textarchive.ru

Главная > Кодекс


Издание 2004г

Кодекс Австралазии Для Составления Отчетов

о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных

Ресурсах

и Рудных Запасах

(Кодекс JORC)

The Russian translation is not an authorized translation and in the event of conflict the English language version takes precedent over the translation.

The official English language version could be found at

Перевод на Русский язык не является официальным документом. В случае разночтения следует обращаться к официальной английской версии.

С официальной английской версией можно ознакомится на

Подготовлен Объединенным Комитетом о Заасам

Института Горной Промышленности и Металлургии

Австралазии, Австралийским Институтом Наук о Земле и

Советом По Полезным Искоаемым Австралии (ДЖОРК)

Вступил в силу Декабрь 2004г.

Translation is provided by SRK Consulting www.srk.co.uk Tel: +44 2920 348150 Fax: +44 2920 348150

Содержание

Предисловие

1. Кодекс для Составления Отчетов о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах Австралазии (‘JORC Code’ или 'Кодекс') описывает минимальные стандарты, рекомендации и руководящие принципы для Составления Отчетности Публичных Отчетов о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах в Австралазии. Объединенный Комитет по Рудным Запасам был учрежден в 1971 и опубликовал ряд отчетов, где были представлены рекомендации для классификации и Публичная Отчетность о Рудных Запасах до первого выпуска Кодекса JORC (‘JORC Code’) в 1989.

Пересмотренные и обновленные издания Кодекса были выпущены в 1992, 1996 и 1999гг. Это издание 2004г. заменяет все ранние издания.

Одновременно с развитием Кодекса JORC, Международный Комитет по Стандартизации Отчетов о Ресурсах (Combined Reserves International Reporting Standards Committee, CRIRSCO), изначально комитет при Совете Институтов Горной Промышленности и Металлургии (Council of Mining and Metallurgical Institutions, CMMI), начал с 1994г. работу над созданием определенных интернациональных определений для отчетов о Минеральных Ресурсах и Минеральных (Рудных) запасах, основанных на Кодаксе JORC.

Представители групп из стран участников (Австралия, Канада, ЮАР, США и Великобритания) пришли к временному соглашению о стандартах определений для отчетов в 1997г., за этим последовал договор 1998г. о включении определений CMMI в Международную Структуру Классификации Ресурсов и Запасов Твердых Горючих и Минеральных Полезных Ископаемых, разработанных Экономической Комиссией ООН для стран Европы (UN-ECE).

В результате инициативы CRIRSCO / CMMI, был достигнут заметный прогресс в широком распространении и принятии совместимых стандартов отчетности по всему миру. Стандарты включены в похожие кодексы, руководящие принципы и стандарты опубликованные и принятые соответствующими профессиональными сообществами в Австралии, Канаде, ЮАР, США, Великобритании, Ирландии и многих стран Европы. Определения в этом издании Кодекса либо идентичны, либо незначительно отличаются, от интернациональных определений.

Введение

2. В этом издании Кодекса JORC, важные термины и их обозначения в тексте выделены жирно. Руководящие принципы помещены после соответствующих Кодовых пунктов и напечатаны наклонным рифтом. Они предназначены для того, чтобы облегчить понимание читателями. Они не являются частью Кодекса, но должны рассматриваться как необходимые при интерпретации Кодекса. Наклоненный шрифт так же применяется в Приложении 1 - 'Общие Термины и Эквиваленты’, и Таблице 1 - 'Контрольный Список Критериев для Оценки и Составления Отчетов', чтобы подчеркнуть, что и эти части являются руководящими принципами, и что это не обязательный список критериев оценки и отчетности.

3. Кодекс был принят Институтом Горной промышленности и Металлургии Австралазии (‘The AusIMM’) и Австралийским Институтом Наук о Земле (‘AIG’) и поэтому является обязательным для этих организаций. Кодекс рекомендован Комитетом Минеральных Ресурсов Австралии, и Институтом Ценных бумаг (Securities Institute of Australia) Австралии как вклад для улучшения методов работы. Кодекс так же был принят и включен в список правил Австралийской (‘ASX’) и Новозеландской (‘NZX’) Фондовых Бирж.

