textarchive.ru

Главная > Научно-исследовательская работа


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

Утверждаю

Ректор академии

______________А.И.Любимов

«__» _________________2009 г.

Отчет

о результатах самообследования

Агроинженерного факультета

Ижевск 2009

Содержание

Введение 3

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

факультета 4

  1. Структура подготовки специалистов 5

  2. Организация учебного процесса 6

  3. Качество подготовки специалистов 8

  4. Кадровый состав факультета 11

  5. Учебно-методическое, информационное и библиотечное

обеспечение 14

  1. Научно-исследовательская работа 19

  2. Воспитательная работа 22

  3. Материально-техническая база 24

Заключение 25

Введение

Самообследование факультета проводилось в рамках подготовки академии к лицензированию и государственной аккредитации вуза в соответствии с решением Учёного совета Ижевской ГСХА от 25 февраля 2009 года (протокол №6).

В процессе самообследования были проанализированы: организационно-правовое обеспечение деятельности факультета, структура и содержание подготовки специалистов, качество подготовки специалистов, воспитательная работа, кадровый потенциал, научно-исследовательская деятельность, учебно-методическое и библиотечное обеспечение, материально-техническая база. Была проведена оценка динамики развития факультета за последние пять лет.

По результатам самообследования факультета был подготовлен «Отчёт о результатах самообследования факультета».

Агроинженерный факультет организован в 2006 году в результате объединения факультетов: «Механизации сельского хозяйства» и «Механизации переработки сельскохозяйственной продукции».

Факультет ведёт образовательную деятельность по 4 специальностям высшего профессионального образования - «Механизация сельского хозяйства», «Технология обслуживания и ремонт машин в АПК», «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания», 4 специальностям послевузовского образования (аспирантура).

Образовательный процесс на факультете осуществляется квалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов. Общая численность ППС на момент проведения самообследования составляла 84 человека, из которых 57 человек имеют учёные степени и звания, в том числе, докторов наук, профессоров 13 человек. В период с 2005 года по 2009 год аспирантами, соискателями факультета защищены 12 кандидатских и 1 докторская диссертация.

За последние пять лет преподавателями факультета подготовлено и издано 1 монография, 1 учебное пособие, обе с грифом УМО, 12 методических разработок, 10 мультимедийных конспектов лекций по 2 дисциплинам. База данных для системы компьютерного тестирования сформирована по блокам дисциплин, входящих в первый этап тестирования при сдаче государственных экзаменов по специальностям факультета .

Для организации практической подготовки студентов факультет располагает филиалами на предприятиях: ИПОПАТ, ОАО «Агрохолодмаш», ФГУП «Механический завод», инспекция Гостехнадзора, учхоз «Июльское», ООО «Ижлен-Агро», ООО «СКТБ-Продмаш», Столовая № 2 Ижевской ГСХА, ООО «Счастливое детство», ОГУ «Пансионат Соловей», «РосЕвроплант», «БАМ- Удмуртия».

1 Организационно-правовое обеспечение деятельности факультета

Факультет в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации в области образования, Уставом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, Положением о факультете, Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов, Положением об учебно-методическом комплексе по дисциплине, Нормами времени для расчета объема учебной работы и другими нормативно-правовыми актами академии.

Факультет имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам в соответствии рабочими учебными планами специальностей, утверждёнными Учёным советом академии.

На факультете все документы распорядительного и нормативного характера сформированы в номенклатуры дел факультета.

В соответствии с требованиями «Положения об УМК по дисциплине» все дисциплины факультета обеспечены, в полном объёме, учебно –методическими комплексами.

Управление факультетом осуществляет декан факультета – доктор технических наук, профессор Максимов Павел Леонидович.

Заседания Учёного Совета факультета проводится регулярно (1 раз в месяц), в соответствии с планом работы, принимаемым на каждый учебный год. Протоколы заседания Учёного Совета факультета хранятся в документах делопроизводства. Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях Учёного Совета факультета: учебная работа, учебно-методическая работа, НИР и НИРС, работа со студентами, работа с дипломниками, организация учебного процесса, распределение нагрузки, итоги экзаменационной сессии, утверждение отчетов, утверждение экзаменационных билетов и т.д.

