Главная > Документ


Издательство предлагает

  • Издательство «Образование и экология» предлагает своим читателям.

Педагогическое обозрение № 4. Данный выпуск журналапосвящен важному звену в системе образования – дошкольному, ибо «мы все родом из детства». Вы здесь найдете многообразие актуальных тем, искрометных идей, добрых начинаний, злободневных вопросов и ответов на них, неожиданных знакомств, ценных рекомендаций и советов.

Раздел «Актуальный документ» открывает статья главного специалиста-эксперта Комитета образования Т.Ф. Бандуркиной о состоянии и перспективах развития дошкольного образования в Читинской области, в ней определены основные направления развития этой ступени образования детей. Продолжает тему, но уже в аспекте вариативности системы дошкольного образования, методист Центра дошкольного и начального общего образования Читинского института повышения квалификации работников образования О.И. Голомазова.

Особый интерес, на наш взгляд, вызовет у вас рассказ ветерана ЧИПКРО, до недавнего времени заведующей дошкольным методическим кабинетом, В.Г. Кузьминой об истории создания кабинета. Это будет интересно не только в познавательном плане, но и в практическом: для успешного продвижения вперед необходимо помнить об истоках – непреложная народная мудрость.

Содержательная и большая по объему рубрика посвящена теме «Год семьи в России». Она раскрывается многогранно: здесь и документ, и рекомендации методиста ЧИПКРО, и опыт работы о взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.

Достойно представлен и методический отдел, один из важнейших и нужных педагогам-практикам. ОИ. Голомазова, методист Центра дошкольного и начального общего образования ЧИПКРО, дала исчерпывающую информацию об основных направлениях деятельности Центра в повышении профессионализма педагогов ДОУ. А следующая ее статья акцентирует внимание читателей на вопросах самообразования и саморазвития педагогов в межкурсовой период. Это, несомненно, как «руководство к действию» и методических служб ДОУ, и руководителей ДОУ, и конкретно каждого педагога ДОУ.

Не менее интересна, более того, актуальна тема, затронутая другим методистом Центра дошкольного и начального общего образования ЧИПКРО Л.А. Березиной: безопасность жизнедеятельности детей в ДОУ. Автор считает, что эта тема должна волновать всех взрослых, потому и содержит много практических советов и рекомендаций: как обеспечить безопасность детей и как формировать культуру безопасности у самих детей. Здесь главное в деятельности педагогов – воспитать личность безопасного типа. И особое место в этой рубрике занимает статья Л.А. Березиной об охране прав ребенка, где раскрыты нормативные основы прав детей. Статья адресована и педагогам, и родителям.

В настоящее время в силу модернизации образования назрела необходимость подготовки детей к школе. Решению этой проблемы отвечает раздел журнала «Предшкольное образование». Надеемся, что материал, актуальный и ценный в практическом плане, не останется без внимания тех, кому он адресован.

На инновационной волне образования дошкольные учреждения активно включились в опытно-экспериментальную деятельность, чему способствуют проводимые в системе конкурсы культурно-образовательных инициатив, в которых ДОУ участвуют с 2001 года. И победы в этих конкурсах стимулируют все новых и новых участников из числа ДОУ к инновационному развитию своих учреждений. Обзор опытно - экспериментальной деятельности ДОУ дан О.И. Голомазовой, результаты этой работы демонстрируются на конференциях, конкурсах, «круглых столах» и т.д. (см. рубрику «Конференции и конкурсы»).

Ну и завершает этот выпуск журнала лучший педагогический опыт – опыт Центра развития ребенка детского сада «Аленушка» п. Ясногорска. На наш взгляд, есть чему поучиться у педагогического коллектива этого учреждения, есть что перенять.

Мы надеемся, что данный номер журнала окажет педагогам ДОУ и их руководителям неоценимую поддержку и помощь в деле воспитания, образования и развития самых маленьких наших сограждан необъятного Забайкальского края.

