Главная > Основная образовательная программа


Уметь

  1. различать этапы становления и развития музея как научно-исследовательского учреждения;

  2. работать с научно-справочным аппаратом с документами научного архива музея;

  3. выполнять научно-методическую работу в музеях и самостоятельно работать с источниками и специальной литературой по организации научных исследований в музее;

  4. анализировать динамику развития программных и технических средств, используемых технологий в экспозиционно-выставочной деятельности;

  5. проводить критическую оценку гипотез различных теорий, основываясь на принципах закономерностей строения и развития больших и сложных систем;

  6. воспроизводить информацию графически и словесно о предмете обсуждения, связанном с историческими технологиями в музейной деятельности;

  7. делать экспертизу музейного предмета;

  8. применять в музейной работе знания и навыки по методике собирания, систематизации, изучения и использования различных источников;

  9. планировать и осуществлять свою деятельность, оценивать ее результативность; логично представлять освоенное знание;

  10. применять современные теории, концепции и инструментарий музеологии в практической работе с объектами культурного и природного наследия;

  11. использовать знания истории мировых цивилизаций для правильной оценки и анализа современных явлений в мире, деятельности государственных и политических лидеров;

  12. всесторонне, с позиции историзма, демократических, гуманитарных традиций, интересов и идеалов человечества, анализировать опыт, уроки, факты, явления общественной жизни;

  13. применять аналитический подход при оценке развития общества и человека на различных этапах развития человечества;

  14. владеть методикой выявления, отбора, предварительной экспертизы ценности, систематизации и использования документов в исследовательских или иных целях;

  15. определять значение разных теоретических подходов для конкретной исследовательской практике в сфере изучения культуры;

  16. анализировать базовые понятия, тексты, концепции по теории культуры, выяснять исторический и теоретический контекст их формирования;

  17. работать с научной литературой и источниками из смежных отраслей знания (археологией, этнографией, топонимикой, культурной антропологией и др.);

  18. сопоставлять различные точки зрения авторов научных публикаций;

  19. иметь представление об особенностях научной деятельности современных музеев;

  20. иметь представление об основных формах работы, с посетителем бытующих в современных музеях;

  21. применять в музейной работе знания и навыки по методике музейного дизайна;

  22. профессионально использовать понятийный аппарат и методику исследований;

  23. разрабатывать методические материалы, создавать культурно-образовательные проекты и программы;

  24. исследовать музейные предметы для определения режимов хранения;

  25. применять в музейной работе знания и навыки по методике собирания, систематизации, изучения и использования различных источников;

  26. профессионально использовать понятийный аппарат и методику исследований;

  27. применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

  28. самостоятельно проводить исследовательские работы в области историко-культурной атрибутики, музейной поисково-собирательской и исследовательской деятельности;

  29. использовать на практике международный опыт об охране объектов культурного и природного наследия;

  30. применять теоретические и методологические основы историко-культурного знания в исследованиях объектов культурного и природного наследия;

  31. осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  32. получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  33. преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  34. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  35. обладать практическими навыками работы по консервации и реставрации историко-культурными объектами;

  36. выявлять типологические особенности художественных эпох, региональных и национальных школ;

  37. анализировать художественно-стилистические и содержательные аспекты произведения искусства;

  38. ориентироваться в научной и справочной литературе, определить место местных предметов материальной культуры и быта в контексте общей периодизации, отбирать предметы материальной культура и быта для построения экспозиции;

  39. формулировать и аргументировано защищать собственную точку зрения на проблемы истории культуры России;

  40. рассматривать различные социокультурные типы – носители разных стилей социального мышления включающего проблемы материальной культуры, искусства, эстетических представлений применять полученные знания в области этнологии в научно-исследовательской и других видах деятельности;

  41. объяснить причины этнологических конфликтов и проблемы;

  42. характеризовать археологические особенности различных территорий и культур или хронологических периодов;

  43. ориентироваться в проблемах антропогенеза;

  44. разбираться в научно-практической значимости исторического краеведения; иметь представление об огромном массиве созданных и опубликованных исторических источников и материалов при умении их критического анализа и осмысления;

  45. обладать практическими навыками работы по консервации музейного предмета;

  46. применять в работе знания и навыки по музейному законодательству;

  47. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  48. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  49. анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  50. организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  51. анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  52. диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  53. использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

  54. организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Владеть

  1. методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  2. современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

  3. научной и специальной терминологией;

  4. пользоваться терминами, выработанными в области дисциплины «научно-исследовательская работа в музеях»;

  5. теоретическими знаниями на практике: самостоятельно проводить исследовательские работы в области историко-культурной атрибутики, музейной поисково-собирательской и исследовательской деятельности;

  6. основными методами и приемами ИКТ и использовать их в исследовательской и практической работе по сохранению и использованию историко-культурного наследия;

