textarchive.ru

Главная > Документ


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормативную базу и принципы проектирования зданий, сооружений; научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности

уметь: проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию

владеть: различными методиками для расчетов элементов металлических конструкций; технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов; методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Б3.В.11 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ И КАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Цель дисциплины: формирование социально-личностных компетенций, подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации бакалавр по 270800 – «Строительство», в том числе обучение приемам проектирования зданий и сооружений на основе строительных конструкций из бетона, железобетона, каменных материалов; обеспечению их долговечности на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации; основам реконструкции, ремонта и усиления объектов с применения конструкций из стали, бетона, железобетона, каменных материалов; обучение основам технологии изготовления, монтажа и определения экономической эффективности конструкций из бетона, железобетона и каменных материалов.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216час.). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия (93) лекции – (31 ч.), практические занятия – (44 ч.), лабораторные занятия – (18 ч.), самостоятельная работа – (87 ч.), в виде курсовых проектов (работ) и изучения теоретического курса.

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Общие сведения и основные физико-механические свойства бетона, арматуры и железобетона. Модуль 2. Основы теории сопротивления железобетона и методы расчета железобетонных конструкций. Модуль 3. Расчет элементов по предельным состояниям первой и второй групп. Модуль 4. Общие принципы проектирования железобетонных конструкций. Модуль 5. Конструкции одноэтажных промышленных зданий. Модуль 6. Многоэтажные промышленные здания. Модуль 7. Железобетонные сооружения

В результате изучения будущий бакалавр в области строительных конструкций должен:

знать: конструктивные особенности материалов, их свойства; основы теории сопротивления железобетона; методы расчета конструкций; метод расчета конструкций по предельным состояниям первой и второй группы; общие принципы проектирования; конструкции одноэтажных промышленных зданий; конструкции многоэтажных промышленных зданий; конструкции железобетонных сооружений; основные положения и требования к эксплуатации конструкций зданий из железобетона и кирпича; основные результаты исследований напряженно-деформированного состояния таких конструкций и их элементы.

уметь: применять современные методы расчета для проектирования конструкций из бетона, железобетона и каменных материалов; пользоваться современной нормативной, технической и справочной литературой; анализировать известные конструктивные решения и синтезировать их лучшие свойства в новых конструкциях.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта экзамен

Б3.В.12 КОНСТРУКЦИИ ИЗ ДЕРЕВА И ПЛАСТМАСС

Цель преподавания дисциплины

Цель: обучение проектированию зданий и сооружений на основе строительных конструкций из древесины и пластмасс (КДиП), обеспечению их долговечности на стадии проектирования и в процессе эксплуатации, обучение основам технологии изготовления и монтажа.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (144 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия (52) лекции – (26 ч.), практические занятия – (26 ч.), самостоятельная работа – (56 ч.), в виде курсовых проектов (работ) (36) и изучения теоретического курса (20).

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль1. Древесина и пластмассы как конструкционные материалы для строительных конструкций. Модуль 2. Методы расчета деревянных конструкций. Модуль 3. Соединение элементов конструкций и их расчет. Модуль 4. Сплошные плоскостные конструкции. Модуль 5. Сквозные плоскостные конструкции, основные типы. Модуль 6. Пространственные конструкции. Модуль 7. Технология изготовления конструкций

В результате изучения будущий бакалавр в области строительных конструкций должен:

знать: конструктивные возможности материалов для КДиП; основные виды соединений элементов КДиП; основные формы плоскостных и пространственных конструкций из дерева и пластмасс для зданий и сооружений; основы технологии изготовления КДиП; основные положения и требования к эксплуатации КДиП в составе зданий и сооружений различного назначения.

уметь: применять современные методы расчета для проектирования КДиП; пользоваться современной нормативной, технической и справочной литературой; проектировать основные формы КДиП в составе зданий и сооружений различного назначения.

владеть: расчета элементов, соединений и конструкций из дерева и пластмасс; работы с нормативной, технической и справочной литературой.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта экзамен

Б3.В.13 ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ

Цели и задачи дисциплины

Цель: освоение знаний о проектировании и строительстве фундаментов зданий и сооружений в различных грунтовых условиях.

