textarchive.ru

Главная > Документ


Б2.Б.9 МЕХАНИКА ГРУНТОВ

Цели и задачи дисциплины

Цель: выработка у студентов навыков оценки физических и механических характеристик грунтов и инженерных методов расчета грунтов оснований зданий и сооружений.

Задача: освоение методов расчета деформаций грунтов под нагрузкой, определения критических нагрузок на грунты и нагрузок, действующих на подземные сооружения со стороны грунта, а также оценки устойчивости грунтовых откосов.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные закономерности механики грунтов

2. Физические и механические характеристики грунтов

3. Предельные нагрузки на грунт, напряжения в грунтах

4. Деформации грунтов

5. Горизонтальные нагрузки на сооружения в грунте

6. Устойчивость грунтовых откосов

7. Работа структурно-неустойчивых грунтов под нагрузкой

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции – 18ч., самостоятельная работа – 36 ч, лабораторные работы – 18ч.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: физические и механические характеристики грунтов, закономерности механики грунтов, способы решения инженерных задач, связанных с деформациями и устойчивостью грунтов под нагрузкой;

уметь: определять физические и механические харак-теристики грунтов; рассчитывать деформации грунтов оснований, горизонтальные нагрузки на подпорные стены, ограждения котлованов и другие сооружения, расположенные в грунте, обеспечивать устойчивость грунтовых откосов;

владеть: практическими приемами оценки грунтовых усло-вий площадки строительства, расчета осадки и просадки грунтов в основани-ях зданий и сооружений, расчета откосов методом круглоцилиндрических поверхностей скольжения, расчета подпорных сооружений в грунтах.

Виды учебной работы: Лекции и лабораторные работы

Изучение дисциплины заканчивается защитой расчетно-графической работы и зачетом.

Б2.Б.10 ГЕОДЕЗИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель:приобретение студентами теоретических, методических и практических знаний, необходимых при изысканиях, проектировании, строительстве, эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений, ознакомление с современными технологиями, используемыми в работе с геодезическими приборами, методах измерений и вычислений, построении геодезических сетей и производстве съёмок.

Задачи:

– изучение состава и организации геодезических работ при изысканиях на всех стадиях проектирования линейных сооружений;

– изучение методов и средств при переносе проекта сооружения в натуру, сопровождение строительства инженерных сооружений;

– организация геодезического мониторинга за инженерными сооружениями, требующими специальных наблюдений в процессе эксплуатации.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия – 54ч. Лекции – 18ч, лабораторные – 18ч, практические занятия – 18ч, самостоятельная работа, всего – 54ч: изучение теоретического курса (ТО) – 18ч; Расчетно-графические задания (РГЗ) – 36ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение Архитектура - отрасль материальной культуры; Основы архитектурно-конструктивного проектирования зданий; Типология и конструкции гражданских зданий; Типология и конструкция промышленных зданий

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: состав и технологию геодезических работ, выполняемых на всех стадиях строительства объектов линейного назначения

уметь: квалифицированно ставить перед соответствующими службами конкретные задачи геодезического обеспечения изысканий, проектирования, строительства инженерных сооружений.

владеть: навыками выполнения угловых, линейных, высотных измерений для выполнения разбивочных работ, исполнительных съемок строительно-монтажных работ, а также, уметь использовать топографические материалы для решения инженерных задач.

Виды учебной работы: Лекции, лабораторные работы, самостоятельные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Б2.Б.11 ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Цели и задачи дисциплины

Цель: приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных реше­ний и функциональных основах проектирования. Задачами дисциплины является получение знаний; о частях зданий; о нагрузках и воздействиях на здания; о видах зданий и сооружений; о несущих и ограждающих конструкциях; о функциональных и физических основах проектирования; об архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.

Задача: понимать задачи архитектуры и основы архитектурно-строительного проектирования; знать возможности применения несущих и ограждающих конструкций, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: лекции – 18ч, практические занятия – 18ч, самостоятельная работа – 36ч.,: расчетно-графические работы – 18ч, самостоятельная работа с технической документацией – 18ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение Архитектура - отрасль материальной культуры; Основы архитектурно-конструктивного проектирования зданий; Типология и конструкции гражданских зданий; Типология и конструкция промышленных зданий

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.

