textarchive.ru

Главная > Документ


ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

направление Строительство

профиль Экспертиза и управление недвижимостью

квалификация выпускника – бакалавр

Строительная механика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации дипломированного бакалавра по направлению 270800.62 «Строительство».

Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов следующих компетенций (способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; на основании классификации базовой части цикла ГСЭ для естественнонаучных, инженерно-технических направлений подготовки (специалист, бакалавр) в новом поколении ГОС ВПО от 4 июня 2007г.):

А) универсальных Б) профессиональным (по видам деятельности).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия (72) в т.ч. : лекции 1 (36), практические занятия (36). Самостоятельная работа (36), в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) (18), расчетно-графические задания (РГЗ) (18)

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 .Расчет статически определимых систем (СОС). Модуль 2. Расчет статически неопределимых систем Модуль 3. Устойчивость и динамика стержневых систем.

В результате изучения дисциплины студент должен: будущий бакалавр по направлению 270800 «Строительство» в рамках изучаемой дисциплины СД.02.Строительная механикадолжен обладать соответствующими знаниями, умениями, навыками: выполнять кинематический анализ стержневых систем; уметь определять усилия в статически определимых стержневых системах при неподвижной и подвижной нагрузках; знать основные теоремы о линейно-деформируемых системах; уметь определять перемещения; выполнять самостоятельно расчет статически неопределенных систем методами сил, перемещений, смешанным, комбинированным; уметь рассчитывать пространственные системы; выполнять расчет сооружений методом конечных элементов на ПЭВМ с использованием современных расчетных программных комплексов (ПК); иметь представление о расчете конструкций методом предельного равновесия; выполнять динамический расчет сооружений и расчет на устойчивость сооружений.

Виды учебной работы лекции, практические занятия, самостоятельная работа, в т.ч. выполнение расчетно-графических заданий.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в 5 учебном семестре

Металлические конструкции, включая сварку

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Металлические конструкции, включая сварку» является подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации бакалавр по профилю 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью». Создание условий для приобретения студентами фундаментальных знаний и необходимых навыков при разработке строительных объектов, в которых основными несущими элементами являются конструкции из стали или из алюминиевых сплавов. Изучение основ проектирования металлических конструкций зданий и сооружений.

Задачами изучения дисциплины является: правильная оценка достоинств и недостатков металла как строительного материала применительно к решению поставленной задачи; понимание основ работы элементов металлических конструкций, зданий и сооружений; умение выбора оптимального решения путем технико-экономического анализа различных вариантов; принципы и методика проектирования различных видов сооружений с металлическим каркасом, учитывая требования изготовления, монтажа и надежности в эксплуатации; самостоятельная работа со специальной, нормативной и справочной литературой по металлическим конструкциям; а также со средствами автоматического проектирования.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 36 ч., практические занятия – 18 ч., лабораторные занятия – 18 ч., самостоятельная работа – 72 ч., в виде курсовых проектов (работ) и изучения теоретического курса.

Основные дидактические единицы (разделы): 6 модулей: № 1 Основы металлических конструкций; № 2 Сварка металлических конструкций; №3 Элементы металлических конструкций; № 4 Металлические конструкции одноэтажных промышленных зданий; № 5 Металлические конструкции зданий и сооружений различного назначения; № 6 Основы экономики металлических конструкций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормативную базу и принципы проектирования зданий, сооружений; научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности

уметь: проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию

владеть: различными методиками для расчетов элементов металлических конструкций; технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов; методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Железобетонные и каменные конструкции

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180час.)

Цель и задачи преподавания дисциплины

Цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер и связанные с формированием социально-личностных компетенций.

