textarchive.ru

Главная > Документ


Б2.ДВ1.2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Цель преподавания дисциплины

Цель: развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, приобретения знаний и умений, необходимых для выполнения архитектурно-строительных и технических чертежей, составления рабочей документации с использованием графических программ.

Задача: проектирования зданий и сооружений с использованием современных компьютерных технологий.

Задачи изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, научить будущего бакалавра: анализировать поставленную задачу; развивать пространственное воображение; развивать логическое мышление; анализировать известные конструктивные решения, которые возможно использовать при решении поставленных задач; выбирать наиболее рациональный путь решения поставленной задачи.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц - 144ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 72ч, лекции – 18 ч., лабораторные работы – 54ч, самостоятельная работа – 72ч: изучение ТО – 18ч, задачи – 54ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Основы компьютерной графики. САПР-системы. Графический редактор КОМПАС-3D. Основы AutoCAD.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь: использовать современные информационные средства для решения задач автоматизации чертежно-графических работ в области гидротехнического строительства;воспринимать оптимальные соотношение частей и целого на основе графических моделей практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов;

владеть: навыками и технологиями работы с проектными компьютерными программами;графическими способами построения.методами и приемами работы с современными интерактивными графическими программами;методами чтения и построения архитектурно-строительных чертежей.

Виды учебной работы: лекционные занятия, лабораторные работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачет

Б2.ДВ2.1 ОСНОВЫ МАКЕТИРОВАНИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: освоение закономерностей построения объемно-пространственных форм; овладение методами моделирования.

Задача: овладение техникой макетирования, умение решать композиционные задачи проектирования при помощи практических заданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 36 часа - аудиторные занятия, 36 часов- самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (разделы): техника макетирования, упражнения в макете, макеты архитектурных композиций

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: закономерности построения объемно-пространственных форм, средства создания композиции, виды композиций.

уметь: демонстрировать проектные замыслы в макете.

владеть: навыками макетирования; принципами композиционного формообразования архитектурных объектов, методами пластической организации пространства.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Б2.ДВ2.2 ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Цели и задачи дисциплины

Цель: освоение закономерностей построения объемно-пространственных форм

Задача: умение решать композиционные задачи проектирования при помощи практических заданий, использование полученных знания в проектной деятельности инженера-архитектора.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины (72 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: 36 ч - аудиторные занятия, 36 ч- самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (разделы): упражнения в технике аппликации и макетирования, макеты архитектурных композиций

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: закономерности построения объемно-пространственных форм, средства создания композиции, виды композиций.

уметь: демонстрировать проектные замыслы в макете и графике, использовать полученные знания в проектной деятельности.

владеть: навыками макетирования и графической подачи; принципами композиционного формообразования архитектурных объектов.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА

Б3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б3.Б.1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью изучения дисциплины является: формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры): готовность и способность использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами изучения дисциплины является: приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасностижизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;формирование культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. В том числе (зачетных единиц): лекции – 0,5; практические – 1; самостоятельная работа 1,5 в виде подготовки к практическим занятиям, деловым обучающим играм, к рубежному контролю, изучения отдельных тем курса по рекомендуемой учебной литературе, разработки реферата, экзамен – 1.

Основные дидактические единицы (разделы) - 8 модулей:

№ 1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения; № 2 Человек и техносфера; №3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания; №4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения;№5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека; №6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности; №7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации;№8 Управление безопасностью жизнедеятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть: законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена

Б3.Б.2 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование у студента представления о связи структуры и свойств материалов; изучение составов, технологических основ получения материалов с заданными функциональными свойствами с использованием природного и техногенного сырья, инструментальных методов контроля качества и сертификации на стадиях производства и потребления.

Задача: изучение основ производства различных видов современных строительных материалов и изделий на их основе; ознакомление с технологическими схемами производства строительных материалов; изучение номенклатуры изделий и конструкций.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час.) Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч., лабораторные работы – 36 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде подготовки к защитам лабораторных работ, подготовки рефератов.

