textarchive.ru

Главная > Документ


Методическая записка

Цели курса.

Совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на 1-м базовом уровне образования, и формирование на данной основе иноязычной профессиональной компетенции студентов-бакалавров, необходимой для делового и профессионального общения в сфере творческого осмысления зарубежного опыта и отечественных достижений в области науки и техники по направлениям технических специальностей вуза, а также совершенствования творческого мышления студентов.

Задачи курса.

Развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции.

Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности.

Дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного содержания посредством диалога культур.

Формирование профессиональной компетенции в процессе работы с текстами оригинальной научно-технической литературы с употреблением структур профессионально-ориентированной лексики, включающую анализ и обсуждение научно-технической проблемы по направлению специальности, личностно и профессионально-ориентированное обучение чтению и пониманию оригинальной научно-технической литературы.

Создание благоприятных условий для развития и совершенствования личности студента, формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма, в том числе и в процессе освоения дисциплин научно-технического блока.

Занятия проводятся по основному учебному пособию English for Science (II уровень).

Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий; система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect); неправильные глаголы; пассивный залог; словообразование; аффиксация; структура простого предложения; структура безличного предложения; порядок слов в предложении; образование отрицательных предложений; образование вопросительных предложений; прямая и косвенная речь; согласование времен.

Лексика: объем изучаемой лексики составляет 100 ед., отобранных по принципу частности, вводятся клишированные предложения, знакомство со структурой научного текста.

Чтение и говорение: изучаются научно-популярные и специализированные тексты, на базе которых построены упражнения по грамматике, лексике, на понимание прочитанного и говорения по теме.

Письмо: для дальнейшего совершенствования навыков письменной речи осуществляется обучение умению составлять план к тексту, написание публикаций, тезисов и основным приемам аннотирования, реферирования и переводя литературы по специальности.

Контроль: текущий осуществляется с помощью поурочных тестов, устного интервью, посредством презентации курсового проекта по направлению специальности, итоговый контроль - устный и письменный экзамен в 8-м семестре.

6. Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающих учебно-методическое обеспечение дисциплины).

К А Р Т А

методической обеспеченности учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ (АНГЛИЙСКИЙ, ВТОРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ-БАКАЛАВРИАТ)

для студентов ВСЕХ образовательных профессиональных программ

3,4 курса

Автор, название, год издания
Количество экземпляров

На кафедре

НТБ
  1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. English for science (II уровень), 2000

  2. Методическая разработка ESP Андриенко А.С. «Computer Engineering», 2005

  3. Методическая разработка ESP Сальной Л.К. «Information Security», 2005

  4. Методическая разработка ESP Черноморовой О.Н., Хорешман В.С. «Psychology», 2005

  5. Методическая разработка по грамматике Мельник О.Г., 2002

П. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Литература профессионально ориентированной тематики по направлению специальностей групп («Computer», «Spectrum», «Moscow News», информация научно-технического характера сети Internet, «Newsweek», «Digest»)

  2. Газетные и журнальные статьи "Moscow News", "Digest", "Speak Out", "Let's Speak English"

  3. Многоуровневый курс Raymond Murphy. "English Grammar in Use". Cambridge University Press, 1995

  4. Методическая разработка Ивановой Ю.В. и Овчаренко В.П. “Test Your Vocabulary Skills”, ТРТУ, 2004

  5. Методическая разработка Ивановой Ю.В. и Овчаренко В.П. “Test Your Grammar Skills”, ТРТУ, 2005

  6. Методическая разработка Балуян С.Р. “Test Your Reading Skills”, ТРТУ, 2003

  7. Е.С.Савинова. Как читать по-английски математические, химические и другие символы формулы и сокращения, 1999

  8. И.П.Агабекян, П.И.Коваленко. Английский для технических вузов. Серия "Высшее образование". Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

  9. И.П.Агабекян, П.И.Коваленко. "Английский для инженеров". Серия "Высшее образование". Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

Карту составила старший преподаватель кафедры ИЯ Андриенко А.С.

Зав. кафедрой Краснощёкова Г.А.

«_____»_______________200__ г.

7. Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

7. Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

Примерный план-конспект занятия 1 по английскому языку

в группе студентов III курса (5 семестр) технических специальностей (бакалавриат)

Учебноепособие: Learn English for Science II (LES II), «Chapter 1»

Дополнительная литература:Computer Engineering (CE)

Учебноепособие: Learn English for Science II (LES II), «Chapter 1»

Дополнительная литература:Computer Engineering (CE) (методическая разработка по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов- бакалавров технических специальностей Андриенко А.С.), стр. 12-20

Цель занятия:

Совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов по направлению конкретной технической специальности, совершенствования творческого мышления студентов на материале «Chapter 1» основного учебного пособия.

Задачи:

  • Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности.

  • Дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе предлагаемого учебного и дополнительного аутентичного материла

  • Формирование профессиональной компетенции в процессе работы с текстами оригинальной научно-технической литературы с употреблением структур профессионально-ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение научно-технической проблемы по направлению специальности

  • Осуществление дифференцированного индивидуального подхода и реализация самостоятельной работы в рамках занятия и при выполнении домашней работы.

Оборудование: Англо-английские толковые словари, учебные пособия, мел, доска

Ход занятия

этапы

содержание

режим работы

время выпол нения работы

примечания

1. Warming

up

CE, p.12 “Pre-reading tasks”,

ex-s 1-3

ex.1 – самостоятельная работа с англ.-англ. толковым словарем

5 мин.

введение активного лексического материала профессиональной направленности по «СЕ», стр. 12

ex.1 – обсуждение материала в мини-группах по 5 человек

5 мин.

ex.2 – индивидуальная работа

5 мин.

ex.3 - работа с англ.-англ. толковым словарем в мини-группах по 3 человека

5 мин.

2. Reading

CE, p.12 “Pre-reading tasks”

ex. 4 text “What is Engineering?”;

pp. 84-85

индивидуальная работа с аутентичным текстом пособия

10 мин.

совершенствование уровня сформированности коммуникативной компетенции в чтении

подготовка к обсуждению материала в устной форме в группе

3. Discussion

CE, p.12 -13 text “What is Engineering?”

pp. 84-85

общегрупповое обсуждение материала

7 мин.

личностно-ориентированный характер задания, позволяющий студенту высказать и обосновать свое мнение

4. Thesis writing

CE, p.12 -13 text “What is Engineering?”

индивидуальная работа по составлению краткого плана-конспекта и классифицированию материала

3 мин.

закрепление

5. Introduction

LES-II Chapter I “Classifying”, p.3-4 “Introduction”, “The Nature of Matter”

самостоятельная работа с англ.-англ. толковым словарем

3 мин

введение активного лексического материала стр. 3

6. Reading and note-taking

LES-II p.3-4 “The Nature of Matter”

pp. 3-4

индивидуальная работа

7 мин

использование изученного лексического материала

7. Speaking

LES-II p.7 “Sentence Patterns”

T – S1…

5

мин

активизация лексико-грамматического материала в устно-речевой коммуникации

LES-II p.7-8 ex. ’Identifying…’

S1 – S2

3 мин

использование изученного лексико-граммат. материала

8. Reading and writing

LES-II p.8-9

ex. ’Transferring information’,

ex. ‘Completing sentences’

самостоятельная работа

7 мин

закрепление

9. Grammar reference

LES-II p.10

p.11 ex. ’Changing Active Voice into Passive Voice’

T-S1…

самостоятельная работа

S1-S2…

10 мин

активизация лексико-грамматического материала

10 . Home task

1) LES II

p.11, ex. ’Using the Passive’

p.12-13 ‘Reading Skills: Vocabulary Building, Vocabulary in Context, Reading pp.13-15, Understanding the Reading’

2) CE

text 2, text 3.1, pp.12-15

3) report (ind.)