Список статей и иных материалов:

I. Актуальный документ
  • Бандуркина Т.Ф. Состояние и перспективы развития дошкольного образования в Читинской области.

  • Голомазова О.И. Дошкольные образовательные учреждения Забайкалья в условиях вариативности.

II. К 70-летию Читинского ИПК

  • Кузьмина В.Г. Центр дошкольного и начального общего образования: вчера, сегодня, завтра.

III. Год семьи

  • Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-547/16.

  • Голомазова О.И. Современные подходы к взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения.

  • Гайфулина Г.М. Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению детей к истокам народной культуры родного края.

IV. Методический отдел

  • Голомазова О.И. Основные направления деятельности Центра дошкольного и начального общего образования в повышении профессионализма педагогов ДОУ.

  • Голомазова О.И. Образование через всю жизнь.

  • Березина Л.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у детей в дошкольном образовательном учреждении.

V. Предшкола

  • Голомазова О.И., Березина Л.А. Методический комментарий к программам по предшкольному образованию.

  • Голомазова О.И. Специфика организации работы в группах предшкольного образования.

VI. Опытно-экспериментальная работа

  • Голомазова О.И. Областной конкурс культурно-образовательных инициатив и ДОУ: год за годом.

  • Голомазова О.И., Березина Л.А. Результаты педагогической диагностики готовности детей к обучению в начальной школе.

VII. Конференции, конкурсы

  • Голомазова О.И., Березина Л.А. Современное дошкольное образование: тенденции, проблемы, перспективы.

  • Голомазова О.И. Конкурс организационных форм и методов работы по физическому воспитанию и основам безопасности жизнедеятельности в 2006-2007 гг.

VIII. Грани мастерства

  • Романова Г.А. Предметно-развивающая среда Центра развития ребенка д/с «Аленушка» п. Ясногорск.

  • Виндец Л.В. Развитие творческих способностей детей в кружковой деятельности «Волшебный квадратик».

Педагогическое обозрение № 5. Этот выпуск нашего журнала посвящен вопросам развития начального общего образования в Забайкальском крае и подготовлен Центром дошкольного и начального общего образования ЧИПКРО.

На страницах раздела «Актуальные документы» вы найдете информацию с Областной коллегии образования и о Государственных Стандартах общего образования 2-го поколения.

«Методический отдел» выпуска посвящен вопросам преподавания и методическим приемам обучения в образовательном процессе начальной школы.

Всё о конференциях, конкурсах, олимпиадах в разделе «Региональные педагогические события»: опыт, проблемы и перспективы современного начального образования и итоги Интеллектуального марафона учеников-занковцев-2008.

В следующем разделе «Опытно-экспериментальная работа» методисты ЧИПКРО предлагают вашему вниманию результаты мониторинговых исследований образовательных достижений выпускников начальной школы и результаты входной диагностики готовности детей к обучению в начальной школе.

Об особенностях участия начальных классов в ПНП «Образование» и о лучших учителях Забайкалья 2006, 2007, 2008 года вы можете прочесть в разделе «ПНПО».

Особое место в журнале отводится вопросам по региональному компоненту образования: организация сетевой опытно-экспериментальной работы в начальной школе в современных условиях, формирование коммуникативной компетенции у младших школьников, активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира и др.

Завершает выпуск раздел «Грани мастерства», где учителя-практики делятся опытом работы, эффективными приемами по обучению ребят в начальной школе.

Мы же в свою очередь надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами, уважаемые коллеги.

Список статей и иных материалов:

I. Историческая справка

  • Добрынина Е.В., Казанова О.И. Начальное общее образование в Забайкалье.

II. Актуальные документы

  • О состоянии, проблемах и перспективах развития начального общего образования в Читинской области (информация с Областной коллегии образования).

  • Храмцова Н.В. Государственные Стандарты общего образования второго поколения: краткий комментарий.

III. Методический отдел

  • Добрынина Е.В. Деятельностный метод в образовательном процессе начальной школы.

