textarchive.ru

Главная > Публичный отчет


Публичный отчет МОУ СОШ № 78 г.о. Самара

Анализ учебной деятельности

МОУ Школы №78 г.о. Самара за 2009-2010 учебный год

В основе всей образовательно-воспитательной деятельности школы лежит главная задача: высокое качество знаний выпускника, его способность к дальнейшей творческой деятельности по реализации своей личности. Государство видит выпускника школы прежде всего как человека, усвоившего государственный стандарт (минимум знаний), патриота, коммуникабельного, способного работать творчески. Родителям хотелось бы не только усвоения их детьми государственного стандарта, но и расширения и углубления объема и качества знаний, плюс профилизация, чтобы по окончании школы подросток не стоял перед выбором дальнейшего пути, самоопределения и т.п. Таким образом, школа сегодня вынуждена искать новые подходы и в содержании образования, и в методах, и в преобразовании структуры учреждения.

Выбор приоритетных направлений работы школы согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

- предпрофильное и профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;

- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

- образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.

На основе анализа учебной деятельности школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • Обеспечить базовое образование, соответствующее государственному стандарту;

  • Создавать условия для формирования здоровой, творческой личности;

  • Формировать основы современного стиля мышления для социальной адаптации выпускников;

  • Формировать у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения.

На основании решения педагогического совета был разработан план работышколы на 2009-2010 учебный год по разделам:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

  • активизация интереса учащихся к обучению;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • традиционные мероприятия.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного

основного и среднего образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Самарского управления министерства образования и науки Самарской области, департамента образования городского округа Самара, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой степени обучения.

В 2009-2010 учебном году школа работала:

- начальная школа в режиме 5-дневной недели;

- основная и средняя школа в режиме 6-дневной недели.

Первая ступень обучения (1- 4классы)

На первой степени обучения (всего 8 классов, в которых на конец учебного года обучалось 174 учащихся) идет формирование общеучебных навыков и развитие самостоятельности учебных действий младших школьников. Исходя из этого на первой ступени обучения выдвигались следующие задачи:

  • повысить успешность обучения через дифференциацию подходов в обучении младших школьников;

  • продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий;

  • увеличить двигательную активность учащихся начальной школы;

  • систематизировать работу с одаренными детьми;

  • воспитывать у учащихся социальную толерантность, чувство уверенности в себе.

Вторая степень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения (всего 12 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучалось 278 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям. 4 учащихся, имеющие проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучались на дому.

Третья ступень обучения (10-11 классы)

На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец учебного года обучалось 45 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. В этом учебном году параллели 10-х классов не было. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы. 4 выпускника (Мальцев В., Серова Н. – 11А, Долгополов Д., Соколов П. – 11Б кл.) на основании справки КЭК, обучались на дому. Государственную (итоговую) аттестацию сдавали в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике. 41 выпускник школы сдавали аттестацию в форме ЕГЭ.

Формы организации учебного процесса в 2009-2010 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • надомное обучение больных детей;

  • уроки- консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки;

  • интегрированные уроки;

  • уроки-презентации.

Внутришкольное руководство и контроль

В течение 2009-2010 учебного года внутришкольный контроль осуществлялся, в основном, согласно плана, составленному с учетом анализа работы школы за 2008-2009 учебный год и выявленных недостатков, что обосновало выбор объектов контроля и постановку проблемных вопросов.

Основными задачами в этом направлении были:

- сбор и обработка информации о состоянии УВП;

- обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих процессов.

Объектами изучения были учебный процесс, методическая работа, психологическое состояние педагогического коллектива и обучаемых, обеспеченность УВП.

В осуществлении контроля использовались следующие формы: классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный, предупредительный, обзорный контроль преподавания отдельных предметов. Методами контроля были наблюдение во время посещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом, работа с классными журналами, планами урока, личными делами учащихся, опросы устные и письменные в форме контрольных работ, диктантов, срезовых работ, анкетирование, тестирование, изучение состояния ученических тетрадей, проверки техники чтения, комбинированные проверки. По результатам контроля оформлены справки или приказы. В выводах раскрывались основные причины недостатков уроков, определялись сроки последующего контроля, если возникала необходимость. Итоги контроля подводились на соответствующем уровне: МО, малом педсовете, совещании при директоре, методических летучках.

Тестирование вошло в жизнь школы как метод контроля знаний. Знания школьников проверяются по единым для всей страны требованиям. Результаты тестирования анализируются, тщательный анализ способствует выяснению истинных знаний по предметам. Входное, промежуточное и итоговое тестирование организуется в школе в течение всего учебного года. Это позволяет администрации и учителю определить уровень обученности, сопоставить его с целями и задачами, заложенными в программно-методических материалах, используемых в процессе обучения, а так же помогает готовить школьников к единому государственному экзамену.

Результаты классно-обобщающего контроля и тестирования учащихся 4-х классов показали, что учащиеся готовы к обучению на второй ступени. Уровень техники чтения значительно повысился по сравнению с прошлым годом.

В дальнейшем следует унифицировать обработку и хранение собранной во время контроля информации с целью проведения образовательного мониторинга. Учебные программы и методическая часть к ним выполнена по всем учебным дисциплинам. Однако, по отдельным предметам программы выполнены за счет уплотнения материала и сокращения часов на повторение. Главная причина – решением департамента образования г.о. Самара школы закрывались на карантин по гриппу и из-за сильных морозов.

