Главная > Основная образовательная программа


СОГЛАСОВАНО

Председатель первичной профсоюзной организации МОУ «Гимназия №3

г. Белгорода»

_____________ Н.В. Котенко

01 сентября 2011 г.

ПРИНЯТО

Решением

педагогического совета

МОУ «Гимназия №3

г. Белгорода»

от 30 августа 2011 г.

(протокол №1)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Гимназия №3

г. Белгорода»

________________________

Г.И. Заморозова

01 сентября 2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального

общеобразовательного учреждения

«Гимназия №3 г. Белгорода»

на 2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №3 г. Белгорода» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся их профессиональное самоопределение.


Нормативная база Программы

Программа разработана с учётом следующих нормативных и распорядительных документов:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);

  • Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 (ред. от 14.02.1997 N 179,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49) «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Постановление Правительства РФ от 7.03.1999 N 233 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 N 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) ";Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 6. 10. 2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 ";О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Примерные программы по предметам.

Региональный уровень

  • Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 04.06.2009г. № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 03.05.2011г. №34 «О внесении изменения в статью 8.1 закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Постановление правительства Белгородской области от 02.10.2010г. № 325-пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011 – 2015 годы»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.02.2011г. № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12.05.2011г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.05.2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодежной политик Белгородской области от 05 апреля 2011 года №9-06/2077-ВА «О внесении изменений в письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 05 мая 2008 года №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.

Муниципальный уровень

- Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.05.2011г. №988 «О согласовании учебных планов на 2011-2012 учебный год»;

- Приказ управления образования администрации города Белгорода от 16.06.2011г. №1102 «Об апробации УМК в 2011-2012 учебном году».

Уровень гимназии

  • Устав и локальные акты.

Цель реализации основной образовательной программы

Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником гимназии целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Принципы проектирования и реализации образовательного процесса:

  • принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  • принцип непрерывности и преемственности образования. Образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  • принцип многоуровневостипредполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  • принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  • принцип дифференциации и индивидуализациинаправлен насоздание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

  • принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательного процесса обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества;

  • принцип демократизации нацелен на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления школой;

  • принцип социального партнерствапредполагает взаимодействие учреждений различного типа, предусматривая: равноправие сторон; уважение и учет их интересов; заинтересованность в участии в договорных отношениях; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов; добровольность принятия обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнения по их вине коллективных договоров, соглашений.

Программа призвана обеспечить:

  • преемственность между ступенями обучения (дошкольные группы, начальная школа, основная школа, старшая школа);

  • создание психологически комфортной образовательной среды;

  • развитие личностных качеств и способностей обучающихся и воспитанников на основе приобретения ими опыта разнообразной деятельности, применения приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях (формирование ключевых компетенций);

  • раскрытие учебных ресурсов обучающихся и воспитанников и их реализацию независимо от стартовых возможностей;

  • усвоение обучающимися и воспитанниками обязательного минимума содержания основных образовательных программ на уровне требований государственных образовательных стандартов; формирование готовности к продолжению обучения на следующей ступени обучения;

  • формирование у обучающихся и воспитанников желания и умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей, саморазвиваться и самосовершенствоваться;

  • развитие у обучающихся и воспитанников духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним;

  • сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

  • развитие у обучающихся навыков общения и сотрудничества.

Целевые ориентиры деятельности субъектов реализации Программы:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно технического творчества и проектно исследовательской деятельности;

  • организация участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Структура образовательного процесса

Образовательный процесс в гимназии осуществляется по четырём ступеням образования:

  1. дошкольное образование (с 5,5 лет)

  2. начальное общее образование (1-4 классы);

  3. основное общее образование (5-9 классы);

  4. среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Каждая из ступеней гимназии, решая общие задачи, имеет свои особенности, связанные с возрастом обучающихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов, занятий по выбору обучающихся и режиме их работы.

Особенности комплектования предшкольных групп

В подготовительные к школе группы с 10 часовым пребыванием принимаются дети, которым исполняется 5 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста 7 лет.

Особенности комплектования классов

Первые классы формируются на основе смешанного набора. Гимназия принимает детей своего микрорайона, кроме этого, в начальную школу при наличии свободных мест возможен приём детей, проживающих в других районах города.

При комплектовании первых классов учитывается количество мальчиков и девочек, степень их готовности детей к школе.

Основной принцип комплектования первых классов - сформировать равные классы с равным количеством учащихся, примерно одинаковым количеством мальчиков и девочек, познавательным потенциалом.

Традиционно класс переводится на следующую ступень обучения в полном составе.

Прием во 2-9,11 классы в начале учебного года осуществляется при наличии вакантных мест, на основании итоговых отметок, полученных в другом образовательном учреждении. 

Прием во 2-9,11 классы в течение учебного года осуществляется при наличии вакантных мест.

Прием в классы с углубленным изучением отдельных предметов производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний и с учётом образовательных достижений (портфолио) обучающегося.

Преимущественным правом зачисления в классы с углублённым изучением отдельных предметов пользуются победители по соответствующим профильным предметам школьных, городских, областных, всероссийских олимпиад, марафонов знаний, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований. При приеме в данный класс может проводиться собеседование, позволяющее определить уровень готовности учащихся к углубленному изучению отдельных предметов.

