textarchive.ru

Главная > Документ


Государственное образовательное

учреждение дополнительного

профессионального образования

Забайкальский краевой институт

повышения квалификации и

профессиональной переподготовки

работников образования







Выпуск № 6








Чита 2009



Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Забайкальский краевой институт

повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования


Выпуск 6

Чита 2009

ББК 91.9:74

А 68

А 68 Аннотированный каталог изданий ЧИПКРО (2008 год). Выпуск 6 / сост.: Е.П. Евменова, Ю.Н. Ларина, А.К. Дзасохова, С.В. Улькина, М.Ю. Шитухина. – Чита : ЗабКИПКРО, 2009. – 38 с.

Аннотированный каталог содержит информацию о научно – методической, учебно-методической литературе и периодических изданиях, выпущенных ЗабКИПКРО (ЧИПКРО) за 2008 год.

Каталог адресован всем категориям работников образования.

ББК 91.9:74

© ЗабКИПКРО, 2009

Уважаемые коллеги!

Центр педагогической информации предлагает Вашему вниманию 6-й выпуск аннотированного каталога изданий ЗабКИПКРО (ЧИПКРО) за 2008 год.

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования осуществляет выпуск следующих видов печатной продукции:

  • Нормативно-правовые документы;

  • Монографии, материалы НПК и педагогических чтений, аналитические отчеты и библиографические списки литературы;

  • Учебно-методическая литература: методические пособия, рекомендации, материалы к лекциям, информационно-методические сборники, опыт работы ОУ, педагогов и др.;

  • Материалы по планированию деятельности ЗабКИПКРО;

  • Периодические издания.

Для работников образования сотрудниками ЗабКИПКРО подготовлены и изданы учебно-методические пособия по актуальным вопросам современного образования.

Приглашаем к сотрудничеству!

Наш адрес: г. Чита, ул. им. Ленина, 162.

Корпус № 2, каб. № 6.

Телефон: 8(3022)26-35-31.

Адрес в Интернете: http://www.chipkro.ru/

Е-mail: cpi.zabkipkro@

Содержание

I. Нормативно-правовые документы

5

II. Аналитические отчеты, материалы НПК и монографии………..

5

III. Учебно-методическая литература (методические пособия, рекомендации, информационно-методические сборники, материалы к курсам повышения квалификации)……………….

8

IV. Материалы по планированию деятельности ЗабКИПКРО…………………………………………………………

17

V. Периодические издания:……………………………………………

Научно-методический журнал «Педагогическое обозрение».…………………………….

Газета «Информационный вестник»……………………………....

18

36


С 23 Сборник нормативно-правовых актов, примерных критериев и показателей по системе оценки качества общего образования в Забайкальском крае/ под ред. Л.А. Скидановой. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 150 с.

УДК 37.1

ББК 74.204

В сборнике представлены нормативно-правовые акты, единая система получения образовательной информации (Регистр качества), примерные критерии и показатели оценки деятельности МОУО, образовательных учреждений, руководителей образовательных учреждений, педагогических работников по системе оценки качества общего образования в Забайкальском крае.

Материалы сборника будут востребованы специалистами органов управления образованием, методическими службами, руководителями ОУ, учителями, органами государственно-общественного управления.

Сборник нормативно-правовых документов по организации и проведению ЕГЭ в Забайкальском крае (Читинской области) в 2008 году. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 56 с.

А 64 Анализ мониторинговых исследований остаточных знаний учащихся (октябрь 2007 г.) : аналитический отчет / под ред. Л.А. Скидановой. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 49 с.

ББК 74.204

В аналитическом отчете представлены результаты мониторинга остаточных знаний по русскому языку и математике учащихся 5-х классов в Борзинском, Краснокаменском, Карымском, Красночикойском, Хилокском, Читинском районах и г. Чите, и уровня готовности к обучению детей, пришедших в 1-й класс в Борзинском, Красночикойском, Чернышевском, Оловяннинском районах.

