Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СФУ

__________ Е. А. Ваганов

«___» _________ 20 __ г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление

140400.68 Электроэнергетика и электротехника

Магистерская программа

140400.68.04 Энергосбережение и энергоэффективность

Квалификация (степень)

Магистр

Красноярск
2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

3

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

3

    1. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы

3

    1. Общая характеристика магистерской программы

4

    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

4

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

6

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

6

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

6

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

6

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

7

  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

8

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

11

    1. Календарный учебный график

11

    1. Структура ООП и учебный план

11

    1. Программы практик и организация НИР обучающихся

12

  1. Фактической ресурсное обеспечение магистерской программы

13

  1. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

16

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы

21

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

23

    1. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

26

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

30

Приложение А. График учебного процесса

Приложение Б. Структура ООП

33

Приложение В. Матрицы соответствия компетенций и составных частей ООП

49

57

Приложение Г. Программа научно-исследовательской/научно-производственной практики

  1. Общие положения

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа)Оптимизация развивающихся систем электроснабжения, реализуемая Сибирским федеральным университетомпо направлению подготовкиЭлектроэнергетика и электротехника, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

    1. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программыЭнергосбережение и энергоэффективность

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:

«Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1)

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Энергетика и электротехника высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08» декабря 2009 г. №700;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав Университета.

    1. Общая характеристика магистерской программы

      1. Цель магистерской программы ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки Энергетика и электротехника.

Целью магистерской программы является подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки и знаний в области электроэнергетики, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности.

      1. Срок освоения магистерской программы 2 года

      1. Трудоемкость магистерской программы составляет 120 з.е. и включает в себя все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом основной образовательной программы.

Трудоёмкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению приведено в приложении А.

    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

Лица, желающие освоить программу подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определённой ступени (бакалавриат), подтверждённое дипломом государственного образца. Условия конкурсного отбора лиц, имеющих высшее профессиональное образование, определяются Университетом на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки бакалавра по данному направлению. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению («Электроэнергетика») и имеющие высшее профессиональное образование иного профиля, допускаются к конкурсу по результатам вступительных испытаний по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения,

способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;

способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой);

готовность участия в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов;

способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области;

дальнейшее обучение на втором уровне высшего профессионального образования с целью получения знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности;

участие в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники;

готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
    магистерской программы
    Энергосбережение и энергоэффективность.

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистров включает в себя совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств в систем, реализующих эти процессы.

Подготовка по данной магистерской программе позволит выпускнику осуществлять профессиональную деятельность, требующую углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе научно-исследовательскую и педагогическую работу. Область профессиональной деятельности – электроэнергетика. Основная сфера – научно-производственные учреждения и организации любой формы собственности. Подготовка по данной магистерской программе позволит выпускнику осуществлять профессиональную деятельность во всех организациях, занимающихся проектированием, строительством, эксплуатацией и ремонтом объектов систем электроснабжения. Профиль и особенности данной магистерской программы особенно способствуют успешной профессиональной деятельности в управлениях главного энергетика предприятий, федеральной сетевой компании (ФСК), межрегиональных распределительных сетевых компаниях (МРСК), в научно-исследовательских и проектных организациях.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются электроэнергетические, технические, электрофизические и технологические установки в организациях любых отраслей промышленности. Выпускники могут выполнять должностные функции инженера по эксплуатации электростанций и подстанций, монтажу и наладке электрооборудования, проектировщика в отраслевых проектных институтах, исследователя в научных организациях, преподавателя в учебных заведениях, менеджера в области электроэнергетики.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 140400.68.04 Электроэнергетика и электротехника, магистерская программа140400.68.04Энергосбережение и энергоэффективность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

педагогическая.

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Согласно видам профессиональной деятельности, перед выпускником Магистерской программы140400.68.04Энергосбережение и энергоэффективность направления подготовки 140400.68 Электроэнергетика и электротехника, ставятся следующие задачи:

Выпускники должны иметь глубокую теоретическую подготовку, позволяющую проводить анализ и синтез режимов систем электроснабжения промышленных объектов. Магистранты должны быть подготовлены к работе в области энергосбережения и энергоэффективности. Студенты должны владеть теорией и практическими навыками повышения энергосбережения и энергоэффективности в системах электроснабжения.

Выпускники программы должны быть готовы к проектной и эксплуатационной деятельности с применением передового электротехнического оборудования и способов его монтажа и эксплуатации и иметь знания в области нормативно-правовой базы энергетики и быть подготовленными к взаимодействию с энергоснабжающей организацией и с потребителями электроэнергии.

Выпускники должны представлять передовые тенденции развития систем электроснабжения в мире и быть готовыми к их внедрению в своей производственной деятельности.

Магистр имеет широкий кругозор и подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

формулировка задач и программ научно-исследовательских работ, разработка методик теоретических и экспериментальных исследований, их проведение, обработка и обобщение результатов исследований;

разработка перспективных проектов электроснабжения объектов различного назначения;

проведение экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений;

формирование целей проекта (программы), критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;

разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;

оценка технико-экономической эффективности принимаемых решений;

выбор методов и способов обеспечения экологической безопасности производства;

адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством;

анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание математических и физических моделей объектов профессиональной деятельности;

разработка планов, программ и методик проведения исследований;

выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..