  7. понятийным аппаратом музеологии и охраны объектов культурного и природного наследия;

  8. индивидуальные особенности анализа историко-этнографического, археологического, антропологического, языкового материала;

  9. особенности цивилизационного развития отдельных стран и регионов;

  10. техникой анализа теоретико-культурологических текстов;

  11. способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию;

  12. навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных культурных явлений и процессов;

  13. терминологией и пользоваться терминами, выработанными в соответствующей области науки, категориальным аппаратом;

  14. самостоятельно проводить исследовательские работы в области историко-культурной атрибутики, музейной поисково-собирательской и исследовательской деятельности;

  15. элементарными навыками психолого-педагогического анализа аудитории;

  16. способностью к участию в разработке отдельных разделов проектов региональных программ сохранения и освоения культурного и природного наследия, в том числе музееведческой сфере;

  17. готовностью к участию в разработке культурно-образовательных программ в системе музеев-заповедников, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм;

  18. представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  19. полученными историческими знаниями в дискуссиях по историческим проблемам, отстаивать собственную позицию, используя для аргументации исторические факты;

  20. базовыми понятиями музееведения и искусствоведения;

  21. актуальными проблемами развития современной культуры на примере тенденций развития музеев;

  22. основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

  23. исторической, культурологической, искусствоведческой терминологией и пользоваться терминами, выработанными в соответствующей области науки. Иметь опыт самостоятельной работы;

  24. основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области этнологии;

  25. приемами составления докладов, сообщений, рефератов по этнологии;

  26. основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области археологии;

  27. методикой подготовки экспозиционного материала;

  28. на высоком профессиональном уровне навыками использования поиска и извлечения необходимой информации при подготовке музейной экскурсии, навыками определения типологии музеев, навыками определения составов фондов различных музеев;

  29. знаниями о действующем законодательстве по охране интеллектуальной собственности;

  30. теоретическими знаниями по самостоятельному проводению исследовательских работ в области историко-правовой экспертизы, правовая оценка музейного фонда, музейного предмета, музейной коллекции;

  31. подготовка лицензирования культурно-исторических, природных объектов, формирования информационных баз данных;

  32. методами разработки и реализации маркетинговых программ;

  33. методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

В результате изучения вариативной части профессионального цикла обучающийся должен:

Знать

  1. организацию аукционной торговли произведениями искусства, виды и типы аукционов;

  2. историю формирования историко-архитектурного памятника;

  3. развитие и формирование историко-архитектурных памятников России в различные эпохи и музейной сети, состав фондов историко-архитектурных памятников;

  4. основные этапы и тенденции развития выставочного дела России и зарубежных стран;

  5. основные нормативные документы, регулирующие выставочно-ярмарочную деятельность;

  6. особенности функционирования выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом;

  7. нормативно-правовое поле деятельности и типовые организационные структуры музеев;

  8. сущность управления организацией и специфику управления музеями и музеями-заповедниками (как особым типом учреждения культуры);

  9. признаки религиозной веры; особенности религиозного отражения действительности; причины порождающие религиозность; функции религии в обществе; основные принципы религиозной этики в разных вероучениях;

  10. социальную значимость своей будущей профессии;

  11. основные этапы эволюции управленческой мысли;

  12. методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в социальной сфере;

  13. методы управления проектами;

  14. современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности социального проекта.

Уметь

  1. анализировать социальную структуру посетителей аукциона, корпоративного рынка;

  2. применять в музееведческой работе знания и навыки по методике историко-архитектурных памятников;

  3. свободно ориентироваться в принципах экспонирования, принятых в современных историко-архитектурных музеях

  4. анализировать и критически оценивать конкретные музейные и внемузейные выставочные проекты;

  5. применять в музееведческой работе знания и навыки по методике собирания, систематизации письменных и изобразительных источников, а также предметов культуры, связанных с периодом жизни автора;

  6. применять на практике методы ситуационного анализа состояния музея  для оценки проблем  и ресурсного потенциала развития музея;

  7. выявить основные направления решения проблем музея и перспективные направления его развития;

  8. разработать концепции развития, системы мероприятий и технико-экономического обоснования;

  9. применять в музейной работе знания и навыки по методике управления и маркетинга в музее;

  10. применять информационные технологии для решения профессиональных задач;

  11. использовать методы и средства создания документов любого уровня (текст и графика);

  12. использовать программные методы защиты информации и информационных потоков, составляющих тайну различного производственного уровня;

  13. анализировать и оценивать исторические события и процессы;

  14. критически оценивать личные достоинства и недостатки;

  15. анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  16. проводить анализ тенденций развития мирового и российского рынка социальных услуг;

  17. взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.