В аналитическом отчете особое внимание уделено содержательному описанию учебных достижений школьников, проведен сопоставительный анализ с результатами прошлого года. На основе анализа даны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и принятию управленческих решений на разных уровнях. Отчет предназначен для широкого круга лиц: представителей органов управления образованием, методических служб, руководителей ОУ, учителей, органов ГОУ.

А 64 Анализ мониторинговых исследований индивидуальных достижений учащихся 4–5 классов, результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, региональных экзаменов (апрель–май 2007 г.). Ч.1. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 90 с.

ББК 74.204

А 64 Анализ мониторинговых исследований индивидуальных достижений учащихся 4–5 классов, результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, региональных экзаменов (апрель–май 2007 г.). Ч.2. – Чита : ЧИКРО, 2008. – 79 с.

ББК 74.204

Материалы включают описание особенностей проведения мониторинга в 4–5 классах, готовности выпускников основной школы к продолжению образования.

На основе анализа результатов мониторинга, итогов государственной аттестации 9 классов в новой форме, региональных экзаменов в 9, 11 классах даны рекомендации по совершенствованию учебного процесса и управления образованием.

Анализ предназначен для широкого круга лиц: сотрудников органов управления образованием разного уровня, методических служб, руководителей образовательных учреждений, учителей.

Аналитический отчет по результатам ЕГЭ в Читинской области в 2008 г. Часть 1. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 120 с.

Аналитический отчет по результатам ЕГЭ в Читинской области в 2008 г. Часть 2. – Чита 6 ЧИПКРО, 2008. – 73 с.

В аналитическом отчете представлены результаты ЕГЭ, который проводился в 31 муниципальном образовании Читинской области в мае-июне 2008 г. Материалы включают описание особенностей проведения ЕГЭ в 2008 г., анализ общих результатов ЕГЭ. Особое внимание уделено сравнению результатов единого государственного экзамена разных лет. На основе анализа результатов ЕГЭ даны рекомендации по совершенствованию учебного процесса. Отчет предназначен для представителей органов управления образованием регионального и муниципальных уровней, специалистов методических служб, руководителей образовательных учреждений, учителей, преподавателей ЗабГГПУ, п\к, а также может быть полезен выпускникам школ и профессионального образования.

Грешилова, И.А.

Г 81 Педагогическая антропология: философско - культурологическое основание : монография / И.А. Грешилова, М.Н. Фомина. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 144 с.

ISBN 978-5-98464-033-6

УДК 37.013.73

ББК 74.6

В монографии рассматривается философско-культурологическое основание педагогической антропологии, которая является научной основой гуманитарного педагогического мировоззрения. Педагогическая антропология предстаёт как специальное течение в единстве культурологического, социологического и личностно-ориентированного уровней. Проблемы педагогической антропологии анализируются в контексте современной и классической зарубежной и отечественной философской мысли.

Авторы монографии, рассматривая образование как социокультурный феномен, акцентируют особое внимание на диалоге и его многоплановости.

Философско-антропологические проблемы являются недостаточно полно разработанными в отечественной аналитике, в данной монографии, по мнению авторов, представлены концептуальные подходы в рамках культурной парадигмы современного образования.

Монография адресована специалистам в области философии, культурологии, практическим работникам сферы образования, аспирантам, занимающимся вопросами педагогической антропологии в контексте современной философии образования.

К 12 Качество общего образования в Читинской области (Забайкальском крае): состояние, тенденции, проблемы и перспективы : третья версия ежегодного аналитического доклада / Т.Н. Рыжкова, Л.А. Скиданова, А.А. Судакова, Л.И. Кузнецова. – Чита : ЧИПКРО, 2008. - 122 с.

УДК 371

ББК 74.04(2)

Аналитический доклад подготовлен на основе материалов Комитета образования Читинской области, областного Института повышения квалификации работников образования, результатов социологических опросов общеобразовательных школ, ГОУ, МОУО, анализа текущего архива Комитета образования, отчёта областных экспериментальных площадок по СМК.

