textarchive.ru

Главная > Документ


История строительства и введение в специальность

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: изучение и приобретение студентами теоретических основ, методических и практических знаний в области развития и совершенствования строительного дела с древнего до нашего времени в тесной связи с развитием производственных сил и производственных отношений. Строительное дело принадлежит к числу древнейших отраслей человеческой деятельности, которая тесным образом связана со строительным производством, строительной техникой и архитектурой.

Задачей изучения дисциплины является: изучение истории развития строительной техники и строительных конструкций из различных материалов, получают необходимую информацию о наиболее совершенных постройках, зданиях и сооружениях своего времени.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (18); самостоятельная работа (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы): специфика отрасли, конструкционные материалы, виды строительных работ, этапы развития строительных конструкций и технологий;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные тенденции развития архитектуры и строительного дела; основные научно-технические проблемы развития строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественной и зарубежной архитектуры и строительного дела, ее закономерности; единство утилитарных, технических и художественно эстетических сторон архитектуры; исторический опыт русского народа в области строительного искусства и многообразие народного творчества в связи со строительным производством; исторический опыт русского народа в области развития строительного дела и техники.

Иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества; историографии в прошлом и настоящем;особенностях социального строя в различных исторических эпохах;особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

История дорожного строительства введение в специальность

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72час).

Цель преподавания дисциплины

цель преподавания – развитие логического мышления, способностей к анализу и синтезу изучаемого материала, исторических моментов в увязке с совершенствованием техники дорожного строительства. Изучаемая дисциплина позволит студентам профиля «Автомобильные дороги» уже на 1-ом курсе получить представление о прогрессе и проблемах дорожного строительства.

Задачи изучения дисциплины

Дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций;

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):аудиторные занятия: лекции (18), практические занятия (18); самостоятельная работа (36); зачет

Основные дидактические единицы (разделы): Дороги древнего мира, истоки дорожного строительства: Дороги древнего мира. Конструкции дорог. Проложения дорог на местности. Дороги ацтеков, майя и инков.

Дороги средневековья: Движение по дорогам. Улицы средневековых городов. Дороги средневековой Японии. Развитие методов проектирования,

дороги XX века: Автомагистрали. Военные дороги. Мосты. Послевоенные дороги. Нормы проектирования. Перспективы развития дорог в XXI веке.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные тенденции развития дорожного строительства; основные научно-технические проблемы развития дорожно-строительной науки и техники в различные исторические эпохи; историю отечественного и зарубежного дорожно - строительного дела, ее закономерности;

Иметь представление о: сущности, форме и функциях исторического развития общества; историографии в прошлом и настоящем; особенностях социального строя в различных исторических эпохах; особенностях развития многовековой человеческой культуры в ее связи со строительным делом; о сущности архитектуры, ее определении и задачах.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛА Б2

ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

(Дисциплины по выбору студента)

направление Строительство

профиль Экспертиза и управление недвижимостью

квалификация выпускника – бакалавр

Математика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1)способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2)владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5)

Структура дисциплины: (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы) Лекции – 54 ч, практические занятия – 162 ч, самостоятельная работа – 144 ч; в виде рефератов, индивидуальных расчетно-графических работ (РГР) в группах и контрольных работ (КР).

Основные дидактические единицы (разделы): 8 модулей №1 Векторная и линейная алгебра, №2 Аналитическая геометрия, №3 Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной, №4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, №5 Неопределенный интеграл и определенный интеграл по фигуре, №6 Обыкновенные дифференциальные уравнения, №7 Числовые и функциональные ряды, №8 Теория вероятностей и основы математической статистики

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.

Уметь: Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

Владеть: первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины осуществляется в трех семестрах: в первом и втором семестрах заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей, а в третьем – экзаменом.

Информатика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

Целью дисциплины«Информатика» является формирование представлений об информатике как фундаментальной науке и универсальном языке естественнонаучных, общетехнических и профессиональных дисциплин, приобретение умений и навыков применения методов информатики для исследования и решения прикладных задач в строительной отрасли с использованием компьютера.

Задачей изучения дисциплины является: – сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Информатика»;

– раскрыть понятийный аппарат фундаментального и прикладного аспектов дисциплины;

– сформировать навыки работы в среде операционных систем, программных оболочек, прикладных программ общего назначения, интегрированных вычислительных систем и сред программирования;

– сформировать навыки разработки и отладки программ, получения и анализа результатов с использованием языка высокого уровня.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия 2,5 (90) в т.ч. : лекции 0,5 (18), практические занятия 2 (36). Самостоятельная работа 1,5 (54), в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) 0,5 (18).