уметь: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий. Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций

владеть: методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; навыками работы со справочной и нормативной литературой

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б2.Б.12 геология

Цели и задачи дисциплины

Цель: изучение состава, строения, состояние и свойств горных пород и грунтов, гидрогеологических условий, инженерно-геологических процессов и явлений; освоение студентом комплекса знаний о геологической среде, природных процессах и явлениях, а также выработка у студентов навыков определения проявления возможных инженерно-геологических процессов при строительстве и эксплуатации сооружений, способных оказать отрицательное воздействие на сооружения и обучение студентов методам устранения влияния этих процессов.

Задачи: изучения дисциплины - формирование профессиональных компетенций (соответствующих знаний, умений, навыков).

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: лекции – 18ч, лабораторные работы – 18ч, самостоятельная работа – 36ч.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- законы геологии, гидрогеологии,

- генезис и классификацию пород и классификацию грунтов, их строительные свойства,

- виды инженерно-геологических изысканий, правила построения геологической графики (колонок, разрезов, карт).

Уметь:

- различать основные виды горных пород (грунтов) друг от друга по составу и строительным свойствам,

- решать простейшие задачи инженерной геологии,

- оценивать и учитывать инженерно-геологические процессы, опасные для строительства и эксплуатации инженерных сооружений,

- строить геологические колонки и разрезы, карты гидроизогипс,

- читать инженерно-геологическую графику и определять возможность дальнейшего строительства по данным инженерных изысканий.

Владеть:

- методами проведения инженерных изысканий с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов,

- навыками разработки мероприятий по предотвращению инженерно-геологических процессов, опасных для проектируемых сооружений,

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ

И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть

Б2.В.1 Механика жидкости и газа

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: ознакомить студентов с рациональными системами и схемами хозпитьевого водоснабжения населенных пунктов и промышленных предприятий, принципами расчета и проектирования насосных водопроводных и канализационных станций, электроэнергетического и грузоподъемного оборудования, с системами автоматизированного управления насосными агрегатами и насосными станциями в целом, методами и устройствами для предотвращения кавитации и гидравлического удара.

Задачи: подготовка бакалавров, владеющих знаниями физических свойств жидкостей учитывающихся при расчетах труб и трубопроводной арматуры. А также методами моделирования физических явлений, встречающихся в системах водоснабжения и водоотведения.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы - 108 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 54ч: лекции – 18ч, практические занятия – 18ч, лабораторные – 18ч самостоятельная работа, всего – 54ч: самостоятельная работа с технической документацией – 54ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Основные физические свойства жидкостей. Модуль 2. Гидростатика: гидростатическое давление, сила давления, закон Архимеда, закон Паскаля. Модуль 3 Основы технической гидродинамики: гидродинамическое и гидромеханическое давление, гидравлическое уравнение кинетической энергии, уравнение Бернулли, режим движения жидкости. Модуль 4. Потери напора при установившемся движении, гидравличес-кие сопротивления. Модуль 5. Установившееся движение жидкости в напорных трубопро-водах. Модуль 6. Короткие и длинные трубопроводы, их расчет, особые случаи простого трубопровода, последовательное и параллельное соединение трубопровода. Модуль 7. Гидравлический удар, способы предохранения трубопровода от гидравлического удара. Модуль 8. Трубопроводная, запорно-регулирующая арматура.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; научно-техническую информацию, отечественного и зарубеж-ного опыта по профилю деятельности; правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; методы оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок; организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации ремонту оборудования;

владеть: методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов; основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технологией, методами доводки и освоения технологиче-ских процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования; методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения; методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические и лабораторные занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б2.В.2 СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Цели и задачи дисциплины

Цель: приобретение студентами общих сведений об информационных системах, методах сбора обработки и хранения информации при проектировании зданий, приемах и методах работы в информационном поле строительного сектора. Задачами дисциплины является получение знаний; об информационных системах методах решения задач проектирования зданий.

Задача: освоение методов решения задач архитектуры и основ информатизации архитектурно-строительного проектирования; знать возможности применения современных средств сбора обработки и хранения информации, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 108 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лабораторные занятия – 54ч, самостоятельная работа, всего – 54ч: расчетно-графические работы – 30ч, самостоятельная работа с технической документацией – 24ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение. Строительная информатика: актуальность на современном этапе ; Основы строительной информатики при архитектурно-конструктивном проектировании зданий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: знать возможности применения современных средств сбора обработки и хранения информации, методы проектирования искусственной среды, объемно-планировочных решений.

