Главная > Методические рекомендации


Гирба Е.Ю.

ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Методические рекомендации

УДК 37.013

ББК 74.05

М 34

М34 Гирба Е.Ю. Подготовка к конкурсу профессионального мастерства – УМЦ Серпухов 2012. – 150с.

В Национальной образовательной инициативе ";Наша новая школа";, утвержденной Президент ом Российской Федерации Д.А.Медведевым одним из направлений модернизации образования выделено совершенствование учительского корпуса: «Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов (";Учитель года";, ";Воспитать человека";, ";Сердце отдаю детям"; и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта ";Образование";.

Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Участие в конкурсах и распространение педагогического опыта, так или иначе, связано с выступлением для аудитории или публикацией статей в специализированной литературе.

Как подготовиться к столь ответственному моменту? Мы рассмотрели несколько позиций, которые, полагаем, смогут в чем-то помочь учителям при подготовке к участию в конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный».

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, словом тех, кто является потенциальным участником конкурса профессионального мастерства.

Оглавление

Оглавление 3

ЗАОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА 4

ПОРТФОЛИО 4

ВИДЕОРОЛИК 7

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» 8

ПУБЛИКАЦИЯ В НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ И СБОРНИКАХ МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ 10

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 11

ТЕЗИСЫ 12

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ И КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНКИ 13

ОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 17

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 17

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА». 18

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА» 20

«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ». 21

ОТКРЫТЫЙ УРОК И ЕГО АНАЛИЗ 23

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА 24

ТИПОЛОГИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 27

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 29

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА И ПОДГОТОВКИ К НЕМУ УЧИТЕЛЯ 32

АНАЛИЗ УРОКА 34

УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА С ПОЗИЦИИ ЖЮРИ 37

«ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИМПРОВИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ) 38

«РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ» (КЛАССНЫЙ ЧАС) 42

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ 44

МАСТЕР-КЛАСС. 46

ЛИТЕРАТУРА 50

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

ЗАОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА

ПОРТФОЛИО

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио входят:

  • структура представленного материала;

  • описание опыта и системы работы участника, раскрывающие модель совместной деятельности педагога и обучающихся, которая отражает процесс воспитания, развития, формирования и становления личности обучающихся (не более 15 страниц печатного текста (без приложений) 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5);

  • наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы (диагностики изучения детского коллектива; методики оценки результативности деятельности классного руководителя, разработки и другое);

  • список публикаций и печатных работ (при наличии);

  • цветная фотография (4х6) участника;

  • компьютерная презентация c изложением лучшего образца собственного опыта.

Примерная структура портфолио учителя.

Общие сведения об учителе

Фамилия Имя и Отчество должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является ";слишком"; красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Разместите рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Образование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть.

Награды, грамоты, благодарственные письма. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

  • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

  • работа над методической темой;

  • работа в методическом объединении;

  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

  • участие в методических и предметных неделях;

  • участие в организации и проведении семинаров, ";круглых столов";, мастер-классов и т.п.;

  • проведение научных исследований;

  • разработка авторских программ;

  • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статей.

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы:

  • список творческих работ учащихся, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • сценарии внеклассных мероприятий, классных часов, фотографии проведенных мероприятий;

  • программы работы кружков, факультативов, элективных курсов.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

  • аудио- и видеопособия;

(Указание наличия полного перечня дидактических и методических материалов нецелесообразно)

ВИДЕОРОЛИК

Видеоролик стал составной частью многих конкурсов профессионального мастерства. Профессиональный видеорепортаж стоит довольно дорого, а на конкурсную оценку в большинстве своем не влияет. Необходимость кинопродукта продиктована подготовкой к завершению конкурсных испытаний – публичный показ с целью знакомства аудитории с конкурсантами.

Несколько советов, как сделать видеорепортаж своими руками, на что обратить внимание.

Телевизионный репортаж показывает зрителю событие. Описательную функцию в этом случае выполняет видеоряд. Зрелищность и убедительность предлагаемой картинки — условия «смотрибельности» репортажа.

Видеорепортаж состоит из трех основных элементов:

  1. закадровый текст сообщения – характеристика педагогической деятельности учителя, используемых технологий. Записать закадровый текст можно с помощью программы Audacity;

  2. видеоряд — смонтированные фрагменты видеоизображения, отобранные из исходников (отснятого на цифровую видеокамеру материала). Видеомонтаж можно выполнить с помощью программы Movie Maker;

  3. звуковой фрагмент или синхрон – фрагменты уроков, отзывы учеников, отзывы родителей, коллег.