Основные дидактические единицы (разделы): 3 модуля: № 1 Связь структуры материалов и их свойств; № 2 Материалы и изделия на основе неорганического сырья; № 3 Материалы и изделия на основе органического сырья

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: взаимосвязь состава, строения и свойств –конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсосбережении, а также методы оценки показателей их качества;

уметь: правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;

владеть: методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена

Б3.Б.3 ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование у студентов знаний общих закономерностей проявлений количественных и качественных свойств объектов, посредством измерительных процедур (измерений), и использования полученной при измерениях информации о количественных свойствах объектов для целенаправленной производственной, научной, испытательной и иной деятельности в области строительства, а также формирование у студентов понимания основ и роли стандартизации, сертификации и контроля качества в обеспечении безопасности и качества в строительстве.

Задача: дать студентам необходимый объем теоретических и практических навыков, которые позволят: овладеть основными методами организации контроля качества строительства, выпускаемой продукции; овладеть методами сбора исходных данных из действующих нормативных документов для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; выполнять работы по стандартизации строительных и других процессов в организации и по подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов в строительстве; организовывать метрологическое обеспечение строительных процессов, процессов производства строительной продукции и контроля качества в строительстве; участвовать в разработке документации системы менеджмента качества строительной организации.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции 18ч.; лабораторные 18 ч.; самостоятельная работа 36ч.

Основные дидактические единицы (разделы) Основы метрологии. Основы стандартизации. Основы сертификации. Основы контроля качества

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: - основы метрологии, включая понятия, связанные с объектами и средствами изме-рения, закономерности формирования результата измерения, принципы метроло-гического обеспечения (МО), основы МО в строительстве, нормативно-правовые основы метрологии, метрологические службы и организации, государственный метрологический надзор; основы технического регулирования и государственной системы стандартизации, включая методы и принципы стандартизации, категории и виды нормативных до-кументов в строительстве, правила разработки нормативных документов; основы сертификации, включая виды сертификации, основные стадии сертифика-ции, нормативно-методическое обеспечение сертификации, деятельность органов сертификации и испытательных лабораторий; основные средства и методы обеспечения и контроля качества в строительстве;

уметь: контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической докумен-тации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; разработать стандарт организации; организовать процесс контроля качества; организовывать мероприятия по метрологическому обеспечению строительства;

владеть: основными нормативными документами в сфере контроля качества в строитель-стве; основными методами осуществления контроля в строительстве и производстве строительных материалов.

Виды учебной работы: аудиторные: лекции; практические занятия; самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.

Б3.Б.4 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ С ОСНОВАМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Цели дисциплины

Цель: подготовка бакалавров, знающих основные положения по общей электротехнике и электроники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные, электроизмерительные устройства, уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с инженерами-электриками технические задания на разработку электрических частей автоматизированных и автоматических устройств и установок для управления производственными процессами.

Основные дидактические единицы (разделы): Электрические цепи, Электрические машины, Основы электроники

В итоге изучения дисциплины студент должен:

знания:

-электротехнических законов, методов анализа электрических цепей;

-принцип действия и устройства основных электротехнических устройств и измерительных приборов;

-основ электробезопасности;

-электротехнической терминологии и символики.

умения:

-экспериментальным способом определять параметры и характеристики электротехнических устройств;

-производить измерения основных электрических величин;

-включать электротехнические машины и аппараты, управлять ими и контролировать их безопасную работу.

Виды учебной работы: лекции 18ч., л.р. 18ч..

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Б3.Б.5 ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЕ С ОСНОВАМИ ТЕПЛОТЕХНИКИ

Цели и задачи дисциплины

Цель: дать максимальные инновационные информационные возможности студентам для овладения знаниями в области теплотехники, теплогазоснабжения и вентиляции с учетом дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности «Проектирование зданий».

Задача: дать максимальные инновационные информационные знания студенту в области теплогазоснабжения и вентиляции.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет (72 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции 0,5 зачетных единиц (18 час), практические занятия 0,5 зачетных единиц (18 час), самостоятельная работа 1,0 зачетных единиц (36 час).

