textarchive.ru

Главная > Документ


Ю.ГУСЕВ

«ДУХОВНАЯ ЭКОЛОГИЯ РОСС ИИ»

«РОССИЯ, РОССИЯ, РОССИЯ – МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ,

РОССИЯ, РОССИЯ, РОССИЯ, БЕЗУМСТВУЙ, СЖИГАЯ МЕНЯ!»

А. БЕЛЫЙ

(у ч е б н о е п о с о б и е)

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

В В Е Д Е Н И Е . МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА.

Первая глава: «БАЛАНС ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЦЕССА (ИКП) И ЗВЕЗДА РОССИИ»:

1. 1. Специфика моделирования ИКП России;

1. 2. Методы системного исследования вызовов и ответов России;

1. 3. Пульсирующее географическое пространство страны и динамика ееё культуры;

1. 4. Природная среда в судьбах российского этносаи культуры;

1. 5. Маятниковое развитие ИКП России;

1. 6. «Русская идея» - вчера, сегодня, завтра;

1. 7. Матрица «голографического видения» исторического пути России;

1. 8. Социокультурная интеграция России;

1. 9. Экологическая целостность России и культура;

1.10. «Планетарный интернационализм» как политическая основа нового общества в будущей России.

Вторая глава: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДА»:

2. 1. Россия и свобода;

2. 2. Социо-культурная ВЕРТИКАЛЬ (столица-провинция, деревня-город) и социо-культурная

ГОРИЗОНТАЛЬ ИКП (группы, слои, классы, сословия и т.д.);

2. 3. Держава и гражданское общество ;

2. 4. Русская диаспора в мире, история трех волн эмиграции;

2. 5. Национальный мазохизм и «культура страдания» в России;

2. 6. Как воспитать в себе творческую личность?

2. 7. Патриотизм – ведущий стимул выживания народа России.

Глава третья: «Особенности национального характера и судьба России»

    1. Специфика менталитета русского человека;

    2. Характер русского народа на протяжении истории;

    3. Православие как элемент российской целостности;

    4. Идеал творческой личности – творчество и судьба А.С.Пушкина;

3.5. Россия как «гироскоп мировой истории»;

    1. Национальная «всечеловечность» и «евразийство» России;

    2. Этапы развития российской цивилизации;

    3. Самопознание России и типология национального характера;

3.9. Русская православная религиозность;

3.10. Планетарная миссия России;

3.11. Предназначенье русского народа.

Глава четвертая: «КУЛЬТУРНЫЕ МИРЫ (СУБКУЛЬТУРЫ) И ХРОНОТОПЫ РОССИИ»:

    1. Культурное ядро, субкультуры и хронотопы России

    2. Крестьянский мир и сельская община;

    3. Городской мир России;

    4. Культура и экономика (судьба класса промышленников);

    5. Мир казачьей культуры;

    6. Придворное общество («Высший свет» в России);

4. 7. Дворянская усадьба как образец культурного мира России;

4. 8. «Духовное общество» и мир православного монастыря;

4. 9. Судьбы творческой, научной и духовной интеллигенции;

4.10. Пролетариат – производящий класс России;

4.11. Четыре ведущих хронотопа российской культуры;

4.12. Национально-духовная специфика России;

4.13. Анализ культурной динамики России и парадигмы современности.

Глава пятая: «ГЕНЕЗИС ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ»:

5.1. КИЕВСКАЯ РУСЬ:

А. Арии, готы, гунны, хазары, , предки славян - 126 с.

Б. Сельская община, князь, дружина, Вече - 127 с.

В. Языческая гармония личности - 127 с.

Г. Принятие Христианства - 128 с.

Д. Культура древней Руси - 129 с.

Е. «Странствующая династия» - причина неустойчивости и распада Киевской Руси - 130 с.

Ж. Социальное торможение в мифологическую эпоху 130 с.

З. Татаро-монгольское нашествие - первая бифуркация - 132 с.

5.2. МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО:

А. Куликовская победа =- 132 с.

Б. «Симфония» Церкви и государства - 133 с.

В. Формирование аскетического и героического типов личности - 135 с.

