textarchive.ru

Главная > Документ


ГОУ СОШ № 1171ЮАО г. Москвы

Заместитель директора по УВР первой ступени

В.В.Реброва

На 2009 – 2010 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.С целью обеспечения повышения качества и доступности образования:

1.1. Активизировать работу по формированию ключевых компетенций у младших школьников (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования) на основе:

  • а) обучения по вариативным программам («Школа России», «Школа-2000), сохраняя оптимальный уровень успеваемости школьников

  • б) улучшения качества преподавания и воспитательной работы с учащимися начальной школы за счет внедрения ИКТ и ЗСТ в УВП.

1.2.Продолжить развитие познавательной активности учащихся, развитие прочных навыков их учебной деятельности, овладение всеми учащимисяустойчивой речевой и математической грамотностью, воспитания культуры речи и общения.

1.3. Осуществлять работупо преемственности между начальной школой и средней школой средствами усовершенствования инструментарияпсихолого-педагогического консилиума.

1.4. Активизировать внедрение форм сетевого взаимодействия (СВ ) в систему работы по преемственности между начальной школой и ГОУ д/с №1006и ГОУ д/с №26

1.5. Совершенствовать НМР педагогического коллектива начальной школы на основе:

- разработки НМТ школы;

- внедрения ИТ;

- расширения форм проектно- исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время;

- осуществления разработки и апробации тестовых заданий, с целью контроля знаний учащихся и подготовки их к форме ЕГЭ;

- активного использования при подготовке к урокам ЦОР;

- увеличению количества проведенных бинарных уроков;

- расширения круга участников школьной научно-практической конференции.

В 2009-2010 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Совершенствование методики подготовки младших школьников к итоговой аттестации в форме тестов с использованием цифровых образовательных ресурсов». В связи с этим на учебный год были поставлены следующие цели:

1. Обеспечение повышения качества и доступности образования;

2.Обеспечение активизации познавательных интересов младших школьников, направленных на развитие творческой личности;

3.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья школьников, а также формирования навыков поведения в различных ситуациях.

2. С целью обеспечения реализации познавательных интересов, направленных на развитие творческой личности:

2.1.Совершенствовать систему дополнительного образования.

3. С целью обеспечения сохранения и укрепления здоровья школьников, а также формирования навыков поведения в различных ситуациях:

3.1.Продолжить работу по внедрению ЗСТ В УВП и во внеурочную деятельность.

3.2. Интегрировать практические знания и умения с эстетическим воспитанием.

Начальная школа обязана научить детей:

  • осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи;

  • привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус;

  • средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам;

  • способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Вышеназванные задачи, поставленные перед учителями начальной школы в2009-2010 уч.году полностью выполнены.

Над выполнением этих задач работал коллектив учителей начальной школы в составе 17 педагогов. Из них:

      • 8 учителей начальных классов

      • 4 воспитателя ГПД

      • 2 учителя - предметника (физкультура, музыка, окр. мир)

      • 1 психолог

- 2 учителя английского языка

Из них высшее образование имеют 12 человек, средне-специальное - 4 человека,1учитель в этом учебном году получает диплом о высшем образовании.

Имеют высшую категорию -5 человек

I категорию – 4 человека

II категорию – 6 человек

В этом учебном году в начальной школе работало 8 классов по традиционной программме : УМК «Школа 2000…» -математика Л.Г. Петерсон и УМК «Школа России»

В 2009-2010 учебном году педагогическую квалификацию повысили: Шульгина О.И., Бодрова О.А., Шишкина С.Г, Реброва В.В, Наумова И.В, Халяпина М.В. -окончили курсы по программе «Предшкольная пора» -72 ч, МИОО, Ледяева Э.В-воспитатель ГПД -72 ч по теме «Психолого-педагогическая программа «Формирование социальной и личностной компетентности школьников»-72 ч.-МИОО.