  • Храмцова Н.В. Особенности преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе.

  • Казанова О.И. Методические приемы обучения решению задач учащихся младших классов.

  • Добрынина Е.В., Храмцова Н.В. Вариативность современного начального образования.

IV. Региональные педагогические события

(Конференции, конкурсы, олимпиады)

  • Храмцова Н.В. Современное начальное образование: опыт, проблемы и перспективы (по итогам областной конференции).

  • Казанова О.И. Интеллектуальный марафон учеников–занковцев-2008.

V. Опытно–экспериментальная работа

  • Добрынина Е.В., Казанова О.И., Храмцова Н.В. Аналитический отчет по итогам мониторингового исследования образовательных достижений выпускников начальной школы.

  • Голомазова О.И., Березина Л.А. Результаты педагогической диагностики готовности детей к обучению в начальной школе.

VI. ПНПО

  • Храмцова Н.В. Участие учителя начальных классов в ПНП «Образование».

  • Лучшие учителя Забайкалья-2006.

  • Лучшие учителя Забайкалья-2007.

  • Лучшие учителя Забайкалья-2008.

VII. Региональный компонент

  • Игумнова Е.А. Организация сетевой опытно–экспериментальной работы по реализации регионального компонента в начальной школе в современных социокультурных условиях.

  • Барахоева И.Б. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в процессе реализации регионального компонента.

  • Кучеренко Т.Ф. Активизация познавательной деятельности на уроке курса “Окружающий мир”.

  • Скорнякова О.И. Региональный компонент в УМК Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир».

VIII. Грани мастерства

  • Верхотурова Е.А. Использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе.

  • Логинова И.С. Воспитание красотой.

  • Лижевская И.Л. Приёмы формирования навыка чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.

Педагогическое обозрение № 6. Журнал посвящен году Семьи в России. В этом номере поднимаются проблемы сопровождения семей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями, вопросы коррекции и развития мелкой моторики, зрительного восприятия, связной речи.

В разделе «Внимание: актуальная тема» О.Б. Григорьева, к.п.н., консультант отдела реабилитационной работы, специального образования и опеки Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края поделится с читателями своими мыслями по поводу создания новой модели региональной системы специального образования.

Рубрики «Методический отдел» и «Инновационные педагогические технологии» познакомят с новыми технологиями, применяемыми педагогами края в логопедической, коррекционной, психологической работе.

Немало интересного узнают педагоги и родители из подборки статей «Сотрудничество – залог успеха», которая полностью посвящена логопедической работе.

Для родителей особенно интересными и полезными будут статьи, опубликованные в рубриках «Учимся, играя» и «Советует психолог», они помогут выработать правильный стиль поведения и общения с ребёнком.

К важной проблеме экологического воспитания и образования детей, имеющих отклонения в развитии, обращаются авторы статей раздела «Природа и дети», а «Книжный гид» познакомит с последними изданиями по проблемам адаптации и реабилитации детей с проблемами здоровья.

Список статей и иных материалов:

I. Внимание: актуальная тема

  • Григорьева О.Б. К вопросу о новой модели региональной системы специального образования.

II. Методический отдел

  • Девяткина О.В. Опыт работы методической службы Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 11(VII вида) по вопросам повышения профессиональной компетентности специального педагога.

  • Раитина С.В. Логопедическое сопровождение детей-сирот дошкольного возраста в условиях системы комплексной психолого-педагогической диагностики и коррекции.

  • Шарафутдинова Н.В. Особенности воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста в семье.

III. Инновационные педагогические технологии

  • Марьясова М.А. Технологии программированного обучения.

  • Гусевская О.Н. Использование цветового игротренинга и нетрадиционных методов рисования для создания положительного психоэмоционального состояния у детей с проблемами в развитии.

  • Гранина А.К. Использование парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой в работе с заикающимися детьми (Из опыта работы логопеда детской городской поликлиники).

  • Ширяева И.В. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями.

IV. Решаем проблему

  • Лосина О.А. Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению семей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями.