Г. «Оседлая династия» и «странствующее население» (казаки) - 136 с.

Д. Культура Московского Царства - 137 с.

Е. Раскол - 139 с.

Ж. Торможение на этапе нормативного сознания - 139 с.

З. «Бунташный ХУ11 век» России. - 140 с.

5.3. ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИМПЕРИЯ:

А. Петр Первый и Екатерина Вторая - 141 с.

Б. «Самодержавие, Православие, Народность» - 142 с.

В. «Семейная личность» - единство Мужского и Женского - 142 с.

Г. Высокое искусство и личный подвиг творца на примере А.С.Пушкина - 143 с.

Д. Золотой и Серебряный века русской культуры - 145 с.

Е. Разночинная интеллигенция и русский анархизм - 147 с.

Ж. Торможение на этапе ФАКТа - 148 с.

З. Синусоида марксистских иллюзий России - 149 с.

5.4. ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ:

5.4. 1. Мистические корни русской культуры - 150 с.

5.4. 2. Экообщина, экодом, троичная логика мысли - 158 с.

5.4. 3. «Мессианский человек» - 160 с.

5.4. 4. Духовно-инновационное сознание - 161 с.

5.4. 5. Инновационная культура России - 162 с.

5.4. 6. Перестройка ХХ века - 166 с.

5.4. 7. Торможение в эпоху Инновации - 167 с.

5.4. 8. Предстоящая экокатастрофа - 171 с.

5.5. Цивилизационные аспекты России как социальной системы;

5.6. Ноосферные принципы воспитания личного творческого потенциала

5.7. Куда идет Россия?

Глава шестая: «ДУХОВНОСТЬ КАК СТИМУЛ И КРИТЕРИЙ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ»:

6.1. Необходимость доминанта духовности в русской культуре - 179 с.

6.2. Грани российской духовности : юродство, странничество и исихазм - 181 с.

6.3. Основные законы культурной динамики общества - 183 с.

6.4. Духовно-экологический социализм - 186 с.

6.5. Программа воскрешения русской духовности - 190 с.

6.6. «Голографическая парадигма эко-духовности» -

7. З А К Л Ю Ч Е Н И Е (Многообразие ликов России).

8. Общая библиография:

ВВЕДЕНИЕ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

Курс «Духовная экология России» строится не просто на традиционной основе сообщения новой информации, а предполагает ментальное напряжение слушателей, их активное соучастие в процессе изучения истории и сущности экологии духовной культуры, причем в разных аспектах: историческом, психологическом, культурологическом и системном.

Выбор термина «Духовная Экология» объясняется попыткой автора представить информацию о социокультурном генезисе России как о ходе естественного развития, сходного с генезисом любого живого существа. Главным при этом, наравне с описанием отдельных этапов развития, становится понимание целостности бытия всего органи зма, условий поддержания его стабильности на всех этапах существования.

Исходя из принципа «подобное познаётся подобным» в ходе изложения материала автор активно использует различные методы аналогий для обострения интереса слушателей, с целью развития у них способности самим решать творческие проблемы, которые ставит автор в хода изложения курса. Среди них:

  1. Постоянная иллюстрация духовно-экологических закономерностей стихами русских поэтов;

  1. Изложение проблемных материалов в матричной форме с приглашением слушателей самим попытаться заполнить пустые места некоторых из предлагаемых для рассмотрения матриц;

  1. Активизация раздумий слушателей с помощью вопросов для самостоятельного размышления ;

  1. Другие методы повышения интереса и участия слушателей в освоении предлагаемого для изучения материала.

С нашей точки зрения, активное восприятие идей духовной экологии России возможно лишь при условии постепенного просветления духовной сущности самих учащихся, что предполагает не просто ознакомление, а безусловное принятие на веру полученных данных. Авторское изложение опирается на несколько специфических моделей духовно-экологического процесса в России среди которых:

  1. модель динамики русского культурного сознания: «Миф-Норма-Факт-Инновация»;

  1. модель энергоинформационной структуры духовной экологии страны;

  1. структура культурных хронотопов России;

  1. характеристики субкультур России в их сочетании с доминирующим ядром;

  1. синусоида духовно-исторического развития России;

  2. идея «Голографической парадигмы вселенной» Д.Бома;

  1. другие модели матричного системного подхода к различны аспектам духовной культуры.

