textarchive.ru

Главная > Программа


Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 643

________Андреева Н. Д.

«___»_______2011 г.

Программа развития

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 643

Московского административного района

Санкт-Петербурга

«Школа тьюторского взаимодействия»

Утверждена на заседании совета школы

( протокол № 9 от 25.02.2011)

Содержание

Стр.

I

Паспорт программы развитии……………………………………………..

3

1.1

Краткая аннотация программы………………………………………………

8

1.2

Принципы программы………………………………………………………..

8

II

Информационно-аналитическая справка о школе……………………...

8

III

Проблемный анализ………………………………………………………….

14

3.1

Обоснование значимости изменений для школы…………………………...

14

3.2

Совершенствование системы управления школой………………………….

19

IV

Характеристика школы нового поколения………………………………

20

4.1

Школа нового поколения – это школа……………………………………….

20

4.2

Главная идея…………………………………………………………………...

20

4.3

Прогнозируемая модель выпускника нашей школы……………………….

20

V

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

Основные направления реализации программы развития (программы и проекты)……………………………………………………..

22

5.1

Программа «Новое образование»…………………………………………….

23

5.2

Начальная школа. Программа «Учись учиться»…………………………….

25

5.3

Программа «Азбука нравственности»………………………………………..

28

5.4

Программа «Лестница успеха» (урочная и внеурочная деятельность

всех ступеней школьного обучения)…………………………………………

29

Проект «Академия наук»…………………………………………………….

32

Проект «Проектная и исследовательская деятельность»…………………...

34

Проект «Академия творчества»………………………………………………

34

5.5

Программа «Профессиональное мастерство»………………………………

35

5.6

Программа городской опытно-экспериментальной площадки

«Механизм тьюторского взаимодействия как

организационно-педагогическое условие развития

компетентностей субъектов образовательного процесса

общеобразовательной школы»……………………………………………….

40

5.7

Программа «Сохранение и укрепление здоровья школьников»…………..

49

Проект «Школа - территория здоровья»……………………………………..

50

5.8

Программа «Открытое информационное образовательное пространство»

( урочная, внеурочная, управленческая деятельность субъектов

образовательного процесса: учителей, администрации, учащихся и родителей)…………………………………………………………………….

58

Проект «Информатизация учебного процесса»……………………………

58

«Библиотека как информационный центр»…………………………………

59

5.9

Управление процессом реализации Программы……………………………

60

VI

Финансовый план по реализации программы развития……………………………………………………………………………………….

66

VII

Ожидаемые результаты программы………………………………………………………………

68

VIII

Целевые индикаторы эффективности программы развития………………………………………………………………….

69

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Программа развития ГОУ СОШ № 643

Московского района

Инновационная

составляющая

программы

Основной идеей программы развития школы является идея построения эффективной образовательной среды школы, которая реализуется через организацию тьюторского взаимодействия субъектов образовательного процесса

Основания для разработки про­граммы

  1. Федеральный Закон РФ "Об образовании";

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  3. Конвенция о правах ребенка;

  4. Федеральная целевая программа развития образования

  5. Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»(одобрена решением Коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 7)

  6. Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.);

  7. Устав образовательного учреждения

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 10.04.02.2010. Пр.-271

  10. «Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская щкола 2005-2010 гг.» (Постановление Правительства СПб от 22 марта 2005 №343)

  11. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (Приказ МО РФ от 11.02.2002)

  12. Образовательная программа УМК «Перспектива»

  13. Федеральный Закон РФ " О физической культуре и спорте в РФ" от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  14. Приказ Министерства здравоохранения РФ и министерства образования РФ от 30.06.1992г. № 186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

  15. Приказ Министерства образовании РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  16. Информационное письмо Министерства образования № 14-51-86/13 от 02.04.2004 «Направления экспериментальной работы по введению профильного обучения».

  17. Информационное письмо Департамента общего и дополнительного образования Министерства образования РФ от 13.11.2003 №14-51-277\13 «Элективные курсы в профильном обучении».

  18. «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» (Приложение к письму департамента общего и дополнительного образования Министерства образования РФ от 20.04.2004 № 14-51-102\13).

  19. Инструктивно-методическое письмо КО СПб от 08.02.05. №04-358/0.0. «О порядке перехода общеобразовательных учреждений СПб на профильное обучение»;

  20. Информационно-методическое письмо от 25.05.2010 N01-16-2067/10 "О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга"

  21. Информационно-методическое письмо об актуальных направлениях деятельности опытно-экспериментальных площадок городского уровня от 04.06.10 № 01-16-2221/10

  22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы"

  23. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08 июня 2010 г. « 750"О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "наша новая школа" в Санкт-Петербурге"

Основные разработчики программы

Программа разработана коллективом государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 643 под руководством директора школы Андреевой Наталией Дмитриевной.

Программа составлена с учетом предшествующего планирования и результатов развития школы в 2007-2011 гг.

Цель программы

создание условий для развития в школе тьюторского взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, направленного на обеспечения высокого качества образования, воспитание социально зрелой, физически здоровой личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям социума и стремящейся к самоопределению и самореализации.

Миссия школы

создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Основные задачи программы

Программа решает следующие задачи развития школы, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:

  • Обеспечить условия для повышения качества образования  путем обновления содержания и применения современных образовательных технологий и совершенствования структуры управления ОУ.

  • Объединить усилия педагогического коллектива и системы дополнительного образования, направленные на организацию тьюторского взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

  • Расширить социальное партнерство школы с родителями организациями и учреждениями, которые заинтересованы в осуществлении тьюторского взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

  • Разработать модели формирования профессионально-педагогических компетенций учителя в условиях образовательного пространства школы.