  • Малкова Т.А. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в младшем звене.

  • Бурдинская О.Ю. Особенности формирования цветового гнозиса и праксиса у детей с ограниченными возможностями.

  • Шабанова О.И. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук у слабовидящих детей.

V. Сотрудничество – залог успеха

  • Новиковская М.Г. Взаимосвязь в работе логопеда и узких специалистов.

  • Лоскутникова Т.М. Кто может стать союзником логопеда в коррекционной работе?

  • Маслова М.Н. Взаимодействие логопеда с семьёй ребёнка.

  • Дырдина О.П. Что делать – ребёнок не говорит?

  • Федотова Ю.С. Если у малыша диагноз «алалия».

  • Астахова Е.А. Взаимодействие логопеда и родителей

VI. Учимся, играя

  • Подъявилова О.Е. Играем - значит, развиваем и воспитываем.

  • Паденко С.А. Как вырастить музыкального гения.

VII. Делимся опытом работы

  • Слукина Е.В. Особенности логопедической работы при коррекции произносительной стороны речи у детей с дизартрией.

  • Сыченко Т.И. Развитие геометрических представлений на основе моделирования, конструирования и оригами у слепых и слабовидящих детей.

  • Шеломенцева З.В. Коррекция заикания у детей с проблемами в интеллектуальном развитии в условиях стационара.

  • Иванова Е.Ф. Развитие связной и смысловой речи у дошкольников 6-7 лет с проблемами в интеллектуальном развитии через формирование мыслительных операций в условиях стационара.

VIII. Природа и дети

  • Мунгалова О.А. Использование природосообразных технологий в логопедической работе.

  • Разворотнева В.В. Экологическое воспитание дошкольников с проблемами в развитии в условиях стационара.

IX. Советует психолог

  • Шамарова Н.Д. Психологические аспекты работы с семьёй (из опыта работы психолога).

  • Климович Ю.А. Если ребёнок левша.

  • Игнатьева О.В. Особенности воспитания гиперактивного ребёнка.

  • Молчанкина В.В. Гиперактивный ребёнок: рекомендации родителям и педагогам.

X. Книжный гид

XI. Информация для авторов

Вестник образования Забайкалья № 2. Это информационно-методический журнал Комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области и ЧИПКРО. Он представлен следующими рубриками:

  • Образовательная политика

  • Актуальный документ

  • Методические рекомендации

  • Повышение квалификации

  • Статистика образования

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Региональный комплексный проект модернизации образования

  • «Архивы говорят…»

  • «Наш дайджест»

О том, каким образом организована разработка модели «Российское образование – 2020», каковы ее основные принципы и ключевые проблемы, в чем суть реформы начального и среднего профессионального образования, вы узнаете из статьи директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игоря Реморенко.

В рубрике «Актуальный документ» представлены приказы Минобразования РФ и Комитета образования Читинской области, в которых определены основные направления образовательной политики на федеральном и региональном уровнях. Здесь читателям следует обратить особое внимание на «Положение о первом областном конкурсе публичных докладов» и на требования к их экспертизе.

Значительное место в рубрике «Методические рекомендации» занимают извлечения из документа Минобрнауки России «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики». Заслуживает пристального внимания всех категорий работников образования четвертый раздел этого документа «Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009–2012 годы и на плановый период до 2020 года», ибо в нем заданы конкретные ориентиры: дела и мероприятия по решению данной проблемы.

ЧИПКРО представил итоги работы за 2007–2008 учебный год (статья проректора по организационно-методической работе ЧИПКРО О.В. Никитиной). Материал текстовый и в таблице, потому картина зримая и понятная для ознакомления.

Раздел «Статистика образования» знакомит читателей с основными показателями эффективности деятельности органов самоуправления муниципальных районов, городских округов в сфере образования (по материалам ежегодных докладов руководителей органов местного самоуправления). В цифрах по годам даны аспекты расходов на образование в плане заработной платы учителей и наполняемости классов, в сравнительных таблицах представлены сведения о выпускниках, сдававших ЕГЭ.

