textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большеключищенская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 6 класса

Составитель: учитель информатики высшей кв. категории

Поздеева Елена Николаевна

2011 - 2012 уч .год

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Программа рассчитана на 35 часов. Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 1

  • контрольных практических работ – 3

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практических работ – 15

  • тесты – 2

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007;

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. текстового процессора Word;

  8. графических редакторов: Paint, Crauola;

  9. пакета презентационной графики PowerPoint;

  10. методических разработок автора программы с сайта lbz@.

а также дополнительная литература:

    1. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.

    2. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.

    3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема

Компетенции

1

Компьютер для начинающих

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

2

Информация вокруг нас

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Информационные технологии

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

4.

Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

5.

Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

6.

Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

7

Объекты и их имена

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

8

Информационное моделирование

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

9

Алгоритмизация

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

1. Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в VI классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для VI классов положены следующие идеи и задачи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

2. Содержание курса информатики и ИКТ для VI класса (35 часов)

VI класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Компьютер и информация (11 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация (13 ч).

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации (9 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

3. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

VI класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

4. Календарно-тематическое планирование.

VI класс

Номер урока

Тема урока

Часы

Дата

Практикум

Здоровье – сберегающие технологии, содержание материала по здоровью-сбережению

Научные термины, понятия (предметная терминология)

Содержание, методические приемы

Примечание

(информационные технологии, ЦОР)

Д/з

Всего

Теория

Практика

I четверть (8 часов)

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.

1

2/3

1/3

2-6/09

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация, данные, информатика, компьютер

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентации: «Компьютер и информация»; «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

§1.1.

2

Файлы и папки.

1

2/3

1/3

8-13/09

Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками.

Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентации «Как хранят информацию в компьютере»; «Файлы и папки»

§1.2

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

2/3

1/3

15-20/09

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word

(задание 1).

Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

Комбинированный урок

Презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

§1.3 (введение)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

1

2/3

1/3

22-27/09

Практическая работа №2 . Знакомимся с текстовым процессором Word (зад. 2).

Влияние состояния информацион-ных  ресурсов на организм человека Духовно-нравственное здоровье.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные»; (часть 1)

§1.3 (1)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

2/3

1/3

29-4/10

Работа с приложением Калькулятор.

Влияние состояния информацион-ных  ресурсов на организм человека. Духовно-нравственное здоровье.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Урок применения знаний и умений

Презентация «Цифровые данные» (ч.1)

§1.3 (1)

6

Тексты в памяти компьютера.

1

2/3

1/3

6-11/10

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (зад.1)

Сферы использования текстовых документов, их роль в жизни людей

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Урок применения знаний и умений

Презентация «Цифровые данные» (ч.2)

§1.3 (2)

7

Кодирование текстовой информации.

1

2/3

1/3

14-19/10

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (зад. 2)

Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах.

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные» (ч.2); файл Заготовка.doc

§1.3 (2)

8

Практическая контрольная работа №1. Создание документов в текстовом процессоре Word.

1

2/3

1/3

20-25/10

Практическая контрольная работа.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

Урок проверки знаний и умений

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Пр.р. №№1-3.

II четверть (8 часов)

9.

Растровое кодирование графической информации.

1

2/3

1/3

3-8/11

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Графический объект, пиксель, растровое кодирование

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

§1.3 (3)

10.

Векторное кодирование графической информации.

1

2/3

1/3

10-15/11

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Нумерованный список, векторное кодирование

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

§1.3 (3)

11.

Единицы измерения информации.

1

2/3

1/3

17-27/11

Практическая работа №5. Маркированные списки.

Влияние состояния информацион-ных  ресурсов на организм человека.

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

Комбинированный урок

Презентация «Как хранят информацию в компьютере»; «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

§1.4

12.

Контрольная работа №2. Информация и знания.

1

2/3

1/3

24-29/11

Практическая работа №6. Создаем таблицы (задания 1-2)

Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах

.

Информация, информативность,

знание, факт, правило

Урок проверки знаний и умений

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

§2.1

13.

Чувственное познание окружающего мира.

1

2/3

1/3

1-6/12

Практическая работа №6. Создаем таблицы

(зад.3-4).

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Ощущение, восприятие, представление

Комбинированный урок

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

§2.2

14.

Понятие как форма мышления.

1

2/3

1/3

8-13/12

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Логика, объект, признак, понятие

Комбинированный урок

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

§2.3 (введение)

15.