Австралийские и Новозеландские Фондовые Биржи, с 1989 и 1992 соответственно, включили Кодекс в их список правил. Согласно этому списку правил, Публичный Отчет должен быть подготовлен в соответствии с Кодексом, если он включает заявление о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах. Введение Кодекса налагает некоторые определенные требования на добывающие или геологоразведочные компании, предоставляющие отчеты для ASX и NZX. Издание Кодекса 2004г. включает в себя много соответствующего материала, который раньше можно было найти только в списке правил по отчетам о Результатах Геологоразведочных Работ и в сведеньях о Компетентном Лице. Несмотря на то что этот материал, был включен в Кодекс, настоятельно рекомендуется, пользователям Кодекса ознакомится с внесенными в список правилами, касающимися Публичной Отчетности о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах.

Кодекс требует указать имя Компетентного Лица (Людей), на чьей работе основан Публичный Отчет о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах. Сообщение или приложенное утверждение должны указывать, что специалист соглашается на включение в сообщение вопросов, основанных на его информации в форме и контексте в котором они представлены, и необходимо включить название фирмы специалистами его работодателя. Обратитесь также в Кодексе к Пункту 8.

Область действия

4. Главные принципы действия и использования Кодекса JORC - это прозрачность, материальность и компетентность.

  • 'Прозрачность' требует, чтобы читателю Публичного Отчета предоставили достаточную информацию, ясно и однозначно, чтобы читатель смог понять отчет, и не был введен в заблуждение.

  • 'Материальность' требует, чтобы Публичный Отчет содержал всю необходимую информацию, в которой инвесторы и их профессиональные советники могли бы нуждаться, и ожидали бы найти в отчете, чтобы придти к аргументированному и взвешенному суждению о Результатах Геологоразведочных Работ, минеральных Ресурсах и Рудных Запасах.

  • 'Компетентность' требует, чтобы Публичный Отчет был основан на работе, ответственность за которую несет достаточно квалифицированное и опытное лицо, связанное профессиональным этическим кодексом.

5. Когда в Кодексе делается ссылка на Публичный Отчет или Публичную Отчетность, то речь идет об отчетах (или их составлении) о Результатам Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах, подготовленных для информирования инвесторов или потенциальных инвесторов и их советников. Сюда также включаются отчеты или бюллетени, требуемые о законодательству.

Кодекс - это необходимый минимальный стандарт для Публичной Отчетности. JORC также рекомендуется принять как минимальный стандарт для других отчетов. Компании поощряются обеспечивать как можно более всестороннюю информацию в их Публичных Отчетах.

Публичные Отчеты включают, но не ограничиваются: Годовыми Отчетами компании, квартальными отчетами и другими отчетами для Австралийской или Новозеландской Фондовой Биржи, или требуемыми согласно правилу корпораций. Кодекс применим к другой публично опубликованной корпоративной информации представленной в виде публикаций на интернет странице компании и брифинга для владельцев акций, фондовых брокеров и инвестиционных аналитиков. Кодекс применяется к отчетам, составленным с целью изложенной в Пункте 5: экологические заключения; Информационные Заметки; Отчеты Экспертов, и технические документы относящиеся к Результатам Геологоразведочных Работ, Минеральным Ресурсам или Рудным Запасам.

Для компаний выпускающих подробные ежегодные отчеты, или другие обобщающие отчеты, рекомендуетсявключать информацию относительно Результатов Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсов и Рудных Запасов. В тех случаях когда предоставляется обобщающая информация, необходимо четкозаявить что это обобщение, и упоминая те соответствующие Кодексы о Публичных Отчетах или Публичных Отчетностях на основании которых сделано обобщение.

Учитывается тот факт что компаниям может потребоваться предоставлять отчеты в более чем одну юрисдикцию государственного регулирования, используя стандарты отличные от данного Кодекса. Рекомендуется, чтобы такие отчеты включали в себя заявления сообщающие читателю о данной ситуации. В тех случаях, когда членам The AusIMM и AIG необходимо предоставлять отчеты в другую юрисдикцию, они обязаны соблюдать правила этих юрисдикции.

Понятие аконные требования’, используемое в Пункте 5 не распространяется на сообщения, предназначенные для правительственных органов, если только эта информация изначально не предназначена для инвесторов. Если такие сообщения впоследствии опубликовываются, они обычно не расцениваются как Публичные Отчеты в терминах Кодекса JORC (также обратитесь к руководящим принципам в Пунктах 19 и 37)

Ссылка в Кодексе к документацииотносится к документам подготовленным внутри кампании как основы для, или в подтверждение, Публичного Отчета.

