textarchive.ru

Главная > Доклад


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №6

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения

Лицей №6

по итогам 2011 – 2012 учебного года.

г. Качканар

2012г.

Содержание доклада

1. Почему именно лицей 3

1.1 О главном 3

1.2 Идти вперёд, значит потерять покой, остаться на месте – значит потерять себя 4

2. Лицей – наш дом 7

2.1 Условия жизнедеятельности 7

2.2 Мы хотим, чтобы наш лицей был современной школой 8

2.3. С какими кадрами можно всё решить 8

2.4 Кто и за что платит 11

3. Что сложнее: управлять или управляться 13

4. Лицей учит - лицей учится 14

5. Все труды дают плоды 16

6. Через тернии к звездам! 25

7. Вместе весело шагать 36

9 Дом – полная чаша? 43

10. Взгляд в будущее 43

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №6» содержит информацию о состоянии, результатах деятельности, проблемах и перспективах развития лицея по итогам 2011-2012 г.г. Доклад адресован местной общественности, органам местного самоуправления, обучающимся и их родителям. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения, мы надеемся на увеличение числа социальных партнёров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

1. Почему именно лицей

(общаяхарактеристикаобразовательногоучреждения)

1.1 О главном

Общиесведенияобобразовательномучреждении

Наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №6»

Директор

Кишеева Любовь Владимировна

Юридический адрес

624350 Свердловская область, город Качканар, 8 микрорайон, д. 30

Учредитель

Администрация Качканарского городского округа

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

серия А 249815 №11189 от 21.03.2008 года, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА 007758 №4765 от 25.05.2009 года, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области

Место регистрации

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 20 по Свердловской области

Свидетельство о регистрации

серия 66 №004910299

Реквизиты

ИНН 6615001560 , КПП 661501001 ОГРН 1026601126078

ОКАТО 65448000000 ОКПО 39928592 ОКВЭД 80212

Р/счет 40204810400000126215 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001 УФК по Свердловской области (ФУ в Качканарском городском округе МОУ Лицей) л/счет 02002130300

Телефоны

8(343-41) 2-25-68; 8(343-41) 2-58-76

Факс

8(34341) 2-25-68

E-mail

kch-sch6@

Нашсайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №6» основано в 1971 году в статусе общеобразовательной школы. За период своего существования образовательное учреждение подготовило почти 3 тысячи выпускников, из них 59 медалистов. Двенадцать выпускников вернулись в образовательное учреждение в статусе учителей.

Наше образовательное учреждение уникально тем, что единственное в городе в качестве приоритетного направления развития выбрало и успешно реализует естественнонаучное образование.

МОУ Лицей имеет статус:

  • Муниципального ресурсного центра естественнонаучного образования

  • Базовой площадки стажировочной площадки Федеральной целевой программы развития образования по введению ФГОС ГБДОУ СО «ИРО» по теме «Проектирование новой образовательной среды лицея как условие и средство реализации ФГОС»

  • МОУ Лицей занимает активную позицию в реализации программы областной экспериментальной площадки «Развитие механизмов общественного участия в управлении системой образования КГО», обеспечивая (в рамках своей компетенции) становление и функционирование государственно-общественного управления

  • В 2011-2012 уч.г. МОУ Лицей принимает активное участие в реализации статуса базовой площадки ГБОУ СО «Дворец молодёжи» Ресурсный Центр Медиаобразования.

МОУ Лицей это место, где:

- добротно учат,

- помогают самореализоваться,

- хочется дружить, творить, искать и находить.

Принципы, по которым мы живём

  • Каждый уникален

  • Отдавая - обогащаешься

  • Изучая мир – познаёшь себя

  • Кто ищет, тот всегда найдёт

  • Все труды дают плоды

  • Век живи – век учись

Мы учитываем разнообразие возможностей и потребностей наших обучающихся. Учащиеся на второй и третьей ступени образования в лицее имеют возможность выбора направления дальнейшего обучения c углубленным изучением выбранных естественнонаучных дисциплин. Также в МОУ Лицей функционируют два специализированных класса по видам спорта.

В настоящее время в МОУ Лицей обучается 939 человек (37 ученических коллективов).  Средняя наполняемость классов – 25 человек.