Задачи изучения дисциплины – выработка умения выбора конструкции фундамента в зависимости от грунта основания и типа здания, освоение методов расчета оснований и фундаментов по предельным состояниям и способов возведения фундаментов.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (144 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия (54ч): лекции – (18 ч.), практические занятия – (36 ч.), самостоятельная работа – (54 ч.).

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Фундаменты мелкого заложения. Конструкции фундаментов. Выбор глубины заложения. Расчет по предельным состояниям. Производство работ по возведению фундаментов. 2. Свайные фундаменты. Виды свай и ростверков. Методы определения несущей способности свай. Расчет свайных фундаментов по предельным состояниям. Производство работ по возведению свайных фундаментов. 3. Фундаменты из опускных колодцев. Кессонные фундаменты. 4. Возведение фундаментов методом «стена в грунте». 5. Фундаменты на вечномерзлых грунтах. 6. Фундаменты на просадочных грунтах. 7. Фундаменты в сейсмических районах. 8. Фундаменты на насыпных грунтах. 9. Фундаменты реконструируемых зданий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструкции фундаментов и область применения каждой из них, методы расчета оснований и фундаментов по предельным состояниям и правила возведения фундаментов в различных инженерно-геологических условиях;

уметь: выбирать конструкцию фундамента и способ строительства в заданных грунтовых условиях, выполнять расчёт оснований и фундаментов;

владеть: приемами проектирования и строительства фундаментов в соответствии с требованиями нормативных документов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, выполнение курсового проекта.

Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта и экзаменом.

Б3.В.14 ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА

Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области отраслевой экономики с учетом особенностей инвестиционно-строительной деятельности.

Задача: приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности со степенью подготовки бакалавра по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью».

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (144 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – (18 ч.); лабораторные работы – (18 ч.); практические занятия – (18ч.); самостоятельная работа – (54 ч).

Основные дидактические единицы (разделы): строительная отрасль и иинвестиционно-строительный комплекс в системе национальной экономики; технико-экономические особенности строительной продукции и строительного производства; содержание, порядок разработки и характеристика этапов жизненного цикла инвестиционно-строительного проекта; контрактные отношения в строительстве; основы ценообразования и особенности сбыта строительной продукции; сметная стоимость строительной продукции и методы ее определения; ресурсы предприятия; управление издержками производства; управление персоналом предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:основные понятия и категории отраслевой экономики с учетом особенностей инвестиционно-строительной деятельности; порядок разработки и реализации инвестиционно-строительного проекта; последовательность составления сметной документации; порядок определения сметной стоимости строительных ресурсов; особенности управления ресурсами в строительстве.

уметь:самостоятельно работать с научной, методической, специальной, нормативной, законодательной и инструктивной литературой и электронными ресурсами; выполнять сметные и технико-экономические расчеты; обосновывать выбор вариантов проектных решений; составлять отчетные документы; давать оценку использования производственных ресурсов в строительстве.

владеть:приемами сбора и систематизации информационных и исходных данных для проведения технико-экономических расчетов; методами определения сметной стоимости строительства и оценки результатов хозяйственной деятельности; принципами и методами эффективного управления производственными ресурсами.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, включая подготовку к аудиторным занятиям и выполнение курсовой работы.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Материально-техническое обеспечение дисциплины: при проведении занятий используются лекционные аудитории, оснащенные современными техническими средствами (интерактивные доски, компьютерные проекторы), компьютерный класс со специализированным программным обеспечением (комплекс «Гранд-смета»).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА

Б3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Дисциплины по выбору студента

Б3.ДВ1.1 ГРАЖДАНСКИЕ ЗДАНИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: обучение студентов системному подходу к проектированию зданий и сооружений гражданского назначения, умению гармонично сочетать художественные, функциональные и технические требования при выборе объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений

Задача: более полное ознакомление с нормативными документами в области проектирования гражданских зданий, освоение методов проектирования и расчета основных физико-технических параметров.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (216 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (54); практические занятия (54); самостоятельная работа (108).