Процедура комплектования классов углубленного изучения отдельных предметов регламентируется положением о классах с углубленным изучением предметов.

Формирование групп для изучения предметов по выбору производится администрацией Гимназии с учетом запросов обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей). Свободный выбор предметов обеспечивается при наличии условий.

Группы предпрофильного обучения комплектуются администрацией Гимназии с учетом запросов учащихся, при наличии условий, на основании заявления родителей (законных представителей).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии может быть введено обучение по гуманитарному или филологическому профилям. При этом Гимназия может реализовывать общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам гуманитарной направленности.

Прием в профильные классы осуществляется с учетом портфеля индивидуальных учебных достижений (портфолио) на основании заявления родителей (законных представителей). В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и предметам выбору, независимо от места их проживания.

Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

  • выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования;

  • победители по соответствующим профильным предметам городских, окружных, региональных и федеральных олимпиад;

  • обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

Процедура комплектования профильных классов регламентируется Положением, которое доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Комплектование на 2011-2012 учебный год

Количество классов-комплектов: всего 47

1 ступень
(1-4 классы)

1-х – 10

2-х – 6

3-х – 6

4-х – 3

Всего: 25

II ступень
(5-9 классы)

5-х – 4

6-х – 3

7-х –4

8-х –3

9-х –3

Всего: 17

III ступень

(10-11 классы)

10-х – 3

11-х – 2

Всего: 5

Количество классов-комплектов с углубленным изучением предметов – 21

(2абв, 3аб,5абв, 6аб, 7абв, 8аб, 9аб, 10абв, 11а)

Количество групп продленного дня: всего 10

1-х кл. – 5 2-х кл. – 3 3-х кл. – 2

Годовой календарный учебный график

Начало учебного года: 1 сентября 2011 года.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели

2-4, 9,11 классы – 34 учебные недели

5-8, 10 классы – 35 учебных недель

Окончание учебного года:

1-4,9,11 классы - 25.05.2012 года.

5-8,10 классы - 31.05.2012 года.

Каникулы:

осенние - 8 календарных дней с 24 октября по 31 октября;

зимние - 12 календарных дней с 30 декабря по 10 января;

весенние - 10 календарных дней с 23 марта по 01 апреля.

дополнительные каникулы для 1-го класса - 7 календарных дней с 20.02.2012г.-26.02.2012г.

В режиме 5-дневной учебной недели обучаются учащиеся 1-4 классов

В режиме 6-дневной недели обучаются учащиеся 5 -11 классов

Сменность занятий:

1 смена - 1а,1б,1в,1г,1д,1е,1ж,1з,1и,1к,2а,2б,2в,2г,2д,2е,3а,3б,5а,5б,5в,5г, 6а,6б,6в,7а,7б,7в,7г, 8а,8б,8в,9а,9б,9в,10а,10б,10в,11а,11б.

2 смена - 3в,3г,3д,3е,4а,4б,4в

Режим работы:

Начало занятий: 8.30

Продолжительность занятий:

1кл. - I полугодие – 35 мин., II полугодие – 40 мин

2-4 кл. – 40 мин.

5-11 кл. – 45 мин.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет об организации широкого общественного обсуждения в регионах рф результатов конкурсного отбора субъектов рф для государственной поддержки /kpmo/info/discus html

    Отчет
    ... г.Екатеринбург, МОУГимназия №2. пер ... (БелПИПКППС) г.Белгород, ул. ... быть согласованы с профсоюзнымиорганизациями школ ... бухгалтера, председателипрофсоюзных комитетов ... комитета первичнойпрофсоюзнойорганизации). ...
  2. Российская благотворительность в зеркале сми (4)

    Заседание
    ... предварительное согласие Алексея ... "Газпром межрегионгаз Белгород", ОАО "Белгородоблгаз" ... словам председателяпервичнойпрофсоюзнойорганизации Брянскэнерго ... «Успех моей будущей профессии» ... «Клуб лингвистов» - Разия Дзейтова, гимназия N° 1 г. Назрани, Алия ...
  3. Государственная дума фс рф 4

    Документ
    ... согласияпрофсоюзного ... суммы). Гимназии и ... юрист отстаивает мои интересы". ... председатель Координационного совета организаций профсоюзов Дальнереченского городского округа, председательпервичнойпрофсоюзнойорганизации ... профсоюзная молодежь Белгорода ...
  4. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... государственных и муниципальных гимназий (на 0,6%), ... на мой взгляд, ... 10 регионах: Белгороде, Казани, Калуге ... Председатель краевой ассоциации профсоюзныхорганизаций студентов ... русистами. Он согласился и с необходимостью ... первичнойорганизации Белорусского ...
  5. Д36 История России учеб

    Документ
    ... которым гим­назии подразделялись на ... 20 моих партизанских ... Орел и Белгород, 23 августа ... Подавляющее большинство первичныхпрофсоюзныхорганизаций возглавляли не ... согласия Государственной Думы кандидатуры Председателя Прави­тельства РФ и Председателя ...

Другие похожие документы..