Целью изучения дисциплины «Железобетонные и каменные конструкции» является подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации бакалавр по 270800 – «Строительство», в том числе обучение приемам проектирования зданий и сооружений на основе строительных конструкций из бетона, железобетона, каменных материалов; обеспечению их долговечности на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации; основам реконструкции, ремонта и усиления объектов с применения конструкций из стали, бетона, железобетона, каменных материалов; обучение основам технологии изготовления, монтажа и определения экономической эффективности конструкций из бетона, железобетона и каменных материалов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 2,5 (90) лекции – 1 (36 ч.), практические занятия – 1 (36 ч.), лабораторные занятия – 0,5(18 ч.), самостоятельная работа –1,5 (54 ч.), в виде курсовых проектов (работ) 1 (36) и изучения теоретического курса 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Общие сведения и основные физико-механические свойства бетона, арматуры и железобетона. Модуль 2. Основы теории сопротивления железобетона и методы расчета железобетонных конструкций. Модуль 3. Расчет элементов по предельным состояниям первой и второй групп. Модуль 4. Общие принципы проектирования железобетонных конструкций. Модуль 5. Конструкции одноэтажных промышленных зданий. Модуль 6. Многоэтажные промышленные здания. Модуль 7. Железобетонные сооружения

В результате изучения будущий бакалавр в области строительных конструкций должен

знать: конструктивные особенности материалов, их свойства; основы теории сопротивления железобетона; методы расчета конструкций; метод расчета конструкций по предельным состояниям первой и второй группы; общие принципы проектирования; конструкции одноэтажных промышленных зданий; конструкции многоэтажных промышленных зданий; конструкции железобетонных сооружений; основные положения и требования к эксплуатации конструкций зданий из железобетона и кирпича; основные результаты исследований напряженно-деформированного состояния таких конструкций и их элементы.

уметь: применять современные методы расчета для проектирования конструкций из бетона, железобетона и каменных материалов; пользоваться современной нормативной, технической и справочной литературой; анализировать известные конструктивные решения и синтезировать их лучшие свойства в новых конструкциях.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта экзамен

Конструкции из дерева и пластмасс

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Цель преподавания дисциплины

Цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер и связанные с формированием социально-личностных компетенций.

Целью изучения дисциплины обучение проектированию зданий и сооружений на основе строительных конструкций из древесины и пластмасс (КДиП), обеспечению их долговечности на стадии проектирования и в процессе эксплуатации, обучение основам технологии изготовления и монтажа.

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Конструкции из дерева и пластмасс» учащийся должен

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 2,5 (90) лекции – 1 (36 ч.), практические занятия – 1,1 (38 ч.), практические занятия – 1,4 (52 ч.), самостоятельная работа –1,5 (54 ч.), в виде курсовых проектов (работ) 1 (36) и изучения теоретического курса 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль1. Древесина и пластмассы как конструкционные материалы для строительных конструкций. Модуль 2. Методы расчета деревянных конструкций. Модуль 3. Соединение элементов конструкций и их расчет. Модуль 4. Сплошные плоскостные конструкции. Модуль 5. Сквозные плоскостные конструкции, основные типы. Модуль 6. Пространственные конструкции. Модуль 7. Технология изготовления конструкций

В результате изучения будущий бакалавр в области строительных конструкций должен

знать: конструктивные возможности материалов для КДиП; основные виды соединений элементов КДиП; основные формы плоскостных и пространственных конструкций из дерева и пластмасс для зданий и сооружений; основы технологии изготовления КДиП; основные положения и требования к эксплуатации КДиП в составе зданий и сооружений различного назначения.

уметь: применять современные методы расчета для проектирования КДиП; пользоваться современной нормативной, технической и справочной литературой; проектировать основные формы КДиП в составе зданий и сооружений различного назначения.

Владеть: расчета элементов, соединений и конструкций из дерева и пластмасс; работы с нормативной, технической и справочной литературой.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта экзамен

Основания и фундаменты

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – освоение знаний о проектировании и строительстве фундаментов зданий и сооружений в различных грунтовых условиях.

Задачи изучения дисциплины – выработка умения выбора конструкции фундамента в зависимости от грунта основания и типа здания, освоение методов расчета оснований и фундаментов по предельным состояниям и способов возведения фундаментов.