Лицей находится в удобном, с точки зрения воспитательных возможностей, микрорайоне, обладающем развитой социальной инфраструктурой. Рядом с ОУ располагается целый комплекс учреждений дополнительного образования (Детская художественная школа, Детская школа искусств, Детско-юношеские спортивные школы «РОУКС», «Самбо и Дзюдо», Дворец спорта, УДО «Альтернатива»), что позволяет в полной мере удовлетворить потребности обучающихся в дополнительных образовательных услугах (особенно художественно-эстетической и спортивной направленности).

Неподалёку от здания лицея находится культурный центр КГО – Городской центр досуга.

В непосредственной близости от лицея располагаются Качканарское водохранилище и окружающий его лесной массив, что позволяет проводить лыжную подготовку на уроках физкультуры и даёт возможность ежегодно выходить на Дни Здоровья большим количеством учащихся и педагогов. Таким образом, учащиеся имеют широкие возможности получения разнообразного дополнительного образования в рамках микрорайона, что очень удобно для учащихся и их родителей.

1.2 Идти вперёд, значит потерять покой, остаться на месте – значит потерять себя

(инновации)

Отличительной чертой лицея всегда была инновационная деятельность: реализация передовых идей в образовании, внедрение новых форм работы, освоение современных технологий, перспективных методов обучения. Большинство инновационных проектов, создаваемых педагогами Лицея реализуются в конкретной практической деятельности, перерастая в инновационный опыт, подтверждением качества которого являются достижения педагогов-новаторов в мероприятиях и конкурсах:

  • во II областной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования» коллектив МОУ Лицей награждён грамотой ИРРО «За разработку и представление инновационного проекта, значимого для развития системы образования Свердловской области»;

  • в III областной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области-2010» коллектив МОУ Лицей награждён грамотой ИРРО за 1 место на муниципальном этапе;

  • в IV областной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области-2011» - 1 место на муниципальном и 1 место на региональном этапах;

  • Диплом победителя 2 степени в номинации «Лучший инновационный проект-2010 в рамках введения ФГОС» в конкурсе инноваций «Элита российского образования».

В 2010-2011 уч.г. МОУ Лицей принимал активное участие в реализации статуса базовой площадки ГБОУ СО «Дворец молодежи» Ресурсный Центр Медиаобразования.

Наша миссия

«Быть центром притяжения, вдохновляющим на развитие молодёжь и педагогическую общественность, частью системы обеспечивающей становление личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и самореализации, готовой к созидательной деятельности в интересах социума, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром»

Направления развития

Опираясь на специфику лицея как образовательного учреждения повышенного уровня естественнонаучной направленности, мы реализуем компетентностный подход через организацию образовательной среды на основе учебно-исследовательской деятельности. Каждый ребёнок – маленький исследователь, но, к сожалению, современные дети рано теряют желание познавать, исследовать окружающий мир. Наша задача – создать условия для того, чтобы ребёнок захотел и научился «видеть необычное в обыденном». В 2011-2012 уч. году в рамках реализации данного направления развития в МОУ Лицей:

- действует базовая площадка ИРРО на тему «Проектирование новой образовательной среды лицея как условие и средство реализации ФГОС»;

- откорректирован учебный план (введены практикоориентированные вариативные курсы), рабочие программы по предметам.

- создано и успешно функционирует НОУ «Непознанное любопытно объяснить». Проведена внутрилицейская и городская НПК «Старт в будущее».

В 2009-2012 г.г. деятельность научного общества учащихся активно развивается. В феврале 2010 года проводилась единая лицейская научно-практическая конференция «Старт в будущее». Отличительной особенностью данной конференции стал качественно новый уровень её проведения. Активными участниками НПК были учащиеся, начиная с 1 класса. В процессе анализа мероприятия в педколлективе возникла инициатива о проведении городской НПК на базе МОУ Лицей в следующем, в 2010-2011 учебном году. В 2011-2012 уч.г. на базе МОУ Лицей уже традиционно проводилась городская НПК для учащихся начальных классов (в марте 2012 года прошёл лицейский тур НПК «Старт в будущее»).

Всего на лицейской конференции «Старт в будущее - 2012» была представлена 81 исследовательская работа учащихся (что на 53% превышает численность работ, представленных в 2010-2011учебном году). Увеличение активности наблюдается за счёт высоких результатов по развитию проектной и учебно-исследовательской деятельности в начальной школе. На I ступени - представлено 53 работы (всего 59 учащихся), что почти в 2 раза больше, чем в 2011 году.