Интересные выводы сделаны Н.А. Юдиной, зав. отделом мониторинга и социологических исследований ЧИПКРО, по анализу сравнительных данных о деятельности институтов повышения квалификации, полученных в итоге межрегионального мониторинга. Главное, были выявлены причины для повышения квалификации, удовлетворенность слушателей учебным процессом и, наконец, запросы различных субъектов образования.

Руководителям школ не без пользы для себя стоит ознакомиться со статьей проректора ЧИПКРО Г.И. Зимирева «Руководитель школы: социологический портрет». Парадоксально, но факт, что исследователи пришли к следующему выводу: почти половина руководителей предпочли бы заниматься педагогической деятельностью, а не руководить коллективом. Автором вынесена оценка профессиональных затруднений руководителей школы и показан свой взгляд на решение этой проблемы. Особое внимание в статье уделено проблеме организации управленческого труда как самой актуальной и насущной. В современной социологической науке проблема качества образования рассматривается как сложный социокультурный феномен. Это вопрос номер один и для руководителя школы. Автор утверждает, что для его положительного решения этой проблемы необходима высокая культура управленческого труда, самая высшая ее планка. Это требование времени.

Кафедра педагогики ЧИПКРО, заведующая Гарднер В.В., дает профессиональный портрет педагога-победителя конкурса ПНПО. Все составляющие этого портрета представлены в таблицах и диаграммах. Материал интересный и разносторонний.

Большой раздел данного выпуска посвящен Региональному комплексному проекту модернизации образования: Постановление Администрации Читинской области по этому вопросу, ее Распоряжение об утверждении Плана действий по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-22010 годы и сам План действий (что касается образовательной сферы). В заключение Центр модернизации ЧИПКРО информирует читателей по вопросу нормативно-правового обеспечения процесса модернизации образования в Читинской области. Информация исчерпывающая, потому может быть принята к сведению всех категорий работников образования.

Рубрика «Архивы говорят…» предлагает уникальный документ Министерства просвещения РСФСР и Президиума республиканского комитета Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР «О работе органов народного образования и комитетов профсоюзов Тюменской и Читинской областей по улучшению жилищно-бытовых условий работников просвещения».

Завершает выпуск «Наш дайджест», где рассказывается об основоположнике социологической науки и основателе социологии образования Э. Дюркгейме. В качестве примера предлагается его статья «Педагогика и социология». Убедительно, полезно, вполне применимо в нашей деятельности.

Список статей и иных материалов:

I. Образовательная политика

  • Реморенко И.М. Модель «Российское образование–2020» создается в интересах потребителей образовательных услуг.

II. Актуальный документ

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования».

  • Приказ Министерства образования РФ «О признании не подлежащими применению на территории РФ ведомственных нормативно-правовых актов».

  • Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области «О проведении первого областного конкурса публичных докладов».

III. Методические рекомендации

  • Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «актуальные задачи современной модели образования».

  • Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (извлечение).

IV. Повышение квалификации

  • Никитина О.В. Итоги работы ЧИПКРО в 2007–2008 учебном году.

  • Юдина Н.А. Сравнительная оценка деятельности институтов повышения квалификации работников образования: по итогам межрегионального мониторинга.

V. Статистика образования

  • Основные показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в сфере образования (по материалам ежегодных докладов руководителей органов местного самоуправления).

  • Зимирев Г.И.Руководитель школы: социологический портрет.

VI. Приоритетный национальный проект ";Образование";

  • Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики ";Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями";.

  • Гарднер В.В., Шаталова М.Л.Профессиональный портрет педагога-победителя конкурса ПНПО.

  • Постановление Администрации Читинской области ";Об участии Читинской области в конкурсе региональных комплексных проектов модернизации общего образования";.

  • Распоряжение Администрации Читинской области ";План действий Администрации Читинской области по реализации в 2008 году основных положений Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-3ЧО.

