textarchive.ru

Главная > Отчет


Руководителями практик от цикловой комиссии назначаются опытные преподаватели, руководящие курсовыми и дипломными работами, в соответствии с темами курсовых работ, руководители практик выдают студентам индивидуальные задания. От предприятий практикой руководят опытные ведущие специалисты: нач.лаборатории ОТК ОАО «Воронежсинтезкаучук» Елфимова Т.И., нач.лаборатории ОАО «Воронежсинтезкаучук» Пирогова Л.А., зав.лаборатории Воронежского филиала ФГУП НИИСК Моисеев Д.И.

Таблица 4.1 – Сведения о местах проведения практик специальности 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений»

п.п.

Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

База практики

Реквизиты и сроки действия договоров

1

Учебная, по профилю специальности, преддипломная.

ОАО «Воронежсинтезкаучук»

394014, г.Воронеж, Ленинский проспект,2, тел./факс 20-65-87.

2

По профилю специальности, преддипломная.

Воронежский филил Центра лабораторных анализов и технических измерений

г.Воронеж, прооспект Труда, 101 Б.

3

По профилю специальности, преддипломная.

Институт МВД РФ

394065, г.Воронеж, проспект Патриотов, 53.

4

По профилю специальности, преддипломная.

МУП «Колодезянские электросети», химическая лаборатория.

Воронежская обл.,п.Колодезный, ул.Центральная, 16 а.

5

По профилю специальности, преддипломная.

ОАО «Верофарм»

г.Воронеж, ул.Кольцовская,80.

6

Производственная, преддипломная

«Амтел-Черноземье»

394074, г.Воронеж, ул.Ростовскя,41. Тел.44-52-54.

7

По профилю специальности, преддипломная.

Перелешинский сахарный комбинат

Воронежская обл., Панинский р-он., р/п Перелешинский, ул Ленина,1.

При сдаче отчета по практике, составленного в соответствии с программой практики, студент представляет отзыв руководителя практики от предприятия, дневник прохождения практики.

Защита отчетов осуществляется комиссионно, в форме доклада студента о предприятии и производственной деятельности, с обсуждением основных методов, используемых для выполнения анализов.

Для предупреждение негативных явлений в образовательном процессе, соблюдения требований трудовой и учебной дисциплины преподавателями заполняются индивидуальные планов, в которых фиксируется деятельность преподавателя на весь учебный год. Составляются календарные планы по всем дисциплинам с четким указанием даты проведения занятий и темы.

Ведение журнала выполнения нагрузки преподавателями и посещение занятий председателем цикловой комиссии с целью проверки наличия преподавателя на рабочем месте, соответствия заявленного занятия календарному плану;

Ведется журнал посещения студентов, регулярно проверяемых деканатом факультета, на предмет выявления посещаемости студентами занятий.

Разрабатывается график проведения консультаций для студентов.

5 Качество подготовки обучающихся

На факультете в рамках аттестуемой ООП создана система контроля качества подготовки выпускников. Анализ эффективности данной системы включает в себя оценку уровня требований при приеме студентов, эффективность системы контроля текущих аттестаций, оценку качества подготовки выпускников.

На факультете реализуется система обеспечения качества подготовки выпускников, являющаяся составной частью общевузовской системы качества образования.

Анализ эффективности системы качества образования включает:

- оценку уровня планирования, управления, обеспечения, контроля и улучшения качества образования по данной специальности;

- определение оптимальности содержания и методики образовательной деятельности, реализация в процессе подготовки студентов принципов вариативности и разноуровневости содержания подготовки, индивидуального и личностно-ориентированного подходов и др.

Система мониторинга качества образования основана на:

- достаточном количестве текущих форм контроля студентов в соответствии с ГОС СПО 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений»;

- при проведении текущего и промежуточного контроля студентам предлагаются тренинги, критериальные задания, комплексные занятия, тесты, контрольные и домашние задания, экзаменационные билеты, тесты.

- ряд дисциплин обеспечен автоматизированной системой проверки и учета уровня знаний студентов.

5.1 Уровень требований при приеме

В рамках профориентации был выполнен следующий план работы с первокурсниками:

- посещение образовательных учреждений г.Воронежа: Лицей № 5, МОУ СОШ № 47, 29, 15, 1, 5, 43, 38, 91, 95, французский лицей (Московский проспект) и др.

- работа по профориентации на базе сельских школ, гимназий, лицеев (Новая Усмань, Павловск, Эртиль, Рамонь, Новоживотинное и др.);

- беседа по профориентации с учащимися 9-11 классов;

- проведение собрания с родителями учащихся 9-11 классов;

- подготовка и проведение Дней открытых дверей н факультете.

Таким образом, профориентационная работа цикловой комиссии «Аналитический контроль качества химических соединений» включала:

- закрепление преподавателей для проведения работы в школах г Воронежа;

- выезд преподавателей в командировки в представительства ВГТА для профориентационной работы;

- выезд сотрудников цикловой коммисии в районы области для встречи с выпускниками школ, ПТУ;

- регулярное информирование предприятий об условиях приема в ВГТА;

- проведение студентами специальности 240308 работы в своих бывших школах и передачи материалов о ВГТА;

- выступления студентов во время прохождения практики на предприятиях отрасли;

- проведение Дней открытых дверей (октябрь, апрель);

- подготовка и издание рекламыспециальности;

- участие сотрудников кафедры в работе приемной комиссии.

Перечень вступительных испытанийпо специальности 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений» - русский язык, математика.

Форма организации набора: с 2006 года набор на специальность 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений» ведется по результатам единого государственного экзамена.