В первой части доклада проанализировано состояние системы образования Читинской области, выявлены основные проблемы. Во второй - представлены результаты широкомасштабного регионального исследования «Система качества в Читинской области», изложены результаты реализации 3-го этапа регионального проекта «Проектирование системы управления качеством в Читинской области», поставлены цели и задачи по созданию системы менеджмента качества.

Р 32 Региональная научно-практическая конференция «Психология школьного образования: опыт, проблемы, перспективы» : материалы конференции / под общ. Ред. Т.И. Пономаренко. – Чита : ЧИПКРО, 2008 – 124 с.

ББК 88

УДК 159.9

В сборнике представлены материалы региональной научно-практической конференции «Психология школьного образования: проблемы, опыт, перспективы», которая состоялась в г. Чите 11-12 ноября 2008г. Публикации отражают современную психологическую проблематику в образовательной сфере. Освещаются тенденции преобразования педагогической реальности средствами психологии и пути формирования психологической культуры участников образовательного процесса. Обсуждаются методы и технологии психологизации образовательной среды, возможности практической психологии в решении проблем подрастающего поколения. Рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями, проблемы безопасности педагогического взаимодействия и психологического здоровья учащихся и педагогов.

Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений.

Андреева, Л.Г.

А 65 Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре и содержании общего образования : методические рекомендации / Л.Г. Андреева. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 102 с.

УДК 37.28

ББК 74.266.8

Предлагаемые методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ). Их создание обусловлено недостаточной обеспеченностью педагогов материалами, способствующими методическому сопровождению учебно-воспитательного процесса по предмету. Данное пособие включает в себя теоретическое обоснование содержания курса ОБЖ и рекомендации по планированию учебно-воспитательного процесса, а также по организации внеклассной работы по предмету. Приложения содержат примерную тематику элективных курсов и примерные программы.

Методические рекомендации помогут педагогу сориентироваться не только в структуре и содержании курса ОБЖ, но и в тех изменениях, которые происходят в целом в образовании.

А 68 Аннотированный каталог изданий ЧИПКРО (2007 год). Выпуск 5 / сост.: Е.П. Евменова, Ю.Н. Ларина, А.К. Дзасохова, С.В. Улькина, М.Ю. Никитина. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 44 с.

ББК 91.9:74

Аннотированный каталог содержит информацию о научно – методической, учебно-методической литературе и периодических изданиях, выпущенных ЧИПКРО за 2007 год.

Каталог адресован всем категориям работников образования.

Бахметьева Е.А.

Б 30 Забайкалье в XVII-XVIII вв. : книга для учителя : уроки исторического краеведения в 7 классе. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 143 с.

УДК 947.05

ББК 63.3(2)46

Пособие является составной частью учебно-методического комплекта к авторскому учебнику «Забайкалье в XVII-XVIII вв.». В нём представлены поурочные разработки к каждому параграфу учебника, в которых определены цели и задачи уроков, объяснены основные понятия курса, предложены варианты проведения повторительно-обобщающих уроков. Особое внимание уделено освещению тех моментов курса, которые недостаточно полно раскрыты в тексте учебника. Кроме традиционных уроков предлагаются новые формы проведения уроков. В пособие включены биографии исторических деятелей, документы и другой дополнительный материал.

Пособие адресовано учителям истории, может быть полезно также студентам педагогических вузов.

Автор выражает глубокую признательность методисту ЧИПКРО Г.П. Пясецкой за методическую помощь в разработке уроков и своему сыну Дмитрию в осуществлении компьютерного набора текста.

В 77 Воспитание экологической культуры : сборник материалов / сост.: В.Н. Васильева; под ред. В.В. Крапивьяновой. – Чита : ЧИПКРО, 2008 – 105 с.