Владеть

  1. основными формами работы с посетителем в современных историко-архитектурных музеях;

  2. теоретическими знаниями по истории и развитию выставочного дела России и зарубежных стран, выявляя при этом особенности музейных и внемузейных мероприятий;

  3. теоретическими и практическими знаниями, которые раскрывают особенности развития и функционирования выставочных проектов;

  4. практическими навыками и методами проектирования и организации выставочных проектов и мероприятий;

  5. методиками внедрения культурно-образовательных программ в современную выставочную деятельность;

  6. современными методами оценки ситуационного анализа, управленческими и практическими навыками для разработки Программы комплексного развития музеев;

  7. методиками разработки маркетинг-плана для создания и продвижения музейного продукта  в  социокультурную среду современного общества;

  8. навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ;

  9. применения прикладных программ по различным аспектам профессиональной деятельности;

  10. применения программного обеспечения для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;

  11. высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  12. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  13. методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база обеспечивается наличием:

1. Учебный корпус № 5, общая площадь – _________м2 в т.ч. учебная – ______ м2, административная - ______ м2

2. На факультете имеется историко-краеведческий музей ЧГУ (2-04, 2-06) где развернуты выставки и экспозиции по историко-культурной тематике. Специальные аудитории 2-02, 2-13, 2-14, компьютерный класс 2-02 (CPU Intel Pentium 4 3,2 GHz, Memory 1GB DDR RAM, HDD 120GB, Screen Sumsung SynsMaster 710n 17”, Graphics Nvidia GeForce 6700 GHz, OS Windows XP Professional SP2), оснащенные мультимедийным демонстрационным оборудованием, интерактивная доска, подключение Internet.

3. Наглядные пособия и стенды для проведения практических занятий, в том числе портреты деятелей культуры, знаменитых историков и исторических деятелей прошлого и современности.

  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной работы в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» на 2010-2015 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы университета, факультетов и кафедр.

Организация и проведение мероприятий - основное содержание воспитательной работы. Данное направление включает в себя: реализацию системы материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни университета; кураторские часы; общеуниверситетские и городские субботники; научно-практические студенческие конференции; факультетские, общеуниверситетские и межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, Международный день музеев, День молодого избирателя, День защитника Отечества, День открытых дверей, День Победы, День памятников истории и культуры, День выпускника, Ярмарка вакансий, фестиваль «Студенческая весна», конкурсы КВН, игры «Что? Где? Когда?», музейная олимпиада, «Брейн-ринг» и мн.др.

В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, карате и шахматам. Студенты ЧГУ принимают участие в общероссийских и международных турнирах, многие из них являются победителями этих соревнований.

ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» тесно сотрудничает с Комитетом Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, ГУ «Национальный музей Чеченской Республики», Аргунским государственным историко-архитектурным и природным музеем заповедником и с различными общественными молодежными организациями. Профком студентов университета имеет большое значение в решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи занимает важное место.

Особое внимание в университете уделяется вопросам духовно-нравственного воспитания студентов, регулярными стали: встречи студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы Госнаркоконтроля; туберкулезного диспансера, встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной Войны и др.

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежные контроли успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежных контролей успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе, а также Положениями ЧГУ: «Положение о проведении текущего контроля успеваемости студентов», «Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов ЧГУ», «Положение об организации и порядке проведения компьютерного тестирования рубежных и итоговых знаний студентов дневного и очно-заочного обучения ЧГУ», «Положение о курсовых экзаменах и зачетах, о порядке предоставления академических отпусков», «Положение по практикам студентов ЧГУ», «Положение о самостоятельной работе студентов ЧГУ», «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников».

  1. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные компетенции выпускника:

  1. знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  2. знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  3. способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  4. умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  5. владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  6. способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-6);

  7. способен использовать основные законы и методы естественнонаучных и точных наук в профессиональной деятельности (ОК-7);

  8. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-8);

  9. готовностью к социальному взаимодействию, самоконтролю в работе и коллективе,к кооперации с коллегами в работе и в коллективе (ОК-9);

  10. способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-10);

  11. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-11);

  12. стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-12);

  13. умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-13);

  14. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-14);

  15. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-15);

  16. владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-16);

  17. пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества (ОК-17);

  18. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);

  19. способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);

  20. способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-20);

  21. способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);

  22. владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-22);

  23. способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-23).

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»____________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 030600 История ФГОС ВПО утвержден ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 032000 Зарубежное регионоведение ФГОС ВПО ...
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (2)

    Основная образовательная программа
    ... : Ректор ЧГУ __________ З.А.Саидов «_____»_______________2011г. ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 080200 Менеджмент ФГОС ВПО утвержден ...
  4. Негосударственное аккредитованное основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030300 62 «психология»

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ 030300 ...
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Документ
    ... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОсновнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразованияНаправлениеподготовки 100700 «Торговое дело» ФГОС ВПО ...

Другие похожие документы..