textarchive.ru

Главная > Программа


1. Программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в ФГБОУ ВПО «ПГГТУ» в 2012г.

Программа вступительных испытаний по русскому языку.

Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в ПГГТУ проводятся в тестовой форме.

Абитуриенту предлагается тест, для выполнения которого необходимо знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила.

На вступительном экзамене будет предложен тест с подобными заданиями:

- Вставьте нужную букву в слово соприк…снулись

а) – о б) – а

- Какой суффикс в слове знамя в родительном падеже?

а) – ен- б) – ин- в) – ян-

- Причастный оборот – это

а)причастие с определяемыми словами

б) причастие с зависимыми словами

в) два причастия

- Найдите односоставное предложение

а) Нарядный морской вокзал. б) Возле бухты вырос крупный город.

в) Построены заводы. г) Организован музей.

- Найдите сложное предложение

а) Снегопад прекратился внезапно, будто захлопнулся какой-то небесный люк.

б) С реки потянул ветер, содрал молодой снег с моста и погнал к стенам монастыря.

в) Луна то забегала за тучи, то выскакивала из-за них на прозрачную гладь неба.

- Определите тип предложения: Было велено лежать в постели.

а) определенно-личное б) безличное

в) неопределенно-личное г) назывное

- В каком предложении знаки препинания расставлены правильно

а) Я подошел к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошел.

б) Я подошел к остановке, где никого не было потому, что автобус только что отошел.

в) Я подошел к остановке где никого не было потому, что автобус только что отошел.

Разделы русского языка, знание которых необходимо

для подготовки к вступительному экзамену

Фонетика

  1. Звуки речи: гласные и согласные.

  2. Гласные ударные и безударные.

  3. Согласные мягкие и твердые; звонкие и глухие.

Лексикология и фразеология

  1. Характеристика русской лексики (с точки зрения происхождения, употребления, активного и пассивного запаса, стилистической окраски).

  2. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

  3. Заимствования в русском языке.

  4. Фразеологизмы, их различие по грамматической структуре. Синтаксическая роль фразеологизмов.

Словообразование

  1. Морфемный состав слова: основа и окончание; части основы (корень, приставка, суффикс).

  2. Варианты морфем. Чередование гласных и согласных в морфемах.

  3. Способы образования слов.

  4. Сложные слова. Сложносокращенные слова.

Морфология

  1. Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

  2. Междометие.

  1. Имя существительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род. Типы склонения. Число. Падеж.

  1. Способы образования имен существительных.

  1. Имя прилагательное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Разряды имен числительных по значению.

  2. Полная и краткая формы качественных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Склонение прилагательных.

  1. Способы образования имен прилагательных.

  1. Имя числительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

  2. Числительные количественные и порядковые. Разряды количественных числительных.

  1. Склонение числительных.

  2. Местоимение. Значение местоимений. Разряды. Склонение местоимений.

  3. Глагол: значение. Постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Неопределенная форма глагола. Виды глаголов. Переходные и непереходные глаголы.

  4. Спряжения глагола. Наклонения глагола. Времена глагола. Лицо и число (в настоящем и будущем времени); род и число (в прошедшем времени).

  5. Способы образования глаголов.

  6. Причастие.

  7. Дееепричастие.

  8. Наречие. Значение наречий и их разряды. Способы образования наречий.

  9. Предлог. Понятие о предлоге. Функции предлогов. Разряды предлогов.

  10. Союз. Понятие о союзе. Функции союзов. Разряды союзов по значению.

  11. Частица. Понятие о частице. Функции частиц. Разряды частиц по значению.

  12. Междометие. Значения междометий.

Синтаксис

  1. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание).

  2. Простое предложение.

  3. Грамматическая основа. Виды простого предложения по цели высказывания, по интонации. Односоставные и двусоставные предложения.

  4. Виды односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).

  5. Члены предложения: главные и второстепенные члены; способы выражения членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения; полные и неполные предложения.

  6. Однородные члены предложения.

  7. Обособленные члены предложения.

  8. Приложения.

  9. Обращения. Вводные слова и вводные предложения.

  10. Сложное предложение.

  11. Типы сложного предложения.

  12. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

  13. Союзные сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  14. Сложносочиненные предложения с различными видами сочинительных союзов.