  1. Структура подготовки специалистов

Факультет ведёт образовательную деятельность по 4 специальностям высшего профессионального образования.

Таблица 2.1

Структура подготовки по программам высшего

профессионального образования

Код образовательной программы

наименование образовательной программы

110301

– Механизация сельского хозяйства

110304

– Технология обслуживания и ремонта машин в АПК

110303

- Механизация переработки сельскохозяйственной продукции

260501

– Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания

Таблица 2.2

Структура подготовки по программам послевузовского образования

Код и наименование научной специальности

Руководитель аспирантской подготовки

05.20.01 Технологии и средства механизации сельского хозяйства

Профессор Максимов Л.М.,

профессор Максимов П.Л.,

профессор Первушин В.Ф.,

профессор Лебедев Л.Я.,

доцент Селифанов С.Е.,

доцент Широбоков В.И.

05.20.02 – электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

Профессор Касаткин В.В.,

доцент Литвинюк Н.Ю.,

доцент Агафонова Н.М.

05.20.03 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственных машин и орудий

Доцент Стрелков С.М.,

профессор Зорин А.И.,

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – АПК и сельское хозяйство)

Профессор Зорин А.И.

3 Организация учебного процесса

Факультет проводит все виды учебных занятий как по очной, так и по заочной формам обучения.

Учебный процесс организован в строгом соответствии с ежегодно утверждёнными учебными планами и графиком учебного процесса.

Учебная работа на факультете регулируется расписанием аудиторных учебных занятий, расписанием консультаций, графиком контроля знаний студентов и расписанием экзаменационной сессии.

На факультете составляются графики самостоятельной работы студентов, в которых указаны все контролирующие мероприятия, включая промежуточный контроль, зачёты, экзамены, сроки сдачи индивидуальных заданий.

Сведения об учебной нагрузке, выполняемой ППС факультета, представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Год

отче-

та

Объём учебной нагрузки, час

Учебная нагрузка,

реализуемая ППС с

учёными степенями

и званиями

Учебная нагрузка,

выполняемая докторами наук и профессорами

Общая

Аудиторная

Час.

%

Час.

%

2005

63574,4

2006

2007

2008

2009

В учебном процессе используются инновационные методики обучения и формы организации учебного процесса, которые позволяют активизировать познавательную деятельность студентов.

С целью обеспечения высокого качества лекций, одного из важнейших видов учебной работы, преподавателями факультета используется мультимедийное оборудование, проводятся лекции с применением аудио или видео материалов.

Сегодня в академии и на факультете созданы условия развития и совершенствования методов обучения, практикуется проведение семинарских, практических занятий в форме деловых игр, тренингов, презентаций, круглых столов, организации выездных занятий и экскурсий (таблица 3.2.).

Таблица 3.2

Инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Наименование разработанных,

используемых новых

педагогических технологий и

инновационных методов обучения

Дисциплина, в которой

применяется инновация

Ф. И. О. преподавателя

Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению предмета

Диагностика и ТО

Эксплуатация МТП

ТЭАТС

Корепанов Ю.Г.

Арсланов Ф.Р.

Применение электронных учебно-методических материалов

Эксплуатация МТП

ТЭАТС

Математическое моделирование

Корепанов Ю.Г.

Арсланов Ф.Р.

Храмешин А.В.

Применение электронных мультимедийных материалов

Техническая диагностика и инструментальный контроль

Салимзянов М.З.

Применение активных методов изучения – «обучение на основе опыта» деловые ролевые игры

Эксплуатация МТП

ТЭАТС

Диагностика и ТО

ОРПСХП

Корепанов Ю.Г.

Арсланов Ф.Р.

Первушин В.Ф.

Салимзянов М.З.

Храмешин А.В.

Касимов Н.Г.

