textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


Комитет по образованию и делам молодёжи Смоленского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя

общеобразовательная школа имени А. П. Матрёнина»

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по учебной работе: Директор МОУ «Солоновская сош

_______________ /Т. Г Копылова/ имени А. П. Матрёнина»

от «____» ____________ 2011 г. ______________/ А. Н. Ботеев/

Приказ №

от «____»_____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10, 11 КЛАССОВ

Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М., 2007.

Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности» 11 класс, Дрофа, М., 2007.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).

Учебный год – 2011 – 2012.

Количество годовых часов – по 34 часа (1 час в неделю).

Составитель: Савинкова А. В.

2011 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в VII - ХI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом дисциплина «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. Содержательная часть стандарта на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи,

стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. На базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой. Активизация

сравнительного ресурса даѐт возможность по достоинству оценить масштаб отечественной культуры, её вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.

Особое внимание обращается на конструирование содержания регионального модуля «Культурные традиции родного края», который предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видиосъѐмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта, выставок и т.д.)

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ

развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие

самостоятельного художественного творчества.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя МХК

1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ

МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: ).

2. Концепция художественного образования в Российской

Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403):

/normativy/concept of art education.html.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России (проект): и .

Эл. версия: /source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

4. Концепция этнокультурного образования:

.

5. Концепция образовательной области «Искусство» в 12-летней

школе // Искусство в школе. – 2002. - № 4.

6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего

образования // Вестник образования. – 2004. - №8.

7. Образовательный стандарт основного общего образования по

искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные

программы // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

9. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

10. Типовые программы (УМК) по «Мировой художественной

культуре».

11. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного

предмета «Мировая художественная культура» в 2011-2012 учебном году в

общеобразовательных учреждениях.

Характеристика стандартов второго поколения и преподавание МХК

Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании».

Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательного стандарта. Все более значимым становится его развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это, в частности, означает, что результаты общего

образования должны быть выражены не только в предметном формате (например, операции с «дидактическими единицами» и т.п.), но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.

Характеристика видов контроля качества знаний по МХК

При преподавании МХК следует предусмотреть разнообразные формы контроля в течение учебного года: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе). Необходимо учитывать и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.

Перечень обязательного оборудования, необходимого для реализации

общеобразовательных программ на базовом по предметам инвариантной части учебного плана (по ступеням обучения).

Огромное значение для продуктивного преподавания МХК имеет кабинет: современные аудиовизуальные средства, компьютерная техника, систематизированные материалы по искусству. Кабинет должен обеспечивать возможность не только демонстрации художественных материалов, но и размещение сменных экспозиций творческих работ учащихся; хранения банка медиаресуров, сформированных педагогами и обучающимися.

Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам

При разработке системы работы по МХК с одаренными детьми, при подготовке к олимпиадам, конкурсам следует обратить внимание на создание оптимальных психолого-педагогических, организационных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей: объединение усилий педагогов гуманитарного, художественно- эстетического циклов по формированию познавательных и творческих

способностей учащихся, склонных к научно-исследовательской работе гуманитарной направленности; максимальное использование материально- технической базы образовательного учреждения.

Необходимо обеспечить преемственность в формировании углубленных знаний, терминологии по истории отечественной и зарубежной культуры; аналитических, практико-ориентированных навыков в атрибуции (описании, определении значимости) памятников истории и культуры, в том числе и регионального характера; креативного опыта при разработке проектов, связанных с проблематикой художественной культуры России.

При подготовке к олимпиадам целесообразно использовать содержание ныне действующих стандартов, заложенных в базовым уровне, дополнив его углубленным изучением истории мировой культуры. Необходимо предусмотреть готовность обучающихся к выполнению заданий следующего характера: тестов (на выявление теоретических знаний, понятий, шедевров мировой, русской, региональной культуры); частично-поискового характера (на умение сравнивать, выделять общее и частное, соотносить понятия) и творческих заданий, имеющих практико-ориентированный характер (разработать содержание выставки, рекламных материалов и т.п.).

При работе с одаренными детьми возможно использовать: систему экстерната при изучении отдельных тем; возможности дистанционных олимпиад, ИКТ; педагогический потенциал высшей школы, системы дополнительного образования, учреждений культуры; личностно- ориентированное, развивающее обучение; расширение самостоятельной

работы учащихся в условиях выбора дополнительных образовательных услуг; индивидуальном консультировании.

