textarchive.ru

Главная > Документ


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные тенденции развития архитектуры и строительного дела; основные научно-технические проблемы развития строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественной и зарубежной архитектуры и строительного дела, ее закономерности; диалектическое единство утилитарных, технических и художественно эстетических сторон архитектуры; исторический опыт русского народа в области строительного искусства и многообразие народного творчества в связи со строительным производством; исторический опыт русского народа в области развития строительного дела и техники.

иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества; историографии в прошлом и настоящем; особенностях социального строя в различных исторических эпохах; особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Б1.ДВ1.2 ИСТОРИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Цель преподавания дисциплины

цель: развитие логического мышления, способностей к анализу и синтезу изучаемого материала, исторических моментов в увязке с совершенствованием техники дорожного строительства. Изучаемая дисциплина позволит студентам профиля «Автомобильные дороги» уже на 1-ом курсе получить представление о прогрессе и проблемах дорожного строительства.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 72ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия: лекции 18 часов, практические занятия 18ч; самостоятельная работа 36ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Дороги древнего мира, истоки дорожного строительства: Дороги древнего мира. Конструкции дорог. Проложения дорог на местности. Дороги ацтеков, майя и инков. Дороги средневековья: Движение по дорогам. Улицы средневековых городов. Дороги средневековой Японии. Развитие методов проектирования, дороги XX века: Автомагистрали. Военные дороги. Мосты. Послевоенные дороги. Нормы проектирования. Перспективы развития дорог в XXI веке.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные тенденции развития дорожного строительства; основные научно-технические проблемы развития дорожно-строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественного и зарубежного дорожно-строительного дела, ее закономерности;

иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества; историографии в прошлом и настоящем; особенностях социального строя в различных исторических эпохах; особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2

ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б2.Б.1 МАТЕМАТИКА

Цели и задачи дисциплины

Цель: вооружение бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необ­ходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи: формирование следующих компетенций: использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1) способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК-2) владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5)

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 432 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы. Лекции – 54 ч, практические занятия – 108 ч, самостоятельная работа - 198ч ; в виде рефератов, индивидуальных расчетно-графических работ (РГР) в группах и контрольных работ (КР).

Основные дидактические единицы (разделы): 8 модулей №1 Векторная и линейная алгебра, №2 Аналитическая геометрия, №3 Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной, №4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, №5 Неопределенный интеграл и определенный интеграл по фигуре, №6 Обыкновенные дифференциальные уравнения, №7 Числовые и функциональные ряды, №8 Теория вероятностей и основы математической статистики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.

уметь: Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

владеть: первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины осуществляется в трех семестрах: в первом и втором семестрах заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена, а в третьем – зачетом.

Б2.Б.2 ИНФОРМАТИКА

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: формирование представлений об информатике как фундаментальной науке и универсальном языке естественнонаучных, общетехнических и профессиональных дисциплин, приобретение умений и навыков применения методов информатики для исследования и решения прикладных задач в строительной отрасли с использованием компьютера.

Задача изучения дисциплины: формирование представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Информатика»; раскрытие понятийного аппарата фундаментального и прикладного аспектов дисциплины; формирование навыков работы в среде операционных систем, программных оболочек, прикладных программ общего назначения, интегрированных вычислительных систем и сред программирования; формирование навыков разработки и отладки программ, получения и анализа результатов с использованием языка высокого уровня.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 180 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия – 90ч в т.ч. : лекции – 18ч, лабораторные – 18ч, практические занятия – 18ч. Самостоятельная работа – 54ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

- Модуль 1 . Модели решения функциональных и вычислительных задач; базы данных.

- Модуль 2. Информация; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; работа в глобальной сети Интернет.

- Модуль 3. Языки программирования высокого уровня; программное обеспечение и технология программирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

обладать соответствующими знаниями, умениями, навыками;

работать в качестве пользователя персонального компьютера;

знать основные сведения о работе компьютера;

составлять основные алгоритмы типовых численных методов решения математических задач, владеть одним из языков программирования, использовать язык программирования для решения профессиональных задач;

работать с программными средствами общего назначения;

осуществлять поиск и информации в глобальной сети Интернет.

Виды учебной работы лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в 3 учебном семестре.

Б2.Б.3 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Цели и задачи дисциплины

Цель: развитие у студента логического и пространственного мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей.