УДК 372.3

ББК 74.902

Цель сборника – помочь педагогам осуществлять воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста. Предложены разработки игровых занятий, сценарии различных мероприятий на экологическую тематику с использованием краеведческого материала. В содержание включен также литературный и фольклорный материал. Многие занятия можно проводить и с учащимися основной школы. Материалы рекомендованы, прежде всего, учителям начальных классов, а также преподавателям биологии, географии, экологии и педагогам учреждений дополнительного образования Забайкальского края.

З 12 Забайкальский край языком математики : сборник текстовых задач по математике для начальной и основной школ / сост. А.А. Борисенко. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 78 с.

ББК 22.1я7

УДК 51

В сборнике представлены текстовые задачи, в содержание которых включены некоторые региональные особенности Забайкальского края. Решение таких задач позволит учащимся не только овладеть смыслом арифметических действий, вычислительными навыками, предусмотренными программами начальной и основной школ, но и познакомит с разнообразием животного и растительного мира Забайкалья, с историей и культурой края, с его социально-экономическим положением.

Данный сборник - результат коллективной работы студентов Сретенского педагогического колледжа: Кибирева А., Быковой Е., Паруниной Е., Москвитиной С., Зайковой И., Александровой Е., Вырупаевой М., Кирюшиной В. и др.

Сборник будет интересен учителям начальных классов и преподавателям математики основной школы.

Игумнова, Е.А. и др.

И 28 Забайкаловедение : образовательная программа интегрированного курса для 3-4 классов общеобразовательной школы / Е.А. Игумнова, О.В. Корсун, Е.В. Добрынина, Н.В. Храмцова, О.И. Казанова, И.Б. Барахоева. – Чита : ЧИПКРО, 2008 – 29 с.

ISBN 978-5-98464-035-0

УДК 371.214.14.

ББК 74.26 (253.5)

Данная программа предназначена для реализации регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных школ Забайкальского края (3-4 классы). Во введении к программе обозначена актуальность создания, цель, задачи и принципы реализации программы курса «Забайкаловедение». Создание и структура программы представлены двумя модулями: «Природное наследие» и «Историческое и культурное наследие Забайкалья». Даны также требования к уровню подготовки учащихся по классам и по модулям. Завершают программу методический комментарий и рекомендуемая литература для учителей и учащихся.

Программа адресована учителям начальных классов общеобразовательных школ.

О 72 Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла и предмета «Технология» в 2008–2009 учебном году / сост. Е.И. Никифорова, В.В. Крапивьянова, Н.И. Раитина, А.В. Карелин, А.М. Калашникова ; под общ. ред. Е.И. Никифоровой. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 80 с.

ББК 74.26

УДК 372.8

Данные методические материалы представляют собой сборник статей методистов по предметам естественнонаучного цикла и предмету «Технология», в которых раскрываются особенности их преподавания в 2008–2009 учебном году. Предлагаемые информационно–методические материалы подготовлены в помощь руководителям МО учителей естественнонаучного цикла и технологии. Они помогут педагогам лучше осмыслить те процессы, которые происходят в образовании, и лучше подготовиться к традиционным августовским педсоветам. Материалы содержат различные необходимые сведения о компетентностном и деятельностном подходах, актуальных сегодня в образовании, о грядущем стандарте второго поколения.

Данные материалы снабжены также сведениями по некоторым проблемам преподавания этих предметов, связанных с низкой успеваемостью, и даны краткие методические советы по её ликвидации.

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (учителя истории, обществознания, географии) : информационный сборник. Серия «Лучшие учителя Забайкалья». – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 23 с.

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (учителя русского языка и литературы, иностранного языка, музыки) : информационный сборник. Серия «Лучшие учителя Забайкалья». – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 31 с.

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (учителя начальных классов) : информационный сборник. Сер. «Лучшие учителя Забайкалья». – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 31 с.

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (учителя математики, информатики, физики, биологии, химии, технологии) : информационный сборник. Серия «Лучшие учителя Забайкалья». – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 31 с.

Пояркова, З.Д.