Основные дидактические единицы (разделы): комплексный анализ гражданских зданий; задачи проектирования на современном этапе; методы решения проектных задач.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструктивные системы жилых и общественных зданий, основные положения унификации, типизации и стандартизации, применяемые в гражданском строительстве, основные требования, предъявляемые к несущим и ограждающим конструкциям, правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей в соответствии с государственными стандартами системы проектной документации для строительства; принципы объемно- планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений при реконструкции и реставрации; методы архитектурно- конструктивного проектирования и его физико-технические основы;

уметь: выбирать оптимальные проектные решения, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

владеть: физико-техническими основами проектирования зданий гражданского назначения и их ограждающих конструкций, методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, методами чтения и построения архитектурно-строительных чертежей

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ1.2 ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: обучение студентов системному подходу к проектированию зданий и сооружений производственного назначения, умению гармонично сочетать художественные, функциональные и технические требования при выборе объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений

Задача: более полное ознакомление с нормативными документами в области проектирования промышленных зданий, освоение методов проектирования и расчета основных физико-технических параметров.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (216 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (54); практические занятия (54); самостоятельная работа (108).

Основные дидактические единицы (разделы): комплексный анализ гражданских зданий; задачи проектирования на современном этапе; методы решения проектных задач.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструктивные системы промышленных зданий, основные положения унификации, типизации и стандартизации, применяемые в гражданском строительстве, основные требования, предъявляемые к несущим и ограждающим конструкциям, правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей в соответствии с государственными стандартами системы проектной документации для строительства; принципы объемно- планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений при реконструкции и реставрации; методы архитектурно- конструктивного проектирования и его физико-технические основы;

уметь: выбирать оптимальные проектные решения, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

владеть: физико-техническими основами проектирования зданий производственного назначения и их ограждающих конструкций, методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, методами чтения и построения архитектурно-строительных чертежей

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ2.1 СМЕТНОЕ ДЕЛО

Цели и задачи дисциплины

Цель: приобретение студентами теоретических основ, методических и практических знаний и навыков в области ценообразования и сметного дела в строительстве в современных условиях, необходимых в дальнейшем для практической деятельности

Задача:

- ознакомление с основами, методической и нормативной базой сметного нормирования и определения сметной стоимости строительной продукции;

- овладение методиками и практикой составления сметной документации в строительстве.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (72 часов). Лекции – (18 ч.), практические занятия – (18 ч.), самостоятельная работа – (36 ч.).

Основные дидактические единицы (разделы): основы, особенности, методическая и нормативная база сметного нормирования в строительстве; состав и структура сметной стоимости строительства; методы составления смет; лимитированные затраты в строительстве; особенности составления смет на общестроительные, ремонтно-строительные и специальные виды работ; порядок расчетов за выполненные работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия, относящиеся к сметному нормированию в строительстве;

- основные методики составления сметной документации;

- состав и содержание основной сметной документации.

уметь:

- самостоятельно работать с научной, методической, специальной экономической, законодательной и инструктивной литературой и документами сметно-нормативной базы;

- составлять сметную документацию различными методами;

- работать в программном комплексе «ГРАНД-СМЕТА».

владеть:

- знаниями, методами и навыками необходимыми для составления различных видов сметной документации.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета.

Б3.ДВ2.2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Цели и задачи дисциплины

Цель: развитие у студентов понимания принципов организации, функционирования и совершенствования системы ценообразования строительного предприятия в современных условиях, а также приобретение студентами методических и практических знаний и навыков в этой области.

Задача:

- развитие самостоятельного творческого подхода, формирование теоретических знаний и практических навыков при определении цен на строительную продукцию;

- овладение умением самостоятельно изучать специальную литературу по вопросам ценообразования в строительстве.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (72 часов). Лекции – (18 ч.), практические занятия – (18 ч.), самостоятельная работа – (36 ч.).