Структура дисциплины: Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет : 144 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам: аудиторных учебных занятий – 54ч и самостоятельной работы - 54ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. «Метод ортогональных проекций»:

- Модуль №1. Конструирование геометрических моделей;

- Модуль №2. Позиционные задачи;

- Модуль №3. Основы построения теней.

Раздел 2. «Проекционное черчение»:

- Модуль №4. Виды, разрезы.

Раздел 3. «Машиностроительное черчение»:

- Модуль5. Разъемные соединения;

Раздел №4. «Перспектива»:

- Модуль №6. Основы построения перспективы.

Раздел №5. «Строительное черчение»:

- Модуль 7. Жилой дом.

Раздел №6. «Машинная графика»:

- Модуль 8. AutoCAD.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы черчения; основы начертательной геометрии.

уметь: грамотно выполнять графическую подачу идеи;применять методы черчения и начертательной геометрии в профессиональной деятельности.

владеть: графическими навыками; навыками анализа поставленной задачи и выбором способа её решения; приёмами конструирования геометрических образов.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Б2.Б.4 ХИМИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование навыков современного химического мышления; формирование навыков использования химических знаний и умений в практической деятельности специалиста.

Задача: научиться самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 144ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции – 18 часов; лабораторные работы – 36 часов; самостоятельные работы – 54 часа.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Общие закономерности протекания химических процессов

2. Строение атома и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева

3. Химическая связь и строение молекул

4. Растворы и дисперсные системы

5. Электрохимические системы

6. Реакционная способность веществ.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: классификацию и номенклатуру неорганических соединений, кислотно-основной и окислительно-восстановителный характер простых веществ и их соединений.

уметь: использовать основные понятия и методы химии в обучении и профессиональной деятельности.

владеть:

- навыками использования современных методов химии к описанию, анализу теоретическому и экспериментальному исследованию химических систем;

- методологией проведения и обработки результатов экспериментов и экспериментальных исследований, выполнения исследовательских проектов;

- химической терминологией, номенклатурой и химической символикой.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен

Б2.Б.5 ФИЗИКА

Цели и задачи дисциплины

Цель: изучение основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов и теории классической и современной физики. Развитие у студентов общего физического мировоззрения, физического и научного мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста (бакалавра).

Задача: освоение основных физических явлений и законов классической и современной физики; формирование у студентов научного мировоззрения и современного физического мышления; умение пользоваться современной научной аппаратурой и формирование навыков ведения физического эксперимента; умение применять полученные знания по физике при изучении других дисциплин.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 216 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы лекции – 36 ч, лабораторные работы - 54 ч, решение задач - 18 ч. Самостоятельная работа - 90 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Механика. Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика. Раздел 3. Электричество. Раздел 4. Магнетизм. Раздел 5. Оптика, атомная и ядерная физика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные физические законы и физические явления; методы физического исследования; закономерности формирования результата измерения.

уметь: правильно применять законы физики в решении инженерных задач; пользоваться современными приборами и аппаратурой; поставить эксперимент и обработать полученные результаты.

владеть: методами измерения физических величин и средствами контроля физико-механических, электромагнитных и теплотехнических свойств; основами измерения оптических и радиационных свойств; приемами и методами решений конкретных задач из различных областей физики; навыками физического моделирования прикладных задач будущей специальности.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, практические занятия, семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, решение задач, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения 1 и 2 разделов – экзамен, 2 и 3 разделов – зачет, 5 раздела - зачет.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Б2.Б.6 ЭКОЛОГИЯ

Цель преподавания дисциплины

цель – формирование у бакалавров представлений о взаимосвязях биосферы и общества, взаимодействии организмов и среды, приобретение базовых знаний в области экологического права, основ экономики природопользования, принципов защиты окружающей среды от техногенных воздействий; изучение основ безотходных и ресурсосберегающих технологий.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение устройства биосферы и закономерностей ее функционирования;

- изучение взаимосвязей живых организмов с окружающей средой;

- изучение взаимосвязей биосферы и человеческого общества;

- анализ экологических проблем, связанных с изменением состояния окружающей природной среды и с использованием природных ресурсов;

- рассмотрение принципов рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц - 108 ч.Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: аудиторные занятия – 108ч в т.ч.: лекции – 18ч, практические занятия – 36ч, самостоятельная работа – 54ч, в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) – 39ч, эссе – 15ч.