П 41 Методические рекомендации по организации процесса трудовой реабилитации подростков группы риска в социально-реабилитационном центре : из опыта работы / З.Д. Пояркова. - Чита : ЧИПКРО, 2008. – 117 с.

УДК 376.6

ББК 74.6

Данное издание представляет собой методические рекомендации для руководителей, педагогов и специалистов, участвующих в организации процесса трудовой реабилитации подростков группы риска в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. За основу взят опыт работы Билитуйского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Подросток» Читинской области.

В рекомендациях обоснована актуальность проблемы трудовой реабилитации воспитанников социозащитных учреждений, рассмотрена теоретико-методологическая база, предложены педагогические условия трудовой реабилитации подростков группы риска и пути их реализации.

П 78 Программа «Почемучки»: как познакомить с окружающим миром дошкольников с нарушениями зрения : методические рекомендации / сост. И.Г. Козлова, Н.А. Дудина, Л.В. Большакова, Н.В. Фильшина, И.Ф. Осотова, Е.А. Сивкова, О.И. Степанова, Е.В. Липатникова, Е.В. Протасова, С.Д. Дашиева. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 143 с.

УДК 373.25

ББК 74.3

В методических рекомендациях представлен результат опытно-экспериментальной работы творческой группы педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 87» г. Читы.

Первый раздел сборника предлагает авторскую программу, перспективное планирование коррекционно-педагогической работы, примерные конспекты занятий, разработанные с учетом тифлопедагогических требований.

Во втором разделе обобщён теоретический материал, который позволяет изучить особенности психофизического развития детей со зрительной глазной патологией.

В приложениях публикуются тифлопедагогические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы, комплексы зрительных упражнений, советы офтальмологов по охране зрительных функций, правила работы на компьютере, общие гигиенические требования к зрительной работе.

Методические рекомендации адресованы родителям, педагогам специализированных и неспециализированных дошкольных образовательных учреждений, всем специалистам, решающим задачи обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

П 90 Путешествие в страну Загадок : методическое пособие для учителей, преподающих ТРИЗ / сост. Л.П. Захарова, О.А. Полынцева. – Чита : ЧИПКРО, 2008. – 110 с. (к пособию прилагается CD-диск).

ББК 74.202.4

Курс «Путешествие в страну Загадок» ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения.

Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Курс знакомит детей, не владеющих основами естественнонаучных знаний, с основными понятиями ТРИЗа (системным анализом, идеальностью, противоречием) и обучает их основным мыслительным операциям - умению сравнивать, классифицировать, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т.д.

Пособие предлагает подробные поурочные разработки для проведения занятий с учащимися 2х–5х классов, рекомендации по проведению каждого урока, примерные схемы диалогов, комментарии к мультимедийному приложению.

Курс «Путешествие по стране Загадок» был апробирован в 2006-2007 учебном году в 5м классе моу сош № 3 г. Читы.

Пяткова, В.М.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Минобрнауки россии государственное образовательное профессионального образования

    Решение
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственноеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ) ПОЛОЖЕНИЕ ______________ № ...
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мурманск 2011 Бюллетень новых поступлений за октябрь 2011 года

    Бюллетень
    ... и правовой литературы (308 С) Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 1 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 1 ОБРАЗОВАНИЯ 1 «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1 Библиотека ...
  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мурманск 2011 Бюллетень новых поступлений за июнь 2011 года

    Бюллетень
    ... и правовой литературы (308 С) Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 1 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ 1 «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1 Библиотека ...
  4. Минобрнауки россии государственное образовательное профессионального образования (4)

    Документ
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственноеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ) П Р И К А З ... курса направления бакалавриата 051000 – Профессиональное обучение (по отраслям) ( ...
  5. Минобрнауки россии государственное образовательное профессионального образования (2)

    Документ
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственноеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ) П Р И К А З 31 ... структурных подразделениях ГОУ ОГУ согласно государственному контракту от 18.03. ...

Другие похожие документы..