Мы признаем, что бывают ситуации, где Компетентное Лицо подготавливает документацию для внутренних целей компании или подобных непубличных целей, которая не соответствует Кодексу JORC. При таких обстоятельствах, в документации должно быть указано, что она не соответствует Кодексу JORC. Это сводит к минимуму вероятность использования не соответствующей документации, для создания Публичных Отчетов, так как Пункт 8 требует от Публичных Отчетов объективно отражать оценки Минеральный Ресурсов и/или Рудных Запасов, и подтверждающую документацию, подготовленную Компетентным Лицом.

В то время как большие усилия были предприняты при составлении Кодекса и Руководящих принципов, чтобы затронуть как можно большее количество возможных ситуаций, с которыми можно столкнуться в Публичных Отчетностях, могут быть случаи, когда возникают сомнения относительно выбора соответствующей формы предоставления информации. В таких случаях пользователи Кодекса и те, кто составляет отчет по Кодексу руководствуются предназначением Кодекса, который должен обеспечивать минимальный стандарт для Публичных Отчетностей и гарантировать, что такое сообщение содержит всю информацию, которую инвесторы и их профессиональные советники могут потребовать и ожидают увидеть в отчете для составления аргументированного и объективного суждения относительно Результатов Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсов или Рудных Запасов.

6. Кодекс применим ко всем твердым полезным ископаемым, включая алмазы, другие драгоценные камни, промышленные минералы и уголь, для которых требуется Публичная Отчетность о результатах геологоразведочных работ, найденных Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах для Австралийских и Новозеландских Фондовых Бирж.

На Кодекс JORC есть ссылки в Кодексе и Руководящих Принципах для Технической Оценки и/или Определения Ценности Минеральных и Нефтяных Ценных Бумаг для Отчетов Независимых Экспертов(Кодекс VALMIN’) как на применимый стандарт для публичного отчета о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах. Рекомендации по техническим и экономическим исследованиям’ и ТЭОв Кодексе JORC нельзя рассматривать как рекомендации по Оценке Горнотехнических Условий и Качества определенным в Кодексе VALMIN.

7. JORC признает, что время от времени потребуется дальнейшее рассмотрение Кодекса и Руководящих Принципов.

Компетентность и Ответственность

8. Совет Директоров компании несет ответственность за любой Публичный Отчет о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах. Любые такие сообщения должны отражать информацию правдиво и иметь подтверждающую документацию, подготовленную Компетентным Лицом или Людьми. Компания, которая публикует Публичный Отчет должна раскрыть имя (имена) Компетентного Лица или Лиц, сообщить, является ли Компетентное Лицо постоянным работником компании, и, в противном случае, сообщить о работодателе Компетентного Лица или Лиц. Отчет необходимо предоставить письменного согласие Компетентного Лица или Людей относительно его формы и содержания.

Соответствующие варианты форм заявления о согласии могут бытьпредставленыследующимобразом (убрать несоответствующие варианты):

  • Если необходимая информация находится в отчете:

"Информация в этом отчете, который связан с Результатами Геологоразведочных Работ, Минеральными Ресурсами или Рудными Запасами, основана на информации, собранной (вставьте имя Компетентного Лица), которое является Коллегой или Членом Института Горной Промышленности и Металлургии Австралазии или Австралийского Института Наук о Земле или Признанной Зарубежной Профессиональной Организации’ (ROPO) включенной в публикуемый список ASX (выберете соответствующие, если ROPO встаете имя ROPO)': или

  • Если необходимая информация включена в приложенное заявление:

"Информация в отчете к которому приложено это заявление о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах, к которому приложено это заявление, основана на информации, собранной (вставьте имя Компетентного Лица), которое является Коллегой или Членом Института Горной Промышленности и Металлургии Австралазии или Австралийского Института Наук о Земле’ или Признанной Зарубежной Профессиональной Организации’ (ROPO) включенной в публикуемый список ASX (выберете соответствующие, если ROPO встаете имя ROPO)".

  • Если Компетентное Лицо работает постоянно на какую-либо компанию:

"(Вставьте имя Компетентного Лица) работает полный рабочий день на компанию (вставить название компании-нанимателя Компетентного Лица).

  • Если Компетентное Лицо не работает постоянно на какую-либо компанию:

"(Вставьте имя Компетентного Лица) нанимается компанией (вставьте название компании-нанимателя Компетентного Лица)".