Основные дидактические единицы (разделы): структура и функции биосферы. Глобальные проблемы биосферы. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- фундаментальные законы, термины, понятия экологии как биологической науки;

- основные закономерности роста и развития растений;

основы биогеохимии, биогеохимические круговороты основных биогенных элементов;

- законы взаимодействие природы и общества;

- глобальные и региональные экологические проблемы; принципы экологического подхода к оценке задач, стоящих перед инженерами-экологами при разработке мер по охране окружающей среды для исключения экологической опасности; стандарты качества окружающей среды: предельно допустимые концентрации вредных веществ окружающей среды (ПДК);

- предельно допустимые нагрузки (ПДН) и др. физические аспекты явлений, вызывающих особые нагрузки и воздействия на здания и сооружения, основные положения и принципы обеспечения безопасности строительных объектов и безопасной жизнедеятельности работающих и населения;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; основные направления и перспективы развития строительных конструкций и управляемых систем.

уметь: расширять свои математические познания; ;работать на персональном компьютере;

- применять полученные знания по физике, химии, математике, экологии при изучении других дисциплин; оценивать изменения окружающей среды под воздействием строительства; правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материал и конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации.

владеть:

- методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;

- современной научной аппаратурой; навыками ведения физического эксперимента.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Б2.Б.7 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с методами математического описания механических систем, формирование инженерного мышления и развитие навыков, необходимых для решения практических задач.

Задачами изучения дисциплины является: изучение условий состояния равновесия инженерных систем и сооружений, общих законов движения; привитие студентам первоначальных навыков применения теоретических основ при моделировании инженерных конструкций.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 216 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции – 36 ч., практические занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 90 ч., в виде изучения теоретического материала, решения задач.

Основные дидактические единицы (разделы): 3 модуля: № 1 Кинематика; № 2 Статика; №3 Динамика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия, определения и обозначения, принятые в СНиП; условия равновесия твердых тел и механических систем;

- способы задания уравнений движения точки; виды простейших движений твердых тел; основные законы динамики и вытекающие из них законы сохранения для твердых тел и механических систем; основы аналитической механики;

- о законах механического движения и взаимодействия материальных тел; о математических моделях и сопоставлении их с реальными процессами;

- о приближенных методах вычисления; о пределах применимости используемых моделей.

уметь:

- решать задачи на равновесие твердого тела, под действием системы сил; записывать и анализировать уравнения движения материальной точки и твердого тела; вычислять кинематические характеристики элементов механической системы при движении.

владеть: способностью выявления научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; физико-математическим аппаратом необходимым для решения технических задач о движении и равновесии механической системы; навыками решения соответствующих задач.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Б2.Б.8 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с методами математического описания механических систем, формирование инженерного мышления и развитие навыков, необходимых для решения практических задач.

Освоение дисциплины «Техническая механика» является изучением первого инженерного раздела науки о прочности и надежности частей и сооружения машин, которая называется «Механика деформируемого твердого тела (МДТТ)»

Задачами изучения дисциплины является: приобретение знаний об общих законах движения материальных тел, расчета геометрических характеристик поперечных сечений стержней для последующего освоения основных принципов расчета элементов на прочность, жесткость и устойчивость. Привитие студентам навыков правильного и рационального применения методов решения конкретных практических задач.

Структура дисциплины: общая трудоемкость изучения дисциплины - 216 ч. Распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы: лекции – 36 ч., практические занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 90 ч., в виде изучения теоретического материала, решения задач.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и определения;

  • способы нахождения положения центра тяжести твердых тел;

  • способы определения геометрических характеристик поперечных сечений.

  • способы задания движения точки;

  • законы динамики и вытекающие из них общие теоремы для материальной точки и механической системы;

  • принципы механики и основы аналитической механики;

уметь:

      • - находить силы, под действием которых материальная точка совершает то или иное движение;

      • определять движение материальных точек и тел под действием приложенных к ним сил

      • вычислять геометрические характеристики простых и сложных типовых сечений

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬБ1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Приложение д аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический

    Документ
    Приложение Д Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙБАЗОВАЯЧАСТЬ Профиль подготовки: 270800.62.09 « ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    ... 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» ... дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ... из базовых институтов Особенной части Уголовного ...
  4. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 131000

    Основная образовательная программа
    ... 4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) 4.3. Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 4.4. Программыпрактик и организация ...
  5. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП

    Документ
    ... цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономическийцикл. Базоваячасть». 1.3.1 Цели учебнойдисциплины Цели учебнойдисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ ...

Другие похожие документы..