Методическое сопровождение преподавания МХК

В процессе преподавания МХК необходимо учитывать специфику предмета: преемственность, полихудожественность, интегративность; использовать синтез традиционных и развивающих методик, наглядность, нацеленность на практико-ориентированный результат; углубление возможностей самостоятельной работы (организация исследовательской, проектной деятельности учащихся); формирование информационной культуры. Немаловажную роль в преподавании МХК имеют музейная

педагогика, интеграция с системой дополнительного образования, учреждениями культуры, встречи с носителями отечественной и региональной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

  • основные средства выразительности разных видов искусства;

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Характеристика учебного кабинета или учебного помещения

Помещение кабинета МХК должно быть оснащено типовым оборудованием,

указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью

и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к

уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание

технических условий для использования компьютерных и информационно-

коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации

хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных

форм презентации результатов познавательной деятельности).

Выбор помещения и его рациональная организация (планировка) определяется

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2. 4. 2. 17)

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

1. Мультимедийные обучающие программы и учебники (Д Д)

Могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно- тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять возможность для построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся, в том числе в форме тестового контроля.

2. Электронные базы данных и справочные материалы поМХК(Д Д)

Электронная библиотека. База данных Электронные библиотеки включают комплект

Информационно - справочных материалов и ориентированы на различные формы

познавательной деятельности, в том числе исследовательскую и проектную работу. В состав этих библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты

культурологических и исторических источников итекстов из научно-популярных изданий (таблицы, схемы, диаграммы, графики, иллюстрации, аудио и видео материалы. Электронные библиотеки могут размещаться на компакт-дисках либо в сетевом

варианте

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)

Мультимедийный компьютер

1.Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

2.Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных

программ текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных.

3.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления

таблиц, репродукций

4.Музыкальный центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей

5.Видеомагнитофон

6. Слайд-проектор Д Д

7. Кодоскоп (оверхед-проектор) Д Д

8. Экран (на штативе или навесной)

Минимальные размеры 1,25х1,25

9. Мультимедийный проектор

10. Телевизор

Не менее 72 см диагональ

11. Сканер Д Д

12. Копировальный аппарат Д Д

13. СD/DVD-проигрыватели Д Д

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯСЛАЙДЫ:

По основным тематическим программам

:

Искусство первобытного мира Д Д

Искусство Месопотамии Д Д

Искусство древней Индии Д Д

Искусство индейцев Месамерики Д Д

Искусство Древнего Египта Д Д

Искусство Древней Греции Д Д

Искусство Древнего Рима Д Д

Искусство Византии Д Д

Романская архитектура и скульптура Д Д

Искусство готики Д Д

Культура Древней Руси Д Д

Творчество Феофана Грека, Андрея Рублѐва.

Соборы Московского Кремля и т. д.

Средневековое искусство мусульманского мира, Альгамбра, Самарканд и др.

Культура древнего и средневекового Китая Д Д

Искусство Японии Д Д

Культура Возрождения Д Д Творчество

Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и др.

Искусство Барокко Д Д

Л. Бернини, Ф.-Б. Растрелли и др. Искусство Классицизма Д Д

Н. Пуссен, ансамбли Парижа и Петербурга и т. д.

Романтизм Д Д

Прерафаэлиты, Ф. Гойя, О. Кипренский и др.

Реализм XIX в. Д Д

Г. Курбе, И. Репин, В. Суриков и др.

Искусство второй половины XIX в. Д Д

К. Моне, Ф. Кнопф, Ван Гог и др.

Искусство модерна Д Д

В. Орта, А. Гауди, Ф. Шехтель, М. Врубель и др.

Культура XX века Д Д

П. Пикассо, В. Кандинский, С. Дали, Ш. – Э. Корбюзье, О. Нимейер и др.

ВИДЕОФИЛЬМЫ

Архитектура Древней Руси Д Д

Архитектурные памятники Санкт- Петербурга Д Д

Искусство Древнего Египта Д Д

Античное искусство Д Д

Искусство Западной Европы XVII века Д Д

Искусство Западной Европы XVIII века Д Д

Искусство Русского авангарда Д Д

Русское искусство XX века Д Д

Московский Кремль Д Д

Древний мир - 1, - 2. Д Д

Русское искусство XVIII-XIX века Д Д

Русская икона Д Д

Видеофрагменты вершинных произведений кинематографа XX века Д Д

«Броненосец Потѐмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф.