Основные элементы контроля

учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2009-2010 учебном году:

  • классно-обобщающий контроль в 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 8 «а», 8 «б», 8 «в», 11 «а», 11 «б» (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы, зачеты);

  • обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах; контроль уроков чтения во 2 - 4 классах; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2-х классов; работа над разными видами задач в 3-4 классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием.

  • Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (государственная (итоговая) аттестация в выпускных классах);

  • Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися;

  • Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной активности учащихся на уроке и вне школы.

Методы контроля:

  • Наблюдение (посещение уроков);

  • Изучение документации;

  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы, зачеты);

  • Анкетирование;

  • Анализ.

Основные направления посещений и контроля уроков:

    • Формы и методы, применяемые на уроках;

    • Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

    • Классно - обобщающий контроль;

Итоги контроля подводились на педагогических советах, методических объединениях учителей-предметников и совещаниях при директоре.

На конец учебного года в школе обучались 497 ученик. Школу окончили 45 выпускников 11 классов, 3 – с серебряной медалью – Кондрашева Кристина, Кузнецова Анна, Сметанина Анастасия – 11Б класс (6,7% выпускников); 14 выпускников закончили школу на «4» и «5» (31,1%).

54 выпускника 9 –х классов. Из них только 1 аттестат с отличием – Трифонова Д. (9А класс). Хотя потенциальные возможности девятиклассников достаточно высоки. Хорошистов 14 человек (25,9%), но 5 человек имеют 1 «3» (5,8%) – это промахи и просчеты в работе всех членов коллектива.

40 отличников (8,7% учащихся, на 1% меньше, чем в прошлом учебном году) 2-11 классов награждены Похвальными листами на Слете отличников школы за успешное окончание 2009-2010 учебного года.

Но в этом учебном году все учащиеся школы были переведены на следующую ступень обучения и справок о незаконченном образовании не выдано.

Т.О., успеваемость составила 100%. Качество обучения составило 47,1% - 216 учащихся учатся на «4» и «5» (на 0,5% меньше, чем в прошлом году).

28 учащихся – 6,1% (на 0,3% больше, чем в прошлом году) имеют одну «3», что является серьезным аргументом для активизации и усиления индивидуальной работы с такими учащимися. Это, в основном, русский язык и математика.

Усилиями учителей, родителей и администрации школы созданы условия для творческой работы с учащимися. Все классы чистые, уютные, хорошо оборудованные, в них много зелени. Большинство учебных кабинетов имеют хорошее освещение, соответствующее нормам СанПина (в этом учебном году в 16 кабинетах было установлено новое освещение). Переход на информационные и коммуникативные технологии имеет и обратную сторону. Учебное оборудование учебных кабинетов сейчас имеет устаревшее оборудование: старые карты, небольшое количество лабораторного оборудования лишает учащихся возможности проводить лабораторные работы на соответствующем уровне.

РЕЗУЛЬТАТЫ

учебной деятельности

МОУ Школы №78 г.о. Самара за 2009-2010 учебный год

Классы

Кол-во уч-ся

Успевае

мость

«5»

«4» и «5»

% качест

ва

С одной «3»

Вто

рой год

1 классы

38

Качественная оценка

2 классы

43

100%

6

21

62,8%

2

0

3 классы

51

100%

5

28

64,7%

5

0

4 классы

42

100%

6

20

61,9%

4

0

1-4 классы

174

100%

17

69

63,2%

11

0

5 классы

40

100%

3

16

47,5%

3

0

6 классы

52

100%

9

18

51,9%

1

0

7 классы

71

100%

6

26

45,1%

3

0

8 классы

61

100%

3

19

36,1%

3

0

9 классы

54

100%

1

14

27,8%

5

5-9 классы

278

100%

22

7,9%

93

33,5%

41,4%

16

5,8%

0

10 классы

0

0

0

0

0

0

11 классы

45

100%

1

14

33,3%

1

0

10-11 классы

45

100%

1

14

33,3%

1

0

1-11 классы

497

100%

40

8,7%

176

38,4%

47,1%

28

6,1%

0

Таким образом, уровень усвоения изученного материала учащимися соответствует требованиям программ, что подтверждает государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ. Анализ итоговой аттестации показывает, что учителя успешно и результативно выполняют государственные стандарты. Кроме того, анализ учебной деятельности подтверждает факт наличия в школе достаточного количества учащихся, способных к обучению на повышенном и профильном уровнях.

РЕЗУЛЬТАТЫ

учебной деятельности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. [ публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год ]

    Отчет
    ... Директор МОУ Красноярской СОШ ______________С.Н. Жаднова «31» августа 2010 г [Публичныйотчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельностиза2009-2010учебныйгод ...
  2. Ежегодный публичный отчет моу школы №170 с кои за 2009-2010 учебный год 1 общая характеристика моу школы № 170

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТМОУШКОЛЫ №170 С КОИ ЗА2009-2010УЧЕБНЫЙГОД 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУШКОЛЫ № 170. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ...
  3. Публичный отчёт о деятельности моу патровской сош «образовательный центр»

    Публичный отчет
    Публичный отчёт о деятельностиМОУ Патровской СОШ «Образовательный центр» (за2009-2010учебныйгод) Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем ...
  4. Согласовано председатель совета школы

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №13 2008-2009учебныйгод 1. Общая характеристика МОУ-СОШ ... учебныйгод 2008-2009учебныйгод2009-2010учебныйгод ... деятельностиза три последних года ... Самара ...
  5. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения

    Документ
    ... деятельность по предмету. Часть III Анализ методической работы МОУ «Тумакская СОШ»за2009 - 2010учебныйгод. Работа с педагогическими кадрами. В 2009-2010учебномгоду ...

Другие похожие документы..