textarchive.ru

Главная > Документ


Техническая механика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час.)

Цель преподавания дисциплины

Целью курса «Техническая механика» является освоение дисциплины являющейся первым инженерным разделом науки о прочности и надежности сооружений и машин, которая называется «Механика деформируемого твердого тела (МДТТ)».

Освоение дисциплины направлено на приобретение знаний об основных принципах расчета элементов на прочность, жесткость и устойчивость и закладывается фундамент для грамотного проектирования и эксплуатации конструкций, механизмов и машин.

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами освоения дисциплины являются приобретение будущим инженером знаний по практическим методам расчета элементов инженерных конструкций и машин.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 2,5 (90) лекции – 1(36) ч., практические занятия – 1,5 (54) ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде изучения теоретического материала, решения задач.

Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Статика. Раздел 2. Простые виды нагружений бруса Раздел 3. Сложные виды нагружений бруса.

В результате изучения курса технической механики каждый студент должен знать:

Условия равновесия твердых тел; Методы построения эпюр для различных видов нагружения бруса; Условия прочности и жёсткости при различных видах нагружения бруса.

уметь: определять вид нагружения бруса;

находить внутренние силовые факторы и строить их эпюры для различных видов нагружения бруса; определять напряжения при различных видах нагружения бруса; производить простые расчёты на прочность и жёсткость при различных видах нагружения бруса; находить перемещения при различных нагружениях бруса; рассчитывать сжатые стержни на устойчивость; решать простые задачи при динамическом характере нагрузок (учёт сил инерции, удар, колебания);.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.

Механика грунтов

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Механика грунтов» –выработка у студентов навыков оценки физических и механических характеристик грунтов и инженерных методов расчета грунтов оснований зданий и сооружений.

Задача дисциплины – освоение методов расчета деформаций грунтов под нагрузкой, определения критических нагрузок на грунты и нагрузок, действующих на подземные сооружения со стороны грунта, а также оценки устойчивости грунтовых откосов.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные закономерности механики грунтов 2. Физические и механические характеристики грунтов 3. Предельные нагрузки на грунт, напряжения в грунтах 4. Деформации грунтов 5. Горизонтальные нагрузки на сооружения в грунте 6. Устойчивость грунтовых откосов 7. Работа структурно-неустойчивых грунтов под нагрузкой

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 2 (72) лекции – 0,5 (18) ч., практические занятия – 0,5 (18) ч., самостоятельная работа – 1 (36) ч., в виде изучения теоретического материала.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: физические и механические характеристики грунтов, закономерности механики грунтов, способы решения инженерных задач, связанных с деформациями и устойчивостью грунтов под нагрузкой;

Уметь: определять физические и механические характеристики грунтов; рассчитывать деформации грунтов оснований, горизонтальные нагрузки на подпорные стены, ограждения котлованов идругие сооружения, расположенные в грунте, обеспечивать устойчивость грунтовых откосов;

Владеть: практическими приемами оценки грунтовых условий площадки строительства, расчета осадки и просадки грунтов в основаниях зданий и сооружений, расчета откосов методом круглоцилиндрических поверхностей скольжения, расчета подпорных сооружений в грунтах.

Виды учебной работы: Лекции и лабораторные работы

Изучение дисциплины заканчивается защитой расчетно-графической работы и зачетом.

Геодезия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины:

Приобретение студентами теоретических, методических и практических знаний, необходимых при изысканиях, проектировании и строительстве инженерных сооружений, ознакомление с современными технологиями, используемыми в геодезических приборах, методах измерений и вычислений, построении геодезических сетей и производстве съёмок.

Задачей изучения дисциплины является:

Изучение состава и организации геодезических работ при изысканиях на всех стадиях проектирования инженерных сооружений; изучение методов и средств при переносе проекта сооружения в натуру, сопровождение строительства инженерных сооружений, организация геодезического мониторинга за инженерными сооружениями, требующими специальных наблюдений в процессе эксплуатации.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия-108 час. в.т.ч.лекции-18час, лабораторные работы-36час., самостоятельная работа- 54час.в.т.ч. расчетно графическая работа -36час., теоретический курс 18час.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Топографическая основа для проектирования. 2. Геодезические измерения. 3. Топографические съемки.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: состав и технологию геодезических работ, выполняемых на всех стадиях строительства объектов различного назначения.

уметь: работать с традиционными видами инженерно–геодезической информацией (топографическими картами) и с их электронными аналогами (электронными картами, цифровыми и математическими моделями местности), использовать топографические материалы для решения инженерных задач.

владеть: навыками выполнения угловых, линейных, высотных измерений для выполнения разбивочных работ, исполнительных съемок строительно-монтажных работ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей.

