Главная > Основная образовательная программа


б) профессиональными (ПК):

Научно-исследовательская деятельность

 

  1. способен применять теоретические и методологические основы историко-культурного и музеологического знания в исследованиях  современного музея и объектов культурного и природного наследия(ПК-1);

  2. способен понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации, и представлять результаты исследования(ПК-2); 

  3. готов применять современные методы исследований в основных направлениях музейной деятельности и в области сохранения культурного и природного наследия(ПК-3); 

  4. способен к оформлению результатов научных исследований(ПК-4);

 

Организационно-управленческая деятельность

 

  1. готов к использованию современного знания о культуре в музейной деятельности  и организационно-управленческой работе (ПК-5); 

  2. способен использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия, в т.ч.  осуществлять контроль за использованием памятников арендаторами и владельцами (ПК-6); 

  3. готов  к организации работы малых коллективов исполнителей(ПК-7); 

  4. способен к профессиональной мобильности, критическому переосмыслению накопленного опыта, изменению при необходимости профиля профессиональной деятельности(ПК-8);

  5. знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-9);

  6. способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-10);

  7. готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-11);

  8. способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-12);

  9. способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-13);

  10. владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-14);

  11. способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-15);

  12. готов оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-16);

  13. готов участвовать в разработке стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-17);

  14. способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-18);

  15. владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-19);

  16. готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-20);

  17. владеет методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-21);

  18. обладает готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-22);

  19. знаком с основами межкультурных отношений в музеологии, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-23);

 

Производственно-технологическая деятельность

 

  1. готов выполнять работу по текущему и перспективному комплектованию музейных фондов(ПК-24); 

  2. способен выполнять все виды работ, связанные с учетом и обеспечением сохранности музейных фондов и объектов культурного и природного наследия(ПК-25); 

  3. способен обосновать принятие конкретных решений по спорным вопросам в практической деятельности (ПК-26); 

  4. готов применять правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также параметров, обеспечивающих физическую сохранность музейных собраний(ПК-27);

 

Проектная деятельность

 

  1. готов к участию в разработке выставочных и экспозиционных проектов(ПК-28); 

  2. готов к участию в разработке разделов региональных программ по сохранению и освоению культурного и природного наследия, в том числе – в туристической сфере(ПК-29); 

  3. готов применять современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов(ПК-30); 

  4. готов использовать нормативные документы, определяющие параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности(ПК-31);

  5. готов к участию в разработке культурно-образовательных программ в системе музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм (ПК-32);

 

Выставочная деятельность

 

  1. способен к архитектурно-образному освоению заданного пространства (ПК-33); 

  2. способен подготовить документационное обеспечение выставочной деятельности (ПК-34); 

  3. способен использовать компьютерные технологии при подготовке выставочных проектов (ПК-35); 

  4. готов к самостоятельной оформительской работе (ПК-36);

 

Хранение и консервация объектов культурного наследия

  1. владеет основами знаний  по консервации и реставрации музейных предметов (ПК-37); 

  2. способен осуществлять мониторинг состояния сохранности музейных предметов (ПК-38); 

  3. способен осуществлять контроль за проведением реставрационных работ (ПК-39); 

 

Туристическая и экскурсионная деятельность

 

  1. владеет навыками выявления историко-культурного и природного потенциала региона (ПК–40); 

  2. способен разрабатывать программы туристических маршрутов, адаптированных к различны категориям посетителей (ПК-41);  

  3.  владеет основами экономических знаний и маркетинга в области туристической деятельности (ПК-42);

Информационно-аналитическая деятельность

  1. способен к творческому образу мышления (ПК-43);

  2. пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-44);

  3. способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-45);

  4. знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-46);

  5. владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-47).

  1. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

Для ООП бакалавриата в ЧГУ итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и по решению Ученого совета университета определен комплексный государственный экзамен по профилю.

Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра является заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении, предусмотренным государственным образовательным стандартом, и имеет своей целью:

систематизацию, закрепление и углубление теоретических знаний по направлению и применение их для решения конкретных научно-исследовательских задач;

развитие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных задач;

выяснение степени подготовленности студента для самостоятельной работы в условиях современного состояния науки.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой самостоятельное и логически завершенное теоретическое или научное исследование, связанное с разработкой теоретических вопросов, с экспериментальными исследованиями или с решением задач прикладного характера, являющихся, как правило, частью научно-исследовательских работ, выполняемых выпускающей кафедрой.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ (проектов) и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Содержание выпускной квалификационной работы бакалавра должно учитывать требования ФГОС ВПО к профессиональной подготовленности выпускника и включать в себя:

  • обоснование актуальности темы, определение объекта, предмета и задач исследования на основе анализа научной литературы (в том числе периодических научных изданий) и с учетом актуальных потребностей науки;

  • теоретическую и (или) экспериментальную части, включающие методологические основы, методы и средства исследования;
    анализ полученных результатов;

  • выводы и рекомендации;

  • список использованных источников.

Порядок защиты выпускной квалификационной работы бакалавра определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Чеченского государственного университета.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

  1. Годовой календарный учебный график.

  2. Учебный план подготовки бакалавра.

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  4. Программы учебных и производственной практик.

 

Уровень подготовки бакалавриата:

 

Список профилей данного направления подготовки.

I. Требования к результатам освоения образовательной программы.

II. Примерный учебный план.

III. Аннотации к примерным программам дисциплин.

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

1. Философия.

2. Иностранный язык.

3. История.

4. Основы экономики.

5. Социология.

6. Основы психологии и педагогики.

7. Русский язык.

8. Основы права.

9. История Чеченской Республики.

10. Вайнахская этика.

11. Чеченский язык.

12. Художественные музеи.

13. Политология.

14. Правоведение.

15. Философия культуры.

16. Логика.

17. Музейное законодательство.

18. Правовые основы выставочной деятельности.

19. Мониторинг состояния и хранения музейных предметов.

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл.

1. Математика в социально-гуманитарной сфере.

2. Информационные технологии и технические средства в музейной работе.

3. Концепция современного естествознания.

4. История науки и техники.

5. Основы экологии.

6. Биология и климатология в музейной деятельности.

7. Научное проектирование экспозиции.

8. Естественно-научные методы консервации музейных предметов.

9. Краеведение.

10. Информатика.

11. Компьютерная графика.

Б.3 Профессиональный цикл.

1. Безопасность жизнедеятельности.

2. Археология.

3. Этнология.

4. История культуры.

5. История материальной культуры.

6. История мировых религий.

7. История искусства.

8. Основы музеологии.

9. История музеев мира.

10. История музейного дела России.

11. Основные направления музейной деятельности.

12. Материалы для консервации и реставрации музейных предметов.

13. Основы консервации и реставрации историко-культурных объектов.

14. Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом.

15. Исторические и краеведческие музеи.

16. Вспомогательные исторические дисциплины.

17. Комплектование, учёт и хранение музейных фондов.

18. Музейная педагогика.

19. Музейный дизайн.

20. Музеи Кавказа.

21. Историко-архитектурные памятники Чеченской Республики.

22. Введение в специальность.

23. История первобытного общества.

24. История древнего мира.

25. История средних веков.

26. Новая история.

27. Новейшая история.

28. История и теория культуры.

29. Историография.

30. Антропология.

31. Документоведение.

32. История древних и традиционных производств.

33. Профессиональная этика музееведа.

34. Внемузейные выставки: функции и типологии.

35. Архивоведение.

36. Теоретическая музеология.

37. Атрибуция и экспертиза музейных предметов.

38. Исторические технологии в музейной деятельности.

39. Книговедение и история книги.

40. Фотофиксация музейных предметов.

41. Научно-исследовательская работа в музее.

42. Экспозиционная деятельность музеев.

43. Менеджмент и маркетинг в музее.

44. Средневековая архитектура Чечни.

45. Литературные музеи.

46. История выставочной деятельности.

Факультативы.

1. Исследования музейных предметов естественно-научными методами.

2. Историко-архитектурные памятники России.

3. Основы медицинских знаний.

4. Современный рынок художественных ценностей (аукционы, корпоративные выставки и др.).

5. Историческая география.

6. Физическая культура.

 

 

 

II. Примерный учебный план 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению  072300  Музеология и охрана объектов культурного и

природного наследия

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п 

Наименование дисциплин (в том числе практик)

 

Зачетные единицы

Часы

Всего/аудитор.

