textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа

(краткосрочная)

2006 – 2011гг

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бурханкульская основная общеобразовательная школа»

Челябинская область, Троицкий район

Содержание

  1. Характеристика школы и принцип ее образовательной политики

  2. Аналитическое обоснование программы

    1. Здоровье детей

    2. Обученность школьников

    3. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость , динамика

    4. Уровень развития общеучебных навыков

    5. Воспитанность школьников

    6. Социализация , адаптация и самоопределение выпускников школы

    7. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей ( исходя из возможностей)

  3. Проблемы , сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению

    1. Характеристика подходов к решению проблем

    2. Характеристика подходов к решению задач ( с учетом фактического состояния образования

  4. Учебный план школы

    1. Общая характеристика учебного плана . Пояснительная записка ( особенности школьного компонента и дополнительного образования)

    2. Возможные направления интеграции учебных программ по различным областям знаний

    3. Сетка учебного плана

    4. Методическое обеспечение

  5. Мониторинг общего образования

    1. Система оценки, контроля и учета знаний школьника

    2. Система тестирования и диагностики развития личности

  6. Управление реализацией программы

    1. Кадровое обеспечение выполнение программы

    2. Методическое обеспечение программы

    3. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение программы

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики

Образовательная программа образовательного учреждения- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели , особенности содержания, организации учебно –методического обеспечения образовательного процесса

Каждая общеобразовательная школа , как развивающаяся система определяет примерные направления развития образования на основе анализа результатов своей деятельности, оценки уровня реализации социального заказа родителей и государственной образовательной политики, определения педагогических проблем нового учебного года. Призвание школы – дать ребенку средства для обретения самого себя , создать условия, которые определили для развития того или иного возраста сама природа человека и природа в целом.

Как подчеркивается в статье 9 Закона РФ «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

«Бурханкульская основная общеобразовательная школа» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение , воспитание , развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей , образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей , путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного , физического, нравственного и эмоционального развития каждого ребенка.. А соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации , индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых , их родителей, общественности и социума. Принципы, лежащие в основе построения программы сориентированы на личность ребенка и создания в школе для развития его способностей и внутреннего духовного мира на свободное сотрудничество педагогов и учеником, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающие гармонизацию в развитии интеллектуальной , эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося. Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель образовательной программы. В основе определения приоритетных направлений развития системы образования и воспитания в школе лежит глубокий анализ учебно-воспитательного процесса за 2005-2006 г. и нормативно- правовые документы Министерств образования и науки Российской Федерации и Челябинской области, Управления по делам образования Администрации Троицкого района .

Анализируя учебно-воспитательный процесс в школе на педагогическом совете были выявлены ряд проблем, исходя из которых педагогический коллектив , а так же Совет школы поставил задачи на текущий 2006-2007 год, которые в целом направлены на обновление содержания образования. Коллектив считает, что главная цель образования сегодня – это развитие ребенка, а значит главным условием для достижения развития его в процессе обучения и воспитания является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей , уровня подготовки, «зоны ближайшего развития».

Муниципальное общеобразовательное учреждение»Бурханкульская основная общеобразовательная школа» (далее школа) учреждена постановлением Главы администрации Троицкого района от 9 октября 1995года за № 731 и является муниципальным гражданским, некоммерческим основным общеобразовательным учреждением

После издания акта о создании школы , функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Управление по делам образования Администрации Троицкого района, на основании постановления Главы администрации Троицкого района от 25октября 1999г за № 651. основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ : дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, дополнительного и коррекционного. Деятельность школы направлена на :

  • Формирование общей культуры обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ

  • Адаптацию обучающихся и воспитанников к жизни в обществе

  • Достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье

  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности , обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами и документами ( «Семейный кодекс»),программами : «Дети России», «Дети Южного Урала», законами Челябинской области, решениями Троицкого районного Совета депутатов, указами Президента, Типовым Положением об образовательном учреждении, решениями Правительства РФ, постановлениями Губернатора Челябинской области, главы Троицкого района , Управления по делам образования Администрации Троицкого района, целевыми программами , а также Правилами и нормами охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, локальными правовыми актами школы и Уставом школы, утвержденным Управлением по делам образования Администрации Муниципального Троицкого района , приказ от 02 октября 2006 г за № 243 , Лицензия № 687, выдана 27 апреля 2005года Министром образования В.В.Садыриным на срок по 27 апреля 2008 года, договор оперативного Управления за № 35 от 17 марта 2000г подтверждает закрепление за образовательным учреждением собственности учредителя