Очень важно не свести видеорепортаж к хвалебной песне о педагоге. Показ должен констатировать факты: использование инновационных технологий на уроках, во внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях, при этом сделать акцент на уникальность, нестандартность, отличность от других замечательных педагогов, работающих в школах.

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Цель написания эссе – способствовать развитию интереса к философии у тех, кто самостоятельно, творчески мыслит. Жанр философского эссе требует не специальных научных знаний или овладения философской категориальной техникой, а умения самостоятельно мыслить, сравнивать свой опыт с наблюдениями других.

Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.

АНТИТЕ́ЗА, антитетичность, в широком смысле — принцип мировосприятия, заключающийся в обнаружении противоположности двух явлений; в искусстве — прием, запечатлевающий контрастность понятий, характеров, психологических состояний, ситуаций, атрибутов быта.

Цель конкурсного эссе состоит в оценке навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

В написании эссе приветствуются философские понятия: «добро» — «зло», «действие» — «рефлексия», «красота» — «уродство», «вера» — «рассудок», «дух (душа)» — «тело», «юность» — «старость», «мгновение» — «вечность», «подлинное» — «кажущееся».

Тема эссе не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению.

Построение эссе — это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»

Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

Заключение — обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

За что эксперты могут вас похвалить?

За способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе ваших знаний.

При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

Что не нравится членам жюри или экспертам.

То, что вы не можете ответить на вопрос, который сами и поставили.

Неумение придерживаться ответа на основной вопрос.

Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).

Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.

Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.

Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции.

Повторы без необходимости.

ПУБЛИКАЦИЯ В НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ И СБОРНИКАХ МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Количество публикаций педагогических работников в научных изданиях неукоснительно растет. И дело не в том, что большинство из них являются аспирантами или соискателями, а в том, что публикации являются одним из параметров текущей аттестации педагогов. К сожалению это не в пользу научного стиля изложения. Педагоги-практики, в большей мере склонны публиковать разработки уроков, сценарии мероприятий, программы элективных курсов, рабочие программы. Участие же в различных научно-практических конференциях и конкурсах обязывает к несколько иной трактовке своей педагогической практики.

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. [из Википедии — свободной энциклопедии]. Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание особые лексические единицы — термины.

Языку научного общения присущи свои грамматические особенности. Названия понятий в научном стиле преобладают над названиями действий.

Для научной речи характерно использование глагольных форм с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа, что подтверждается синонимией структур предложения: перегонка производится; выводится заключение и пр.

Еще одна морфологическая особенность научного стиля состоит в использовании настоящего вневременного (с качественным, признаковым значением). Произведено n опытов, в каждом из которых x принял определенное значение.

Около 80 % от глаголов составляют формы глаголов несовершенного вида, являясь более отвлеченно-обобщенными. Немногие глаголы совершенного вида используются в устойчивых оборотах в форме будущего времени, которое синонимично настоящему вневременному: рассмотрим…, уравнение примет вид.

Местоимение мы, кроме употребления в значении так называемого авторского мы, вместе с формой глагола часто выражает значение разной степени отвлеченности и обобщенности в значении «мы совокупности» (я и аудитория, я и научный руководитель): Мы приходим к результату. Мы можем заключить.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Несколько советов для написания именно научной статьи.

Перед статьей размещается аннотация - это краткий ответ на вопрос «О чем эта статья?». Как правильно составить текст аннотации? Самый лучший способ – попробуйте рассказать кому-нибудь в двух-трех предложениях, чему посвящена статья, для чего она написана, какие выводы в ней делаются. Иногда это бывает непросто сделать с первого раза, но такая задача под силу любому автору.

Научная статья в общем виде обычно состоит из трех частей: введения, основной части и выводов. Эти части обязательно должны быть обязательно написаны и ясно выражены в тексте (сами слова «вступление», «основная часть» и «выводы» в подзаголовках писать не нужно).

Вступление.

Обычно достаточно одного-двух абзацев, чтобы кратко пояснить, в какой области и о какой проблеме пойдет речь, и чем закончится рассуждение. Во вводной части должны быть обоснованы актуальность и целесообразность разработки темы (научной проблемы или задачи).

Основная часть.

Здесь необходимо подробно изложить процесс исследования, научные факты и открытия, на которые опирался или же которые опровергал автор. Здесь же нужно указать ссылки на используемые источники, обычно это 4-6 ссылок на 8 тыс. знаков.

