Главная > Программа


ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Программа для учителей истории и обществознания, работающих

в 5 классах «Введение ФГОС второго поколения

в образовательную практику»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №301828, регистрационный № И-2126 от 26 сентября 2011 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации – регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля

2009 г.

Программа курсов повышения квалификации

учителейистории и обществознания, работающих в 5 классах общеобразовательных школ

Объем – 108 часов.

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет: 6935р

Ректор – доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич.

Разработчики программы повышения квалификации – Атланова Е.О - доцент кафедры истории, философии и культуры, кандидат филологических наук; Воронова М.Л. .- доцент кафедры истории, философии и культуры; Ершова А.В. - доцент кафедры истории, философии и культуры; Неделина С.В. - доцент кафедры педагогики и психологии постдипломного образования; Козлова Т.А. – заведующий кафедрой педагогики и психологии постдипломного образования, доцент; Енин А.В. – заведующий кафедрой воспитательных технологий, профессор, Моргунова М.А. – доцент кафедры воспитательных технологий, Киреченкова Н.С. – доцент кафедры воспитательных технологий, Бачурина Л.А.- доцент, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании, Ярчикова Н.В-. доцент кафедры информационных технологий в образовании.

Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54.

Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35-34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkro@; адрес www-сервера: .

Ректор, проф. Ю.А. Савинков

Содержание заявки

Стр.

Общая характеристика учреждения

5

Программа повышения квалификации

6-20

Приложения к заявке

21

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.

Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74% от штатной численности профессорско-преподавательского состава.

Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88% оснащен современным мультимедийным оборудованием. Кроме того, четыре компьютерных класса позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии образовательной деятельности.

Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка».

Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте .

Раздел 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю:

Ректор ВОИПКиПРО, проф

____________________Ю.А. Савинков

___________________ 2012 г.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ

В 5 КЛАССАХ «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В этих условиях необходимо создание обновленной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты и обеспечение профессиональной готовности работников образования к реализации стандарта.

Особенно важно подготовить учителей среднего звена школы к взаимодействию со школьником как субъектом учебно-познавательной деятельности, образовательного диалога, социальной и творческой активности, самореализации и духовного развития; к формированию у него универсальных учебных действий и метапредметных знаний, умений, ключевых образовательных компетенций.

Цель данной программы – создание условий для освоения участниками теоретических и практических основ организации образовательного процесса в контексте требований ФГОС второго поколения.

Задачи:

познакомить слушателей курсов повышения квалификации с основными положениями стандарта второго поколения;

обеспечить освоение новой системы требований к структуре ООП, условий ее реализации и оценке достижений обучающихся;

дать представление об учебно-методических и информационно-методических ресурсах по истории и обществознанию, необходимых для реализации задач ФГОС;

научить реализовывать на практике программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования на основе требований ФГОС (стандарты второго поколения);

дать представление об основных интерактивных устройствах, необходимых для формирования универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

обеспечить анализ и обсуждение педагогического опыта по реализации метапредметного содержания образовательного процесса (урока) и использования эффективных приемов работы с классом и интерактивных технологий способствующих формированию УУД;

организовать помощь педагогу (и взаимопомощь) в осознании и преодолении профессиональных затруднений по реализации ФГОС нового поколения.

Ожидаемые результаты:

принятие слушателями идеологии ФГОС;

профессиональная готовность учителей к реализации требований стандарта в практической деятельности;

самооценка участниками своей профессиональной компетентности в контексте требований нового ФГОС, осознание и преодоление индивидуальных профессиональных затруднений.

Программы построена таким образом, что логически подводит учителя к пониманию сущности образовательного результата как системообразующего компонента стандарта второго поколения. Учитель должен быть готов к развитию у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной, информационно-технологической, когнитивной, коммуникативной. Данная программа раскроет оптимальные пути организации образовательной деятельности в соответствии с личностно ориентированным и компетентностно-деятельностным подходами.

