textarchive.ru

Главная > Документ


Б3.Б.8 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Цели и задачи дисциплины

Цель: обучение студентов основополагающим знаниям теоретических положений и практических рекомендаций по организации работ, планированию и управлению в строительстве.

Задача: изучить принципы организации строительства отдельных объектов и их комплексов, организационных структур и производственной деятельности строительно-монтажных организаций; раскрыть понятийный аппарат фундаментального и прикладного аспектов дисциплины; сформировать умения анализа предметной области, разработки концептуальной модели организации возведения зданий и сооружений; ознакомить с основами управления в строительной отрасли.

Структура дисциплины: Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов.). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч., практические занятия – 18 ч., самостоятельная работа – 36 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): 7 модулей: № 1 Концептуальные основы организации строительного производства; № 2 Планирование строительного производства; №3 Документация по организации строительства и производству работ (ПОС, ППР); №4 Организация работ подготовительного периода; №5 Организация работ основного периода строительства; №6 Основы мобильного строительства; №7 Организация и проведение конкурсов и подрядных торгов; №8 Управление в строительстве.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:нормативную базу в области инженерных изысканий, принципы проектирования зданий, планировки и застройки населенных мест,состав и содержание проектов организации строительства, проектов производства работ, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации;

уметь:профессионально понимать и разрабатывать проектную, организационно-технологическую документацию, определять структуру и последовательность выполнения строительно-монтажных работ, формировать требования при лицензировании строительной деятельности и сертификации строительной продукции.

Владеть:основами организации и управления в строительстве.

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА

Б3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть

Б3.В.1 РИСУНОК

Цели и задачи дисциплины

Цель: изучение законов реалистического искусства в области рисунка формирование образно-пластического способа мышления и, как результат, приобретение студентами навыков, необходимых для профессиональной работы.

Задача: подход к изображаемому объекту студентом, осваивающим профессию проектировщика зданий с определенным, как графическим, так и объемно-пространственным видением, который должен помогать и закреплять стержневой проектный блок обучения.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (72 час.). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных, учебных занятий и самостоятельной работы): (36 час.) - практическая работа; (36 час) - самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (модули): «Рисунок»; «Конструктивное построение» - рисунок геометрических тел. «Работа с объемом и пространством» - рисунок натюрморта.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства;

- актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла;

- традиции и современные стандарты проектной коммуникации.

уметь:

- выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной среды;

-использовать достижения мировой культуры в области изобразительных искусств в проектной практике.

владеть:

- разнообразными техническими приемами и средствами графического изображения;

- приемами синтеза художественно-пластических и проектных дисциплин в архитектурно-дизайнерском проектировании.

Виды учебной работы: Аудиторная и самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Б3.В.2 ЖИВОПИСЬ

Цели и задачи дисциплины

Цель: изучение законов реалистического искусства в области живописи, формирование образно-пластического способа мышления и, как результат, приобретение студентами навыков, необходимых для профессиональной работы.

Задача: подход к изображаемому объекту студентом, осваивающим профессию проектировщика зданий с определенным, как графическим, так и объемно-пространственным видением, который должен помогать и закреплять стержневой проектный блок обучения.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (72 часа).

Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных, учебных занятий и самостоятельной работы): (36 час.) - практическая работа; (36 час.) - самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (модули): «живопись», «колористика», «натурная работа», живопись натюрморта.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства;

- актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (живописные);

- традиции и современные стандарты проектной коммуникации.

уметь:

- выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной среды;

-использовать достижения мировой культуры в области изобразительных искусств в проектной практике.

владеть:

- разнообразными техническими приемами и средствами живописного изображения;

- приемами синтеза художественно-пластических и проектных дисциплин в архитектурно-дизайнерском проектировании.

Виды учебной работы: аудиторная и самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Б3.В.3 пластика

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: изучение законов реалистического искусства в области пластики, формирование образно-пластического способа мышления и, как результат, приобретение студентами навыков, необходимых для профессиональной работы.

Задачей изучения дисциплины является: Подход к изображаемому объекту студентом, осваивающим профессию проектировщика зданий с определенным, как графическим, так и объемно-пространственным видением, который должен помогать и закреплять стержневой проектный блок обучения.