Основные дидактические единицы (разделы): методические основы ценообразования в строительстве; факторы, влияющие на стоимость строительной продукции; виды строительных контрактов и договорные цены в строительстве; основы сметного нормирования и система сметных норм; структура сметной стоимости СМР; методика составления сметной документации, состав и виды смет; порядок расчетов за выполненные работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия, относящиеся к ценообразованию в строительстве;

- методы расчета договорной цены на строительную продукцию;

- состав и содержание сметной документации и методики составления смет.

уметь:

- самостоятельно работать с научной, методической, специальной экономической, нормативной, законодательной и инструктивной литературой;

- выполнять все необходимые расчеты, проводить анализ имеющейся информации;

- оценивать стоимость строительства при подготовке конкурсного предложения.

владеть:

- методикой составления смет различными методами.

- методикой оценки конкурсных предложений.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета.

Б3.ДВ3.1 ОСНОВЫ ЭНЕРГО И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование комплексного системного подхода к решению задач энерго и ресурсосбережения в гражданском и промышленном строительстве.

Задача: систематизировать знания о современных градостроительных и архитектурно- конструктивных требованиях к проектным решениям в области гражданского строительства, основных требований к жилым и общественным зданиям и методах удовлетворения этим требованиям при предпроектных исследованиях и проектировании; уметь выбирать оптимальные проектные решения, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (36); практические занятия (36); самостоятельная работа (72).

Основные дидактические единицы (разделы): архитектурная типология гражданских зданий, архитектура, физика среды, современные строительные материалы, изделия и конструкции в строительстве гражданских зданий

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструктивные системы жилых и общественных, основные положения унификации, типизации и стандартизации, применяемые в их строительстве, основные требования, предъявляемые к несущим и ограждающим конструкциям, правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей в соответствии с государственными стандартами системы проектной документации для строительства

уметь: комплексно решать все вопросы, связанные с проектированием зданий и сооружений, не отделяя задач конструктивных от архитектурных, обоснованно выбирать наиболее рациональные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, грамотно подбирая конструктивные элементы и решая узлы сопряжения их между собой

владеть: физико-техническими основами проектирования зданий гражданского назначения и их ограждающих конструкций, методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, методами чтения и построения архитектурно-строительных чертежей

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ3.2 ОСНОВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ

Цели и задачи дисциплины

Цель: изучить способы обследования зданий, определения морального и физического износа зданий, состав и содержание проектно- сметной документации на реконструкцию и реставрацию здания.

Задача: студент должен получить знания о современных градостроительных и архитектурно- конструктивных требованиях к проектным решениям в области реставрации, реконструкции и капитального ремонта зданий и застройки и методах удовлетворения этим требованиям при предпроектных исследованиях и проектировании; уметь выбирать оптимальные проектные решения, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (36); практические занятия (36); самостоятельная работа (72).

Основные дидактические единицы (разделы): обследования зданий и сооружений; совершенствование конструктивных решений промышленных, общественных и жилых зданий и комплексов при реконструкции и реставрации; основные тенденции реконструкции и реставрации зданий и сооружений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы реконструкции и реставрации градостроительных комплексов, способы совершенствования объемно- планировочных и конструктивных решений промышленных и гражданских зданий; методы обследования и обмеров зданий и сооружений; основные научно- технические проблемы развития строительной науки и строительства; принципы объемно- планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений при реконструкции и реставрации; основы унификации, типизации и стандартизации в строительстве; методы архитектурно- конструктивного проектирования и его физико-технические основы; способы оформления технических решений на чертежах.