Духовная Экология в данном курсе рассматривается достаточно широко:

  1. как «модель образа жизни»;

  1. как «структура духовного сознания народа России»;

  1. как «доминирующий в данный момент способ выживания народа в экстремальных условиях».

Каждое историческое чрезвычайное событие, как например, «Крещение Руси» или «Петровская реформа» остается в памяти отечественной культуры как экстремальная духовная бифуркация, из которой должны быть сделаны определенные выводы на будущее. Не обязательно сразу же, бывает, что много лет спустя, но вне окончательного освоения и познания сути происходящих событий культурное сознание никогда не обходится. Формы этого освоения могут быть совершенно различны.

Специфика авторского подхода делает изложение материала о духовной экологии России достаточно уникальным, балансирующим между теоретической системной универсальностью изложения и эффективностью использования тех или иных методик, предлагаемых в тексте. Мы стремимся не только излагать исторические факты и модели структур духовной культуры сознания и истории народа, но реально предложить механизмы изменения некоторых патологических особенностей российской экологии, уже завлекших судьбу страны в тупик и продолжающих это успешно делать, если ситуация не будет изменена.

Позиция автора носит активный, творческий характер, ибо не исчерпывается простой констатацией фактов. Поэтому сразу предлагается первое творческое задание слушателям - продолжить заключительной строчкой стихи Андрея Белого, взятые в качестве эпиграфа к этой книге. В рамках практических заданий автор загружает слушателей и читателей вопросами и заданиями для самостоятельного выполнения, приведенными в конце каждой части этой книги:

  1. Дополнить частично заполненные матрицы духовных сущностей духовно-инновационного процесса в России;

  1. Досочинить стихотворения, там, где они не завершены;

  1. Дать ответы на поставленные автором вопросы;

  1. Принять участие в предлагаемых в книге общественных акциях;

  1. Развить баланс каких-либо качеств или черт характера, устремив их в направлении указанной автором гармонии;

  1. Выявить приемлемые направления совершенствования личного творческого потенциала;

  1. Освоить методику реализации задачи: осознание алгоритма её выполнения, уточнение собственных интересов; сравнение полученных результатов с идеальными требованиями;

  1. осознать личные особенности гармонии своего творческого потенциала.

Целостность российской цивилизации держится на нескольких факторах, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

- балансе между технологической мощью отечественной цивилизации и нашей духовной культурой;

- балансе локальных и универсальных ценностей русского народа;

- негативных аспектах этой целостности;

- специфике российского мессионизма.

Первый баланс Россия осуществляет разными путями, но, прежде всего, уравновешивая технологическую мощь западной цивилизации своей духовной культурой.

Рационалистический менталитет Запада прямо направлен на то, чтобы двигать вперед эту мощь, но постоянно натыкается на ситуации, что именно русские совершают на Западе самые мощные технологические прорывы.

Едва в начале ХХ века сила технического прогресса на Западе получила мощный допинг по причинам Первой мировой войны, Запад стал охотно принимать и даже завлекать русских интеллектуалов типа Сикорского, к примеру, и других ученых, которые вместе с русскими деятелями культуры производили на западный рационализм сдерживающее влияние своей российской духовной культурой.

В наши дни интеллектуальная мощь компаний Майкрософт или IBM во многом держится на плечах наших эмигрантов-программистов. Только мы об этом мало знаем. Важно, что духовность они привезли с собой в мозгах.

Внутри самой России эко-баланс: «Культура –Цивилизация» реализуется в дополнительности деревни, стабилизирующей духовную традицию, и безграничного интеллектуального развития города, легко отвергающего традиционные нравственные начала нашего народа.

Лучшие представители российской деревни еще хранят традиции народной культуры, скрывающей синтез духовных исканий народа на протяжении всей истории его развития. Город модернизировался и рвется за западными технологическими открытиями и проектами. Сами по себе они вредны только тогда, когда имеют непоправимые экологические последствия.

