Главная > Основная образовательная программа




Образовательная программа

МОУ «Борисовская СОШ

имени Кирова»

на 2011-2014 годы

п. Борисовка, 2011

Раздел

Содержание

Страница

Раздел 1.

Информационная справка (паспорт) образовательного учреждения.

3-4

Раздел 2.

Пояснительная записка

5-8

Раздел 3.

I ступень – начальное общее образование (1 класс по ФГОС нового поколения) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

8-46

I ступень – начальное общее образование (2-4 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

начального общего образования

46-48

Раздел 4.

II ступень - основное общее образование (5-9 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

48-51

Раздел 5.

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования

51-54

Раздел 6.

Образ выпускника МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова»

54-55

Раздел 7.

Учебный план школы и содержание образовательной программы каждой ступени образования

55-78

Раздел 8.

Перечень рабочих программ по учебным предметам

79-90

Раздел 9.

Программы, обеспечивающие развитие, воспитание, социализацию обучающихся

90-149

Раздел 10.

Система оценивания результатов освоения образовательной программы

149-159

Раздел 11.

Условия реализации образовательной программы

159-163



Раздел 1. Информационная справка (паспорт)

образовательного учреждения.

МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» было открыто в 1889 году как мужская гимназия. Учреждение является культурным центром микрорайона, так как рядом нет других учреждений культуры и спорта. В удалении от школы находятся Школа искусств, Дом культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс, позволяющие наиболее полно удовлетворять потребности детей в развитии их интересов и творческих способностей. Школа удалена от густо заселенного центра поселка. Закрепленный за школой микрорайон включает наиболее удаленные улицы населенного пункта. В учреждении обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут в большинстве своём только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных, так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.

МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» определяет основные принципы своего развития следующим образом:

  • принцип фундаментальности и вариативности: означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  • принцип непрерывности и преемственности образования: образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • принцип интеграции: предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  • принцип многоуровневости: предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  • принцип комплексности: это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  • принцип дифференциации и индивидуализации: направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

  • принцип партнерских отношений и сотрудничества: направлен на построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

  • принцип безопасности образовательной среды:защита личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса посредством развития и актуализации его индивидуальных потенций

  • принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

-разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

-создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

-разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

-развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

-развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах и др.

Школа осуществляет прием учащихся из всех микрорайонов поселка без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов до полного комплектования классов. В 2011 – 2012 учебном году здесь обучается 131 учащийся в 11 классах-комплектах. Школа работает в условиях пятидневной недели (1 класс) и шестидневной учебной недели (2 – 11 классы). Обучение ведется в одну смену. Начало уроков в 8.30 час, продолжительность уроков: 2-11 классы - 45 мин.; 1класс – 35 мин. (сентябрь-декабрь); 45 мин. (январь - май). Работают 2 группы продленного дня.

Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (УМК «Школа России»), основного общего образования и среднего полного общего образования базового уровня.

Для учащихся старшей школы в рамках профессиональной подготовки предоставляется возможность получить профессии «Водитель категории В», «Водитель категории С», швея, оператор ЭВМ на базе ресурсного центра МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А. М. Рудого».

Через развитую сеть детских объединений естественнонаучной, научно-технической, туристско – краеведческой, физкультурно – спортивной, художественно - эстетической, эколого – биологической, социально-педагогической, социально-экономической и военно-патриотической направленности учащиеся реализуют свой интеллектуальный и творческий потенциал. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, развитию одаренности и по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся.

Ежегодно увеличивается количество обучающихся - призеров и победителей региональных и всероссийских конкурсов.

Раздел 2. Пояснительная записка

Образовательная программа определяет содержание образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» (п.5 статья 14 Закона РФ «Об образовании»).

Программу подготовили: директор МОУ ";Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова"; Амелькина Е.В., заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Литвин А.Н., заместитель директора по воспитательной работе Гончарь Л.А.

Образовательная программа школы определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Образовательная программа школы составляется на период 2011-2012 учебный год, принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом по школе.