уметь: выбирать оптимальные проектные решения, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

владеть: методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; Виды учебной работы: лекционные занятия, практические работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ.4.1 Долговечность зданий

Цели и задачи дисциплины:

Цель курса заключается в подготовке студентов к решению современных технологических задач, направленных на изучение и повышение долговечности строительных конструкций, зданий и сооружений, закрепление знаний посредством выполнения практических работ

Задачей курса является изучение:

  • основных факторов, влияющих на долговечность строительных конструкций зданий в процессе их эксплуатации;

  • способов и методов повышения их надежности и долговечности;

расчетно-экспериментальных методов прогнозирования долговечности строительных конструкций

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (36); практические занятия (18); самостоятельная работа (54)

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- структуры, последовательность и методы архитектурно-конструктивных разработок, включая компьютерные, композиционные, функциональные и физико-технические основы проектирования;

- методику предпроектных исследований и формирование заданий на проектирование и строительство, реконструкцию или реставрацию объектов с технико-экономическим обоснованием решений, с учетом экологической чистоты объектов и требований безопасности жизнедеятельности;

-владеть:

- методами комплексной разработки архитектурно-конструктивных проектов гражданских и промышленных зданий и сооружений с использованием информационных технологий;

- методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, конструкций и грунтов;

- методами авторского надзора при реализации проектных решений.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ.4.2 Устойчивость зданий

Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений о современных требованиях к зданиям, параметрах искусственной среды, создаваемой в процессе проектирования и строительства, и методах обеспечения их стабильности, овладение студентами законами и принципами архитектурного и конструктивного проектирования зданий с учетом экологических требований, энергосбережения, требований комфортности и безопасности жизнедеятельности; ознакомление с порядком принятия решений, прохождения и согласования проектной документации, строительства и эксплуатации зданий.

Задачами дисциплины является получение знаний о критериях оценки: зданий; конструкций и инженерных систем здания; видах зданий и сооружений; несущих и ограждающих конструкциях; функциональных и физических основах проектирования; архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений, определениях и задачах, стоящих перед проектировщиками на пути создания экологически безопасных комфортных условий с учетом требований долговечности и ремонтопригодности.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (36); практические занятия (18); самостоятельная работа (54)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: Современные требования к объектам строительства и методы их реализации; функциональные основы проектирования с целью обеспечения стабильности параметров искусственной среды, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений; физико-механические основы архитектурно-конструкционного проектирования гражданских и производственных зданий и сооружений; объемно-планировочные, композиционные и конструктивные решения жилых, общественных и производственных зданий; особенности строительства зданий в особых условиях; основы реконструкции зданий и застройки.

Уметь: Разрабатывать архитектурно-конструктивные решения зданий с учетом требований устойчивости.

Владеть: навыками конструирования зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций.

Владеть:методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; навыками работы со справочной и нормативной литературой

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ5.1 3D моделирование

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений об автоматизации проектирования, основных принципах, приемах и функциональных основах автоматизированного проектирования, овладение студентами инструментами автоматизированного проектирования зданий с учетом экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; ознакомление с методами принятия решений.

Задачами дисциплины является получение знаний о: частях зданий; нагрузках и воздействиях на здания; видах зданий и сооружений; несущих и ограждающих конструкциях; функциональных и физических основах проектирования; архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений; сущности архитектуры, определениях и задачах, стоящих перед ней; объемно-планировочных, композиционных и конструкционных решениях гражданских и промышленных зданий; функционально-технологических, физико-механических и эстетических основах проектирования, а также обучение основам проектирования зданий и сооружений, умению пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий, использовать современные компьютерные программы: AutoCad, 3Dmax, Photoshop и т.д.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (216 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (31); практические занятия (62); самостоятельная работа (123).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность методов автоматизированного проектирования, их определения и задачи; функциональные основы проектирования, особенности современных подходов и приемов; физико-механические основы архитектурно-конструкционного проектирования гражданских и производственных зданий и сооружений; объемно-планировочные, композиционные и конструктивные решения жилых, общественных и производственных зданий; особенности строительства зданий в особых условиях; основы реконструкции зданий и застройки. Профессиональные основы проектирования, состав проектной документации, требования СПДС, базовый курс инженерной графики, базовые технологии строительства, основные платформы 3D моделирования, основные приемы построения 3D моделей, основы информационного проектного моделирования, тенденции развития процессов моделирования

Уметь: разрабатывать конструктивные и объемно-планировочные решения простейших зданий. Представлять геометрию объемных форм, создавать 3В модели, формировать чертежно-техническую документацию в соответствие с СПДС

Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций,методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; навыками работы со справочной и нормативной литературой, информацией о основных интернет ресурсах о 3D моделировании.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ5.2 Автоматизация проектирования

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений об автоматизации проектирования, основных принципах, приемах и функциональных основах автоматизированного проектирования, овладение студентами инструментами автоматизированного проектирования зданий с учетом экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; ознакомление ознакомление с методами принятия решений.

