textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение гимназия № 77

Прямая соединительная линия 22

445044, Россия, Самарская губ.,г.о. Тольятти,

ул. Ворошилова, 3. Телефон: 36-23-52

Рассмотрено:

на заседании педагогического

совета

Протокол №__от____2012г.

Председатель

____________/Л.И.Андреева/

Согласовано:

на заседании методического

объединения начальных классов

Протокол

№ __ от _______2012г.

Руководитель

МО______/В.М.Галкина/

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии №77

__________/Л.И.Андреева/

Приказ №___от_____2012г.

Основная

образовательная программа

образовательного учреждения

г.Тольятти 2012 г.

Содержание программы

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

1.1.Цель реализации программы

1.2.Задачи реализации программы.

1.3.Принципы и подходы к формированию основной

образовательной программы.

1.4.Краткая характеристика ОУ

тип ОУ;

вид ОУ;

особенности контингента учащихся;

кадровый состав начальной школы;

материально-техническая оснащенность школы.

1.5.Обоснование выбора УМК «Перспектива», образовательных

технологий.

1.6.Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников.

1.7.Краткое описание планируемых результатов ООП НОО.

1.8.Реализация положений системно-деятельностного подхода.

1.9.Особенности организации образовательного процесса в ОУ.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

  2. ООП НОО

2.1.Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов:

«Чтение. Работа с текстом»

«Формирование ИКТ-компетентности учащихся».

2.2.Планируемые результаты освоения программ по всем учебным предметам:

«Русский язык»,

«Литературное чтение»

«Иностранный язык»

«Математика»

«Окружающий мир»

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

«Изобразительное искусство»

«Технология»

«Музыка»

«Физическая культура»

3. Система оценки достижения планируемых результатов

3.1.Положение о текущем, промежуточном контроле и итоговой

ттестации

3.2.Положение о Портфолио (Портфеле достижений) учащегося

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.Программа формирования универсальных учебных действий

1.1.Связь УУД с содержанием отдельных учебных предметов

в соответствии с УМК «Перспектива»

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности

2.1.Соответствие УМК «Перспектива» Федеральному перечню учебников на 2012-2013 уч.год

2.2.Рабочие программы в соответствии в ФГОС

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся

3.1.Цель, задачи, нормативная база, ценностные установки, основные направления, условия реализации программы духовно-нравственного развития

3.2.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

3.3.Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с учетом специфики ОУ:

Схема взаимодействия ОУ с учреждениями социокультурной направленности

Программа работы, формы взаимодействия, основные мероприятия

3.4.Повышение педагогической культуры родителей

3.5.Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

4. Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни

4.1. Анализ состояния и выбор приоритетов по данному направлению

4.2.Специфика ОУ:

Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура

Организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Реализация дополнительных образовательных программ

Просветительская работа с родителями

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Учебный план начального общего образования

1.1.Пояснительная записка

2.1.Состав учебных предметов, недельное распределение учебного времени, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

2. План внеурочной деятельности

2.1.Пояснительная записка

2.2.Программы внеурочной деятельности

3.Система условий реализации ООП

3.1.Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами

3.2.Описание условий:

Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, учебно-методические, информационные.

3.3.Необходимые изменения в соответствии с приоритетами ООП

3.4.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.5.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

3.6.Контроль за состоянием системы условий

Приложение 1.

Комплект диагностических методик, направленных на выявление сформированности личностных УУД

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МБУ гимназии №77 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);с учетом изменений, внесенных в ФГОС на основании приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373» и приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»; на основе анализа деятельности образовательного учреждения и возможностей учебно-методического комплекса «Перспектива» (научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон).

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основная образовательная программа направлена на создание комплекса условий развивающего начального образования:

  • Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с детьми.

  • Полноценное общение ребенка с ровесниками, младшими и старшими детьми.

  • Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста.

  • Предметно-пространственный компонент образовательной среды, обеспечивающей и стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную и физическую активность школьника, организованную в зависимости от возраста ребенка.

  • Возможность выбора для всех субъектов образовательного процесса программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности.

  • Интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий.

  • Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии, различные виды развивающей деятельности).

  • Создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных объединений и организаций, что является потребностью данного возраста.

Образовательная программа «Перспектива – школа, построенная на познавательном интересе ребенка» в соответствии с требованиями ФГОС соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования,

  • приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы:

1. Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3. Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

УМК «Перспектива»направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести с половиной, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия и других факторов.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспектива»:

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

- Принцип целостности образа мирасвязан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

- Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способностиих применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это прежде всего поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

- Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

- Принцип преемственности на всех этапах обучения.

Краткая характеристика МБУ.

Гимназия № 77 находится в одном из новых кварталов Автозаводского района, в котором проживает много молодых семей. В связи с этим возросла актуальность набора детей в начальную школу. Гимназия № 77 – единственное образовательное учреждение в квартале, осуществляющее профильное обучение, чем востребована не только у своих, но и у старшеклассников из других школ.