4 Качество подготовки специалистов

Во Всероссийской студенческой олимпиаде по специальности «Механизация сельского хозяйства», проходившей в ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», студенты АИФ Кустарников Дмитрий Александрович (353 группа), Широбоков Антон Александрович (353 группа), Потапов Евгений Александрович (353 группа), Жуйков Алексей Александрович (353 группа) заняли I место. Руководители: Вахрамеев Дмитрий Александрович, к.т.н., доцент кафедры «ТиА» и Ипатов Алексей Геннадьевич, ассистент кафедры РМТКМ.

В ГОУ ВПО «Ижевский ГТУ» 11 апреля 2009 г. проводился II тур IV республиканской олимпиады по сопротивлению материалов, на котором команда студентов второго курса АИФ заняла III-е общекомандное место. Вручены похвальные грамоты. Оформлены документы на поощрения.

А в целом по факультету качество подготовки студентов оценивалось на основе анализа:

-результатов промежуточной аттестации студентов;

-результатов контрольных опросов студентов;

-результатов итоговой аттестации выпускников.

Таблица 4.1

Результаты промежуточной аттестации студентов

№п/п

Цикл дисциплин

Дисциплина

Курс

Учебный год

2006-07

2007-08

2008-09

Качество, %

Ср. балл

Качество, %

Ср. балл

Качество, %

Ср. балл

110301 – Механизация сельского хозяйства

1

СД07

ЭМТП

4

100

4,11

100

4,1

100

4,0

2

СД07

Основы рац. проект-ия с/х процессов

5

100

4,10

100

4,0

100

4,47

3

СД07

ТЭАТС

5

100

4,07

100

4,1

100

4,58

110304 – Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе

4

СД04

Диагностика и ТО

4

90,9

4,07

100

4,1

100

4,5

5

СД04

ТДиИК

5

-

-

100

4,1

100

4,24

110201 - Агрономия

6

ЭМТП

100

3,82

-

-

-

-

-

110302 – Электрификация и автоматизация с/х

7

СД01

Технические средства в раст-водстве

3

100

4,3

100

4,3

100

4,2

080502 – Экономика и управление на АПК

8

Механизация с/х

1

100

3,84

95

4,4

98

4,67

В среднем за учебный год:

98,7

4,04

99,3

4,16

99,7

4,38

Непосредственно в ходе самообследования проводился анализ качества подготовки студентов путем организации выборочного тестирования по дисциплинам, реализуемым образовательными программами на факультете. Для этого использовались тестовые задания, разработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аттестационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ).

Результаты контроля знаний при самообследовании представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования (50)

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения ... , Педагогического совета. По результатам проведенного самообследования составлен представленный отчет. 1. Организационно-правовое обеспечение ...
  2. Отчет о результатах самообследования (35)

    Отчет
    ... учебных планов общеобразовательного учреждения 16 Отчет о результатахсамообследования 25 Всего документов - 8 Всего ... учебных планов общеобразовательного учреждения 16 Отчет о результатахсамообследования 25 Всего документов - _______8______________ ...
  3. Отчет о результатах самообследования (62)

    архив
    Отчет о результатахсамообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Харьковская ... 9 Директор школы: Н.А. Мороз VI.Самообследование содержания и результатов воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения ...
  4. Отчет о результатах самообследования (74)

    архив
    Отчет о результатахсамообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Нагорьевская средняя ... max – 10 факт- 10 V.Самообследование содержания и результатов воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Отчет о результатах самообследования (28)

    Отчет
    Отчет о результатахсамообследования общеобразовательного учреждения муниципального образовательного учреждения « ... 1 + Конференц-зал 1 + Раздел 9. Выявленные по результатамсамообследования проблемы*. В соответствии с образовательной инициативой «Наша ...
  6. Отчет о результатах самообследования (40)

    Отчет
    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХСАМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального образовательного учреждения «Грицовская средняя ... воспитательной системы школы. Отчет по результатам самооценки деятельности (самообследования) муниципального образовательного учреждения ...

Другие похожие документы..