новосибирской области от 17 мая 2006 г.), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным санитарным врачом РФ 25.11.2000, зарегистрированных в Минюсте РФ 05.12.2002 № 3997.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 17.03.2005 № АФ – 59/03 «О решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана».

Ученик имеет право выбора предметов школьного компонента, а также участия в формировании индивидуальной образовательной программы.

Осуществление учебного плана проводится в следующий годовой учебный график: продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, 2-8 классов – 34 учебных недели, для 10 класса – 36 учебных недель, 9,11 класса – 34 учебные недели. Режим работы: 1 класс – 5-дневная учебная неделя, 2-11 классы – 6-дневная учебная неделя.

Начало занятий – 1 сентября, окончание учебного года для 9,11 классов -25 мая, для 1-8 классов – 29 мая, для 10 класса – 13 июня.

Каникулы: с 4 по 12 ноября; с 30 декабря по 10 января, с 24 марта по 1 апреля.

Дополнительные каникулы для 1 класса – с 19 по 23 февраля.

Продолжительность урока для 1 класса в течение года 35 минут, для 2-11 классов – 40 минут.

Учебная практика для учащихся 5-8 классов на учебно-опытном участке – 1 неделя (по утвержденному графику).

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий перерыв не менее 45 минут.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

Максимальный объем обязательного домашнего задания соответствует объему, определенному региональным базисным учебным планом, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «областной центр образования»

    Программа
    ... идей и актуальность информатизации Областногоцентраобразования Основные идеи информатизации Областногоцентраобразования базируются на следующих источниках ...
  2. «областной центр мониторинга образования» государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений

    Сборник статей
    ... ЕГЭ и размещаются на сайте Областногоцентра мониторинга образования www.nscm.ru). Очевидно, учителю ... ЕГЭ, ежегодно выпускаемых Департаментом образования Новосибирской области и Областнымцентром мониторинга образования. Здесь даются не ...
  3. Областной центр мониторинга образования Сборник рекомендаций для общеобразовательных учреждений по подготовке к Единому государственному экзамену Новосибирск 2006

    Литература
    Областнойцентр мониторинга образования Сборник рекомендаций для общеобразовательных учреждений ... - методические рекомендации, подготовленные Центром аттестации и контроля качества образования Министерства образования республики Саха (Якутия ...
  4. Областной центр – город Нижний Новгород

    Документ
    ... в состав Приволжского федерального округа (ПФО). Областнойцентр – город Нижний Новгород, находится на ... базе областных комплексных центров социального обслуживания населения, которые имеются во всех муниципальных образованиях ...
  5. ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    Программа
    ... ГБОУ НСО «Средняя общеобразовательная школа «Областнойцентробразования». Деятельность этих учреждений способствует накоплению ... районов и городских округов ГБОУ СОШ «Областнойцентробразования» (И.В. Котов) 10% 20% 40% Список ...

Другие похожие документы..