На II-III ступени представлено 28 исследовательских работ, 14 из них получили путёвку на муниципальный этап защиты исследовательских проектов, где 5 проектов признаны лучшими в своих секциях. 3 работы были отправлены на защиту исследовательских проектов на региональный этап, где получили высокую оценку специалистов. Клишина Арина, Сульгин Александр - призёрырегиональногоэтапапобиологии(г. Екатеринбург), Клишина Арина — 2 место в региональном этапе ЗИП (г. Екатеринбург), Сульгин Александр - призёрзаключительногоэтапаВсероссийскойолимпиадыпоэкологии. Пасынков Артём - участник регионального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, получил Серебрянуюмедаль за проект «Евросвет в автомобилях» на выставке изобретений и инновационных технологий «Архимед-2012», которая проходила в г. Москва.

НПК «Старт в будущее-2012» подтвердила творческие способности учащихся начальной школы. Опыт совместной деятельности младших школьников, их родителей и учителей начальной школы было решено представить на стажировочной практике повышения квалификации учителей в рамках деятельности лицея как базовой площадки стажировочной площадки Федеральной целевой программы развития образования по введению ФГОС ГБДОУ СО «ИРО». Задачами диссеминации опыта лицея являлись: представление опыта проектной и исследовательской деятельности муниципального ресурсного центра, которым является сегодня лицей; знакомство с возможностями проектной и исследовательской деятельности в начальной школе; организация профессионально-педагогического общения по вопросам подготовки к реализации стандартов второго поколения.

На городском этапе НПК «Старт в будущее-2012» были представлены лучшие исследовательские работы учеников начальных классов лицея, а также проекты из школы № 2, школы № 3 и школы № 7.

В секциях прошли защиты 28 проектов, что на 10 проектов больше, чем в 2011 году. Было проведено 3 мастер-класса учителями начальной школы: «Решение проектных задач с использованием системы «Prolog»» - Осминина О.Г., «Уральская береста» - Козырькова В.А., «Бабочки» - Быстрова Т.М. для педагогов Горнозаводска, Качканара, родителей и обучающихся. 29 учеников начальной ступени школ города получили дипломы, а 19 педагогов начальной школы — сертификаты за активное участие в городской НПК «Старт в будущее-2012».

Также в 2011 - 2012 учебном году в рамках деятельности НОУ:

  • активно ведётся работа по губернаторской программе «Родники»;

  • ребята участвуют в весенней и осенней сессиях школы юного эколога при ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург);

  • в каникулярное время защита учебно-исследовательских проектов проходила на базах:

- областного летнего экологического лагеря

- летней многопредметной школы одарённого ребёнка (г. Киров)

- Всероссийской эколого-биологический школы-лагеря (г. Иваново)

- Всероссийской экологический школы-лагеря (г. Оренбург)

  • ребята обучались в заочной многопредметной школе при МГУ им. М.В. Ломоносова на биологическом потоке;

  • вканикулярноевремяребятаучаствоваливпрограммешколыдляталантливыхдетей«Шагикуспеху»набазедетскогооздоровительногокомплексакруглогодичногодействия«Звёздный»(п.Леневка,г.НижнийТагил).

  • результативноеучастиевпредметныхолимпиадахиконкурсах(подробнеевп.III.11)

  • организована летняя экспедиционная деятельность учащихся химико-биологического класса и временного творческого коллектива педагогов (сплав по р. Койва, по р.Усьва)

Мы создаём здоровьесберегающую образовательную среду.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка в лицее строится по следующим направлениям:

-лечебно-профилактическая деятельность медицинского персонала;

- созданы условия по формированию установки на здоровый образ жизни;

- стимулирование внимания лицеистов и их родителей к вопросам питания, здоровья;

- постоянный контроль за качеством работы столовой лицея.

Система поддержки и сопровождения физического, психологического, нравственного (социального) здоровья включает:

-психологическое сопровождение учащихся;

-психолого-педагогическое сопровождение социально-психологического климата в детском и педагогическом сообществе;

-систему спортивных внеклассных занятий;

-психосоматический компонент в организации уроков и занятий (валеологические паузы на уроках; приемы, тонизирующие внимание, стимулирующие включение разных каналов восприятия информации и т.д.).