Основные дидактические единицы (разделы):1. Фундаменты мелкого заложения. Конструкции фундаментов. Выбор глубины заложения. Расчет по предельным состояниям. Производство работ по возведению фундаментов.2. Свайные фундаменты. Виды свай и ростверков. Методы определения несущей способности свай. Расчет свайных фундаментов по предельным состояниям. Производство работ по возведению свайных фундаментов.3. Фундаменты из опускных колодцев. Кессонные фундаменты.4. Возведение фундаментов методом «стена в грунте».5. Фундаменты на вечномерзлых грунтах.6. Фундаменты на просадочных грунтах.7. Фундаменты в сейсмических районах.8. Фундаменты на насыпных грунтах.9. Фундаменты реконструируемых зданий.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 1,5 (52) лекции – 0,72 (26 ч.), практические занятия – 0,72 (26 ч.), самостоятельная работа –0,56 (20 ч.), в виде курсовых проектов (работ) 1 (36) и изучения теоретического курса 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Общие положения по проектированию фундаментов; Раздел 2. Фундаменты неглубокого заложения; Раздел 3.Свайные фундаменты; Раздел 4. Опоры глубокого заложения; Раздел 5. Фундаменты в особых грунтовых условиях. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: конструкции фундаментов и область применения каждой из них, методы расчета оснований и фундаментов по предельным состояниям и правила возведения фундаментов в различных инженерно-геологических условиях;

Уметь: выбирать конструкцию фундамента и способ строительства в заданных грунтовых условиях, выполнять расчёт оснований и фундаментов;

Владеть: приемами проектирования и строительства фундаментов в соответствии с требованиями нормативных документов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, выполнение курсового проекта.

Изучение дисциплины заканчивается защитой курсового проекта экзамен

Основы технической эксплуатации, ремонта и содержания объектов недвижимости

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в областях, связанных с созданием наилучших условий жизнедеятельности людей и обоснованным принятием решений за счет правильной технической эксплуатации объектов недвижимости.

Задачами изучения дисциплины является приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности со степенью подготовки бакалавра по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью»

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторных занятий 54 часов, в том числе, лекции – 36 час., практические занятия – 18 час., самостоятельная работа 54 часов.

Основные дидактические единицы (разделы): Система технической эксплуатации зданий и сооружений. Техническое содержание и ремонт. Санитарное содержание и благоустройство. Особенности эксплуатации общественных зданий. Особенности эксплуатации промышленных зданий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Нормативные положения и требования, конструктивные особенности зданий и сооружений. Наиболее распространенные дефекты и повреждения, а также методы их устранения.

Уметь: работать со специальной нормативно-правовой и технической литературой. Оценивать эффективность принимаемых решений и управлять процессами, связанными с содержанием жилищного, общественного и промышленного фондов в нормативном техническом состоянии.

Владеть: методами проведения технической экспертизы зданий и сооружений.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, включая подготовку к аудиторным занятиям и итоговой аттестации.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Материально-техническое обеспечение дисциплины: при проведении занятий используются лекционные аудитории, оснащенные современными техническими средствами (интерактивные доски, компьютерные проекторы), компьютерный класс со специализированным программным обеспечением.

Ценообразование на рынке недвижимости

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов в области ценообразования применительно к рынку недвижимости

Задачами изучения дисциплины является приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности со степенью подготовки бакалавра по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью».

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 36 ч., практические занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 72 ч.

Основные дидактические единицы (разделы): 3 модуля: № 1 Теоретические основы ценообразования; № 2 Особенности ценообразования на рынке недвижимости; №3 Анализ и формирование политики ценообразования.

Основные дидактические единицы (разделы): 1.Теоритические основы и особенности ценообразования в строительстве. 2.Определение сметной стоимости строительной продукции на территории РФ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Теоретические основы рыночного ценообразования; основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования, основные методы ценообразования; особенности ценообразования на рынке недвижимости; Закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования

Уметь: применять методы ценообразования, обосновывать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; проводить статистические и прогнозные исследования динамики цен.

Владеть: методами ценообразования, стратегией и тактикой ценообразования на рынке недвижимости

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета.

Материально-техническое обеспечение дисциплины: при проведении занятий используются лекционные аудитории, оснащенные современными техническими средствами (интерактивные доски, компьютерные проекторы), компьютерный класс со специализированным программным обеспечением.

Технологические процессы в строительстве

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа.)

Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ, методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих.