Основные дидактические единицы (разделы): Общие сведения о системах ТГВ. Теплообмен и теплопередача. Тепловой баланс зданий. Отопление. Теплоснабжение. Газоснабжение. Вентиляция. Кондиционирование воздуха.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теплотехнические требования к наружным ограждениям и требования к воздушно-тепловому режиму зданий и сооружений; процессы, формирующие воздушно-тепловой режим, и средства его обеспечения; инновационные конструктивные решения и принципы работы систем и инновационного оборудования теплогазоснабжения и вентиляции и их взаимодействие; инновационные методы и приемы анализа теплотехнических качеств наружных ограждений в реконструкции зданий и сооружений;

уметь: навыки проектирования и работы с проектно/сметной документацией, соответствующей профилю данной дисциплины; использования методов расчета систем и инновационного оборудования теплогазоснабжения и вентиляции; работы с инновационными приборами, используемыми для измерения параметров воздушно-теплового режима в помещениях и характеристики систем и инновационного оборудования в процессе эксплуатации зданий и сооружений;

владеть: информацией о способах теплоснабжения и газоснабжения зданий и сооружений; о тепловых и газовых сетях в городах и населенных пунктах; о традиционных и альтернативных источниках тепла для нужд теплоснабжения; о значениях и задачах технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта систем теплогазоснабжения и вентиляции; - о экономической целесообразности применяемых технических решений по модернизации систем и оборудования в процессе капитального ремонта и реконструкции.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа (изучение теоретического курса, реферат, задачи).

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.Б.6 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ГИДРАВЛИКИ

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: подготовка специалистов, знающих основные положения по устройству и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов и промышленных предприятий.

Задача: ознакомиться с устройством наружных и внутренних систем и схем водоснабжения и водоотведения населенных мест и промышленных предприятий, отдельных зданий и сооружений.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет (72 ч). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия (36) лекции (18) ,практические занятия (18 час), самостоятельная работа (36 час).

Основные дидактические единицы (разделы): Водоснабжение. Водоотведение. Внутренний водопровод и канализация зданий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9); владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов; техническим условиям и другим нормативным документам; владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования; знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам; способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок; знанием правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения; владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

способностью организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации ремонту оборудования.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа (изучение теоретического курса, реферат, задачи).

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б3.Б.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Цели и задачи дисциплины

Цель: освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Задача: сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины; раскрыть понятийный аппарат дисциплины; сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ; сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств; сформировать навыки разработки технологической документации; сформировать навыки ведения исполнительной документации; сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ; сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа.). Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторныхучебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч., практические –36ч., самостоятельная работа – 54 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): 5 модулей: № 1 Основы технологического проектирования; № 2 Технологические процессы переработка грунта и устройства фундаментов; №3 Технологические процессы устройства несущих и ограждающих строительных конструкций; №4 Технологические процессы устройства защитных покрытий; №5 Технологические процессы устройства отделочных покрытий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения и задачи строительного производства; виды и особенности строительных процессов; потребные ресурсы; техническое и тарифное нормирование; требования к качеству строительной продукции и методы ее обеспечения; требования и пути обеспечения безопасности труда и охраны окружающей среды; методы и способы выполнения строительных процессов, в том числе в экстремальных климатических условиях; методику выбора и документирования технологических решений на стадиях проектирования и реализации.

уметь: устанавливать состав рабочих операций и процессов; обоснованно выбирать (в том числе с применением вычислительной техники) метод выполнения строительного процесса и необходимые технические средства; разрабатывать технологические карты строительных процессов; определять трудоемкость строительных процессов, время работы машин и потребное количество рабочих, машин, механизмов, материалов, полуфабрикатов и изделий; оформлять производственные задания бригадам (рабочим); устанавливать объемы работ, принимать выполненные работы, осуществлять контроль за их качеством.

владеть: технологическими процессами строительного производства; способностью вести подготовку документации по менеджменту качества технологических процессов; организацией рабочих мест и работы производственных подразделений; способностью соблюдения экологической безопасности; способностью вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬБ1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    Приложение Д Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬ Профиль подготовки: 270800.62.09 « ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    ... 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» ... дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ... из базовых институтов Особенной части Уголовного ...
  4. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 131000

    Основная образовательная программа
    ... 4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) 4.3. Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 4.4. Программыпрактик и организация ...
  5. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП

    Документ
    ... цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Базоваячасть». 1.3.1 Цели учебнойдисциплины Цели учебнойдисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ...

Другие похожие документы..