Образовательная программаразработана на основе:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011 г.) «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009 г.), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. №2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. N 1089);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 03 июня 2008 г № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 августа 2009 г. N 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19 октября 2009 г. N 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009г., рег. №17785);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 №373);

В основу программы так же заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного, среднего общего образования (базовые национальные ценности и т.д.).

Общие положения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственным образовательным стандартом.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворить потребности:

общества- в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

региона- в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России;

высших и средних специальных учебных заведений- в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

предприятий и учреждений поселка- в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

родителей учащихся - в качественном образовании детей, их воспитании и развитии.

Направления образовательной политики школы

1. Переход на новые образовательные стандарты;

2 Выявление и развитие одаренных детей;

3. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

4. Совершенствование учительского корпуса;

5. Информатизация образовательного процесса;

6. Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса школы;

7. Укрепление материально-технической базы и административно-хозяйственная деятельность школы;

8. Расширение спектра социального партнерства школы.

Задачи образовательной программы

  • обеспечение доступности качественного образования в учреждении на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

  • формирование системы объективного оценивания внеучебных достижений обучающихся;

  • создание условий для обеспечения целостности, преемственности в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования;

  • обеспечение условий развития личности одарённого ребёнка через интеллектуально- творческую деятельность разного уровня;

  • обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им  навыков здорового образа жизни;

  • создание условий для роста педагогического мастерства и активное включение учителей в инновационную деятельность;

  • заложить основу для предоставления школой образовательных услуг в электронном виде.

Образовательный процесс в школе осуществляется по трём ступеням образования:

  • начальное общее образование (1, 2-4 классы);

  • основное общее образование (5-9 классы);

  • среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Каждая из ступеней школы, решая общие задачи, имеет свои особенности, связанные с возрастом обучающихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся.

Образовательная программа каждой ступени общего образования содержит свои цели образования.

Раздел 3. I ступень – начальное общее образование (1 класс по ФГОС нового поколения) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа комплексного социально-экономического развития уссурийского городского округа на 2011- 2015 годы

    Программа
    ... - спортивный зал МОУСОШ № 16; - плавательный бассейн "Чайка"; В 2009 году начаты работы по ... мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности» на2011-2014годы. Средства федерального бюджета ...
  2. «07» декабря 2010 года № 3139 Об организационно-технологическом сопровождении единого государственного экзамена на территории Белгородской

    архив
    ... года), - в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы ... МОУ «БорисовскаяСОШ им. Кирова» 01 14 204304 МОУ «БорисовскаяСОШ № 4» 01 9 204307 МОУ «Крюковская СОШ» 01 2 204311 МОУ «Стригуновская СОШ» ...
  3. «07» декабря 2010 года № 3139 Об организационно-технологическом сопровождении единого государственного экзамена на территории Белгородской (1)

    архив
    ... года), - в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы ... МОУ «БорисовскаяСОШ им. Кирова» 01 14 204304 МОУ «БорисовскаяСОШ № 4» 01 9 204307 МОУ «Крюковская СОШ» 01 2 204311 МОУ «Стригуновская СОШ» ...
  4. «07» декабря 2010 года № 3139 Об организационно-технологическом сопровождении единого государственного экзамена на территории Белгородской (2)

    архив
    ... года), - в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы ... МОУ «БорисовскаяСОШ им. Кирова» 01 14 204304 МОУ «БорисовскаяСОШ № 4» 01 9 204307 МОУ «Крюковская СОШ» 01 2 204311 МОУ «Стригуновская СОШ» ...
  5. Для детей и юношества» Кемерово 2012

    Анализ
    ... славит» в Борисовской сельской ... образовательнаяпрограмма «Спасибо, нет» (библиотека СОШ п. Кузбасский Кемеровского района); - «Настройтесь на ... «Что в имени тебе моем?». Цель: ... – 2014год». Муниципальной целевой программы «Культура города Белово на2011 – ...

Другие похожие документы..