Адрес образовательного учреждение юридический

457118 с. Бурханкуль, ул. Центральная 40, Троицкого р-на, Челябинской области

Телефон 41-3-91

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке, в школе преподается в качестве иностранного –немецкий язык. В целях осуществления дошкольного образования в дошкольную смешанную группу согласно Устава дети принимаются с трех с 3,5лет. В первый класс принимаются дети , которым исполнилось на 1 сентября текущего года 6,5 лет. Период обучения в школе 9 лет. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

  • Дошкольное образование. Нормативный срок 3 года

  • Начальное общее образование, нормативный срок 4 года

  • Основное общее образование , нормативный срок 5лет

Школа осуществляет обучение по программам коррекционного и дополнительного образования , что подтверждается Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 26 декабря 2006г за № 03-2715

Школа работает по графику шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем в одну смену

Объем максимальной нагрузки детей в начальной школе 5часов в день , в неделю 25 часов, в основной школе – 6 часов в день, в неделю 35часов. Форма обучения очная. По желанию обучающихся и его родителей, согласно нормативно-правовых документов школа содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.

В 2006-2007году в общеобразовательном учреждении отмечен следующий контингент: 10 человек – дошкольная группа, 12 человек – начальная ступень, 26 человек – основное звено. Общее количество 48 человек. В школе семь классов-комплектов, средняя наполняемость 4-5 человек. Строение приспособленное, общая площадь 700кв.м., год постройки 1968г, проектная мощность – 100 человек. Одна группа продленного дня для учащихся 1-7 классов, наполняемостью 25 человек

Анализ соответствия учебной площади на одного учащегося показывает 14,5 кв.м. на одного учащегося, т.е. отклонений от санитарных норм нет , учебная площадь превышает требования СанПИН в три раза.

В целях повышения образовательного уровня учащихся , педагогическому коллективу и родителям следует решить ряд проблем:

  • Остается до конца не решенной проблема пропуска подвозных учащихся из села Сосновка и Сбитнево. Более 20% учащихся имеют итоговые оценки «3» только по причине пропусков. ( снизился на 5%за последние пять лет)

  • Решая проблему участия подвозных детей в воспитательных мероприятиях, кружках, при согласовании графика подвоза учащихся детям предоставляется такая возможность с 2005-2006г. 100% подвозных детей посещают кружки. Досуг подвозных детей организуется воспитателем группы продленного дня

В целях принятия мер по устранению пропусков администрации школы следует более оперативно и регулярно поддерживать связь с базовой школой (МОУ «Белозерская СОШ») и родителями, т.к. большинство имеют личный транспорт. Привлекать к решению проблем совет «Содействия семье и школе», созданный при Белозерской сельской Администрации.

Формирование образовательной среды.


Формирование педагогической системы

Принципы построения образовательного пространства.

  1. Образованность, нравственность.

  2. Духовность.

  3. Гуманизация и гуманитаризация.

  4. Демократизация.

  5. Экологизация.

  6. Принцип духовности.

  7. Принцип индивидуально-личностного подхода.

Приоритетные проблемы школы и их решение.

  1. Проблема повышения мотивации учащихся.

Задачи:

    • переориентировать работу учителей с формирования ключевых компетенций на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями;

    • организовать работу на уроке так, чтобы раскрыть перед учащимися социальную, практическую значимость изучаемого материала;

    • подготовить учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся.

  1. Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе.

Задачи:

  • совершенствовать содержание образования в школе (учебный план, учебные программы);

  • широко внедрять в школьную практику принципы выборности ряда учебных дисциплин – на основе возможностей, которые предоставляет региональный вариант базисного учебного плана;

  • внедрять новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывая возрастные, индивидуально-психологические особенности школьника и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • вооружить ученика не только знаниями, но и формировать у каждого школьника приемы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно;

  • принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней классу; рассматривать двойку как свою, учительскую, недоработку;

  • повторять пройденный материал в системе, из урока в урок в течение года, органически вписывая в изучение нового;

  • хорошо учить каждого ученика, давать ему глубокие прочные знания.

3. Проблема организации повышения квалификации педагогов школы.

Задачи:

  • организовать подготовку учителей по проблеме подготовки и проведения современного урока;

  • дать возможность выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности.

4. Проблема учебной перегрузки учащихся.

Задачи:

  • проводить в школе исследование причин учебной перегрузки учащихся;

  • обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей.

5. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

Задачи:

  • обеспечить наличие теле-видео-аппаратуры;

  • обеспечить наличие необходимого дидактического и методического материалов.

6. Проблема ИКТ-грамотности педагогов.