Содержание программы повышения квалификации работников образования ориентировано на активную работу каждого слушателя в деятельностном режиме.

В ходе освоения программы слушатели курсов прослушают теоретические лекции, на практических и лабораторных занятиях проявят навыки проектирования, анализа, оценивания, коммуникации и т.п

Реализация программы повышения квалификации учителей истории и обществознания предполагает привлечение для проведения практической части занятий учителей ОУ ( уроки, мастер-классы) Самостоятельная работа слушателей позволит разработать рабочую программу курса истории или обществознанию, комплект заданий по формированию и проверке УУД, смоделировать урок в соответствии с деятельностным подходом. Формой итоговой аттестацией будет презентация и защита рабочей программы и творческих заданий

Программа рассчитана на 108 часов, построена по блочно-модульному принципу. При очно-заочной форме обучения 60 часов отводится на аудиторные занятия, 36часов на самостоятельную работу и 12 часов на зачет.

При очной форме обучения 96 часов отводится на аудиторные занятия и 12 часов на зачет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

все-го

лекц

практ.

см. раб.

зачет

из них в ОУ

1

Модуль 183-М Психолого - педагогическая готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения.

6

1

5

2

Модуль 62-Б Воспитание и социализация учащихся на ступени основного общего образования

6

2

4

3

Модуль 70-О ИКТ-среда реализации ФГОС основного общего образования второго поколения

6

2

4

4

Модуль-120-Ж ФГОС основного общего образования и пакет документов к нему

6

3

3

5

Блок-121-Ж Технология создания рабочей программы

42

2

4

24

12

2

6

Блок- 122-Ж Формирование УУД в процессе преподавания истории и обществознания

12

2

4

6

4

7

Блок- 123-Ж Система оценки достижения планируемых результатов освоения программ по истории и обществознанию

12

2

10

6

8

Блок - 124-Ж Реализация деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания

18

2

10

6

10

ИТОГО

108

16

44

36

12

22

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

все-го

лекц

практ.

см. раб.

зачет

ФИО преподавател.

1

Модуль 183-МПсихолого- педагогическая готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения.

6

1

5

доц.

Неделина С.В.

1.1

Рефлексивный анализ готовности к работе в условиях внедрения ФГОС нового поколения

2

1

1

1.2

Технологический подход к проектированию, диагностике и оценке результатов образовательного процесса в контексте новых требований ФГОС

2

2

1.3

Проектирование учебных ситуаций формирования УУД и метапредметных знаний и умений.

2

2

2

Модуль 62-БВоспитание и социализация учащихся на ступени основного общего образования

6

2

4

проф.

Енин А.В.

2.1

Цель воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

1

1

2.2

Использование видов деятельности и форм занятий с обучающимися, прописанных в ФГОС для создания воспитательных программ.

1

1

2.3

Проектирование программ по видам внеклассной деятельности в зависимости от итогов мониторинга воспитания и социализации обучающихся основной школы.

4

4

3

Модуль 70-ОИКТ-среда реализации ФГОС основного общего образования второго поколения

6

2

4

доц.

Ярчикова Н.В.

3.1

Средства ИКТ, необходимые для реализации требований ФГОС ООО второго поколения.

2

2

3.2

Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе основной школы

4

4

4

Модуль-120-ЖФГОС основного общего образования и пакет документов к нему

6

3

3

доц.

Биневский И.А.

доц.

Машненков В.В.

4.1

Содержание и особенности ФГОС

1

1

4.2

Фундаментальное ядро содержания по истории и обществознанию

1

1

4.3

Сопоставительный анализ Государственного стандарта 2004 года и стандарта второго поколения.

1

1

4.4

Примерные программы по истории и обществознанию

и проблема выбора УМК

3

1

2

доц.

Ершова А.В

5

Блок-121-ЖТехнология создания рабочей программы

42

2

4

24

12

доц.