Задачами дисциплины является получение знаний о: частях зданий; нагрузках и воздействиях на здания; видах зданий и сооружений; несущих и ограждающих конструкциях; функциональных и физических основах проектирования; архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.сущности архитектуры, определениях и задачах, стоящих перед ней; объемно-планировочных, композиционных и конструкционных решениях гражданских и промышленных зданий; функционально-технологических, физико-механических и эстетических основах проектирования, а также обучение основам проектирования зданий и сооружений, умеию пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий, использовать современные компьютерные программы: AutoCad, 3Dmax, Photoshop и т.д.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (216 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции (31); практические занятия (62); самостоятельная работа (123).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность методов автоматизированного проектирования, их определения и задачи; функциональные основы проектирования, особенности современных подходов и приемов; физико-механические основы архитектурно-конструкционного проектирования гражданских и производственных зданий и сооружений; объемно-планировочные, композиционные и конструктивные решения жилых, общественных и производственных зданий; особенности строительства зданий в особых условиях;основы реконструкции зданий и застройки.

Уметь: Разрабатывать конструктивные решения простейших зданий.

Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций.

Владеть:методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; навыками работы со справочной и нормативной литературой

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.ДВ.6.1 ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Цели и задачи дисциплины

Цель: ознакомление с историей и теорией градостроительства в контексте развития мировой культуры; современной практикой и проблемами градостроительства и городского хозяйства; принципами охраны и использования объектов историко-культурного и природного наследия.

Задача: краткое ознакомление с широким кругом интересов и проблем мировой и отечественной градостроительной деятельностью, нормативно-правовой базой.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (144 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия (54ч): лекции – (18 ч.), практические занятия – (36 ч.), самостоятельная работа – (54 ч.).

Основные дидактические единицы (разделы): теоретические основы, нормативы и регламенты, тенденции современного территориального планирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современную практику и проблемы развития градостроительства и других сфер средового проектирования, современные тенденции развития науки; градостроительные, ландшафтные основы формообразования, основы градостроительной реконструкции, основы экологии и комфорта качества искусственной среды;

уметь: учитывать естественнонаучные знания в профессональной деятельности, в том числе: выявлять и оценивать ресурсы развития территории, прогнозировать экологические последствия развития территорий; оценивать эффективность организации систем жизнеобеспечения застройки; использовать исторические и теоретические знания при разработке градостроительных и архитектурных решений;

владеть: знаниями о природных системах и искусственной среде, необходимыми для формирования градостроительной политики; методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы: лекции, практики, курсовое проектирование

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Б3.ДВ.6.2 Планировка и благоустройство

Цели и задачи дисциплины

Цель: ознакомление с историей и теорией градостроительства в контексте развития мировой культуры; современной практикой и проблемами градостроительства и городского хозяйства; принципами охраны и использования объектов историко-культурного и природного наследия.

Задача: краткое ознакомление с широким кругом интересов и проблем мировой и отечественной градостроительной деятельностью, нормативно-правовой базой.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (144 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия (54ч): лекции – (18 ч.), практические занятия – (36 ч.), самостоятельная работа – (54 ч.).

Основные дидактические единицы (разделы): теоретические основы, нормативы и регламенты, тенденции современного территориального планирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современную практику и проблемы развития градостроительства и других сфер средового проектирования, современные тенденции развития науки; градостроительные, ландшафтные основы формообразования, основы градостроительной реконструкции, основы экологии и комфорта качества искусственной среды;

уметь: учитывать естественнонаучные знания в профессональной деятельности, в том числе: выявлять и оценивать ресурсы развития территории, прогнозировать экологические последствия развития территорий; оценивать эффективность организации систем жизнеобеспечения застройки; использовать исторические и теоретические знания при разработке градостроительных и архитектурных решений;

владеть: знаниями о природных системах и искусственной среде, необходимыми для формирования градостроительной политики; методами анализа архитектурных форм и пространств; методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта.