Основы архитектуры и строительных конструкций

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных решений и функциональных основах проектирования. Задачами дисциплины является получение знаний; о частях зданий; о нагрузках и воздействиях на здания; о видах зданий и сооружений; о несущих и ограждающих конструкциях; о функциональных и физических основах проектирования; об архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.

Задачей изучения дисциплины является: понимать задачи архитектуры и основы архитектурно-строительного проектирования ;знать возможности применения несущих и ограждающих конструкций, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (36), самостоятельная работа, всего (90): расчетно-графические работы (50), самостоятельная работа с технической документацией (40), зачет

Основные дидактические единицы (разделы): Введение Архитектура - отрасль материальной культуры; Основы архитектурно-конструктивного проектирования зданий; Типология и конструкции гражданских зданий; Типология и конструкция промышленных зданий

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.

Уметь: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий. Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций

Владеть: методами и приемами технического черчения, архитектурной и машинной графики, начертательной геометрии; навыками работы со справочной и нормативной литературой

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Гидравлика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины

- ознакомить студентов с рациональными системами и схемами хоз-питьевого водоснабжения населенных пунктов и промышленных предпри-ятий, принципами расчета и проектирования насосных водопроводных и канализационных станций, электроэнергетического и грузоподъемного оборудования, с системами автоматизированного управления насосными агрегатами и насосными станциями в целом, методами и устройствами для предотвращения кавитации и гидравлического удара.

Задачи изучения дисциплины

Задачей изучения дисциплины является подготовка бакалавров, вла-деющих знаниями физических свойств жидкостей учитывающихся при расчетах труб и трубопроводной арматуры. А также методами моделирования физических явлений, встречающихся в системах водоснабжения и водоотведения. Основные дидактические единицы (разделы) дисциплины

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия (54): лекции (18), практические занятия (18), лабораторные (18) самостоятельная работа, всего (54): самостоятельная работа с технической документацией (54), зачет

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Основные физические свойства жидкостей. Модуль 2. Гидростатика: гидростатическое давление, сила давления, закон Архимеда, закон Паскаля. Модуль 3 Основы технической гидродинамики: гидродинамическое и гидромеханическое давление, гидравлическое уравнение кинетической энергии, уравнение Бернулли, режим движения жидкости. Модуль 4. Потери напора при установившемся движении, гидравличес-кие сопротивления. Модуль 5. Установившееся движение жидкости в напорных трубопро-водах. Модуль 6. Короткие и длинные трубопроводы, их расчет, особые случаи простого трубопровода, последовательное и параллельное соединение трубопровода. Модуль 7. Гидравлический удар, способы предохранения трубопровода от гидравлического удара. Модуль 8. Трубопроводная, запорно-регулирующая арматура.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; научно-техническую информацию, отечественного и зарубеж-ного опыта по профилю деятельности; правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; методы оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

Уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок; организовать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации ремонту оборудования;

Владеть: методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов; основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технологией, методами доводки и освоения технологиче-ских процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования; методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения; методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические и лабораторные занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Строительная информатика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентами общих сведений об информационных системах, методах сбора обработки и хранения информации при проектировании зданий, приемах и методах работы в информационном поле строительного сектора. Задачами дисциплины является получение знаний; об информационных системах методах решения задач проектирования зданий.

Задачей изучения дисциплины является: освоение методов решения задач архитектуры и основ информатизации архитектурно-строительного проектирования; знать возможности применения современных средств сбора обработки и хранения информации, методы проектирования объемно-планировочных решений, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (36), самостоятельная работа, всего (54): расчетно-графические работы (30), самостоятельная работа с технической документацией (34),

Основные дидактические единицы (разделы): Введение. Строительная информатика: актуальность на современном этапе; Основы строительной информатики при архитектурно-конструктивном проектировании зданий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: знать возможности применения современных средств сбора обработки и хранения информации, методы проектирования искусственной среды, объемно-планировочных решений.

Уметь: применять методы автоматизированного проектирования и применения компьютеров;

Владеть: методиками работы с нормативной и технической документацией по проектированию зданий, методами сбора, обработки и хранения информации

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Математическая статистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.

Задачей изучения дисциплины является: создание фундамента математического образования, необходимого для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя, воспитание математической культуры и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (36), самостоятельная работа, всего (54): расчетно-графические работы (36), решение задач (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Выборка и ее представление; Статистическое оценивание; Проверка статистических гипотез; Регрессионный анализ; Дисперсионный анализ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные основы высшей математики, теорию вероятностей и основы математической статистики.

Уметь: Использовать математическую статистику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

Владеть: первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, РГР

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Геология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины – освоение знаний об инженерно-геоло-гических особенностях площадок строительства.