Ершова А.В

5.1

Функции рабочей программы и требования к ней. Структура рабочей программы.

1

1

5.2

Алгоритм построения рабочей программы. Рекомендации по составлению рабочей программы курса

5

1

4

засл.учитель

Салоутина Т.И. СОШ№15

(мастер-класс)

5.3

Разработка рабочей программы по истории и обществознанию для 5 класса.

24

24

5.4

Презентация рабочих программ

(зачет)

12

12

проф.Табачников Б.Я

доц.

Ершова А.В

6

Блок- 122-ЖФормирование УУД в процессе преподавания истории и обществознания»

12

2

4

6

доц.

Воронова М.Л,

6.1

Программа развития УУД на ступени основного общего образования

2

2

доц.

Атланова Е.О.

6.2

Условия и средства формирования УУД

1

1

6.3

Технологии развития УУД

1

1

ШевляковаС.В. уч.гимназия №6

6.4

Планируемые результаты освоения УУД

1

1

Кошкина И.П.

уч.гимназия №6

6.5

Роль учебных предметов истории и обществознания в формировании УУД

7

1

6

7

Блок- 123-ЖСистема оценки достижения планируемых результатов освоения программ по истории и обществознанию

12

2

10

доц.

Воронова М.Л,

7.1

Общие подходы к формированию системы оценки достижения результатов освоения программы

1

1

7..2

Особенности оценки личностных и метапредметных результатов

1

1

7..3

Уровневая модель оценки предметных результатов. Инструментарий для оценки результатов освоения программы по истории и обществознанию

10

10

Герус Л.И.

Локтева Е.Н

Ревенкова Л.В.

8

Блок – 124 Ж Реализация деятельностного подхода в преподавании истории обществознания

18

2

10

6

доц.

Ершова А.В

8.1

Современный урок как основа организации деятельности учащихся

2

2

8.2

Игровые, диалоговые, проектные, исследовательские и ИКТ-технологии в преподавании истории и обществознания

14

8

6

Библова Г.А.

Золотарева М.В. Прокопова Т.М учит.СОШ №1

Беловолова Е.Е

СОШ№15

(мастер-класс)

Жданова Т.В.

гимназия№7

(мастер-класс)

8.3

Анализ уроков

2

2

доц.

Ершова А.В

ИТОГО

108

16

44

36

12

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 183-М«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Содержание тем

Тема 1.Рефлексивный анализ готовности к работе в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Анализ профессиональных затруднений и уровня профессиональной компетентности учителя.Тестирование знаний базовых понятий и категорий; анкетирование (самоанализ) степени готовности к решению теоретических и практических профессионально-педагогических задач; выявление профессиональных затруднений в работе, образовательных запросов педагогов (опрос). Изучение модели оценки уровня квалификации учителя и самооценка собственной компетенции:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных (18)

    Программа
    Заявканавключениепрограммыповышенияквалификациипедагогических и руководящихработниковмуниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Федеральное государственное бюджетное образовательное ...
  2. Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных (6)

    Программа
    ЗАЯВКАнавключениепрограммыповышенияквалификациипедагогических и руководящихработниковмуниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение дополнительного ...
  3. Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных (8)

    Программа
    ЗАЯВКАнавключениепрограммыповышенияквалификациипедагогических и руководящихработниковмуниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение дополнительного ...
  4. Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных (23)

    Программа
    ЗАЯВКАнавключениепрограммыповышенияквалификациипедагогических и руководящихработниковмуниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение дополнительного ...
  5. Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных (3)

    Программа
    ЗАЯВКАнавключениепрограммыповышенияквалификациипедагогических и руководящихработниковмуниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение дополнительного ...
  6. Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных (4)

    Программа
    ЗАЯВКАнавключениепрограммыповышенияквалификациипедагогических и руководящихработниковмуниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение дополнительного ...

Другие похожие документы..