Главная > Методические рекомендации


Учебно-методические комплекты

Для создания единого регионального образовательного пространства в 2009/2010 учебном году рекомендуется использовать издания, включённые в регио­нальный перечень учебников.

Выбор учебников и пособий по русскому языку необходимо осуществлять в соответствии с региональным перечнем учебников, рекомендованных министерством образования СК к использованию в учебном процессе в учреждениях образования в 2009/2010 учебном году (приказ министерства образования СК от 02.02.2009 № 38-пр «Об утверждении перечня учебников на 2009/2010 учебный год).

Для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования ре­комендуется использовать только те учебные издания, которые имеют гриф Министерства образования и науки РФ «Рекомендовано» или «Допущено».

В настоящее время имеется ряд учебно-методических комплектов для обучения русскому языку, в которые входят:

– программа;

– учебник как ведущий элемент УМК;

– дидактические материалы (рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);

– книга для учителя (или методические рекомендации).

УМК может быть дополнен вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати, материалами по использованию ИКТ в обучении.

Перечень учебников,

рекомендованных министерством образования Ставропольского края к использованию в образовательном процессе

в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год

(приказ от 02.02.2009 г. № 38-пр)

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Основное общее образование

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык

5–9

Дрофа

Бабайцева В. В., Купалова А. Ю.,

под ред. А. Ю. Купаловой. Русский язык

5

Дрофа

Никитина Е. И. Русский язык

5

Дрофа

Бабайцева В. В., Линдман-Орлова Г. К., Никитина Е. И. Русский язык

6

Дрофа

Бабайцева В. В., Пименова С. Н., Никитина Е. И.

Русский язык

7

Дрофа

Бабайцева В. В., Пичугов Ю. С., Никитина Е. И.

Русский язык

8

Дрофа

Бабайцева В. В., Пичугов Ю. С., Никитина Е. И.

Русский язык

9

Дрофа

Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.

Русский язык

5

Просвещение

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык

6

Просвещение

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык

7

Просвещение

Тростенцова А. А., Ладыженская Т. А, Тростенцова Л. А. и др. Русский язык

8

Просвещение

Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др. Русский язык

9

Просвещение

Львова С. И., Львов В. В. Русский язык

5

Мнемозина

Львова С. И., Львов В. В. Русский язык

6

Мнемозина

Львова С. И., Львов В. В. Русский язык

7

Мнемозина

Львова С. И., Львов В. В. Русский язык

8

Мнемозина

Львова С. И., Львов В. В. Русский язык

9

Мнемозина

Разумовская М. М. и др. Русский язык

5

Дрофа

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю. и др.,

под ред. А. А. Леонтьева. Русский язык

5

Баласс

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. и др., под ред. А. А. Леонтьева. Русский язык

6

Баласс

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. и др., под ред. А. А. Леонтьева. Русский язык

7

Баласс

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю. и др., под ред. А. А. Леонтьева. Русский язык

8

Баласс

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. и др., под ред. А. А. Леонтьева. Русский язык

9

Баласс

Среднее (полное) общее образование

Бабайцева В. В., Михальская А. К.

Русский язык (профильный уровень)

10–11

Дрофа

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю. и др.

Русский язык (базовый и профильный уровни)

10

Баласс

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю. и др.

Русский язык (базовый и профильный уровни)

11

Баласс

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М.

Русский язык (базовый уровень)

10–11

Просвещение

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М.

Русский язык (базовый и профильный уровни)

10–11

Просвещение

Дейкина А. Д., Пахнова Т. М.

Русский язык (базовый и профильный уровни)

10–11

Вербум-М

Основное общее образование

Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007/2008 учебный год предполагает реализацию примерной программы основного общего образования к федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку в 2009/2010 учебном году.

Календарно-тематическое планирование по предмету должно быть составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего обра­зования 2004 года на основе примерных программ или государственных программ.

Русский язык является обязательным учебным предметом федерального компонента государственного стандарта общего образования. В рамках основного общего образования на изучение русского языка отводится в:

V классе – 204 ч;

VI классе – 170 ч;

VII классе – 170 ч;

VIII классе – 102 ч;

IX классе – 68 ч.

Учитывая необходимость постоянно выявлять степень усвоения программного материала, в общеобразовательных учреждениях целесообразно в каждом классе проводить в год следующее количество итоговых письменных контрольных работ:

Виды работ

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

Диктанты

8

6

6

4

2

Изложения

2

2

2

2

2–3

Сочинения

2

2

2

2

2–3

Тестовый

контроль

1–2

1–2

1–2

1–2

1–2

Согласно методическим рекомендациям по введению предпрофильной подготовки в девятых классахобщеобразовательных учреждений на предпрофильную подготовку отводится два учебных часа в неделю.