Феллини, Киноверсии по произведениям У. Шекспира и др.

Синтетические виды искусств Д Д

«Жѐлтая подводная лодка» (анимационный фильм с песнями «Битлз»), «Стена»

(игровой и анимационный фильм с музыкой группы «Пинк Флойд»), «Иисус Христос –

Суперзвезда» (рок-опера Э. Ллойд Уэббера)

Комитет по образованию и делам молоджёжи Смоленского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя

общеобразовательная школа имени А. П. Матрёнина»

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по учебной работе: Директор МОУ «Солоновская сош

_______________ /Т. Г Копылова/ имени А. П. Матрёнина»

от «____» ____________ 2011 г. ______________/ А. Н. Ботеев/

Приказ №

от «____»_____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).

Учебный год – 2011 – 2012.

Количество годовых часов – 34.

Составитель: Савинкова А. В.

2011 г.

10 класс

Тематическое планирование (34 ч)

Раздел учебника

Тема и количество часов на её изучение

1. Древние цивилизации.

6 часов

Первые художники Земли. 1

Архитектура страны фараонов. 2

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. 1

Художественная культура Древней Передней Азии. 1

Искусство доколумбовой Америки. 1

2.Культура античности.

6 часов

Культура античности. Эгейское искусство. 1

Золотой век Афин. 1

Выдающиеся скульпторы Древней Греции. 1

Архитектура Древнего Рима. 1

Изобразительное искусство Древнего Рима. 1

Театральное и музыкальное искусство античности. 1

  1. Средние века.

9 часов

Мир византийской культуры. 1

Архитектурный облик Древней Руси. 3

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 2

Архитектура западноевропейского Средневековья. 2

Изобразительное искусство Средних веков. 1

Театральное искусство и музыка Средних веков. 1

  1. Культура Востока.

5 часа

Индия – «страна чудес». 1

Художественная культура Китая. 1

Искусство Страны восходящего солнца (Япония). 1

Художественная культура ислама. 1

  1. Возрождение.

8 часов

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. 1

Золотой век Возрождения. 2

Возрождение в Венеции. 1

Северное Возрождение. 2

Музыка и театр эпохи Возрождения. 1

Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе (34 ч )

урока

Тема

Содержание материала

д/з

1

Древние цивилизации.

6 часов

Первые художники Земли.

С.8 – 19

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

Гл.1, творческая мастерская зад.2 стр. 19

2

Архитектура страны фараонов.

С. 20 – 25

С. 25 – 28

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Гл.2, подготовить сообщения (по выбору) по темам стр. 28

3

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

С. 28 - 41

Гигантизм и неизменность канона – примета вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы, фрески – по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Гл.3, вопросы и задания 1-3 стр.40

4

Художественная культура Древней Передней Азии.

С. 41 - 51

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Гл.4, творческая мастерская зад.1 стр.51

5

Искусство доколумбовой Америки.

С. 52 - 61

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

Гл.5, творческая мастерская стр.60. Подг. к семинару «Древние цивилизации

6

Семинарское занятие «Древние цивилизации»

7

Культура античности.

7 часов

Культура античности. Эгейское искусство.

С. 64 – 69

Шедевры эгейской архитектуры.

Фрески Кносского дворца.

Вазопись стиля Камарес.

(Просмотр фильма)

Гл.6, подг. сообщения по темам стр.69

8

Золотой век Афин.

С. 69 - 77

Всемирно-историческое значение культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Гл.7, творческая мастерская(задания по выбору) стр.77

9

Выдающиеся скульпторы Древней Греции.

С. 77 – 85

Гл.8, вопросы и задания стр.85

10

Архитектура Древнего Рима.

С. 86 - 94

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Гл.9, подг. рефераты по темам стр.94

11

Изобразительное искусство Древнего Рима.

С. 95 – 102

Изобразительное искусство этрусков.

Римский скульптурный портрет.

Фресковые и мозаичные композиции.

Гл.10, вопросы и задания стр.102

12

Театральное и музыкальное искусство античности.

С. 103 - 109

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного).

Особенности тетрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Гл.11, творческая мастерская стр. 109. Подг. к ПОУ«Культура Античности»

13

ПОУ «Культура Античности»

14

Средние века.