  • Выстроить систему информационно-образовательной среды школы, способствующую привлечению внутренних и внешних ресурсов для совершенствования качества образования.

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011 -2015 гг. по следующим этапам:

1 этап (2011-2012г.г.): диагностико-прогностический -анализ исходного состояния и тенденций развития

2 этап(2013-2014 г.г.): деятельностный -

реализация стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.

3 этап(2015 год): обобщающий -

подведение итогов и осмысление результатов реализации программы; постановка новых стратегических задач развития школы, подготовка текста новой программы развития школы.

Перечень программ и ключевых проектов

Программа «Новое образование»

Начальная школа. Программа «Учись учиться»

Программа «Азбука нравственности»

Программа «Лестница успеха» (урочная и внеурочная деятельность всех ступеней школьного обучения);

Проект «Академия наук»

Проект «Проектная и исследовательская деятельность»

Проект «Академия творчества»

Программа «Профессиональное мастерство»

Программа «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

Проект «Территория здоровья»

Программа «Открытое информационное образовательное пространство»

( урочная, внеурочная, управленческая деятельность субъектов образовательного процесса: учителей, администрации, учащихся и родителей)

Проект «Информатизация учебного процесса»

Проект «Библиотека как информационный центр»

Основные исполнители Программ и основных мероприятий

  • Администрация школы

  • Педагогический  коллектив школы

  • Родительский комитет

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование в объеме бюджета

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы. Корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом школы. Результаты контроля

предоставляются в Отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга (по запросу), общественности через публикации в СМИ, на сайте школы

Ожидаемые результаты реализации Программы развития

Реализация Программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития школьников

- повышение успеваемости и качества обученности учащихся в образовательной деятельности через усовершенствование системы обеспечения качества образования;

-  реализация  разработанной системы урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей оптимальные условия для развития и личностного роста каждого учащегося и педагога;

- улучшение уровня сформированности у учащихся ключевых образовательных компетенций, в том числе и коммуникативной компетенции

- повышение качества здоровья учащихся школы;

-создание комфортной информационной среды;

-изменение уровня эмоционально-ценностного отношения школьников к учению;

- повышение готовности педагогов осуществлять экспериментальную деятельность и развитие у них способности к применению интерактивных технологий и реализации инновационных программ .

1.1. Краткая аннотация программы.

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы, представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы школы, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.

1.2 Принципы программы:

  • Вариативности и гибкости, предполагающие способность быстро реагировать на изменения среды, на новые потребности, предугадывать их, создавать гибкие и восприимчивые к переменам структуры;

  • Непрерывности, указывающий на необходимость преемственности с другими образовательными уровнями;

  • Синтеза в образовательном процессе интеллектуальной, духовно-нравственной, практической деятельности, позволяющего определить направления совершенствования и самосовершенствованиячеловека, осваивать им науки выживания и культуры;

  • Регионализации, обеспечивающий последовательную ориентацию на региональную политику в области образования, учет особенностей района проживания при организации деятельности;

  • Открытости, направленный на организацию взаимодействия всех субъектов образовательного пространства;

  • Экологичности, указывающий, что деятельность и полученные результаты не должны противоречить нормам права, этики, общечеловеческим ценностям, не должны быть направлены на ухудшение качества жизни детей;

  • Идивидуализированного подхода, который позволит сочетать потребности государства, социума с потребностями личности, откроет перспективу реальной корректировки образования каждого отдельно взятого учащегося в соответствии с его социальными претензиями и реальными способностями;

  • Инструментальности управления, заключающийся в применении системы способов реализации аналитической функции управления и системы способов стимулирования творческой инициативы.

II. Информационно-аналитическая справка о школе

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 643 Московского административного района Санкт-Петербурга была образована в 1993 году.

В 2010/2011 учебном году в образовательном учреждении открыты 26 классов, из них:

  • начальная школа - 11 классов

  • основная школа - 12 классов

  • средняя школа - 3 класса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа инновационного развития средней общеобразовательной школы №65

    Программа
    Программа инновационного развитиясреднейобщеобразовательнойшколы №65 с углубленным изучением отдельных предметов ... 2005-2006 269 244 130 643 2006-2007 260 267 120 ...
  2. С троицкое 2009 г анализ учебно-воспитательной работы в троицкой средней общеобразовательной школе за 2008 – 2009 учебный год

    Документ
    ... развитию одаренности учащихся», «Развитие общеучебных навыков в начальной школе», ... СРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ. Учебно-материальная база школы удовлетворяет минимальным потребностям реализуемых общеобразовательныхпрограмм. Основное здание школы ...
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) «средней общеобразовательной школы №4» раздел i

    Документ
    ... программа курса для учащихся старшей ступени общеобразовательнойшколы) общеобразовательнаяпрограмма ... 643 ... развития учреждения Содержание информационной карты (паспорта) Муниципального общеобразовательного учреждения «Среднейобщеобразовательнойшколы ...
  4. Публичный доклад семёновской средней общеобразовательной школы в 2010- 2011 учебном году

    Доклад
    ... тип: муниципальное общеобразовательное учреждение. вид: средняяобщеобразовательнаяшкола. учредитель: ... «Обществознание» 7кл. 2008 Просвещение 643 644 Л. Н. Боголюбов « ... приоритетных направлений реализации Программыразвития является: - Применение ...
  5. Публичный отчет средней общеобразовательной школы №111 с углубленным изучением немецкого языка

    Публичный отчет
    ... наполняемость 643 человек Среднее количество учащихся в классе 25,7 человека Учебно-педагогическая деятельность Общеобразовательныепрограммышколы ...

Другие похожие документы..