textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО

Принято

на заседании Ученого совета

факультета психологии

Протокол заседания № ____

от «_____» ________________201_ г.

Декан

факультета В.В. Константинов

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________Ю.А. Мазей

«_____» __________________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«инновационные процессы в образовании»

Направление подготовки − Педагогическое образование

Магистерская программа − 050100 Педагогика ипсихология воспитания

Квалификация (степень) выпускника − Магистр

Форма обучения − очная

Пенза – 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Инновационные процессы в образовании» являются овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития школы, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, а также ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации российской школы.

Задачи изучаемой дисциплины:

  • раскрыть сущность основных понятий, характеризующих инновационные процессы в образовании, развивать у магистрантов представления об инновационных процессах, происходящих в системе образования в России, их классификации, стратегиях осуществления;

  • ознакомить с различными видами нововведений и инновационным опытом школ России;

  • формировать у студентов умения анализировать опыт и результаты инновационной деятельности образовательных учреждений;

  • способствовать развитию творческого потенциала студентов в процессе освоения данного курса, активизации самостоятельной деятельности, включению в исследовательскую работу;

  • содействовать становлению личностной профессионально-педагогической позиции в отношении проблем проектирования инновационных процессов.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к дисциплинам базовой части профессиональногоцикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин: базовой части общенаучного цикла «Современные проблемы науки (педагогики) и образования» (М.1), базовой части профессионального цикла «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (М.2.).

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической и научно-исследовательской практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инновационные процессы в образовании»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-5

Самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Знать: основы информационных технологий в образовательной среде, программ развития и инноватики школ

Уметь: самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; оценивать программы развития школы с точки зрения стратегического решения проблем и их инновационного развития

Владеть: навыками самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; навыками использования основ инновационной педагогики в своей практической деятельности

ОПК-1

Осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

Знать: основы профессиональной коммуникации на государственном (русском) и иностранном языках

Уметь: осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

Владеть: готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

ПК-8

Владеет готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

Знать: сущность методических моделей, методик, технологий и приемов обучения

Уметь: разрабатывать и реализовывать методические модели методики, технологии и приемы обучения; анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

Владеть: навыками разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения; навыками анализа результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

ПК-9

Владеет готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Знать: основы систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Уметь: систематизировать, обобщать и распространять методический опыт (отечественный и зарубежный) в профессиональной области

Владеть: навыками систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

ПК- 14

Осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Знать: особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; общие закономерности развития школы, принципы развивающейся школы, понятие «образовательная программа» и «индивидуальные образовательные маршруты»

Уметь: осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; применять закономерности и принципы развития школы, разрабатывать стратегическую программу развития школы

Владеть: способами педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; способами осуществления педагогического проектирования образовательной среды школы

ПК-15

Проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

Знать: формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

Уметь: проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

Владеть: способами проектирования форм и метод контроля качества образования, а также различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

ПК-16

Проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения

Знать: сущность учебного содержания, технологии и конкретные методики обучения; сущность и характеристику содержания образования, понятия «инновационные технологии обучения», «авторские школы»

Уметь проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения; использовать эффективные технологии инновационного обучения, а также взаимодействия с коллегами, общественными организациями

Владеть: способами проектирования нового учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения; навыками использования эффективных инновационных технологий обучения

4. Структура и содержание дисциплины «Инновационные процессы в образовании»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.

п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего

Лекция

Практические занятия

Лабораторные занятия

Всего

Подготовка к аудиторным занятиям

Творческая работа

Реферат/ Эссе/ Проект

Курсовая работа

Подготовка к экзамену

Собеседование

Коллоквиум

Тест

Контрольная работа

Реферат/ Эссе

Творческие работы

Проект

Курсовая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1.

Раздел 1. Аксиологические основы образовательного процесса

1

1-6

12

6

6

18

1.1.

Проблемы человека в современном мире и гуманитарное знание.

1-2

4

2

2

6

4

2

2

2

1.1.

Ценности и способы их классификации

3-4

4

2

2

6

4

2

4

4

1.3.

Ценности образовательного процесса.

5-6

4

2

2

6

2

6

6

5-6

2

Раздел 2. Понятия об инновациях и инновационных процессах в образовании

7-8

16

8

8

24

2.1.

Новации и инновации в педагогической науке и практике.

7-8

4

2

2

6

4

2

8

7

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2.2.

Инновационные процессы в образовании и их характеристика.

9-10

4

2

2

6

6

10

2.3.

Инновационная деятельность педагога.

11-12

4

2

2

6

4

2

12

12

2.4.

Сравнительный анализ различных типов и видов образовательных учреждений.

13-14

4

2

2

6

2

4

14

14

14

14

3

Раздел 3. Проектирование развития региональных систем образования как педагогическое новшество.

2

1-16

16

16

14

3.1.

Разработка проектов развития образовательных учреждений как одно из направлений их инновационной деятельности.

1-4

4

4

4

1

2

1

3

4

3.2.

Управление инновационными процессами.

5-8

4

4

2

1

2

1

6-7

7

8

8

3.3.

Анализ инновационных воспитательных систем.

9-12

4

4

4

1

1

2

10-11

12

3.4.

Контроль и диагностика инновационных процессов.

13-16

4

4

4

1

1

14-15

14

16

16

4.

Раздел 4. Способы практического воплощения инновационных процессов в образование

3

1-14

28

28

16

4.1.

Анализ перспективных педагогических технологий.

1-4

8

8

2

1

1

2-3

3-4

4.2.

Модели общекультурного развития учащихся и их практическая реализация

5-8

8

8

4

2

2

6-7

7

7-8

4.3.

Интеграция зарубежных гуманистических идей в отечественную систему образования.

9-10

2

4

2

2

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

4.4.

ТРИЗ-педагогика и Монтессори-метод.

11-12

2

4

2

2

12

12

4.5.

Профильное обучение

13-14

2

4

6

2

14

14

14

Общая трудоемкость, в часах

72

14

58

72

40

9

18

5

72

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Экзамен

1,3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «инновационные процессы в образовании»

    Рабочая программа
    ... .А. Мазей «_____» __________________201_ г. РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «инновационныепроцессы в образовании» Направление подготовки − Педагогическое образование Магистерская программа − 050100 Педагогика и психология ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) аннотация к рабочей программе дисциплины «современные проблемы науки и образования» 1 место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ооп

    Программа
    ... преподавания русского языка. Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационныепроцессы в образовании» Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Данная учебная ...
  3. Аннотация к программам дисциплин (модулей) аннотация к рабочей программе дисциплины «история и методология науки» 1 место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ооп

    Программа
    ... . Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационные технологии в науке и профессиональном обучении» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) общенаучный цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    ... КГУ. Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационные технологии разработки, обоснования ... к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих ... высшего профессионального образования по направлению ...
  5. Аннотации к программам дисциплин (модулей) общенаучный цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    ... КГУ. Аннотация к рабочейпрограммедисциплины «Инновационные технологии разработки, обоснования ... к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих ... высшего профессионального образования по направлению ...

Другие похожие документы..