2 учителя начальной школы принимали участие в работе мастер-классов на базе школ округа:

Зятькова Л.И.-«Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя поУМК «Школа России»

Кокарева Е.А.-«Использование современных образовательных технологий в работе учителя по УМК «Перспективная начальная школа»

Была аттестована на первую квалификационную категорию: Кокарева Е.А. , на высшую- Грабовая Е.А.

Учителя начальных классов проявили себя активными помощниками и участниками в проведении школьных, муниципальных и окружных мероприятий.

На базе школы проведены:

- Школьный тур интеллектуального марафона для учащихся 2– 4 классов,

- Школьные туры олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру для учащихся 4 (1 - 4), школьные туры конкурсов «Открытие» и «Премьера», школьный турнир по шашкам и шахматам, Декада начальной школы, Презентация школы для родителей будущих первоклассников.

Учащиеся начальной школы приняли активное участие в окружных олимпиадах и конкурсах. В этом учебном году мы добились значительных успехов: ученица 2 «А» класса Макавчик Анастасия заняла 1-е место в Окружном Фестивале творческих работ «Синергия-проект» с работой на тему «Черепахи», она награждена дипломом 1-й степени и медалью «Победитель олимпиад, смотров, конкурсов». Её научный руководитель Скопцова Л.М. также награждена грамотой за подготовку победителя творческого конкурса в рамках окружного Фестиваля «Синергия-поект»

Также дипломантом окружной олимпиады по окружающему миру стал учащийся 4 А» класса Петров Владимир, он занял 3-е место, показав 5-й результат в округе, подготовку учащегося к олимпиаде осуществляла Реброва В.В.

Ещё 2 учащихся начальной школы принимали участие в окружных конкурсах:

Петров Владимир 4 «А» -с работой «Господин Великий Новгород»( научный руководитель Реброва В.В.) прекрасно выступил в своей группе, набрал 38 баллов, его работа по мнению жюри была лучшей в группе, отмечена была грамотная эмоциональная речь ученика, его умение задавать вопросы другим участникам и отвечать на них самому. Свою проектно-исследовательскую работу ученик представил также на педагогическом Совете школы и на презентации школы для родителей будущих первоклассников.

В окружном конкурсе «Премьера» в рамках Фестиваля «Синергия- проект» также принимал участие и достойно выступил учащийся 3 «Б» класса Чудаков Егор с очень интересной работой «Путешествуя по России» -научный руководитель Кокарева Е.А.

Учащиеся начальной школы приняли участие в 3-й школьной научно-практической конференции поектно-исследовательских работ:

-Кияткина Ольга –«Джунгарские хомячки»-научный руководитель Реброва В.В.-победитель в номинации «Эстетичность»

Чудаков Егор-3 «Б»- «Путешествуя по России»- научный руководитель Кокарева Е.А- победитель в номинации «Мир глазами ребенка»

Кагановская Нина-4 «Б»-«Режим дня»-научный руководитель Князева О.В.-победитель в номинации «Социальный проект»

В течение учебного года учащиеся начальной школы принимали активное участие в спортивных соревнованиях. На базе школы проведены: «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние забавы», «Чудо-шашки» соревнования по общей гимнастике, во время презентации начальной школы 13 марта очень интересно прошли соревнования «Мама, папа и я –спортивная семья».Учитель физкультуры Князева О.В. подготовила для участников очень интересные и забавные конкурсы, родители были очень благодарны за великолепную организацию соревнований, высказали пожелания, чтобы такие совместные спортивные соревнования стали традицией.

Учащиеся начальной школы принимали участие и в районных соревнованиях. В соревнованиях по общей гимнастике мы заняли 4-е место, а в соревнованиях по подвижным играм-6-е (из 17 школ). Также учащиеся 3 «А» и 3 «Б» заняли командное 3 место в первенстве МГФСО по тяжёлой атлетике и командное 2 место в чемпионате по тяжелой атлетике посвященного памяти заслуженного тренера М.Н. Окунева, на приз Олимпийского чемпиона Дмитрия Берестова.