Задачи изучения дисциплины – практическое применение знаний о строительных свойствах горных пород и инженерно-геологических процессах, оказывающих отрицательное воздействие на здания и сооружения.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 часов, лабораторные – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов, зачет.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные сведения о Земле. Строение Земли. Геохронологи

2. Породообразующие минералы. Классификация горных пород по происхождению. Условия и формы залегания горных пород.

3. Эндогенные (тектонические и сейсмические) процессы и их влияние на строительные объекты и сооружения.

4. Экзогенные (геодинамические) процессы: выветривание, сели, карс-ты, эрозия, геологическая деятельность ветра, ледников, абразия, оползни, просадка, суффозия, плывуны. Виды отложений грунтов и их строительные особенности. Лессовые грунты. Вечномерзлые грунты. Торфяные грунты.

6. Гидрогеология.

7. Инженерно-геологические изыскания в строительстве. Геологическая документация.

В результате изучения дисциплины студент

должен знать: горные породы и их строительные свойства, инженерно-геологические процессы, характерные для различных грунтов, и их влияние на здания и сооружения, виды инженерно-геологических изысканий и правила построения геологических разрезов;

должен уметь: различать горные породы по составу и строительным особенностям, оценивать и учитывать инженерно-геологические процессы, опасные для строительства, читать и строить геологические разрезы;

должен владеть: умением оценивать инженерно-геологические условия строительной площадки и разрабатывать мероприятия по предотвращению инженерно-геологических процессов, опасных для проектируемых зданий и сооружений.

Виды учебной работы: Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается выполнением лабораторных работ, заданий и зачетом.

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Дисциплины по выбору

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Экспертиза и управление недвижимостью

квалификация выпускника – бакалавр

Физика среды и ограждающих конструкций

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72час).

Целью изучения дисциплины является: дать студентам навыки проектирования безопасной, комфортной, благоприятной тепловой, световой, акустической среды пребывания человека при разработке проектов гражданских и промышленных зданий, их ограждающих конструкций, развить у них творческое инженерное мышление при решении задач по проектированию основных параметров среды.

Задачей изучения дисциплины является: понимать физико-технические основы строительства и архитектуры и видеть тенденции их развития; знать особенности современных материалов и технологий, современные методы проектирования среды, знать принципы автоматизированного проектирования и применения компьютеров; уметь пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции(18), лабораторные работы(18), самостоятельная работа (36)

Основные дидактические единицы (разделы): теплотехника, инсоляция, светотехника, защита от шума, климатология;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия строительной физики, основныенаучно-технические проблемы развития строительной науки и строительства; принципы и методы решения задач проектирования среды гражданских и промышленных зданий; методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы; способы оформления технических решений на чертежах.

Уметь: выбирать оптимальные проектные решения для фомирования комфортной среды , отвечающей санитарно-гигиеническим и другим нормативным требованиям, иметь навыки чтения и изображения архитектурно- конструктивных чертежей и расчета ограждающих конструкций.

Владеть: метода мира счета параметров среды, навыками оценки их соответствия нормативным требованиям;

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические работы,, лабораторные работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Информационные и ГИС технологии в проектировании

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72час).

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами общих сведений об информационных системах, методах сбора обработки и хранения информации при проектировании зданий, приемах и методах работы в информационном поле строительного сектора. Задачами дисциплины является получение знаний; об информационных системах методах решения задач проектирования зданий.

Задачи изучения дисциплины:

- освоение методов решения задач архитектуры и основ информатизации архитектурно-строительного проектирования;

- приобретение знаний о возможностях применения современных средств сбора обработки и хранения информации;

- ознакомление с методами проектирования объемно-планировочных решений;

- приобретение знаний о принципах автоматизированного проектирования и применения компьютеров;

- умение пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий, в т.ч.информационными базами данных.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 1(36), лекции 0,5(18), лабораторные работы 0,5 (18), самостоятельная работа 1 (36): изучение ТО 0,5(18), задачи 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Процесс проектирования и информационные технологии. Тенденции развития информационных технологий в строительном секторе экономики

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:возможности применения современных средств сбора обработки и хранения информации, методы проектирования искусственной среды, объемно-планировочных решений.

Уметь: применять методы автоматизированного проектирования и применения компьютеров;

Владеть: методиками работы с нормативной и технической документацией по проектированию зданий, методами сбора, обработки и хранения информации

Виды учебной работы: лекционные занятия, лабораторные работы, промежуточный контроль

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    Приложение 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование ... изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ...
  4. Б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл (2)

    Документ
    Б.1. Гуманитарный, социальный и экономическийцикл Базовая часть Аннотация рабочей программыучебнойдисциплины (Б1.Б.1) История Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов ...
  5. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 230400

    Основная образовательная программа
    ... Разработчик______________________Ю.В. Шмагрис 4.3Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей) Рекомендуемый шаблон рабочей программыдисциплины (модуля) дан в Приложении 4. В ООП бакалавриата должны ...

Другие похожие документы..