  • Для всех сообщений:

"(Вставьте имя Компетентного Лица) имеет достаточный опыт, который соответствует виду минерального сырья и рассматриваемому типу месторождения и деятельности, которую он (или она) обязуется выполнить в качестве Компетентного Лица согласно определению Издания "Кодекс для Составления Отчетов о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах Австралазии, 2004 г". (Вставьте имя Компетентного Лица) согласен на включение в сообщение материалов, основанных на его (ее) информации, в форме и контексте, в котором они изложены".

9. Документация, детализирующая Результаты Геологоразведочных Работ, оценки Минеральных Ресурсов и Рудных Запасов, на основании которых составляется Публичный Отчет о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах, должна быть подготовлена под руководством и подписана Компетентным Лицом или Людьми. Документация должна довольно правдиво отражать Результаты Геологоразведочных Работ, и сведения о Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах.

10. 'Компетентное Лицо' - это человек, который является Членом или Коллегой научного общества относящегося к Институту Горной промышленности и Металлургии Австралазии или Австралийского Института Специалистов в Науках о Земле, или Признанной Зарубежной Профессиональной Организации (‘Recognised Overseas Professional Organisation’ (‘ROPO’)) включенной в публикуемый список.

'Компетентное Лицо' должно иметь минимальный опыт работы в течении пяти лет на рассматриваемом виде минерального сырья и типе месторождения, по виду деятельности, которой этот человек занимается.

Компетентное Лицо подготавливающее отчет по Результатам Геологоразведочных Работ должно иметь соответствующий опыт по проведению геологоразведочных работ. Если Компетентное Лицо оценивает, или контролирует оценку Минеральных Ресурсов, оно должно иметь соответствующий опыт в количественной оценке, оценке Минеральных Ресурсов. Если Компетентное Лицо оценивает, или контролирует оценку Рудных Запасов, то у него должен быть соответствующий опыт в количественной оценке, подсчете и отработке запасов руды.

Ключевым определением является слово соответствующий. Определение того, что является соответствующим опытом, не легкая задача, и нужно руководствоваться здравым смыслом. Например, при оценке Минеральных Ресурсов золоторудных жил, опыт работы с самородками, жильным оруденением олова, урана и т.д. можно считать соответствующим, тогда как, скажем, опыт работы с массивными руды на месторождениях цветных металлов, возможно, не соответствующим. Как второй пример, чтобы считаться Компетентным Лицом при оценке Запасов россыпных месторождений золота, необходим значительный (по крайней мере, пять лет) опыт в оценке и добыче месторождений данного типа. Это связано со специфическими особенностями золота в аллювиальных отложениях, размерах частиц вмещающей породы, и низкого содержания. Опыт с россыпными месторождениями других полезные ископаемых, а не золота, не обязательно обеспечивает соответствующий опыт.

Ключевое слово, 'соответствующий ' также означает, что не всегда необходимо иметь пятилетний опыт по каждому типу месторождения, чтобы считаться Компетентным Лицом, если человек имеет соответствующий опыт по другим типам месторождений. Например, для человека с 20 летним опытом оценки Минеральных Ресурсов разных типов рудных месторождений твердых полезных ископаемых, возможно, не обязателен пятилетний опыт с меднопорфировыми месторождениями, чтобы действовать как Компетентное Лицо. Соответствующий опыт по месторождениям других видов можно принять как соответствующий относительно меднопорфировых месторождений.

В дополнении к опыту по конкретному виду оруденения, Компетентное Лицо, готовящееся или берущее ответственность за сбор информации по Результатам Геологоразведочных Работ или Минеральным Ресурсам, должно иметь достаточный опыт в отборе проб и методах опробования, соответствующий определенному месторождению, чтобы быть в курсе возможных проблем, которые могут повлиять на достоверность данных. Некоторый опыт в оценке методов добычи и переработки, применимых к данному виду месторождения также будет важен.

Как основной принцип, люди, которые претендуют быть Компетентными Лицами, должны быть уверены, что смогут стать равными членами группы и быть компетентными в данной области, типе месторождения и ситуации представленной на рассмотрение. Если возникает сомнение, то человек должен обратиться за советом к более опытным коллегам или должен отказаться принять должность Компетентного Лица.