T – S1…

2 мин

постановка задач

9. Summing up

Выставление оценок с комментарием по работе каждого студента с учетом индивидуальных особенностей и уровня базовой подготовки

T – S1…

7 мин

Примерный план-конспект занятия 2 по английскому языку

в группе студентов III курса (5 семестр) технических специальностей (бакалавриат)

Учебноепособие: Learn English for Science II (LES II), «Chapter 1»

Дополнительная литература:Computer Engineering (CE)

Учебноепособие: Learn English for Science II (LES II), «Chapter 1»

Дополнительная литература:Computer Engineering (CE) (методическая разработка

по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов-

бакалавров технических специальностей Андриенко А.С.), стр. 12-16

Цель занятия:

Совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, формирование иноязычной профессиональной компетенции студентов, совершенствования творческого мышления студентов на материале «Chapter 1» основного учебного пособия.

Задачи:

Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности

Активизация аудитивных навыков на материале лекции научно-технической направленности из основного учебного пособия.

Формирование профессиональной компетенции в процессе работы с текстами научно-технической литературы с употреблением структур профессионально-ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение научно-технической проблемы

Осуществление дифференцированного индивидуального подхода и реализация самостоятельной работы в рамках занятия и при выполнении домашней работы.

Оборудование: Англо-английские толковые словари, учебные пособия, мел, доска

Ход занятия

этапы

содержание

режим работы

время выпол нения работы

примечания

1. Warming

up

LES II

p.16 ‘Note taking’ reading

S1-S2…

4 мин.

постановка задачи

2. Vocabulary Building

pp.15-16

check

самостоятельная работа

S1-S2…

4 мин.

2 мин

введение активного лексического материала

3.

Listening

Note-taking

Listening to the lecture

“The Chemistry”

T-S1, S2…

самостоятельная индивидуальная работа

по составлению краткого плана-конспекта и

15 мин.

использование изученного лексическо-грамматического материала при восприятии на слух текста научной направленности

4. Comprehension check, writing and reading

p.17,

ex. “Using your notes to classify”

самостоятельная работа

индивидуальная работа

3 мин.

закрепление

5. Discussion

p. 17 ‘Discussion points ’

общегрупповое обсуждение материала

10 мин

Использование активного лексическо-грамматического материала для развития устно-речевой компетенции

6. Speaking

CE ‘Pre-Reading tasks’ p.13 ex. 1-3

индивидуальная работа

10 мин

активизация лексико-грамматического материала в устно-речевой коммуникации

7. Reading and speaking

p.13 ex.4

работа в микро-группах по 3 человека

S1 – S2

10 мин

использование изученного лексико-граммат. материала

8. Suggesting and speaking

ex. 1,2, 3 pp.15

S1- T

самостоятельная работа

S1-S2…

10 мин

активизация лексико-грамматического материала

9. Reading and writing

ex. 1,2 pp.15

самостоятельная работа по тексту

10 мин

закрепление

10 . Home task

1) LES II

pp.17-18, ex. Writing Skills development

2) CE

text 3.1-3.16

T – S1…

3 мин

постановка задач

9. Summing up

Выставление оценок с комментарием по работе каждого студента с учетом индивидуальных особенностей и уровня базовой подготовки

T – S1…

7 мин



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (181)

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплекс по дисциплинеиностранныйязык (английский) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям ...
  2. Междисциплинарная парадигма как основа формирования интегративных компетенций студентов многопрофильного вуза (на примере дисциплины иностранный язык )

    Автореферат диссертации
    ... иностранномуязыку (доля автора – 21 п.л.) 23. Учебно-методическийкомплекс по дисциплине «Иностранныйязык»для магистрантов гуманитарного профиля: Основное пособие «Английскийязык. Учебное ...
  3. Профессионально -ориентированное обучение иностранным языкам

    Документ
    ... «Иностранныйязык»дляспециальности «040100 Социология» [3], мы готовы предложить наше видение учебногокомплекса, предполагающего овладение английскимязыкомдля профессиональных целей. Комплекс ...
  4. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам

    Документ
    ... обучения иностраннымязыкамдляспециальныхцелей; обобщение методического опыта работы над иностраннымязыкомдляспециальныхцелей (методические разработки учебных и внеаудиторных занятий по ТЯ дляспециальности ...
  5. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам (1)

    Документ
    ... обучения иностраннымязыкамдляспециальныхцелей; обобщение методического опыта работы над иностраннымязыкомдляспециальныхцелей (методические разработки учебных и внеаудиторных занятий по ТЯ дляспециальности ...

Другие похожие документы..