  15. Сложноподчиненные предложения с различными средствами связи.

  16. Виды сложноподчиненных предложений.

  17. Бессоюзные сложные предложения.

  18. Сложные синтаксические конструкции.

  19. Прямая и косвенная речь.

Орфография и пунктуация

  1. Орфография. Правописание гласных: а) в приставках; б) в корнях; в) в суффиксах различных частей речи; г) в окончаниях различных частей речи.

  2. Правописание согласных: а) в приставках; б) в корне слова и в суффиксах различных частей речи.

  3. Употребление разделительных ъ и ь знаков. Употребление неразделительного ь знака.

  4. Употребление строчных и прописных букв.

  5. Слитные, раздельные и дефисные написания в словах.

  6. Не и ни с разными частями речи.

  7. Пунктуация.

  8. Знаки препинания в конце предложения. Тире между членами предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

  9. Знаки препинания при обращениях, вводных словах и вводных предложениях.

  10. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

  11. Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

  12. Знаки препинания при прямой речи и при диалоге.

Речь

  1. Функциональные стили речи (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, обиходно-бытовой).

  2. Текст. Типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Программа вступительных испытаний по литературе.

Вступительный экзамен по литературе проводится в тестовой форме и представляет собой тест, для выполнения которого необходимо владение следующими видами деятельности:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (из курса средней школы по русской литературе VIII-XX вв.);

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста;

- написание развёрнутых ответов на основе художественного произведения.

Примерные вопросы:

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания после текста.

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ре­бёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять було­чек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бес­тия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Про­тосковал до самого утра.

Г-ж а Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан.А я, дядюшка, почти и вовсе не ужи­нал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то ску­шать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да по­довых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Ква­су целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая же дрянь, Митрофа­нушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.

Г-ж а Простакова. Как же это?

Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.

Простаков сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофа­нушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сер­дечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, ма­тушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от ра­дости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за докто­ром в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо...

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь ми­лостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

(Д. И. Фонвизин «Недоросль»)

Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впиши­те ответы в текст работы. Ответ, содержащий набор цифр, считается правиль­ным, если все цифры приведены в требуемой последова­тельности.

1. Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Ответ: ______________________.

2. Назовите литературное направление, получившее
своё развитие влитературе XVIII века, принципы кото-
рого нашли своё воплощение в пьесе Д. И. Фонвизина.

Ответ: _____________________.

3. Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?

Ответ: _______________________.

4. По ходу действия пьесы даются авторские пояс-
нения и замечания («в сторону», «разнежась», «с доса-
дою»). Каким термином они обозначаются?

Ответ: ______________________.

5. Речь героев изобилует словами и выражениями,
нарушающими литературную норму («така дрянь»,
«обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.

Ответ: _____________________.

6. Имена и фамилии героев данного эпизода несут
на себе определённую смысловую нагрузку. Как назы-
ваются такие имена и фамилии?

Ответ: _____________________.

7. В приведённой сцене содержатся сведения о пер-
сонажах, месте и времени действия, описаны обстоя-
тельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в
развитии сюжета, для которого характерны названные
признаки.

Ответ: _____________________.

Выполняя задание 8 и 9, опирайтесь на позицию авто­ра, раскрывая собственное видение проблемы. Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

8. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

9. В каких произведениях русских писателей сати­рически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?

Программа вступительных испытаний по физике.

  1. Общие указания

Целью вступительного экзамена является проверка понимания абитуриентом сущности физических явлений, фундаментальных законов, а также умения решать физические задачи, то есть практически применять теоретические знания.

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования.

  1. Содержание программы.

1. Механика

  1. Кинематика

Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость.

Равномерное и прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении. Сложение скоростей.

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

Свободное падение тел. Ускорение свободно падающего тела. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Дальность и высота полета.

Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности (центростремительное и тангенциальное ускорение).

  1. Динамика

Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Центр тяжести. Третий закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Принцип относительности Галилея. Силы упругости. Закон Гука. Силы трения, коэффициент трения скольжения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Движение тела под действием силы тяжести по вертикали. Движение искусственных спутников. Невесомость. Первая космическая скорость.

  1. Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс силы. Реактивное движение.

Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

  1. Статика твердого тела

Сложение сил, приложенных к твердому телу. Момент силы относительно оси вращения. Правило моментов. Условия равновесия тела.