  • Зимирев Г.И.О нормативно-правовом обеспечении регионального комплексного проекта модернизации образования в Читинской области (информация Центра модернизации образования ЧИПКРО).

VII. Архивы говорят

  • Решение коллегии Министерства просвещения РСФСР и президиума республиканского комитета Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР «О работе органов народного образования и комитетов профсоюзов Тюменской и Читинской области по улучшению жилищно-бытовых условий работников просвещения».

VIII. Наш дайджест

  • Дюркгейм Э.Педагогика и социология.

Газета «Информационный вестник»

Газета «Информационный вестник» является приложением к журналу «Педагогическое обозрение», который впервые стал издаваться в 2007 году. В газете публикуются материалы, посвященные проведению дней ЧИПКРО в районах области, информация о конкурсах, семинарах и др.

Информационный вестник, август.

«Информационный вестник» посвящен Дням ЧИПКРО в Оловяннинском районе.

Открывает номер информация проректора по организационно-методической работе ЧИПКРО О.В. Никитиной «ЧИПКРО: итоги, проблемы, перспективы», в которой дан анализ результатов учебного 2007-2008 года. Далее весь материал газеты скомплектован по тематическим рубрикам: Управление, Методическая служба, Гордость района, Лучшие из лучших-2006, 2007 г.г., Физическое развитие детей, Сельская школа, Образовательная программа, Сельский учитель, Научное общество детей, Школьный музей, Учителя Забайкалья, Опыт работы, Моя родословная, Проба пера детей, Связь времен и поколений, Есть проблема, Качество знания, Вечерняя школа, Дошкольное образование, Эксперимент, Здоровьесбережение, Юбилей, Информация для размышления, Дайджест.

Из названий рубрик видно, как разнообразен по тематике материал газеты. Ее страницы всесторонне освещают всю работу муниципальной системы образования, начиная с информации руководителя районного масштаба и заканчивая опытом работы учителя. Заслуживают особого внимания сочинения и стихотворения учеников о любви к своей малой Родине, школе, учителям, своим родным и близким.

Почетное место в газете занимают победители конкурса ПНПО – школы и учителя.

Замечательно то, что каждая школа этого района захотела рассказать о своей школе, о своих успехах и достижениях.

Газета объемная, это, на наш взгляд, своеобразная энциклопедия муниципальной системы образования Оловяннинского района.

Список авторов статей и иных материалов:

  • Никитина О.В. ЧИПКРО: итоги, проблемы, перспективы.

  • Истомина В.А. Развитие системы образования Оловяннинского района.

  • Дондокова Б.С. Новое содержание – новая форма.

  • МОУ Ясногорская сош «О времени и о себе…».

- Панова Т.Г. Когда преодоление – радость…

- Панова Т.Г. Интеллектуальное развитие учащихся.

- Васильева Г.Г. Наши достижения.

  • Бальжинимаева С.И. МОУ Единенская сош (агрошкола) «Этапы движения вперед сельской школы нового типа».

  • МОУ Яснинская сош № 2 «Рапортует победитель конкурса в рамках ПНПО».

- Токмакова С.Ю. – победитель конкурса ПНПО - 2006.

  • Коллеги МОУ Яснинской сош № 1. МОУ Яснинская сош № 1 «Воспитание красотой».

  • МОУ Бурулятуйская сош «Визитная карточка победителя конкурса в рамках ПНПО»:

- Соболева О.А. История школы – история села.

- Кузнецова Н.И. Коротко о важном.

- Кузнецова Н.И. Ориентир – качество образования.

- Гуцева С.Н. Они взрастили достойную смену.

  • МОУ Оловяннинская сош № 235 «Исследовательская деятельность детей: учеба и практика»:

- И помнит мир спасенный…

- Призвание – быть учителем.

  • МОУ Оловяннинская сош № 1 «Развитие творческих способностей детей».

- Ленховоева В.С. – победитель конкурса ПНПО.