Учителя начальной школы также были активными участниками мероприятий, проводимых в школе и округе: учитель английского языка Халяпина М.В. приняла участие в окружном конкурсе «Первые шаги», учитель начальной школы Кокарева Е.А. приняла участие в окружном конкурсе «Самый классный классный»

Методическое объединение учителей начальной школы провело большую работу по подготовке учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам , интеллектуальным марафонам уделив большое внимание психологическому аспекту при выступлениях учащихся. Особенно хочется отметить Скопцову Л.М, Кокареву Е.А, Реброву В.В., которые подготовили учащихся для выступления на окружных конкурсах. Также включились в проектно-исследовательскую деятельность Бодрова О.А, Князева О.В. В следующем учебном году рекомендовано включиться в проектно- исследовательскую деятельность учителям нынешних 1-х классов Шульгиной О.И, Шишкиной С.Г., которые уже имеют опыт работы по созданию проектов ,а также учителям английского языка Халяпиной М.В. и Наумовой И.В.., которые обладают опытом, фантазией, эрудицией для создания проектов с детьми и неоднократно демонстрировали свои проекты на уроках и внутришкольных мероприятиях.

Учителя Скопцова Л.М., Шульгина О.И, обеспечили высокий уровень усвоения базового стандарта. Уроки Скопцовой Л.М., Шульгиной О.И. ,Шишкиной С.Г, Грабовой Е.А, Кокаревой Е.А. отличают высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, умелое использование исследовательских методов обучения в учебном процессе.

Привычные, отработанные четкие формы учебной работы Исаевой Л.И., Бодровой О.А, Зятьковой Л.И. обеспечивают активное отношение учащихся к изучаемому материалу, различными методами побуждают ученика к воспроизведению полученных знаний, а ответам учащихся даётся полная и развёрнутая характеристика.

Все учителя начальной школы используют на своих уроках, особенно при работе над закреплением темы, разнообразный дидактический материал, позволяющий ученику развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения, а также создают условия для формирования у каждого ученика высокой самооценки, уверенности в своих силах, волевой регуляции учебной деятельности.

Отношения творческого сотрудничества во взаимоотношениях с учениками отличает стиль работы учителей английского языка Наумовой И.В.и Халяпиной М.В, на уроках которых воспитывающая сторона требует к себе особого внимания, а разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся в зависимости от их способностей , учителя

могут выстроить целое занятие, посвящённое какой-либо теме в нетрадиционной форме, заботятся об этике взаимоотношений учителя и учеников,

Уроки Скопцовой Л.М., Шишкиной С.Г. проходят на высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне, что даёт выход творческой энергии и учащихся ,и самого учителя. Различными средствами и приёмами стимулируется мыслительная, поисковая деятельность учащихся, в результате чего возникает чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы, желание повторить и упрочить успех и уверенность в возможностях будущего успеха.

Для Шульгиной О.И, Грабовой О.И.. характерно проведение уроков в оптимальном темпе, где налицо сочетание видов учебной работы, которая обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе, а внедрение инновационных форм деятельности даёт возможность осуществления постепенно возрастающей сложности учебных заданий. В этом учебном году Грабовая Е.А.продолжила вводить в учебный процесс своего класса такую форму работы как деловая игра. В следующем учебном году мы попросим учителя поделиться своими наработками с коллегами на М О учителей начальных классов.

Исаева Л.И., Бодрова О.А. умело используют в своей работе тему урока и различные педагогические приёмы в воспитательном ключе, весь ход урока дисциплинирует учащихся, настраивает на продуктивную работу.

Работа педагогического коллектива начальной школы по этим направлениям , улучшение качества преподавания и воспитательной работы с учащимися позволили достигнуть 100% успеваемости, повысить познавательную активность учащихся, добиться прочных навыков учебной деятельности, овладеть устойчивой речевой и математической грамотностью, воспитывать у них культуру речи и общения.