Виды учебной работы: лекции, практики, курсовое проектирование

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час, 2 недели).

Цели и задачи практики

Целью проведения практики является: Цель практики – ознакомить студентов с видами зданий, их классификацией, дать знания в области конструктивных систем и схем зданий, строительных систем зданий, объемно-планировочных и конструктивных решений жилых, общественных и производственных зданий.

Задачей проведения практики является: ознакомление с классификацией зданий и сооружений по их функциональному назначению; ознакомление студентов с основными конструкциями зданий; ознакомление с основными конструктивными системами и схемами, строительными системами; ознакомление с технологией возведения зданий и сооружений; ознакомление с объемно-планировочными решениями зданий; указать достоинства и недостатки зданий, возводимых с использованием различных конструктивных систем.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Основные дидактические единицы (разделы)

В результате прохождения практики студент должен ознакомиться с основными конструкциями зданий и сооружений, для дальнейшего изучения курса Архитектура. Составить отчет.

Содержание отчета: При составлении отчета о прохождении практики по архитектуре студент должен использовать материалы, полученные в ходе экскурсий по строительным объектам (фотографии, диктофонные записи, видеосъемку) и теоретический материал из книг, учебников, рекомендованных преподавателем.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей отчета

ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи практики

Целью проведения практики является: Целью проектной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение практических навыков в разработке проектной документации на строительство объектов.

Задачей проведения практики является: изучение нормативной документации для проектирования объектов строительства и применение ее в практических целях в процессе разработки проектов; изучение менеджмента процесса проектирования; изучение экономики проектных организаций.

В результате прохождения практики студент должен

изучить: исходные данные на проектирование, порядок их предоставления; состав проектно-сметной документации, стадийности проектирования; организационную структуру предприятия, должностных обязанностей специалистов, распределение работы между ними; способы определения стоимости проектных работ, структуру затрат на разработку ПСД, определение рентабельности.

ознакомиться: с правилами составления договоров подряда на выполнение проектных работ, с взаимоотношениями заказчиков и подрядчиков в процессе разработки проектно-сметной документации и сдачи ее заказчику.

выполнять проектные работы по заданию руководителя от предприятия
(индивидуальное задание). Составить отчет.

Содержание отчета: Титульный лист согласно ГОСТ 21.101-97. Журнал. Содержание. Основная часть. Приложения.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей отчета

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).

Цели и задачи практики

Целью проведения практики является: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение практических навыков в разработке проектной документации на строительство объектов; выбор и обоснование темы дипломного проекта.

Задачей проведения практики является: изучение нормативной документации для проектирования объектов строительства и применение ее в практических целях в процессе разработки проектов; сбор материалов для разработки дипломного проекта; изучение передовых технологий проектирования, новых компьютерных программ с целью использования их в дипломном проектировании.

В результате прохождения практики студент должен:

собрать, изучить и систематизировать исходные данные на дипломного проектирования;

выполнить по заданию руководителя от предприятия предпроектные и проектные работы, связанные с дипломным проектированием;

составить отчет.

Содержание отчета: Титульный лист согласно ГОСТ 21.101-97. Журнал. Содержание. Основная часть. Приложения.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей отчета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬБ1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    Приложение Д Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬ Профиль подготовки: 270800.62.09 « ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    ... 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» ... дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ... из базовых институтов Особенной части Уголовного ...
  4. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 131000

    Основная образовательная программа
    ... 4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) 4.3. Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 4.4. Программыпрактик и организация ...
  5. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП

    Документ
    ... цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Базоваячасть». 1.3.1 Цели учебнойдисциплины Цели учебнойдисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ...

Другие похожие документы..