Структура дисциплины: Общая трудоемкость изучения дисциплины - 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных, учебных занятий и самостоятельной работы): (36 час.) - практическая работа; (36 час.) - самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (модули): «Пластика»; «Барельеф с модели» - лепка геометрических форм; «Барельеф на основе фотоизображения» - лепка выдающегося памятника архитектуры; «Скульптурное клеймо для интерьера»- разработка индивидуального эскиза и объемное исполнение в рельефе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методы наглядного изображения и моделирования трехмерной формы и пространства;

- актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (пластические);

- традиции и современные стандарты проектной коммуникации.

уметь:

- выбирать формы и методы изображения и моделирования архитектурной среды;

-использовать достижения мировой культуры в области изобразительных искусств в проектной практике.

владеть:

- разнообразными техническими приемами и средствами графического, живописного и пластического изображения;

- приемами синтеза художественно-пластических и проектных дисциплин в архитектурно-дизайнерском проектировании.

Виды учебной работы: Аудиторная и самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Б3.В.4 СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

1 Цели и задачи изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Сопротивление материалов» является изучение первого инженерного раздела науки о прочности и надежности частей и сооружения машин, которая называется «Механика деформируемого твердого тела (МДТТ)».

Освоение дисциплины направлено на приобретение знаний об основных принципах расчета элементов на прочность, жесткость и устойчивость и закладывается фундамент для грамотного проектирования и эксплуатации конструкций, механизмов и машин.

Задачами изучения дисциплины является освоение будущим инженером знаний по практическим методам расчета элементов инженерных конструкций и машин, привитие студентам навыков правильного и рационального применения методов решения конкретных практических задач.

Структура дисциплины: Общая трудоемкость изучения дисциплины - 144 ч. Аудиторных занятий -54 час: 18ч. –лекции, 18ч. - лабораторные работы, 18ч.- практические; 54 час. - самостоятельная работа.

В результате изучения дисциплины «Сопротивление материалов» каждый студент должен знать:

  • методы анализа напряженно-деформированного состояния элементов конструкций,

  • методы расчета и анализа прочности, жесткости инженерных сооружений.

  • процесс деформирования и разрушения,

На основе полученных знаний студенты обязаны уметь:

  • определять вид нагружения бруса;

  • находить внутренние силовые факторы и строить их эпюры для различных видов нагружения бруса;

  • вычислять напряжения при различных видах нагружения бруса;

  • производить простые расчёты на прочность и жёсткость при различных видах нагружения бруса;

  • находить перемещения при различных нагружениях бруса;

  • рассчитывать сжатые стержни на устойчивость;

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Б3.В.5 СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА

Цели и задачи дисциплины

Цель: подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации дипломированного бакалавра по направлению 270800.62 «Строительство».

Задача: формирование у студентов следующих компетенций (способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; на основании классификации базовой части цикла ГСЭ для естественнонаучных, инженерно-технических направлений подготовки (специалист, бакалавр) в новом поколении ГОС ВПО от 4 июня 2007г.) универсальных и профессиональных (по видам деятельности).

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (180 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия (72) в т.ч. : лекции 0,5 (18), лабораторные (18), практические занятия (18). Самостоятельная работа (72), в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) (30), расчетно-графические задания (РГЗ) (42)

Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1 .Расчет статически определимых систем (СОС). Модуль 2. Расчет статически неопределимых систем Модуль 3. Устойчивость и динамика стержневых систем .

В результате изучения дисциплины студент должен: будущий бакалавр по направлению 270800.62 «Строительство» в рамках изучаемой дисциплины СД.02.Строительная механикадолжен обладать соответствующими знаниями, умениями, навыками: выполнять кинематический анализ стержневых систем; уметь определять усилия в статически определимых стержневых системах при неподвижной и подвижной нагрузках; знать основные теоремы о линейно-деформируемых системах; уметь определять перемещения; выполнять самостоятельно расчет статически неопределенных систем методами сил, перемещений, смешанным, комбинированным; уметь рассчитывать пространственные системы; выполнять расчет сооружений методом конечных элементов на ПЭВМ с использованием современных расчетных программных комплексов (ПК); иметь представление о расчете конструкций методом предельного равновесия; выполнять динамический расчет сооружений и расчет на устойчивость сооружений.