9 часов

Мир византийской культуры.

С. 112 -123

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

Гл.12, вопросы и задания стр.1

21

15

Архитектурный облик Древней Руси.

С. 123 - 137

С.134

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, типографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русский». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Гл.13, подг. доклады по темам стр.137

16

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

С.127 - 130

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.\

Гл.13

17

Архитектура Московского княжества

С.130 - 134

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Гл.13

18

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

С. 138 - 151

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии.

Особенности новгородской школы живописи.

Творчество Феофана Грека.

Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества.

Музыкальная культура Древней Руси.

Гл.14, вопросы и задания стр.149

19

Архитектура западноевропейского Средневековья.

С. 152 - 161

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне (по выбору).

Гл.15, творческая мастерская зад. 2 стр.161

20

Изобразительное искусство Средних веков.

С. 162 - 169

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Гл.16, вопросы и задания стр.167-168

21

Театральное искусство и музыка Средних веков.

С. 169 – 179

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Гл.17, вопросы и задания стр.179. Подг. к семинару «Средние века»

22

Семинарское занятие «Средние века»

23

Культура Востока.

5 часов

Индия – «страна чудес».

С. 182 - 194

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии.

Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Кали) и храмКандарья Махадевы в Кхаджурахо (по выбору).

Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии(обобщение ранее изученного).

Гл.18, подг. сообщения по темам стр.194

24

Художественная культура Китая.

С. 195 - 205

Значение и уникальный характер китайской культуры.

Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщение ранее изученного).

Гл.19, вопросы и задания стр.204-205

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

С. 206 - 215

Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного). Шедевры японской архитектуры.

Философия и мифология в садово-парковом искусстве.

Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Гл.20, творческая мастерская(по выбору) стр. 215

26

Художественная культура ислама.

С. 216 - 226

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд).

Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Гл.21, творческая мастерская зад.1,4 стр.226. Подг. к ПОУ«Культура Востока»

27

ПОУ «Культура Востока»

28

Возрождение.

8 часов

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

С. 232 - 245

Эстетика итальянского Возрождения.воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по выбору).

Гл.22, вопросы и задания стр.245

28

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

С. 261 - 266

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного).

Гл.23, вопросы и задания стр.260

29

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

С. 267 - 272

Рафаэль – «первый среди равных».

Скульптурные и живописные шедевры художника.

Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее изученного).

Судьба художника, основные этапы его творчества.

Рафаель – певец женской красоты (обобщение ранее изученного).

Портретное творчество художника.

Гл.24, вопросы и задания стр.277

30

Возрождение в Венеции.

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного).

Гл.25, творческая мастерская стр.293

31

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы.

Мастерство Дюрера-гравера.

Гл.26, подг. доклады по темам стр. 311

32

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Гл.27, вопросы и задания стр.324. Подг.

33

ПОУ«Возрождение»

34

Заключительный урок.

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме.

Комитет по образованию и делам молоджёжи Смоленского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя

общеобразовательная школа имени А. П. Матрёнина»

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по учебной работе: Директор МОУ «Солоновская сош

_______________ /Т. Г Копылова/ имени А. П. Матрёнина»

от «____» ____________ 2011 г. ______________/ А. Н. Ботеев/

Приказ №

от «____»_____________ 2011 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От № Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) 10 класс Новикова Елена Васильевна

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
  2. Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы составитель

    Рабочая программа
    Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы среднего (полного) общего
  3. Рабочая программа по английскому языку к учебнику «спотлайт 10-11 класс»

    Рабочая программа
    Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному
  4. «___» г Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 класс

    Рабочая программа
    пояснительную записку, в которой определяются цели обучения МХК в основной школе, раскрываются особенности содержания эстетического образования на этой ступени,
  5. Рабочая программа по национально-региональному компоненту литература бурятии «наши духовные ценности» для учащихся 10-11 классов по данной программе работаю 4-й год учитель высшей категории по етс (14 разряд)

    Литература
    Разработка и принятие Министерством Российской Федерации в 1993 году Базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений России впервые создали реальные предпосылки для органичного соединения в учебном процессе федерального
  6. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

    Автореферат диссертации
    Рабочая тетрадь адресована учащимся 10-11 классов школ, гимназий, лицеев. Тетрадь содержит творческие задания, которые могут быть использованы на уроке, выполнены учащимися самостоятельно.

Другие похожие документы..