Главная > Основная образовательная программа


4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Бартенев С.А. ";Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций";.-М.: Издательство Бек, 1996.-352с.

  2. Борисов Е.Ф. ";Экономическая теория";, Москва, 1996.

  3. Глобальные проблемы современности: региональные аспекты. М.: ВНИИСИ, 1998.

  4. Городецкий А - Об основах институциональной трансформации (теоретический аспект) ";Вопросы экономики";, # 10 / 2000

5. Гребнев Л.- О чем знают не только экономисты ";Вопросы экономики";, №9/2001

6.Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Проблемы синтеза общеэкономической и институционально-эволюционной теории // Вопросы экономики. 1998. № 8;

6. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник М., 2004.Гл.3.

7. Курс экономики: Учебник / под. ред. Б.А. Райсберга. М., 1997. Гл. 1, 2, 4.

8. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учебник для вузов. М., 1996. Гл. 1.

9. Нуреев Р., Лагов Ю. Плоды просвещения (но­вая российская экономическая наука на пороге Ш тысячелетия) // Вопросы экономики. 2001. № 1. )

10. Строев Е - О новых ориентирах экономической политики ";Вопросы экономики";, № 5 / 1998

11.Райзберг Б.А. ";Курс экономики";. М., 1999

12. Современные экономические теории Запада: Учебное пособие для вузов/ Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т; Под ред. А.Н. Марковой. М.: АО ";Финстатинформ";,1996.-93 с.

11. Сидоров В.А. Основы экономической теории: Учебник для вузов. Краснодар, 2004. Гл. 1.

12. Сидоров В.А. Общая экономическая теория: Учебник для вузов Краснодар, 2004, Гл. 2.

13. Хубиев К. ";Экономикс"; о методолого-теоретическом содержании и возможности синтеза с политэкономической традицией // Российский экономический журнал. 1999, № 7 и др.).

14. Экономическая теория: Учебник /Под. общ. ред. В.И. Видянина и др.М., 2001. Гл. 1,2. 15. Экономическая теория: Учебник Под. общ. ред. В.И. Видянина и др. М.,2004, Гл.2

16. Экономическая теория / Под. ред. А.И. Добринина, Л.С. Тарасовича: Учебник для вузов. СПб., 1999. Гл. 1, 2, 4, 6.

17. Экономическая теория: Учебник /Под. ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. М., 2003. Введение, гл. 1, 2.

18. Экономическая теория: Учебник Под. ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой, М., 2003. Введение, гл.6

19. Эскарханов Л.У. Основы экономической теории: Учебная пособия. Грозный, 2004. С. 5-36

20. Эскарханов Л.У., Иналова Р.М. Экономическая теория. В 2-х частях . Грозный, 2007.

б) дополнительная литература

1. Горфинкель В.Я, Швандар В.А. Экономика предприятия / учебник для

вузов: 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 53 с.

2. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной

деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.

3. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М.:

ИНФРА-М, 2005. – 336 с. – имеется в библиотеке.

4. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие /

В.К. Скляренко, А.И. Кучеренко, Н.Б. Акуленко и др. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.

Разработчик:

Заведующий кафедрой «Экономическая теория» ФЭФ к.э.н., профессор ЧГУ Л.У.Эскарханов.

Социология

1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью изучения дисциплины является формирование социологического видения мира, умение критически смотреть на обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки, существующие в массовом сознании. Сформированное целостное системное социологическое мышление поможет слушателю занять в обществе активную социальную позицию. Слушатели должны иметь представление о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования и формах регуляции социального поведения, о природе социальных общностей и групп, видах и исходах социальных процессов и владеть основами социологического анализа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Она тесно связана и находится под влиянием естественных наук: математики, демографической, экономической и социальной статистики, информатики, которые помогают ей в исследовании всех сфер жизни общества и способствуют появлению самостоятельных направлений в социологии, таких как: социогеография, социомедицина, социобиология и т.д., которые помогают объяснять и прогнозировать события и процессы социальной среды. Плодотворна связь социологии с социальными науками: историей, социальной философией, экономикой, социальной психологией, политологией, культурологией, социальной антропологией и т.д. Материал курса социологии может быть использован при изучении курсов социальной философии, политологии, культурологии, истории.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития современного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен понимать сущность и проблемы развития современного общества (ОК-7);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития социологической мысли, важнейшие социологические школы и учения, назначение и смысл жизни человека, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетические ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни, структуру общества, методы исследования общественного мнения, социальные институты;

уметь: ориентироваться в них; раскрывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, познакомить со структурой, формами и методами научного познания, их эволюцией;

владеть: навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

№№

п/п

Вид занятия

(лк, с.р.)