Задачи:

  • обучение на базе ИМЦ;

  • получение квалифицированной методической помощи (удаленность школы от ИМЦ)

7. Проблема внутришкольного управления.

Задачи:

  • создать условия для включения в процесс подготовки и принятия стратегических, управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.

  1. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

    • исключить учебную перегрузку учащихся;

    • обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

2. Аналитическое обоснование программы

2.1.Здоровье детей

Решая проблему улучшения состояния здоровья детей, следует отметить активное участие школы в районных спортивных соревнованиях, этому способствовало то, что Управление по делам образования правильно подошло к решению вопроса обеспечения транспортом и понимание проблем хозяйством ( неоднократно выделялся транспорт и бензин). Хороший уровень физической подготовленности детей в 2005-2006 г позволил занять 1 и 2 места на уровне района, также 13 учащихся были награждены в личном первенстве. За последние три года у детей существенно повысился интерес к спорту, по данным анкетирования уроки физического воспитания вызывают наибольший интерес и желание их посещать. В целом активное участие детей в спортивных праздниках районного ( 50%детей ) , зонального и школьного уровня(принимают участие 100%) позволило значительно укрепить здоровье детей. На протяжении последних пяти лет дети принимают участие во всех спортивных соревнованиях районного уровня (Легкая атлетика, Лыжи, Футбол, Зимняя и летняя спартакиада и др) Анализируя показатели состояния здоровья детей

(см. таблицу « Показатели состояния здоровья детей) в школе можно сделать следующие выводы :

  • У детей улучшается зрение в 4 раза

  • Снижен уровень заболевания опорно - двигательного аппарата на 33%

  • На один процент снизилось число длительно болеющих детей

  • В школе отсутствуют дети с патологией развития , посещающих спецгруппы и стоящих на учете в мед учреждениях

  • Остается стабильным число детей с нарушением речи . 10% детей нуждаются в консультации и наблюдении логопеда. Проблема может быть решена в процессе посещения занятий у специалистов . Логопедическая служба имеется в МОУ «Белозерская СОШ» и МОУ «Песчановская СОШ»

Продолжая тему и здоровье сбережение, следует отметить и не решенные проблемы:

  • Нехватка мебели по возрастам

  • Отсутствие регулярного медицинского осмотра(в начале года проводится только параметрический но не углубленный, что крайне недостаточно )

  • Отсутствие в школе своего медицинского работника

В текущем году с большим трудом удалось решить проблему обслуживания школы медицинским работником из МОУ «Белозерская СОШ»

Для решения проблем здоровья сбережения необходим строгий контроль в форме наблюдения за каждым учащимся , регулярный подъезд медицинского работника вполне может этому способствовать . Классным руководителям спланировать мероприятия по формированию осознанного отношения учащихся к сохранению своего здоровья и проводить их в системе. Активно привлекать родителей к участию в мероприятиях проводимых школой с целью здоровья сбережения. Ежегодно школа планирует общешкольные родительские собрания на тему «Ученик и его здоровье». Привлекать медицинских работников села и школы для ведения на профессиональном уровне разъяснительные работы с родителями и детьми с целью профилактики различных заболеваний, проведения практических занятий по оказанию доврачебной помощи в сложных жизненных ситуациях.

Показатели состояния здоровья детей

Характер отклонений, заболеваний

2001 – 2002

2002 – 2003

2003- 2004

2004 - 2005

2005 – 2006

Нарушение слуха

Нарушение зрения

12

7

5

3

2

Заболевания опорно-двигательного аппарата

43

33

32

29

26

Нарушение речи

4

5

4

4

3

ЗПР

Умственно отсталые

Количество детей :

С аллергией

Часто и длительно болеющие

3

2

2

2

2

Охват учащихся коррекционным образованием от числа нуждающихся

численность детей с патологией развития (посещающих спецгруппы, стоящих на учете)

Количество учащихся охваченных оздоровительными группами от числа нуждающихся

2.2.Уровень обученности школьников

На начала 2005-2006года было 44 учащихся , общая успеваемость по школе 100% , второгодников и отстающих нет. Качественная успеваемость 46%

учебный год

III четверть

IVчетверть

годовая

качеств%

абсолют%

качест %

абсолют%

качест%

абсолют%

2003-2004

48

100

47

97,7

53

100

2004-2005

46

90

46

85

46

97

2005-2006

46

100

41

92

46

100

Качество снизилось на семь процентов, наблюдается снижение качества во втором полугодии три года подряд, снижение абсолютной успеваемости во втором полугодии, четвертой четверти три года подряд есть отстающие. Снижение качества за счет пропусков подвозных детей. Учителя не имеют возможности заниматься с детьми дополнительно во внеурочное время



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..