Оценка Минеральных Ресурсов - это часто работа команды (например, состоящей из одного человека или команды, собирающей данные и другого человека или команды, готовящей оценку Минеральных Ресурсов). Подсчет Рудных Запасов часто является групповой работой, включающей ряд технических специальностей. Рекомендуется четкое разделение обязанностей в группе, для каждого Компетентного Лица необходимо определить его или ее вклад, и взятые на себя обязательства. Если Компетентное Лицо подпишет документацию по Минеральным Ресурсам или Рудным Запасам, по правилам Кодекса, этот человек полностью отвечает за всю документацию. В таком случае, важно чтобы Компетентное Лицо, которое берет на себя полную ответственность за оценку Минеральных Ресурсов или Рудных Запасов и подтверждающую документацию, подготовленную целиком или частично другими людьми, должен быть уверен, что работа всех участников группы приемлема.

Жалобы, сделанные относительно профессиональной работы Компетентного Лица, будут рассмотрены в соответствии с дисциплинарными нормами профессиональной организации, к которой относится Компетентное Лицо.

Если Австралийская или Новозеландская зарегистрированная компания, имеет интерес в зарубежной компании, и желает сообщить об оценке заграничных Результатов Исследования, Минеральных Ресурсов или Рудных Запасов, выполненной лицом, не являющимся членом AusIMM, AIG или ROPO, то компании необходимо назначить Компетентное Лицо или Людей, которые возьмут ответственность за оценку Минеральных Ресурсов или Рудных Запасов. Компетентное Лицо или Люди, берущиеся за эту работу, должны осознавать, что они принимают полную ответственность за оценку и подтверждающую документацию по прописанным правилам Биржи и не должны принимать решения без должного рассмотрения.

Сообщение о Терминологии

11. Публичные Отчеты, предоставляющие информацию о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах должны использовать только понятия которые изложены в Иллюстрации 1.

Термин Изменяющиеся Факторывключает в себя горнотехническую, технологические, экономические, маркетинговые, юридические, экологические, социальные и правительственные факторы.

Иллюстрация 1 показывает структуру классификации оценок тоннажа и содержания, отражающую различные уровни геологической достоверности и различные степени технической и экономической оценки. Минеральные Ресурсы могут быть оценены главным образом геологом на основе геологической информации с некоторым использованием других дисциплин. Рудные Запасы, которые являются измененным подмножеством Выявленных и Оцененных Минеральных Ресурсов (показанные в виде пунктирной линии в Иллюстрации 1), требуют рассмотрения факторов, влияющих на отработку и в большинстве случаев, должны быть оценены с привлечением сведений из разных дисциплин.

Оцененные Минеральные Ресурсы могут быть преобразованы либо в Доказанные Рудные Запасы либо в Вероятные Рудные Запасы. Компетентное Лицо может перевести Оцененные Минеральные Ресурсы в Вероятные Минеральные Ресурсы из-за сомнений, связанных с Изменяющимися Факторами. Эти факторы принимаются в внимание при преобразовании Минеральных Ресурсов до Рудные Запасы. Эти отношения показывает пунктирная стрелка в Иллюстрации 1. Хотя тенденция пунктирной стрелки включает вертикальный компонент, это не подразумевает сокращение уровня геологического знания или уверенности. В таких ситуациях Изменяющиеся Факторы должны быть полностью обоснованы.

Обратитесь также к руководящим принципам в Пункте 31.


Иллюстрация 1. Общее соотношение между Минеральными Ресурсами и Рудными Запасами

Для полного понимания привожу первородную англоязычную схему (alvarets)


Составление Отчетов –Общее

12. Публичные Отчеты о Результатах Геологоразведочных Работ, Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах компаний должны включать описание вида и характера оруденения.

13. Компания должна сообщить соответствующие сведения о месторождении, которые могут существенно повлиять на экономическую стоимость месторождения для компании. Компания должна вовремя сообщать о любых существенных изменениях в своих Минеральных Ресурсах или Рудных Запасах.

14. Компании должны как минимум ежегодно рассматривать и предоставлять публичные отчеты об их Минеральных Ресурсах и Рудных Запасах.

15. При необходимости, в Кодексе, 'качество' может быть заменено на 'содержание', а 'объем' может быть заменен на 'тоннажа'. (Смотри Приложение 1 - Таблица Общих Обозначений и Эквивалентов).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общенаучное и междисциплинарное знание 2 естествознание экология 3 математика физика 4 химия 6

    Документ
    ... : секреты составления рекламных и ... Африка - Австралазия - Тихий океан ... 27 мая 2004г. ) ... правонарушения - кодексы - Кодекс об ... [ Текст ]: учебное изданиедля вузов/Г. М.Коджаспирова, ... отчет ... оппоненты - практические результаты – физическое состояние ...

Другие похожие документы..