Наименование необходимой учебной литературы по дисциплине

Автор

Издательство,

год издания

Наличие

лит-ры

Основная литература

лк, с/р

Социология.

Волков Ю.Г.

М., 2005

В библиотеке

лк, с/р

Основы социологии.

Кравченко А.И.

М., 1998

В библиотеке

лк, с/р

. Введение в социологию..

Кравченко А.И

М.,1994

лк, с/р

Социология, учебник..

Кравченко А.И.

М., 2005

В библиотеке

лк, с/р

Общая социология.

Кравченко А.И.

М., 2004

В библиотеке

лк, с/р

. Социология.

Нартов Н.А. Бельский В.Ю

М., 2005

В библиотеке

лк, с/р

Введение в социологию

Асп Э.К.

Пер. с фин. СПб., Алетейн, 1998

На кафедре

лк, с/р

Этапы развития социологической мысли..

Арон Р.

М., 1993

лк, с/р

Социология

Волков Ю.Г., Мостовая И.В.

М. 1998

лк, с/р

История социологии

под общ. ред. Елсукова А.Н. и др.

Минск., 1997

Дополнительная литература

реферат

Постиндустриальное общество.

Белл Д.

Америка. 1997

реферат

Социология.

Волков Ю.Г., Мостовая И.В.

М., 1998

реферат

Социология.

Гидденс Э.

Челябинск, 1991

реферат

Самоубийство. Социологический этюд.

Дюркгейм Э.

СПб.,1998

реферат

Социология. Предмет, метод, предназначение

Дюркгейм Э.

М., 1995

реферат

История теоретической социологии.

В 4-х т. Т.1-3., 1997

реферат

Социология культуры.

Ионин Л.Г.

М., 1996

реферат

Культурные коды и типы культуры./ Культурология.

Киселева М.С.

М., 1996

реферат

Дух позитивной философии.

Конт О.

СПб., 1910

реферат

Социологические размышления (интервью)//Проблемы теоретической социологии.

Луман Н.

СПб., 1994

реферат

Понятие общества./ Проблема теоретической социологии.

Луман Н.Н.

СПб., 1994

реферат

Общая социология.

Маркович Данило Ж.

М., 1998

реферат

Социодинамика культуры.

Моль А.

М., 1973

реферат

Основы социологии. /

под ред. Эфендиева А.Г.

М., 1993

реферат

Современная социология организаций..

Пригожин А.И.

М. 1995

реферат

Социология: курс лекций.

Радугин А.А., Радугин К.А.

М., 1997

реферат

Введение в менеджмент социология организаций и управления..

Радугин А.А., Радугин К.А.

Воронеж, 1995

реферат

Личность и государство.

Спенсер Г.

СПб., 1908

реферат

Человек. Цивилизация. Общество..

Сорокин П.А.

М., 1992

реферат

Символ и ритуал.

Тернер В.

М., 1983

реферат

Социология. Общий курс.

Тощенко Ж. Т.

М. 1998

реферат

Социология.

Фролов С. С.

М., 1999

реферат

Основы социологии.

Харчева В.Г.

М. 1997

реферат

Социальная психология.

Шибутани Т.

М. 1969

реферат

Социологические исследования.

Ядов В.А.

М., 1987

реферат

Социология.

Якуба Е.А.

Харьков,1998

Интернет-ресурсы

лк, с/р, реферат

. Сайт APSA – /

лк, с/р, реферат

Международный журнал политической философии – www.sage.pub.co.uk/jornals/details/j0026.htm1

лк, с/р, реферат

Политические исследования – журнал РАН - www.politstudies.ru

лк, с/р, реферат

. Журнал российской внутренней и внешней политики – http://pubs.carnegie.ru/P&C/.

лк, с/р, реферат

K.Janda, J.M.Berry, J.Goldman. The Challenge of Democracy. – /COD/home.html

лк, с/р, реферат

Сайт ИНИОН – http://www.inion.ru/

лк, с/р, реферат

Универсальный сайт по политической науке – spirit.lib/visconn.edu/polisci/polisci.htm

Разработчик: Денильханова Р.Х. канд. филос. наук, доцент кафедры философии

Основы психологии и педагогики

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы психологии и педагогики» является освоение аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования развивающего и воспитывающего обучения; вооружение студентов знаниями умениями, необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего поступательное развитие познавательной и личностной сфер учащихся, а так же развитие у студентов психолого-педагогического мышления и других компетентностей профессионального преподавателя.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

- способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Психология и педагогика».

В результате прохождения этой дисциплины вариативного цикла студент должен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 080200 Менеджмент ФГОС ВПО утвержден ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..