Для обеспечения предпрофильной подготовки содержание базового курса русского языка необходимо дополнить элективными курсами, отражающими тенденции в развитии языкознания, актуализирующими проблемы коммуникации в современном мире, становление коммуникативной культуры личности. Элективные курсы могут быть проведены по рекомендованным Министерством образования и науки РФ учебно-методическим комплектам либо по авторским программам, разработанным учителями-словесниками и прошедшим соответствующую экспертизу.

  1. Пахнова, Т. М. Комплексный анализ текста. – М. : Дрофа, 2001.

  2. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Филология». – Владивосток, 2006.

  3. Программа элективных курсов. – Биробиджан : ОблИУУ, 2008.

  4. Мурашов, А. А. Культура русской речи / А. А. Мурашов, В. Ф. Русецкий. – М. : Просвещение, 2006.

  5. Горшков, А. И. Русская словесность. – М. : Просвещение, 2006.

  6. Воробьев, В. В. Русский язык в диалоге / В. В. Воробьев, Л. Г. Саяхова, Н. Ш. Улагалиева. – М. : НФПК, 2004.

  7. Касумова, М. Ю. Деловой русский язык. – М. : НФПК, 2004.

Среднее (полное) общее образование

Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ставропольского края реализует принципы построения федерального базисного учебного плана для X–IX классов, основанного на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Базовый курс обеспечивает потребности учащихся в изучении других предметов и получении высшего образования в областях, где не предъявляются высокие требования к владению лингвистическим аппаратом. Базовый курс сформирован как продолжение курса основной школы и имеет общеобразовательный характер со значительным вниманием к интеллектуальному и общекультурному развитию учащихся.

Примерная программа базового курса рассчитана на 68 учебных часов за два года обучения из расчёта 1 ч в неделю.

Изучение русского языка на этом уровне позволит учащимся по окончании курса справляться с заданиями ЕГЭ по русскому языку базового уровня, но недостаточно для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности, необходимых для получения высоких баллов, достаточных для поступления в вуз.

Профильный курс ориентирован на продолжение учащимися образования в высшей школе по специальностям, требующим достаточно высокой лингвистической подготовки. Его содержание в целом расширено по сравнению с действующим обязательным минимумом.

Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т. к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Приступая к планированию своей деятельности в 2009/2010 учебном году в старших классах, учитель должен:

  • внимательно изучить нормативные документы, определяющие содержание курсов русского языка в классах разной профильной направленности;

  • сопоставить цели и требования к уровню подготовки выпускников классов разных профилей;

  • соответственно целям, требованиям к уровню подготовки учащихся изучить содержание соответствующей программы и подобрать оптимальный для каждого профиля учебно-методический комплект.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации учителям-предметникам на 2009/2010 учебный год

    Методические рекомендации
    ... ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Методическиерекомендацииучителям-предметникамна2009/2010учебныйгод ЧАСТЬ ii Ставрополь 2009 ББК 74р М 54 ...
  2. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2010 году ставрополь 2010

    Методические рекомендации
    ... «Методическиерекомендацииучителям-предметникамна2009-2010учебныйгод», подготовленном специалистами СКИПКРО в 2009году и рекомендуемых для использования в 2010-2011 уч.г. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ...
  3. Методические рекомендации по химии на 2009-10 уч год Методические рекомендации для ОУ о преподавании химии в 2009–2010 учебном году

    Методические рекомендации
    ... ) Методическиерекомендации по биологии на2009-10 уч.годМетодическиерекомендации для ОУ о преподавании биологии в 20092010учебномгоду Преподавание биологии в 20092010учебномгоду ...
  4. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2010 году

    Методические рекомендации
    ... «Методическиерекомендацииучителям-предметникамна2009-2010учебныйгод», подготовленном специалистами СКИПКРО в 2009году и рекомендуемых для использования в 2010-2011 уч.г. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ...
  5. Методические рекомендации по организации учебного процесса (16)

    Методические рекомендации
    ... тетрадях. В своей работе учителя математики могут использовать «Методическиерекомендацииучителям-предметникамна2009/2010учебныйгод: в 2 ч. – Ставрополь : СКИПКРО, 2009. – Ч. II. – С. 3-15 ...

Другие похожие документы..