  1. Механика жидкостей и газов

Давление. Закон Паскаля для жидкостей и газов. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления с высотой.

Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавания тел. Зависимость давления жидкости от скорости ее течения.

  1. Механические колебания и волны. Звук

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Период колебаний математического маятника и груза на пружине.

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения.

Звуковые волны. Скорость звука. Ультразвук. Громкость звука и высота тона.

2. Молекулярная физика и термодинамика.

2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Масса и размер молекул. Броуновское движение. Моль вещества. Постоянная Авогадро. Характер движения молекул в газах, жидкостях и твердых телах.

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температурная шкала. Скорость молекул газа.

Уравнение Клапейрона - Менделеева (уравнение состояния идеального газа). Универсальная газовая постоянная. Изотермический, изохорный и изобарный процессы.

2.2. Элементы термодинамики

Термодинамическая система. Внутренняя энергия системы. Количество теплоты и работа как мера изменения внутренней энергии. Теплоемкость тела. Понятие об адиабатическом процессе.

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изотермическому, изохорному и изобарному процессам. Расчет работы газа с помощью PV-диаграмм. Необратимость процессов в природе.

Второй закон термодинамики. Физические основы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя и его максимальное значение.

2.З. Изменение агрегатного состояния вещества

Парообразование. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Механические свойства твердых тел. Упругие деформации.

3. Электродинамика.

3.1. Электростатика.

Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Точечный заряд. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля (силовые линии). Однородное электрическое поле. Принцип суперпозиции полей. Напряженность электростатического поля точечного заряда. Электрическое поле равномерно заряженной бесконечной плоскости. Электрическое поле равномерно заряженного шара.

Работа сил электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Потенциал поля точечного заряда. Эквипотенциальные поверхности.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость вещества. Электроемкость. Конденсаторы. Поле плоского конденсатора. Электроемкость плоского конденсатора. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

3.2. Постоянный ток.

Электрический ток. Сила тока. Условия существования постоянного тока в цепи. Напряжение. Измерение силы тока и напряжения. Закон Ома для участка цепи. Cопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Источники тока, их соединение. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в металлах.

Электрический ток в электролитах. Законы электролиза.

Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронная лампа - диод. Электроннолучевая трубка.

Полупроводники. Электропроводимость полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор.

3.З. Магнетизм.

Магнитное взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Понятие о магнитном поле Земли.

Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. Закон Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики.

3.4. Электромагнитная индукция.

Магнитный поток. Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.

3.5. Электромагнитные колебания и волны.

Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Активное, индуктивное и емкостное сопротивление. Закон Ома для переменного тока. Генератор переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Скорость их распространения. Свойства электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Формы проведения вступительных испытаний для поступающих имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний проводимых

    Документ
    ... вступительныхиспытанийдляпоступающих, имеющих право на прием по результатам вступительныхиспытаний, проводимых ФГБОУВПО ... для обучения попрограммамбакалавриата и программам подготовки специалиста проводится по результатам вступительныхиспытаний, ...
  2. МИНОБРНАУКИ РОССИИ (ХГУ им ) (наименование учебного структурного подразделения) Программа вступительных испытаний для лиц

    Программа
    ... структурного подразделения) Программавступительныхиспытанийдля лиц, поступающих на направление подготовки ... вступительногоиспытания: проверить базовую подготовку по русской литературе и методике ее преподавания в объеме стандарта бакалавриата ...
  3. МИНОБРНАУКИ РОССИИ сервиса и экономики» (ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ»)

    Правила приема
    ... (вступительномуиспытанию профессиональной и (или) творческой направленности). Зачисление поступающихдля обучения на первый курс попрограммамбакалавриата и программам подготовки специалиста ...
  4. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2012 ГОДУ Барнаул 2012 Обсуждена на заседании кафедры литературы

    Программа
    ... вступительногоиспытания в ФГБОУВПО АГАКИ оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальный балл для участия поступающих ... – при приеме для обучения попрограммамбакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля; среднее ...
  5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году

    Статья
    ... проведения вступительныхиспытанийдля лиц, имеющих среднее профессиональное образование и поступающихдля обучения по сокращенной программебакалавриата ... , 191Е Берлинская Нина Викторовна ФГБОУВПО «Тамбовский государственный университет имени ...

Другие похожие документы..