В таблице 5.1 представлены результаты конкурса на специальность 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений», где наглядно показано увеличение конкурса на данную специальность.

Таблица 5.1 - Конкурс при приеме

п/п

Направление, специальность, магистратура, программы дополнительного образования

Очная форма

код

наименование

Контрольные цифры приема

Конкурс по заявлениям

Конкурс при зачислении

Коммерческий прием

Конкурс при зачислении*

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11

12

13

14

15

16

17

18

1

240308

Аналитический контроль качества химических соединений

-

30

25

-

1,15

1,65

-

1,15

1,65

-

-

-

-

-

-

УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АБИТУРИЕНТАМ

Конкурс при зачислении

2009 2010

Средний балл

5.2 Эффективность системы текущего и промежуточного контроля

По дисциплинам специальности проводится текущий контроль знаний студентов в виде рейтингового контроля и контроля по тестам.

Рейтинговая система оценки знаний представляет собой сбалансированную методику, основанную на системном подходе к подготовке специалистов и позволяющую эффективно решать комплекс учебных задач.

Главными задачами рейтинговой системы являются: повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем высокой дифференциации оценки их учебной работы, повышения уровня организации образовательного процесса.

Рейтинговая система учитывает посещаемость и текущую успеваемость студента, что значительно активизирует его самостоятельную работу; более объективно оценивает знания студентов за счет использования многобальной шкалы оценок; создает основу для дифференциации знаний студентов и позволяет получать подробную информацию о выполнении каждым студентом графика самостоятельной работы. Образец графика максимального объема рейтинговой оценки приведен ниже.

Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине «Технический анализ»

Наименование СРС

Весовой коэффициент

Количество

РКТ в год

Всего

баллов

Максимальный

Объем (х 5)

Экзамен

9

2

18

90

Аудиторная контрольная работа

5

6

30

150

Коллоквиум

5

8

40

200

Тестовое задание

4

1

4

20

Лабораторная работа

(выполнение и защита)

3

23

69

345

Посещение занятий

2

136

272

272

ИТОГО

1077

Основой рейтинговой системы оценки знаний является модульность рабочих программ дисциплин и образовательного процесса. Модульный принцип организации учебного процесса позволяет выстроить четкую и многоуровневую систему оценки знаний студентов, которая включает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию.

В начале семестра ведущий преподаватель знакомит студентов с условиями изучения дисциплины по рейтинговой методике. При этом студентам сообщается количество рубежных контрольных точек, согласно рабочей программе дисциплины, виды и объем учебной работы, сроки и формы проведения контрольных рубежей, проводится обзор необходимой литературы.

В конце контрольных недель преподаватель выводит результаты рейтинговой оценки каждого студента по дисциплине за истекший период в виде комплексной рейтинговой оценки, выраженной в баллах.

Рейтинговая система организации учебного процесса и непрерывного контроля знаний студентов позволяет: активизировать разработку и внедрение новых организационных форм и методов обучения, максимально мотивирующих активную творческую работу как студентов, так и преподавателей; упорядочить и структурировать процесс непрерывного контроля знаний; получать, накапливать и представлять информацию о состоянии дел у студентов, группы, за любой промежуток времени и на текущий момент; прогнозировать успеваемость студента на некоторые временные периоды; регулировать учебный процесс в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на контролируемом этапе; студентам рационально распределять свои временные, физические и умственные ресурсы на конкретном временном интервале и стимулировать активное приобретение ими знаний; активизировать личностный фактор в студенческой среде путем введения принципа состязательности в процесс обучения, который базируется на главном показателе – качестве подготовки специалистов; на более раннем этапе обучения выявлять лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в учебном процессе; определить статус студента, группы, в глазах самих студентов, преподавателей, руководителей учебного процесса.

Рейтинговая система оценки предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки специалистов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом реализации образовательной программы.

Успеваемость студентов фиксируется по классным журналам и по рейтинговой системе.

Критерии оценки знаний по тестовым заданиям представлены в таблице

Оценка тестовых заданий

в ТЗ – 5 вопросов

в ТЗ – 10 и более вопросов

0 – не писал

1 – ответил на 1 вопрос

2 – ответил на 2 вопроса

3 – ответил на 3 вопроса

4 – ответил на 4 вопроса с обязательным решением задачи

5 – ответил на 5 вопросов

0 – не писал

1 – ответил на 20 % вопросов

2 – ответил на 40 % вопросов

3 – ответил на 60 % вопросов

4 – ответил на 70-80 % вопросов

5 – ответил на 90-100 % вопросов

Промежуточная аттестация оценивается следующим образом:

а) оценка “отлично” ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала и дополнительной литературы, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала.

б) оценка “хорошо” ставится студенту, проявившему полное знание программного материала, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.

в) оценка “удовлетворительно” ставится студенту, проявившему знания основного программного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности в ответе на экзамене, но обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.

г) оценка “неудовлетворительно” ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Анализ результатов экзаменационных сессий за три последних учебных года представлен ниже.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (3)

    Отчет
    ... ____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 240502 Технология переработки ... региональный компонент ГОС ВПО основнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 240502 «Технология переработки ...
  2. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (1)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 220201 – “Управление и информатика в технических системах ...
  3. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (4)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 260203 Технология сахаристых продуктов (код ...
  4. О самообследовании основной образовательной программы по специальности

    Отчет
    ... работе _______________И.К. Андрончев «____»_________________2011 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности __________190402 – «Автоматика, телемеханика и связь на ...
  5. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (5)

    Отчет
    ... работе _______________И.К. Андрончев «____»_________________2011 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности __________190401 – «Электроснабжение железных дорог»___________ (код ...

Другие похожие документы..