Создана и реализуетсяпрограмма здоровья «Я и окружающий мир», в рамках которой:

-организован мониторинг здоровья учащихся лицея;

-разработана и реализуется система работы с длительно и часто болеющими детьми;

-внедряются в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии;

-создана система профилактической работы по употреблению психоактивных веществ (совместный план деятельности лицея и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся).

Ежегодно на базе лицея (июнь, июль месяц) работает лагерь дневного пребывания учащихся. На первую смену в 2012 году набрано 205 детей (8 отрядов) , желающих попасть к нам в лагерь намного больше.

В образовательной практике лицея активно используются возможности медиаобразования. В лицее работает пресс-центр, видеостудия, активно работает сайт образовательного учреждения, функционирует единая локальная сеть. Педагогами и учениками лицея организован ежемесячный выпуск лицейской газеты, создано более 50 видеофильмов, из них есть ролики эколого-биологической тематики. Медиатека МОУ Лицей пополняется очень активно. Учитывая высокую стоимость лицензионных программ и их работу только с системой Windows, а в лицее установлен Linux, выявляется яркая тенденция создания собственных медиатекстов. Также на сайте лицея имеются ссылки на цифровые образовательные ресурсы по различным предметным областям, работающие в системе Linux.

Проектыреализуемыеииспользуемыевучебномпроцессе:

  • Развивается интернет-проект «Флора Качканара» на собственном сайте , созданный на основе оригинал-макета, иллюстрированного альбома-справочника «Флора Качканара и его окрестностей» (автор Шабурова Т.В., издан в 2010 году). Начало реализации — март 2011 года.

  • В августе 2012 года завершается линия дневников с краеведческой информацией для учащихся начальной школы. Дневники для учащихся первых, вторых, третьих классов изданы в соответствии с требованиями ФГОС. Готовится к выпуску дневник для учащихся четвёртых классов. Начало реализации — сентябрь 2006 года.

  • Материалы медиасессии «Качканар литературный» в рамках городского проекта «Уральский меридиан»: «Страницы истории», «Звучат их имена, и льются строки», «Содружество муз», «Урок поэзии» - видеофильмы к медиасессии; видеоролики на стихи качканарских поэтов, «Литературный альманах» - печатное издание стихотворных работ учащихся лицея. Начало реализации — апрель 2011 года.

  • Выпуски газеты «Школьная жизнь» (гл. редактор Ланец В.Ф.)

  • Проект «Фенология» в виде самостоятельной рубрики на сайте лицея (начало реализации — апрель 2009 года) и проект «Атлас облаков» (начало реализации — март 2011 года) в личном разделе Шабуровой Т.В. на сайте лицея

  • Успешно развивается сетевой проект «Электронный дневник и журнал». Начало реализации в МОУ Лицей — сентябрь 2009 года.

  • Сайт лицея - участник общероссийского проекта «Вебинар на школьном сайте», направленного развитие единого открытого информационно-образовательного пространства лицея. Начало реализации — октябрь 2011 года.

Педагогами и учащимися МОУ Лицей созданы: электронная энциклопедия «Видовое разнообразие птиц России (Ростовщикова К, Клишина В.Г.), учебный фильм «Осенние явления в жизни растений» (Клишина В.Г., Быкова Т.В.); мультимедийный краеведческий проект «Наш Качканар» с учебно-методическим пакетом (Шабурова Т.В., Широкова Л.А.), городской краеведческий проект «Дневник школьника» (1-3 классы) (Шабурова Т.В., Титовец М.И., Ермолина Н. Л., Боркунова И.Д., Соколова О.П.), монография (иллюстрированный альбом-справочник) «Флора Качканара и его окрестностей» (Шабурова Т.В.), электронное учебное пособие по технологии, по экономике для 10 класса (Власова Е.Г.), медиакомплекты (презентации + КИМы): «Серебраный век», «О. Мальдештам», «С.Есенин», «А. Блок», «В. Маяковский», «М.Булгаков» (Ковалёва Л.А.) и д.р.

Наиболее активно медиаресурсы используются при организации проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся. В лицее успешно работает научное общество учащихся «НЛО» («Неопознанное Любопытно Объяснить»).