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 . Модели решения функциональных и вычислительных задач; базы данных. Модуль 2. Информация; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; работа в глобальной сети Интернет. Модуль 3. Языки программирования высокого уровня; программное обеспечение и технология программирования.

В результате изучения дисциплины студент должен: будущий бакалавр по направлению 270800 «Строительство» в рамках изучаемой дисциплины Информатика должен обладать соответствующими знаниями, умениями, навыками: работать в качестве пользователя персонального компьютера; знать основные сведения о работе компьютера; составлять основные алгоритмы типовых численных методов решения математических задач, владеть одним из языков программирования, использовать язык программирования для решения профессиональных задач; работать с программными средствами общего назначения; осуществлять поиск и информации в глобальной сети Интернет.

Виды учебной работы лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в 3 учебном семестре.

Инженерная графика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Развитие у студента логического и пространственного мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 2,5 з.е. (90ч.) – аудиторная работа, состоящей из практических занятий, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. «Метод ортогональных проекций»:

- Модуль №1. Конструирование геометрических моделей;

- Модуль №2. Позиционные задачи;

- Модуль №3. Основы построения теней.

Раздел 2. «Проекционное черчение»:

- Модуль №4. Виды, разрезы.

Раздел 3. «Машиностроительное черчение»:

- Модуль5. Разъемные соединения;

Раздел №4. «Перспектива»:

- Модуль №6. Основы построения перспективы.

Раздел №5. «Строительное черчение»:

- Модуль 7. Жилой дом.

Раздел №6. «Машинная графика»:

- Модуль 8. AutoCAD.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Основы черчения;

- Основы начертательной геометрии.

Уметь:

- Грамотно выполнять графическую подачу идеи;

- Применять методы черчения и начертательной геометрии в профессиональной деятельности.

Владеть:

- графическими навыками;

- навыками анализа поставленной задачи и выбором способа её решения;

- приёмами конструирования геометрических образов.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена

Химия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование навыков современного химического мышления; формирование навыков использования химических знаний и умений в практической деятельности специалиста.

Задачей изучения дисциплины является способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Лекции – 18 часов; Лабораторные работы – 36 часов; Самостоятельные работы – 36 час.;

Основные дидактические единицы (разделы):1. Общие закономерности протекания химических процессов 2. Строение атома и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева3. Химическая связь и строение молекул4. Растворы и дисперсные системы5. Электрохимические системы6. Реакционная способность веществ.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать: классификацию и номенклатуру неорганических соединений, кислотно-основной и окислительно-восстановителный характер простых веществ и их соединений.

Уметь: использовать основные понятия и методы химии в обучении и профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками использования современных методов химии к описанию, анализу теоретическому и экспериментальному исследованию химических систем;

- методологией проведения и обработки результатов экспериментов и экспериментальных исследований, выполнения исследовательских проектов;

- химической терминологией, номенклатурой и химической символикой.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается: экзамен

Физика

Общая трудоемкость изучения дисциплины 6 зачетных единицы (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения являются: изучение основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов и теории классической и современной физики. Развитие у студентов общего физического мировоззрения, физического и научного мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста (бакалавра).

Задачами изучения дисциплины являются: освоение основных физических явлений и законов классической и современной физики; формирование у студентов научного мировоззрения и современного физического мышления; умение пользоваться современной научной аппаратурой и формирование навыков ведения физического эксперимента; умение применять полученные знания по физике при изучении других дисциплин.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы лекции – (18 часов), лабораторные работы (36 часов), решение задач (36 часов). (Экзамен – 1 з.е.).Самостоятельная работа (72 часов)

Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Механика. Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика. Раздел 3. Электричество. Раздел 4. Магнетизм. Раздел 5. Оптика, атомная и ядерная физика.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные физические законы и физические явления; методы физического исследования; закономерности формирования результата измерения.

Уметь: правильно применять законы физики в решении инженерных задач; пользоваться современными приборами и аппаратурой; поставить эксперимент и обработать полученные результаты.

Владеть: методами измерения физических величин и средствами контроля физико-механических, электромагнитных и теплотехнических свойств; основами измерения оптических и радиационных свойств; приемами и методами решений конкретных задач из различных областей физики; навыками физического моделирования прикладных задач будущей специальности.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, практические занятия, семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, решение задач, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения 1 и 2 разделов – экзамен, 2 и 3 разделов – зачет, 5 раздела - зачет.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Экология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цель преподавания дисциплины

цель изучения дисциплины – формирование у бакалавров представлений о взаимосвязях биосферы и общества, взаимодействии организмов и среды, приобретение базовых знаний в области экологического права, основ экономики природопользования, принципов защиты окружающей среды от техногенных воздействий; изучение основ безотходных и ресурсосберегающих технологий.