Виды учебной работы лекции, практические занятия, самостоятельная работа, в т.ч. выполнение расчетно-графических заданий.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в 5 учебном семестре

Б3.В.6 ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: приобретение первых профессиональных представлений об архитектурном сооружении; освоение грамоты изображения архитектурного объекта в ортогональных проекциях, овладение композицией чертежа и техникой его выполнения; освоение приемов моделирования архитектурного объекта; овладение архитектурной формой и методами пластической организации пространства; проектирование небольших архитектурных объектов; обучение студентов системному подходу к проектированию зданий и сооружений различного назначения, умению гармонично сочетать художественные, функциональные и технические требования при выборе объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений

Задача изучения дисциплины является: изучение приемов и средств линейной графики; изучение закономерностей построения объемно-пространственных форм; умение решать композиционные задачи при помощи теоретических знаний лекционного курса; применять и использовать полученные знания в проектной деятельности инженера-архитектора.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 162 - аудиторные занятия, - самостоятельная работа (162)

Основные дидактические единицы (разделы): архитектурная графика и архитектурная композиция, архитектурные конструкции; архитектурное проектирование

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные средства и технические приемы линейной графики, правила шрифтового оформления архитектурного чертежа, принципы построения проекционной связи чертежа; знать закономерности построения объемно-пространственных форм и применения архитектурных конструкций.

уметь: работать со специальными инструментами проектировщика; демонстрировать проектные замыслы в графике и в макете; использовать теоретические знания лекционного курса; решать функциональные, конструктивные, художественные задачи проектирования на профессиональном уровне.

владеть: средствами изображения архитектурно-строительного чертежа; теоретическими средствами создания композиции; навыками макетирования; принципами композиционного формообразования архитектурных объектов.

Виды учебной работы: практические занятия, лекционный курс по архитектурной композиции, курсовая работа, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Б3.В.7 ТИПОЛОГИЯ И АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

Цели и задачи дисциплины

Цель: научить студента проектировать мало - и многоэтажный жилой дом в индустриальных конструкциях с разработкой конструктивной системы и деталей железобетонных конструкций;

Задача: понимать задачи архитектуры и основы архитектурно-конструктивного проектирования; знать возможности применения несущих и ограждающих конструкций, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (108 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): практические занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 36 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): архитектурная типология зданий, архитектура, физика среды, строительные материалы, строительные конструкции

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структуру, последовательность и методы архитектурно-конструктивных разработок жилых зданий, включая компьютерные, композиционные, функциональные и физико-технические основы проектирования; методы расчетов тепло- и звукоизоляции ограждающих конструкций, акустического, светотехнического, температурно-влажностного режима проектируемых зданий; современные санации и благоустройство населенных мест; методику предпроектных исследований и формирование заданий на проектирование и строительство, реконструкцию объектов с технико-экономическими обоснованиями решений, с учетом экологической чистоты объектов и требований безопасности жизнедеятельности.

уметь: комплексно решать все вопросы, связанные с проектированием жилых зданий, не отделяя задач конструктивных от архитектурных, обоснованно выбирать наиболее рациональные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, грамотно подбирая конструктивные элементы и решая узлы сопряжения их между собой.

владеть: приемами и методами графического представления архитектурных и конструктивных решений жилых зданий в ручной и машинной графике; методами расчета физико-технических параметров проектируемых объектов; методами авторского надзора при реализации проектных решений.

Виды учебной работы: лекционные занятия, выполнение курсовых проектов по темам: промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена

Б3.В.8 ТИПОЛОГИЯ И АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

Цели и задачи дисциплины

Цель: научить студента проектировать общественные здания в индустриальных конструкциях с разработкой конструктивной системы и деталей железобетонных конструкций.

Задача: понимать задачи архитектуры и основы архитектурно-конструктивного проектирования; знать возможности применения несущих и ограждающих конструкций, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (72 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): практические занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 36 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): архитектурная типология зданий, архитектура, физика среды, строительные материалы, строительные конструкции.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структуру, последовательность и методы архитектурно-конструктивных разработок общественных зданий, включая компьютерные, композиционные, функциональные и физико-технические основы проектирования; методы расчетов тепло- и звукоизоляции ограждающих конструкций, акустического, светотехнического, температурно-влажностного режима проектируемых зданий; современные санации и благоустройство населенных мест; методику предпроектных исследований и формирование заданий на проектирование и строительство, реконструкцию объектов с технико-экономическими обоснованиями решений, с учетом экологической чистоты объектов и требований безопасности жизнедеятельности.