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й се

естр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма  промежуточной

аттестации

Количество недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Философия

4

144/70

 

 

 2

 

 

 

 

Зачёт (3) Экзамен(4)

1

Иностранный язык

12

432/140

3

 3

 

 

 

 

Зачет (2;3)

Экзамен(1;4)

2.

История

10

324/172

 3

2

 

 

 

 

Зачет (1;3)

Экзамен(2;4)

3.

Основы экономики

2

72/34

 

 

 

 

 2

 

 

Зачет

4.

Соц

ология

2

72/36

 

 

 

 2

 

 

 

Зачет

Основы психологии и педагогики

2

72/34

2

Зачет

Русский язык

2

72/36

2

Зачет

Основы права

2

72/34

2

Зачет

 

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

История Чеченской Республики

4

144/70

 

 

 

 

 

 Зачет (3)

Экзамен(2)

2.

Вайнахская этика

2

72/36

 2

 

 

 

 

 

 

Зачет

3.

Чеченский язык

2

72/

4

 

 2

 

 

 

 

 

Зачет

4.

Художественные музеи

6

216/102

 

 

 

 

 3

 

 Зачет (6)

Экзамен(7)

Дисциплины по выбору студентов:

19

5.

Политология

3

108/34

 

 

 

 

3

 

 

Зачет

6.

Правоведение

3

108/34

 

 

 

 

 

 

Зачет

7.

Философия культ

ры

2

72/26

 

 

 

 

 

 

2

 

Зачет

8.

Логика

2

72/26

 

 

 

 

 

 2

 

З

чет

9.

Музейное законодательство

3

108/51

 

 

 

 

 

 

3

 

Экзамен

7.

Правовые основы выставочной деятельности

 3

 108/51

 

 

 

 

 

 

3

 

Экзамен

Мониторинг состояния и хранения муз

йных предметов

3

108/44

3

Экзамен

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Математика в социально-гуманитарной сфере

2

 72/34

 

 

 

 

 

 

 

 Зачет

1.

Информационные технологии и технические средства в музейной работе

5

180/78

 

 

 

 

Зачёт (7) Экзамен(8)

1

Концепция современного естествознания

4

108/70

 

 

 

 

 

Зачет (3;4)

2.

История науки и техники

3

108/51

 

 

 

 

 

 

3

 

Зачет

3.

Основы экологии

2

72/36

2

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Биология и климатология в музейной деятельности

5

180/36

 

 

 

 

 

 

Экзамен

2.

Научное проектирование экспозиции

4

144/70

 

 

 

 

 

Зачёт (5) Экзамен(6)

Дисциплины по выбору студентов:

12

3.

Естественно-научные методы консервации музейных предметов

3

108/34

 

 

 

 

 

 

Зачет

4.

Краеведение

3

108/34

 

 3

 

 

 

 

 

Зачет

5.

Информати

а

3

108/51

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

Компьютерная графика

3

108/51

 

 

 

 

 

Зачет

Б.3 Профессиональный цикл

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Безопасность жизнедеятельности

2

72/34

2

 

 

 

 

 

 

Зачет

2.

Археология

3

108/54

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

2.

Этнология

3

108/51

 

3

 

 

 

 

 

 

Экзамен

2.

История культуры

12

360/210

 

 

3

 3

 

 

Зачет (5)

Экзамен(3;6)

3.

История материальной культуры

4

 144/70

 

 

 

 

 

 

З

чёт(3) Экзамен(4) 

3

История мировых религий

5

180/105

2

 

 

 

 

 

 

Экзамен (2)

3.

История искусства

10

324/172

 

 

 2

 3

 2

 

Зачет (4;6)

Экзамен(5;7)

4.

Основы музеологии

4

144/72

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен 

4.

История музеев мира

4

144/7

 

 

 

2

 

 

 

Зачёт(4) Экзамен(5)

4.

История музейного дела России

4

144/70

 

 

 

2

 

 

Зачёт(5) Экзамен(6)

5

Основные направления музейной деятельности

4

144/70

 

 

 

 

2

 

 

Зачёт(4) Экзамен(5)

6

Материалы для консервации и реставрации музейных предметов

2

72/34

 

 

 

 

 

 2

 

 

 Зачет

6

Основы консервации и реставрации историко-культурны

объектов

2

72/36

 

 

 

 2

 

 

 

Зачет

6

Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом

4

144/70

 

 

 

 2

 2

 

 

Экзамен(6)

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

77

6.