Задачами изучения дисциплины является:

сформировать представление обосновных компонентов комплексной дисциплины «Технологические процессы в строительстве»;

раскрыть понятийный аппарат дисциплины;

сформировать знание теоретических основ производства основных видов строительно-монтажных работ;

сформировать знание основных технических средств строительных процессов и навыков рационального выбора технических средств;

сформировать навыки разработки технологической документации;

сформировать навыки ведения исполнительной документации;

сформировать умение проводить количественную и качественную оценки выполнения строительно-монтажных работ;

сформировать умения анализировать пооперационные составы строительных процессов с последующей разработкой эффективных организационно-технологических моделей выполнения.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

лекции – 1 зач.ед. (36 час); практические занятия – 1 зач.ед. (36 час.);

самостоятельная работа – 1 зач.ед. ( 36 час.), в том числе включая выполнение курсовой работы.(36)

Основные дидактические единицы (разделы): 1 Основы технологического проектирования; 2 Технологические процессы переработки грунта и устройства фундаментов; 3 Технологические процессы устройства несущих и ограждающих строительных конструкций; 4 Технологические процессы устройства защитных покрытий; 5 Технологические процессы устройства отделочных покрытий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные строительные конструкции зданий;

строительные материалы, включая конструкционные, отделочные, тепло- и гидроизоляционные материалы, основные физико-механические характеристики материалов;

виды грунтов, основные физико-механические характеристики грунтов.

Уметь: разрабатывать конструктивные решения зданий, включая решения узлов соединения строительных конструкций;

производить выборку и испытания образцов строительных материалов, образцов грунта.

Владеть:

знаниями по дисциплинам, входящим в естественнонаучный цикл;

первичными навыками проведения измерений и работы с геодезическими приборами.

Дисциплины, для которых дисциплина «Технологические процессы в строительстве» является предшествующей:

дисциплина «Основы технологии возведения зданий»;

дисциплина «Основы организации и управления в строительстве».

Виды учебной работы: лекции, курсовая работа, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде курсовой работы, экзамена.

Экономика строительства

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области отраслевой экономики с учетом особенностей инвестиционно-строительной деятельности.

Задачами изучения дисциплины является приобретение студентом знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности со степенью подготовки бакалавра по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиль «Экспертиза и управление недвижимостью».

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

лекции – 1зач.ед. (36 час.); практические занятия – 1 зач.ел. (36час.);

самостоятельная работа – 2 зач.ед. (72 час).

Основные дидактические единицы (разделы): строительная отрасль и иинвестиционно-строительный комплекс в системе национальной экономики; технико-экономические особенности строительной продукции и строительного производства; содержание, порядок разработки и характеристика этапов жизненного цикла инвестиционно-строительного проекта; контрактные отношения в строительстве; основы ценообразования и особенности сбыта строительной продукции; сметная стоимость строительной продукции и методы ее определения; ресурсы предприятия; управление издержками производства; управление персоналом предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:основные понятия и категории отраслевой экономики с учетом особенностей инвестиционно-строительной деятельности; порядок разработки и реализации инвестиционно-строительного проекта; последовательность составления сметной документации; порядок определения сметной стоимости строительных ресурсов; особенности управления ресурсами в строительстве.

Уметь:самостоятельно работать с научной, методической, специальной, нормативной, законодательной и инструктивной литературой и электронными ресурсами; выполнять сметные и технико-экономические расчеты; обосновывать выбор вариантов проектных решений; составлять отчетные документы; давать оценку использования производственных ресурсов в строительстве.

Владеть:приемами сбора и систематизации информационных и исходных данных для проведения технико-экономических расчетов; методами определения сметной стоимости строительства и оценки результатов хозяйственной деятельности; принципами и методами эффективного управления производственными ресурсами.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, включая подготовку к аудиторным занятиям и выполнение курсовой работы.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Материально-техническое обеспечение дисциплины: при проведении занятий используются лекционные аудитории, оснащенные современными техническими средствами (интерактивные доски, компьютерные проекторы), компьютерный класс со специализированным программным обеспечением (комплекс «Гранд-смета»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    Приложение 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование ... изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ...
  4. Б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл (2)

    Документ
    Б.1. Гуманитарный, социальный и экономическийцикл Базовая часть Аннотация рабочей программыучебнойдисциплины (Б1.Б.1) История Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов ...
  5. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 230400

    Основная образовательная программа
    ... Разработчик______________________Ю.В. Шмагрис 4.3Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей) Рекомендуемый шаблон рабочей программыдисциплины (модуля) дан в Приложении 4. В ООП бакалавриата должны ...

Другие похожие документы..