Как образуются понятия.

1

2/3

1/3

15-20/12

Практическая работа №8. Строим диаграммы (задание 1-2).

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Комбинированный урок

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

§2.3 (1)

16.

Структурирование и визуализация информации.

1

2/3

1/3

2-27/12

Практическая контрольная работа.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.

Комбинированный урок

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Пр.р. №№4-8

III четверть (11 часов)

17.

Содержание и объем понятия.

1

2/3

1/3

12-17/01

Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5)

Техника безопасности и организация рабочего места.

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие

Комбинированный урок

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

§2.3 (2)

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1

2/3

1/3

19-24/01

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Отношения тождества, отношения, подчинения

Комбинированный урок

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

§2.3 (3)

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположнос-ти.

1

2/3

1/3

26-31/01

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7)

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Отношения соподчинения, противоречия, противоположности

Комбинированный урок

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

§2.3 (3)

20.

Определение понятия.

1

2/3

1/3

2-7/02

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Понятие, определение понятия

Комбинированный урок

Презентация «Понятие»

§2.3 (4)

21.

Классификация.

1

2/3

1/3

9-14/02

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (4-6).

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

Комбинированный урок

§2.3 (5)

22.

Суждение как форма мышления.

1

2/3

1/3

16-21/02

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

Комбинированный урок

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

§2.4

23.

Умозаключение как форма мышления.

1

2/3

1/3

23-28/02

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6).

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Умозаключение

Комбинированный урок

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

§2.5

24.

Контрольная работа №3. Что такое алгоритм.

1

2/3

1/3

2-7/03

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Урок проверки знаний и умений

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

§3.1

25.

Исполнители вокруг нас.

1

2/3

1/3

9-14/03

Логическая игра «Переливашки»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, система команд исполнителя

Комбинированный урок

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1), виртуальная лаборатория «Переливашки»

§3.2, §3.3

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

2/3

1/3

16-21/03

Практическая контрольная работа.

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE»

.

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Комбинированный урок

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

Пр.р.№№8-9

27.

Линейные алгоритмы.

1

2/3

1/3

23-28/03

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Комбинированный урок

Презентации «Алгоритмы и исполнители»; «Типы алгоритмов» (часть 1)

§3.4 (1)

IV четверть (8 часов)

28.

Разработка линейного алгоритма.

1

2/3

1/3

6-11/04

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Урок применения знаний и умений

Образец задания — Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

§3.4 (1)

29.

Алгоритмы с ветвлениями.

1

2/3

1/3

13-18/04

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Комбинированный урок

Образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§3.4 (2)

30.

Разработка алгоритма ветвления.

1

2/3

1/3

20-25/04

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Урок применения знаний и умений

Образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§3.4 (2)

31.

Циклические алгоритмы.

1

2/3

1/3

27-2/05

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Комбинированный урок

Презентации «Алгоритмы и исполнители»; «Типы алгоритмов» (часть 3);

§3.4 (3)

32.

Разработка циклического алгоритма.

1

2/3

1/3

4-9/05

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Урок применения знаний и умений

Образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

§3.4 (3)

33.

Контрольная работа №4.

Систематизация информации.

1

2/3

1/3

11-16/05

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками.

Часть 2»

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвле-нием, циклический алгоритм, блок-схема.

Урок проверки знаний и умений

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

§1.2

34-35.

Резерв учебного времени.

2

1/3

2/3

18-30/05

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

Составление  проектов социально-значимых

Комбинированный урок

Итого:

35

22

13



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 9 класса

    Рабочая программа
    ... . _________/ / «___» сентября 2010г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 9 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ СОШ ...
  2. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 5 класса

    Список учебников
    ... /А.А. Дмитриев / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 5 класса Составитель: учитель информатики высшей кв. категории МОУ ...
  3. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 8 класса

    Список учебников
    ... . _________/ / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 8 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ СОШ ...
  4. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 7 класса

    Пояснительная записка
    ... / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 7 класса Составитель: Поздеева Е.Н. учитель информатики высшей кв. категории МОУ ...
  5. Рабочая программа учебного курса информатика и икт для 11 класса

    Рабочая программа
    ... 2011г. _______________ (С.М. Гуров) РабочаяпрограммаучебногокурсаИНФОРМАТИКА И ИКТдля 11 класса Составитель: учитель информатики МОУ Ильинская СОШ Белокалитвинского ...

Другие похожие документы..