Обязательно должна быть подчеркнута научная новизна предлагаемых идей. В основной части статьи путем анализа и синтеза информации необходимо раскрыть исследуемые проблемы, пути их решения, обоснования возможных результатов, их достоверность. Здесь же можно привести примеры практической апробации полученных результатов.

Выводы.

Любая научная статья, в которой предлагаются новые методы, идеи или приводится аналитический обзор, должна завершаться выводами автора: что позволяет понять, чего можно добиться, используя описанную идею, кому это может быть интересно. В заключительной части необходимо подвести итог, сформулировать выводы, рекомендации, указать возможные направления дальнейших исследований.

Правила оформления научных статей в каждом конкурсе или издательстве свои, они опубликованы на официальных сайтах издательств или прописаны в конкурсных положениях.

ТЕЗИСЫ

Тезисы – краткий, логически выстроенный текст, в котором отражены основные положения, идеи и результаты Вашей работы. Тезисы являются основой для отбора участников на различные конференции, форумы и научные семинары, статьи и т.п.

Оформление тезисов

Объем тезисов определяет та организация, которая собирает их для последующего опубликования. Он может варьировать от 1 до 5 страниц. Помните, что задается предельно допустимый объем. Это значит, что текст может быть и меньшим (но не превосходить заданную границу).

Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков. Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.

Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если вы пересказываете мысль автора, необходимо назвать его инициалы, фамилию и год издания упоминаемой работы. Каждая фамилия, приведенная в тезисах, должна сопровождаться (в скобках) указанием на годы издания тех работ, в которых изложена упоминаемая вами точка зрения данного автора. Недопустимо приведение фамилий без инициалов. Инициалы ставятся перед фамилией (за исключением списка литературы, если позволено его привести, что бывает для тезисов далеко не всегда).

Каждая из методик, упоминаемых в тезисах, обязательно должна сопровождаться ссылкой на то издание, из которого она взята (инициалы и фамилия автора методики, год ее опубликования).

Требования к содержанию тезисов

Название тезисов должно соответствовать их содержанию.

Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:

• что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).

• как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований – выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).

• какие результаты были получены? (основные выводы).

Главные секреты хороших тезисов

Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе.

Внимательно формулируйте тему научно-исследовательской работы. Проверьте по периодическим изданиям, сборникам статей и тезисов, нет ли совпадения с тематикой уже проведенных другими исследований.

Тщательно продумывайте дизайн исследования. Не ставьте слишком много вопросов в одной работе, оставьте их для последующих этапов вашего исследования. Стремитесь к относительно простым, изящным схемам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ

    Доклад
    ... Хохлова Ю.Г. под редакцией Гирба Е.Ю. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ... мастерстваконкурс. А в конкурсе, как известно, есть победители и побежденные. Завершен один из конкурсовпрофессиональногомастерства ...
  2. Муниципальная методическая служба методическое сопровождение образовательных процессов

    Конкурс
    ... Методист. – 2009. – № 1. – С. 14-23. Гирба, Е. Ю. Об особенностях педагогического общения в сети ... № 3. – С. 2-9. – Библиогр.: с. 9 (15 назв.). Пахомова, Е. М. Конкурсыпрофессиональногомастерства: анализ явления, потребность и отрицание, развивающаяся ...
  3. Мониторинг 27.08.2012 0:00:00 - 03.09.2012 0:00:00 Содержание Дайджест СМИ 17 Алтайский край 17 СМИ:

    Документ
    ... ДОУ стали активнее участвовать в конкурсахпрофессиональногомастерства. В муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2012» победителем стала ... Учебно-методического центра Елена Юрьевна Гирба. Почётными грамотами Министерства образования и науки ...
  4. План работы «городской информационно - методический центр» на апрель 2011 года

    Анализ
    ... 2011» 1 - 10 Заочный этап областного конкурсапрофессиональногомастерства «Педагог года Тюменской области – 2011» ... Н. Ф. Заборская, Е. Ю. Гирба // Методист. - 2010. - № 10. - С.27 - 28. 3. Коптелов, А.В. Модель развития профессиональной компетентности ...
  5. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2010 году ставрополь 2010

    Методические рекомендации
    ... методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. – с. 2-8. 6. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока ... и участия классного руководителя в конкурсахпрофессионально-педагогического мастерства. Роль классного руководителя в психологической ...

Другие похожие документы..