Задачи изучения дисциплины:

Изучение устройства биосферы и закономерностей ее функционирования;

изучение взаимосвязей живых организмов с окружающей средой;

изучение взаимосвязей биосферы и человеческого общества;

анализ экологических проблем, связанных с изменением состояния окружающей природной среды и с использованием природных ресурсов;

рассмотрение принципов рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия 3 (108) в т.ч. : лекции 0,5 (18), практические занятия 1 (36). Самостоятельная работа 1,5 (54), в т.ч.: изучение теоретического курса (ТО) 1,08 (39), эссе 0,46 (15).

Основные дидактические единицы (разделы):

Структура и функции биосферы. Глобальные проблемы биосферы. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

В результате освоения дисциплины «Экология» обучающийся должен:

Знать: фундаментальные законы, термины, понятия экологии как биологической науки; основные закономерности роста и развития растений;

основы биогеохимии, биогеохимические круговороты основных биогенных элементов; законы взаимодействие природы и общества; глобальные и региональные экологические проблемы; принципы экологического подхода к оценке задач, стоящих перед инженерами-экологами при разработке мер по охране окружающей среды для исключения экологической опасности; стандарты качества окружающей среды: предельно допустимые концентрации вредных веществ окружающей среды (ПДК); предельно допустимые нагрузки (ПДН) и др; физические аспекты явлений, вызывающих особые нагрузки и воздействия на здания и сооружения, основные положения и принципы обеспечения безопасности строительных объектов и безопасной жизнедеятельности работающих и населения; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; основные направления и перспективы развития строительных конструкций и управляемых систем.

Уметь: расширять свои математические познания; работать на персональном компьютере; применять полученные знания по физике, химии, математике, экологии при изучении других дисциплин; оценивать изменения окружающей среды под воздействием строительства; правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материал и конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации.

Владеть: методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; современной научной аппаратурой; навыками ведения физического эксперимента.

Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета

Теоретическая механика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: ознакомление студентов с методами математического описания механических систем, формирование инженерного мышления и развитие навыков, необходимых для решения практических задач.

Задачами изучения дисциплины является: изучение условий состояния равновесия инженерных систем и сооружений, общих законов движения; привитие студентам первоначальных навыков применения теоретических основ при моделировании инженерных конструкций.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 36 ч., практические занятия – 54 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде изучения теоретического материала, решения задач.

Основные дидактические единицы (разделы): 4 модуля: № 1 Кинематика; № 2 Статика; №3 Динамика; №4 Аналитическая механика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, определения и обозначения, принятые в СНиП; условия равновесия твердых тел и механических систем; способы задания уравнений движения точки; виды простейших движений твердых тел; основные законы динамики и вытекающие из них законы сохранения для твердых тел и механических систем; основы аналитической механики; о законах механического движения и взаимодействия материальных тел; о математических моделях и сопоставлении их с реальными процессами; о приближенных методах вычисления; о пределах применимости используемых моделей.

уметь: решать задачи на равновесие твердого тела, под действием системы сил; записывать и анализировать уравнения движения материальной точки и твердого тела; вычислять кинематические характеристики элементов механической системы при движении.

владеть: способностью выявления научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; физико-математическим аппаратом необходимым для решения технических задач о движении и равновесии механической системы; навыками решения соответствующих задач.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  2. Аннотации учебных курсов предметов дисциплин (модулей) практик аннотации программ цикла б1 гуманитарный социальный и экономический базовая часть

    Документ
    Приложение 3 Аннотацииучебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей), практик. АннотацииПРОГРАММЦИКЛАБ1ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б1.Б1 ИСТОРИЯ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование ...
  3. Аннотации программ дисциплин б1 гуманитарный социальный и экономический цикл философия

    Документ
    Приложение 4 Аннотациипрограммдисциплин. Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Философия Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование ... изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Предметучебногокурса ...
  4. Б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл (2)

    Документ
    Б.1. Гуманитарный, социальный и экономическийцикл Базовая часть Аннотация рабочей программыучебнойдисциплины (Б1.Б.1) История Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов ...
  5. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 230400

    Основная образовательная программа
    ... Разработчик______________________Ю.В. Шмагрис 4.3Рабочие программы (аннотации) учебныхкурсов, предметов, дисциплин (модулей) Рекомендуемый шаблон рабочей программыдисциплины (модуля) дан в Приложении 4. В ООП бакалавриата должны ...

Другие похожие документы..