уметь: применять методы автоматизированного проектирования и применения компьютеров;

владеть: методиками работы с нормативной и технической документацией по проектированию зданий, методами сбора, обработки и хранения информации

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б2.В.3 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: научить студентов теплотехническим расчетам неоднородных ограждающих конструкций с применением электронно-вычислительной техники (программный комплекс “TEMPER-3D”), развить у них творческое системное мышление при разработке и конструировании конструктивных узлов наружных ОК.

Задачей изучения дисциплины является: вооружить студентов системой современных научных и технических знаний по вопросам энергосбережения в зданиях; способствовать развитию у студентов инженерного мышления и конструктивного воображения при конструировании ограждающих конструкций энергосберегающих зданий; познакомить с основными конструктивными решениями наружных ограждений, применяемых при строительстве жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений; научить порядку проведения: вводу данных, анализу полученных результатов, составлению и оформлению отчетов теплотехнических расчетов, выполненных на компьютерном программном комплексе “TEMPER-3D”..

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 72 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия36ч.: лекции - 18ч, практические занятия – 18ч, самостоятельная работа: 36ч: расчетно-графические работы – 18ч, самостоятельная работа с технической документацией – 18ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение Параметры микроклимата помещений; Тепло- и массоперенос. Тепловой поток. Стационарный режим. Подготовка исходных данных для расчета. Метод конечных элементов. Нестационарный режим. Методы проведения энергетических обследований зданий и сооружений в реальных условиях. Удельный расход тепловой энергии на отопление зданий. Нормируемые значения. Порядок расчета. Классы энергетической эффективности зданий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные научно-технические проблемы развития строительной науки и строительства; методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы; современные методы и программные средства по теплотехническому расчету неоднородных ограждающих конструкций и их конструктивных узлов;

уметь: грамотно использовать основные возможности и параметры программного комплекса; анализировать результаты расчетов;

владеть: навыками работы пользователя ЭВМ; разбивки конструкции на конечные элементы

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б2.В.4 Избранные вопросы проектирования

Цели и задачи дисциплины

Цель: приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных реше­ний и функциональных основах проектирования. Задачами дисциплины является получение знаний; о частях зданий; о нагрузках и воздействиях на здания; о видах зданий и сооружений; о несущих и ограждающих конструкциях; о функциональных и физических основах проектирования; об архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.

Задача: понимать задачи архитектуры и основы архитектурно-строительного проектирования; знать возможности применения несущих и ограждающих конструкций, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 144 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: лекции – 36ч, практические занятия – 36ч, самостоятельная работа – 72ч.,: расчетно-графические работы – 36ч, самостоятельная работа с технической документацией – 36ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Состав проекта. Регулирование проектной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.

уметь: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий. Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций

владеть: методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; навыками работы со справочной и нормативной литературой

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Дисциплины по выбору

Б2.ДВ1.1 ФИЗИКА СРЕДЫ И ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: дать студентам навыки проектирования безопасной, комфортной, благоприятной тепловой, световой, акустической среды пребывания человека при разработке проектов гражданских и промышленных зданий, их ограждающих конструкций, развить у них творческое инженерное мышление при решении задач по проектированию основных параметров среды.

Задачей изучения дисциплины является: понимать физико-технические основы строительства и архитектуры и видеть тенденции их развития; знать особенности современных материалов и технологий, современные методы проектирования среды, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц - 144 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции – 18ч, лабораторные работы – 54ч, самостоятельная работа – 72ч.

Основные дидактические единицы (разделы): теплотехника, инсоляция, светотехника, защита от шума, климатология;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия строительной физики, основные научно-технические проблемы развития строительной науки и строительства; принципы и методы решения задач проектирования среды гражданских и промышленных зданий; методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы; способы

оформления технических решений на чертежах.

уметь: выбирать оптимальные проектные решения для формирования комфортной среды , отвечающей санитарно-гигиеническим и другим нормативным требованиям, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

владеть: методами расчета параметров среды, навыками оценки их соответствия нормативным требованиям;

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические работы, , лабораторные работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬБ1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    Приложение Д Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬ Профиль подготовки: 270800.62.09 « ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    ... 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» ... дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ... из базовых институтов Особенной части Уголовного ...
  4. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 131000

    Основная образовательная программа
    ... 4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) 4.3. Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 4.4. Программыпрактик и организация ...
  5. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП

    Документ
    ... цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Базоваячасть». 1.3.1 Цели учебнойдисциплины Цели учебнойдисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ...

Другие похожие документы..