Полное название ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 77 городского округа Тольятти (постановление заместителя мэра г.о. Тольятти от 24.11.2011 г. № 12850-р13);

время создания: создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и приказом комитета по образованию г. Тольятти от 17.06.1994г. № 51 путем его учреждения.

Тип Учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения – гимназия.

сроки прохождения лицензирования и аттестации:

Лицензия серия РО № 037350 от 06.02.2012 г., регистрационный № 3636;

получение Свидетельства о Государственной аккредитации: регистрационный № 451-10 от 21.05.2010 г.

В гимназии существуют многолетние традиции, позволяющие определить основные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое (на базе музея гимназии «Память»);

  2. Художественно-эстетическое (Театральная студия, ИЗОстудия, Фотостудия)

  3. Физкультурно-спортивное (участие в городской Спартакиаде школьников, секцией «Теннис», «Баскетбол» и т.д);

  4. Эколого-биологическое (в рамках международного проекта ЮНЕСКО, экологическим объединением).

В гимназии созданы и активно функционируют органы ученического самоуправления, оказывающие позитивное влияние на социальную активность учащихся.

В течение уже многих лет ученическое самоуправление является неотъемлемой частью управления гимназией. Организация всех школьных мероприятий проходит при участии ученического самоуправления.

Модель профориентационноймультикультурной образовательной среды

В начальной школе в 2011-2012 г. работают 17 классов, обучаются в них 421 учащийся. В гимназии на первой ступени обучения реализуются УМК «Перспектива», «Школа 2100» и «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

На 2012-13 учебный год запланировано 4 первых класса.

МБУ гимназия №77 работает в начальной школе в две смены: 1-я смена с 8.00 до 13.05, 2-я смена с 13.10 до 17.10. Продолжительность урока в первых классах (1а,б,в,г,д,е) во втором полугодии - 45 минут, во 2-4 классах – 40 минут.

В МБУ гимназии №77 работают 15 педагогов начальных классов. Средний возраст преподавателей 30 лет. Десять педагогов имеют высшее образование, пять – незаконченное высшее.

Учащиеся начальных классов гимназии принимают активное участие в городских и Всероссийских конкурсах, проектах. Среди наших учеников есть дипломанты 2 и 3 степени Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-экспресс». Педагоги гимназии принимали участие в научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного стандарта средствами системы развивающего обучения академика Л.В.Занкова»; посещают городские семинары, конференции: участвовали в конференции «Формирование культуры здорового образа жизни»

Материально-техническая база ОУ.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы обеспечены наличием в начальной школе 11 современных оборудованных кабинетов (7 из них с интерактивными до­сками и автоматизированным рабочим местом учителя), оборудованных спортивного, актового и столовых за­лов, библиотеки, компьютерного класса с разнообразными программными материалами и выходом в Интернет.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы отвечают характеристикам совре­менного образования, требованиям к оснащённости учебных и административных помещений, параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий каби­нетов. Кабинеты соответствуют возрастным особен­ностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребно­стей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучаю­щихся и др.).

Эффективность реализации ООП обеспечивается системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, которые дают школе возможность входить в единую информа­ционную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходи­мой для достижения целей ООП информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития учащихся, обеспечивать необходимый электронный документооборот.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    Исследовательская работа
    ... Вера Петровна г. Брянск 2012 Содержание МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 1 УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3» г. БРЯНСКА 1 ВВЕДЕНИЕ 4 ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ... нас является частью экологической проблемы? 77% даже и не думает об этой ...
  2. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

    Анализ
    ... РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ... 12 11 7 6 3 7 12 5 «2» 4 8 2 - - 2 2 1 - 2 4 6 3 - 2 1 - 1 % успеваемости 77 64 88 100 100 88 ... Дмитрий Александрович в МБОУ гимназия № 1 г. Туапсе ...
  3. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г г

    Документ
    ... муниципальногобюджетногообщеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы ... М.И. Киселева О.А. Любина М.И. Гимназия №44. Авторская адаптационная программа ... 71 4,0 100 98 4,6 100 77 4,1 6 100 77 4,3 100 74 3,9 - - ...
  4. План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25 города ставрополя

    Анализ
    ... Директор МБОУ гимназии №25 ________________ В.Н.Зубков ПЛАН РАБОТЫ муниципальногобюджетногообщеобразовательного учреждения гимназии №25 города ... % Биология 80% 79% 82% География 77% 80% 84% Обществознание 93% 91 ...
  5. У с т а в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Постановление
    ... муниципальногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» 1. Создать Муниципальноебюджетноеобщеобразовательное ... членов коллектива гимназии, родителей и ... 77 000 ...

Другие похожие документы..