В этом учебном году было проведено 2 психолого- педагогических консилиума по преемственности между начальной и средней школой: в октябре , где были подведены итоги адаптации в 5-х классах., анализировались диагностические данные учащихся, результаты городского мониторинга в виде тестового контроля по овладению общеучебными умениями и навыками по чтению и ЕСМ, проведенных в 5 «А» классе МЦКО в сентябре-октябре 2009 классе ,даны рекомендации по сохранению здоровья учащихся 5-х классов.

В мае 2010 г. был проведен 2-й психолого-педагогический консилиум, он затрагивал вопросы передачи учащихся 4-х классов в среднюю школу, учителя начальной школы Исаева Л.И. и Бодрова О.А. дали характеристику своим классам, рассказали о каждом ребенке и его семье., психолог начальной школы Муравьева Т.В. также представила психологическую характеристику классов в целом, педагоги средней школы попросили дать подробные рекомендации психолога по работе с трудными учащимися этой параллели.

В этом учебном году также проводилась работа по преемственности между начальной школой и детскими образовательными учреждениями :ГОУ детские сады № 26 и 1006.

В план работы по преемственности вошли различные мероприятия. Хорошей традицией стало приглашать воспитанников детского сада на Новогоднее представление в школу .В этом учебном году для воспитанников детского сада был поставлен спектакль «Золушка» под руководством хореографа Яналиной Н.Н., спектакль детям очень понравился, воспитатели детских садов также высказали восторженные отзывы.

Для воспитанников детских садов мы провели интересную экскурсию по школе с посещением первых классов, интервью детей, посещением столовой, зимнего сада, библиотеки, где наш библиотекарь Самсоненкова А.В. вручила книги детям, были сделаны памятные фотографии в школе.

Для родителей детских садов была представлена презентация о нашей школе в помещении детских учреждений.

В течение учебного года учителя совместно с родителями и школьным психологом Муравьевой Т.В. вели работу по созданию условий для успешного обучения, развития и воспитания детей .

Работа психолога велась по теме: «Психологическое сопровождение учебного процесса»:

  • Диагностика готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе.

  • Диагностика эмоционально-волевой сферы.

  • Диагностика левшевства.

  • Диагностика творческих способностей.

  • Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.

  • Диагностика эмоционального выгорания педагогов начальной школы.

По результатам проведенной диагностики были выявлены группы риска, составлены рекомендации для родителей и педагогов.

В апреле было проведено родительское собрание в начальной школе по теме «Мы и наши дети» с использованием наглядных пособий (слайды).

Во время весенних каникул на МО начальной школы для педагогов была проведена лекция о способах повышения эффективности общения с детьми.

В 2009/2010 учебном году запланированные мероприятия по внеклассной работе, по предметам выполнены.

В марте месяце ( с 9 по19 марта) была проведена Декада начальной школы. В этот период в начальной школе прошли интересные мероприятия:

-конкурс фотографий «Мои увлечения»

- конкурс для учащихся 1-2 х классов «Как правильно питаться?»

-музыкально- литературная композиция «Здравствуй, весна!»

- Праздник Букваря в 1-х классах

спектакль Московской филармонии «Не хочу быть собакой!» под девизом «Ищи дело себе по душе, работай с самоотдачей!»