уметь: комплексно решать все вопросы, связанные с проектированием общественных зданий, не отделяя задач конструктивных от архитектурных, обоснованно выбирать наиболее рациональные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, грамотно подбирая конструктивные элементы и решая узлы сопряжения их между собой.

владеть: приемами и методами графического представления архитектурных и конструктивных решений общественных зданий в ручной и машинной графике; методами расчета физико-технических параметров проектируемых объектов; методами авторского надзора при реализации проектных решений.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия; выполнение курсовых проектов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Б3.В.9 ТИПОЛОГИЯ И АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Цели и задачи дисциплины

Цель: студента проектировать промышленные здания в индустриальных конструкциях с разработкой конструктивной системы и деталей железобетонных конструкций.

Задача: понимать задачи архитектуры и основы архитектурно-конструктивного проектирования; знать возможности применения несущих и ограждающих конструкций, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (108 час). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): практические занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 36 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): архитектурная типология зданий, архитектура, физика среды, строительные материалы, строительные конструкции.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структуру, последовательность и методы архитектурно-конструктивных разработок промышленных зданий, включая компьютерные, композиционные, функциональные и физико-технические основы проектирования; методы расчетов тепло- и звукоизоляции ограждающих конструкций, акустического, светотехнического, температурно-влажностного режима проектируемых зданий; современные санации; методику предпроектных исследований и формирование заданий на проектирование и строительство, реконструкцию объектов с технико-экономическими обоснованиями решений, с учетом экологической чистоты объектов и требований безопасности жизнедеятельности.

уметь: комплексно решать все вопросы, связанные с проектированием производственных зданий, не отделяя задач конструктивных от архитектурных, обоснованно выбирать наиболее рациональные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий, грамотно подбирая конструктивные элементы и решая узлы сопряжения их между собой.

владеть: приемами и методами графического представления архитектурных и конструктивных решений промзданий в ручной и машинной графике; методами расчета физико-технических параметров проектируемых объектов; методами авторского надзора при реализации проектных решений.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия; выполнение курсовых проектов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена

Б3.В.10 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СВАРКУ

Цели и задачи дисциплины

Цель: подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации бакалавр по профилю 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью». Создание условий для приобретения студентами фундаментальных знаний и необходимых навыков при разработке строительных объектов, в которых основными несущими элементами являются конструкции из стали или из алюминиевых сплавов. Изучение основ проектирования металлических конструкций зданий и сооружений.

Задача: правильная оценка достоинств и недостатков металла как строительного материала применительно к решению поставленной задачи; понимание основ работы элементов металлических конструкций, зданий и сооружений; умение выбора оптимального решения путем технико-экономического анализа различных вариантов; принципы и методика проектирования различных видов сооружений с металлическим каркасом, учитывая требования изготовления, монтажа и надежности в эксплуатации; самостоятельная работа со специальной, нормативной и справочной литературой по металлическим конструкциям; а также со средствами автоматического проектирования.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (180час.). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 36 ч., практические занятия – 18 ч., лабораторные занятия – 18 ч., самостоятельная работа – 72 ч., в виде курсовых проектов (работ) и изучения теоретического курса.

Основные дидактические единицы (разделы): 6 модулей: № 1 Основы металлических конструкций; № 2 Сварка металлических конструкций; №3 Элементы металлических конструкций; № 4 Металлические конструкции одноэтажных промышленных зданий; № 5 Металлические конструкции зданий и сооружений различного назначения; № 6 Основы экономики металлических конструкций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬБ1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    Приложение Д Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬ Профиль подготовки: 270800.62.09 « ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    ... 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» ... дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ... из базовых институтов Особенной части Уголовного ...
  4. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 131000

    Основная образовательная программа
    ... 4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) 4.3. Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 4.4. Программыпрактик и организация ...
  5. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП

    Документ
    ... цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Базоваячасть». 1.3.1 Цели учебнойдисциплины Цели учебнойдисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ...

Другие похожие документы..