Но их инновационное ядро, лишенное подобных последствий, помогает двигаться российской цивилизации вперед при условии её коррекции со стороны духовной культуры. У разных стран это движение имеет разную скорость, прорыв Японии в этой ситуации весьма нагляден. Отставание африканских стран также весьма характерно.

Российская духовная культура всегда имела иррациональную составляющую. Это хорошо понимал уже Александр Пушкин, утверждавший, что «историк – не астроном, а Провидение – не алгебра».

Уверенность, что все можно сосчитать и рационально предвидеть легко разбивается о данную нам Богом «Свободу Воли» и саму непредсказуемость Божьего Разума во Вселенной. Главным нашим ограничителем выступает здесь фрагментарность нашего индивидуального сознания в сравнении с голографичностью Сознания Божьего.

Примеров этой фрагментарности, хоть пруд пруди. Хотелось привести личный пример. Как ветерану войны моему отцу привезли бесплатно новую газовую колонку взамен устаревшей. Чтобы произвести эту замену, за которую государство уже заплатило деньги, требовалось объединить усилия газовых служб района и сантехников ЖКО.

Но это оказалось нам совершенно не под силу, ибо каждая служба по отдельности готова была сделать свой фрагмент дела, а за конечный результат совершенно не отвечала…

В конце концов, промучавшись несколько недель, я заплатил одному из газовых мастеров приличную сумму, чтобы он лично выполнил все действия и за себя и за ЖКО, включив злочастную колонку.

На этом наши злоключения не кончились. Через некоторое время колонка вышла из строя, ибо начала пропускать воду. Как-то ночью я был поднят с постели соседями с нижнего этажа, который моя колонка затопила. Местные сантехники отказались исправлять поломку под предлогом, что колонку ставили газовики. Те, в свою очередь, отказались, потому что мастер делавший её, у них уже не работал. Пришлось мне снова с ним связываться, платить деньги, только после этого поломка была устранена. В итоге мы две недели сидели без горячей воды.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ю гусев « духовная экология росс ии » «россия россия россия – мессия грядущего дня россия россия россия безумствуй сжигая меня!»

    Документ
    Ю.ГУСЕВ «ДУХОВНАЯЭКОЛОГИЯРОССИИ» «РОССИЯ, РОССИЯ, РОССИЯМЕССИЯГРЯДУЩЕГОДНЯ, РОССИЯ, РОССИЯ, РОССИЯ, БЕЗУМСТВУЙ, СЖИГАЯМЕНЯ!» А. БЕЛЫЙ (у ч е б н о е п о с о б и е) С О Д Е Р Ж А Н И Е: В В Е Д Е Н И Е . МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА. ...
  2. Suncharion ночь сварога предисловие

    Документ
    ... и само слово "экология" означает "наука о ... каждый поп и инок дом божий ... после "дня демократии" ... доверие "духовныммессиям". На этом ... Олег Гусев). Чтобы ... сжигал книги Александра Меня, ... грядущего очищения от жидохристианской сыпи! Россия ... своем безумстве, что ...
  3. Загадки русских летописей

    Документ
    ... “История государства инков”, составленная в ... требование нынешнего дня! * ... меня люблю, ищущие меня ... Яна Гуса, ... сжигали ... безумствуем ... канет, Грядущее досрочно ... духовной жизнью предреволюционной России ... Черной Мессы ... Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Ноосфера ...
  4. Загадки русских летописей

    Документ
    ... “История государства инков”, составленная в ... требование нынешнего дня! * ... меня люблю, ищущие меня ... Яна Гуса, ... сжигали ... безумствуем ... канет, Грядущее досрочно ... духовной жизнью предреволюционной России ... Черной Мессы ... Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Ноосфера ...
  5. Поэзия судьба россия книга 1

    Книга
    ... нарочно! — Я ись хочу! — ... меня и, узнав, что у меня в отделении 3 операционных дня ... общечеловеческих духовных и ... для грядущего ... сжигались ... . Экология, ... педерастом", "бандеровским мессией" и т. ... Судьба. Россия"меня просто ... "безумство храбрых" ... Г.М.Гусев ...

Другие похожие документы..