- выставка конкурсных работ победителей

- презентация начальной школы для родителей будущих первоклассников ГОУ Детский сад № 26 и ГОУ Детский сад № 1006

-День Открытых дверей в начальной школе ГОУ СОШ № 1171

Программа Дня Открытых дверей была насыщена и разнообразна: открытые уроки учителей:

Шульгина О.И-1 «А» -«Произведения А.С. Пушкина для детей»

Наумова И.В.- 1 «А»-«Мои игрушки»

Скопцова Л.М.-2 «А» -«Решение уравнений»

Бодрова О.А. -4 «Б»-«Математический КВН»

Халяпина М.В.-4 «Б»-«Времена группы Simple»

Кокарева Е.А. -3 «Б»-«Использование ИКТ на уроках русского языка и математики»

Князева О.В.-«Круговая тренировка всех групп мышц»

Презентация начальной школы для родителей будущих первоклассников прошла интересно и увлекательно, мы представили наше творчество, выступления хореографических групп, дефиле школьной формы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся, инсценировку на английском языке «Сказка о пряничном человечке»- художественные руководители проекта –учителя английского языка Наумова И.В.и Халяпина М.В.На презентации присутствовало более 30 родителей будущих первоклассников, все учителя и воспитатели ГПД, родители наших учеников.

Отзывы родителей об уроках и презентации были очень теплые и доброжелательные.

По итогам проведения Декады начальной школы были отмечены и награждены лучшие.

Учителя начальной школы провели в этом учебном году много предметных и познавательных экскурсий.

Работа многих учителей начальной школы позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на стандарты.

В начальной школе открыта экспозиция к 65-летию Великой Победы «Дорогами войны». Все педагоги начальной школы внесли свою лепту, но организатором и ответственным исполнителем была Кокарева Е.А., которая вложила много сил ,чтобы этот проект был осуществлен. Большую помощь своему классному руководителю оказали родители 3 « Б» класса.

Учебная программа начальной школы по предметам выполнена.

Всего в начальной школе обучалось 207 учеников.

Количество

классов

Количество учеников в классе

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

8

1 “А” – 30

2 “А” – 24

3 “А” – 24

4”A”- 27

1 “Б” – 28

2 “Б” – 29

3 “Б” – 17

4 "Б" - 28

(58чел.)

(53чел.)

(41 чел.)

(55чел.)

Все учащиеся начальной школы переведены в следующий класс.

Подлежали аттестации – 149 чел. (2 – 4 классы).

  • Успеваемость – 100%.

  • Отличников – 12 чел.- 8%.

  • Успешность обучения – 54%

  • Успевают на 4 –5- 81чел.

  • Успевают с 1 «3»-8 чел.-5%

Успешность обучения по классам составляет от 38% до 74%.

  • 2 “А” – учитель Скопцова Л.М. 71 %

  • 2 “Б” - учитель ЗятьковаЛ.И..38 %

  • 3“А” – учитель Грабовая Е.А.. 58 %

  • 3“Б” - учитель Кокарева Е.А.. -41 %

  • 4 “А” - учитель Исаева Л.И - 74%

  • 4“Б” - учитель Бодрова ОА.. –43 %



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ итогов 2009-2010 учебного года содержание

    Анализ
    ... работы школы по реализации учебного плана на2009 - 2010учебнойгод. Задачамиповышениякачества функционирования ОУ в истекшем учебномгодубылиследующие: 1. Добиться усвоения обязательного минимума образованияпо ...
  2. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... образования округа - обеспечениедоступности дошкольного образования. Главная задача - снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения. В 2009-2010учебномгодубыли осуществлены следующие меры по ...
  3. Задачи на 2009 – 2010 учебный год

    Документ
    ... выводов по реализации плана методической работы за 2009-2010учебныйгод необходимо определить следующиезадачина2010-2011 учебныйгод: 1. Продумывать цели и представление ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал

    Документ
    ... цельюповышениякачестваобразования. Поставленные задачи предлагается решать через реализацию следующих направлений работы: ... 2009-2010учебномгоду 69 учителей были проучены на курсах повышения квалификации по проблеме «Обучение младшегошкольникапо ...
  5. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (2)

    Документ
    ... цельюповышениякачестваобразования. Поставленные задачи предлагается решать через реализацию следующих направлений работы: ... 2009-2010учебномгоду 69 учителей были проучены на курсах повышения квалификации по проблеме «Обучение младшегошкольникапо ...

Другие похожие документы..