Исторически

и краеведческие музеи

4

144/72

 

 

 4

 

 

 

 

Экзамен

7.

Вспомогательные исторические дисциплины

3

 108/54

 

 

 

 

 

 

 

 Зачет

7.

Комплектование, учёт и хранение музейных фондов

4

144/70

 

 

 

 

 

Зачёт(4) Экзамен(5)

7.

Музейная педагогика

4

144/70

 

 

2

 

 

 

 

Экзамен(4)

7

Музейный дизайн

2

72/33

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

Музеи Кавказа

2

72/33

 

 

 

 

 

 

 

 2

 Зачет

8.

Историко-архитектурные памятники Чеченско

Республики

2

72/34

 

 

 

 

 

 

Зачет

9

Введение в специальность

2

72/36

 

 

 

 

 

 

Зачет

1

История первобытного общества

 2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

 Зачет

1

История древнего мира

3

108/34

 

 3

 

 

 

 

 

Экзамен

1

История

средних веков

3

108/36

 

 

 

 

 

 

Экзамен

1

Новая история

3

108/34

 

 

 

 

 

Зачет

1

Новейшая история

2

72/36

 

 

 

 

 2

 

 

Зачет

 

История и теория культуры

2

72/36

 2

 

 

 

 

 

 

 

 Зачет

1

Историография

2

72/33

 

 

 

 

 

 

 

2

З

чет 

1

Антропология

3

108/51

 

 

 

 

 

 3

 

Экзамен

Дисциплины по выбору студентов:

34

1

Документоведение

2

72/34

 

 

 

 

 

 

Зачет

1

История древних и традиционных производств

2

72/34

 

 

 

 

 

 

 Зачет

1

Профессиональная этика музееведа

3

108/68

 

 

 

 

 

1

 2

 

 Зачет

1

Внемузейные выставки: функции и типологии

3

108/68

 

 

 

 

 

 1

2

 

 

Зачет

Архивоведение

2

72/36

 

 

 

 2

 

 

 Зачет

1

Теоретическая музеология

2

72/36

 

 

 

 

2

 

 

 

Зачет

2

Атрибуция и экспертиза музейн

х предметов

2

72/34

 

 

 

 

 

 

Зачет

3

Исторические технологии в музейной деятель

ости

2

72/34

 

 

 

 

 

 

Зачет

4

Книговедение и история книги

2

72/34

 

 

 

 

 2

 

 

Зачет

5

Фотофиксация музейных предметов

2

72/34

 

 

 

 

 

2

 

Зачет

6

Научно-исследовательская работа в музее

2

72/33

 

 

 

 

 

 

2

Зачет

7

Экспозиционная деятельность музеев

2

72/33

 

 

 

 

 

 

 

2

Зачет

8

Менеджмент и маркетинг в музее

3

108/44

 

 

 

 

 

 

 

3

Экзамен

9

Средневековая архитектура Чечни

3

108/44

 

 

 

 

 

 

Экзамен

1

Литературные музеи

1

36/22

 

 

 

 

Зачет

1

История выставочной деятельности

 1

 36/22

 

 

 

 

 

 

 

 1

Зачет

1

Факультативы

10

 

 

 

 

 

 

 

1

Исследования музейных предметов естественно-научными методами

2

72/34

 

 

 

 

 

 

2

 

Зачет

1

Историко-архитектурные памятники России

2

 72/34

 

 

 

 

 

 

 2

 

 Зачет

Основы медицинских знаний

3

108/51

 

 

 

 3

 

 

 

Зачет

1

Современный рынок художественных ценностей (аукционы, корпоративные выставки и др)

1

36/18

 

 

 

 

 

 

Зачет

1

Историческая география

2

72/36

 2

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

Количество экзаменов/зачетов по семестрам

 

 

3/6

4/9

4/7

5/6

4/8

5/5

4/7

3/5

 

 

Теоретическое обучение по семестрам в зач.ед

256

30

32

35

31

2

33

39

24

 

Б.4 Физическая культура  

2

 72/70

1

1

 

 

 

 

Зачет (1;2)

Б.5 Учебная и производственная практики(разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 

15

 

3

3

-

3

6

 

Б.6 Итоговая государственная аттестация

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Всего:

276

 

31

36

35

34

32 

36

39

33

 




Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 080200 Менеджмент ФГОС ВПО утвержден ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..