- Рогалева В.А. О замечательном человеке, об Учителе с большой буквы…

  • МОУ Улятуйская сош «Школьный Дом».

- Наши выпускники – наша ценность, наш итог работы.

  • МОУ Золотореченская сош «Творческая лаборатория учителя».

  • МОУ Степнинская сош «Голос истории».

- Они выполнили свою миссию…

  • МОУ Тургинская сош «История села – история школы».

- Публицистика:

- Моя родословная – мои корни.

- Коротко о моей семье.

- Страница из истории нашей семьи.

- А я расскажу о своей бабушке…

- Стихи на тему: «Мое село», «Моя семья».

  • МОУ Долгокычинская сош «Я расскажу вам о нашей школе…»

- С любовью и признательностью о первом учителе…

  • МОУ Ононская сош «Славные традиции и достижения дней сегодняшних».

- Учитель – мастер, поэт, творец и просто хороший человек.

  • Дунчюс М.А. МОУ Безречнинская сош «Эксперимент – дело нужное».

  • МОУ Улан-Цацыкская сош «Без памяти – нет традиций».

  • Педагогический коллектив. МОУ Хадабулакская сош «Есть такая педагогическая династия».

  • Черкасова Н.С. МОУ Калангуйская сош «Краеведение – основа основ воспитания учащихся».

  • МОУ Оловяннинская всош «Связи времен – связь поколений».

  • Пресс-центр Оловяннинского ДДТ. МОУ Оловяннинский Дом детского творчества «Сердце отдаю детям».

  • Состояние и перспективы дошкольного образования в Оловяннинском районе.

  • Романова Г.А. МДОУ Центр развития ребенка д/с «Аленушка», п. Ясногорск. «Современные подходы к методической службе в ДОУ».

  • Мальцева Н.И. МДОУ д/с № 104 п. Оловянная с приоритетным направлением «Физическое воспитание и оздоровление детей» «Чтобы дети были здоровы».

  • Путинцева Л.Е., Седюкина Н.Н. МДОУ Центр развития ребенка д/с «Сказка», п. Золотореченск «Детство – зеркало эпохи».

  • Босых С.Н. МДОУ «Светлячок» п. Ясногорск с приоритетным направлением «Художественно-эстетическое развитие детей» «Детскому 41Аду – 25».

  • Несторонний наблюдатель. Коротко о важном или точка зрения.

  • Интервью с Реморенко И. Модель «Российское образование – 2020» создается в интересах потребителей образовательных услуг.

Аннотированный каталог изданий ЧИПКРО

(Выпуск № 6)

Редакторы: Ларина Ю.Н., Дзасохова А.К., Улькина С.В.

Техническое редактирование и дизайн: Шитухина М.Ю.

Подписано к печати: 02.02.2009

Формат: 60х88х16

Тираж: 150 экз.

Издательство Забайкальского краевого института

повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования

672007, г. Чита, ул. им. Фрунзе, 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Минобрнауки россии государственное образовательное профессионального образования

    Решение
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственноеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ) ПОЛОЖЕНИЕ ______________ № ...
  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мурманск 2011 Бюллетень новых поступлений за октябрь 2011 года

    Бюллетень
    ... и правовой литературы (308 С) Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 1 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 1 ОБРАЗОВАНИЯ 1 «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1 Библиотека ...
  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мурманск 2011 Бюллетень новых поступлений за июнь 2011 года

    Бюллетень
    ... и правовой литературы (308 С) Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 1 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ 1 «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 1 ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 1 Библиотека ...
  4. Минобрнауки россии государственное образовательное профессионального образования (4)

    Документ
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственноеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ) П Р И К А З ... курса направления бакалавриата 051000 – Профессиональное обучение (по отраслям) ( ...
  5. Минобрнауки россии государственное образовательное профессионального образования (2)

    Документ
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственноеобразовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ) П Р И К А З 31 ... структурных подразделениях ГОУ ОГУ согласно государственному контракту от 18.03. ...

Другие похожие документы..