2. Лицей – наш дом

(условия обучения)

2.1 Условия жизнедеятельности

В лицее обеспечиваются безопасные для жизни и здоровья учащихся условия:

- доступность медицинской помощи – с 8.00 до 18.00 работают врач, медицинская сестра;

- оптимальный уровень материально-технического обеспечения безопасных условий: наличие тревожной кнопки, сигнализации, средств пожаротушения;

- сотрудничество лицея с правоохранительными органами обеспечивает замдиректора по социально-правовой работе;

- в штатном расписании лицея имеется должность инженера по технике безопасности и охране труда. В лицее действует комиссия по охране труда, состоящая из представителей педагогического коллектива.

- проводятся мероприятия, направленные на снижение уровня травматизма: дважды в год с сотрудниками проводится плановый инструктаж. На плановые мероприятия приглашаются работники ГАИ, Пожарной части. Дети участвуют в конкурсах «Светофор», рейдах «Катушка», «Внимание, дети!».Выпускают школьную газету «Дорога и мы».

- систематически проводятся мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Ежемесячно проводятся учебные эвакуации.

Здание лицея типовое, постройки 1971 года.

В лицее имеются:

 актовый зал

2 спортивных зала

библиотека и медиатека,
43 предметных кабинета, имеющих весь спектр необходимого оборудования для осуществления образовательного процесса

столовая
 4 мастерские (швейная, кулинарии, столярная, слесарная)

2 кабинета  информатики,
локальная компьютерная сеть;      

методкабинет

автоматизированная база данных учащихся, 
 медицинский кабинет,

кабинет психолога

музей

Организация питания

По итогам 2011-2012 учебного года в лицее горячим питанием охвачено 97,7% учащихся от количества присутствующих. Перемены после четвертого и третьего уроков увеличены до 20 минут с тем, чтобы учащиеся смогли своевременно пообедать. Для улучшения качества горячего питания создан график дежурства родителей в столовой лицея. Родители проверяют вес порции, соответствие меню, температуру, качество. Все замечания записываются в журнал, который находится в столовой, отмечается приятный внешний вид обеденного зала, хорошее поведение учащихся.

Соблюдение санитарных норм и правил работниками пищеблока постоянно проверяется медицинским работником лицея, в обязанность которого входит также проверка качества блюд. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы в столовой соблюдаются, нарушений выявлено не было. В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием учащихся лицея. На протяжении всего учебного года фельдшером школы проводятся консультации: «Правильное питание – залог здоровья», «Азбука здорового питания».

Результативность такой работы возможна только при наличии тесного контакта педагогических, медицинских работников, работников столовой, семьи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (отчёт) по итогам деятельности муниципального образования «город архангельск»

    Доклад
    Публичныйдоклад (отчёт) поитогам деятельности муниципального ... В докладе представлена информация об основных направлениях и результатах деятельности школы в 2011-2012учебномгоду. ... № 10 является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на ...
  2. Публичный доклад моу №108 по итогам образовательной деятельности коллектива школы в 2010-2011 учебном году

    Доклад
    ... Публичныйдоклад МОУ №108 поитогам образовательной деятельности коллектива школы в 2010-2011учебномгоду Челябинск 2011 ... , юридическими и физическими лицами, заинтересованными в эффективных ... г. Челябинска на 2011-2012учебныйгод: Стратегической целью ...
  3. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... представление публичногодоклада МБОУ «Артинский лицей» за 2011-2012учебныйгод; о ... 20112012учебныйгодпо следующим направлениям: - уровень учебных достижений учащихся по предметам учебного плана поитогам работы за учебныйгод; - уровень учебных ...
  4. Публичный доклад Республики Карелия по итогам 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ... поитогам 2010-2011учебныйгод Автор доклада Редькина Татьяна Геннадьевна директор МОУ Энгозерская СОШ Публичныйдоклад ... Задачи на 2011- 2012учебныйгод Оптимизация учебно-воспитательного процесса школы 1. Генеральная цель учебногогода. 2. Выпускник ...
  5. Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением английского языка №1289 общая характеристика учреждения

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2011-2012учебныйгод ... ,8% 2.Итогиучебногогода. Поитогамгода процент качества обучения по школе ... год и планирование работы на предстоящий учебныйгод» 1 Анализ работы методического объединения за прошедший учебныйгодДоклад ...

Другие похожие документы..